Эссе "Я - педагог"

Эссе «Я - педагог»

«В воспитании все дело в том, кто воспитатель»

Д.И.Писарев

          

      Считаю, что дошкольное образование – это первая и самая важная ступень образовательного процесса. Знания как пирамида будут накладываться сверху, как ступени, но главным всегда остается основание, первая и самая важная ступень, ведь на ней и держится вся пирамида знаний.

     Профессия воспитатель – трудна, важна и очень увлекательна. Дети уникальны и особенны, они наше будущее и воспитателю выпала честь наблюдать и участвовать в жизни каждого ребенка, поступившего в детский сад. Познавая мир, они становятся умнее, самостоятельнее, любознательнее. И ты знаешь, что в этом и твоя заслуга. Душа поет, когда виден результат твоего труда. Значит все не напрасно и ты понимаешь, что выбрал эту профессию не зря.

       Я - воспитатель, воспитатель особых деток. Моя педагогическая позиция: «Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше».

      Современное общество меняет свое отношение к детям с проблемами в развитии, которых раньше старались не замечать. Сейчас каждый особый ребенок имеет право и обязан обучаться в коллективе. Особые дети - это дети с речевыми и умственными нарушениями, дети с нарушениями психофизического развития, дети с особой душой. Поэтому роль воспитателя в этой работе  очень велика. Необходимость давать детям знания, развивать их умения и навыки – это не самое главное, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию, научить радоваться новым открытиям и стремлениям исследовать что-то новое, научить детей общению друг с другом и окружающими. Но, к сожалению, на это требуется не один год всесторонней плодотворной и кропотливой работы.

    Дети моей группы имеют различные нарушения: речевые, поведенческие, эмоционально-волевые. Несомненно, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Но главным условием является принятие особого ребенка таким, какой он есть. Только приняв такого ребенка, его можно чему-то научить, можно добиться его доверия и расположения. Поэтому одним из главных принципов моей работы является индивидуальный подход к каждому ребенку. Я убеждена, что каждый ребенок  - это неповторимая личность, со своими особенностями, потребностями и возможностями. Поэтому важно находить подход к каждому ребенку, внимательно слушать его, понимать его, помогать ему проявить свой потенциал наиболее эффективными способами.

    В настоящее время очевидной стала проблема необходимости качественного, современного образовательного процесса в ДОУ. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальные особенности ребенка с ОВЗ.

     В своей педагогической работе я активно использую инновационные технологии. Одной из таких эффективных и доступных технологий является -  нейропсихологические игры. Польза таких игр огромна: они стимулируют развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшают моторику, как мелкую, так и крупную, повышают продуктивную работоспособность. Использование нейропсихологических игр и приемов в работе воспитателя помогают не только скорректировать нарушения в развитии воспитанников, но и разнообразить занятие, заинтересовать детей к выполнению задания.

    Моим увлечением являются танцы. Они очень благоприятно влияют на здоровье человека, формируют не только подвижность, но и пластичность тела. Психомоторное развитие у детей с ОВЗ отстает по срокам формирования от нормы и проходит неравномерно. Поэтому в своей работе с детьми я использую элементы танцевальной терапии. Благодаря этому у детей повышается выносливость, улучшается координация, а так же крупная и мелкая моторика.

     Используя в своей деятельности современные технологии обучения, особое внимание я уделяю совместным детско-родительским проектам. Наиболее интересной и увлекательной технологией является театрализация. Я активно реализую такие проекты как: «Волшебный мир театра», «Удивительный мир сказок», «В гостях у сказки». Применяя творческий подход, ведя активную работу с родителями воспитанников, я нахожу общий язык с каждым участником образовательно-воспитательного процесса, что помогает мне добиваться более высокой результативности и эффективности в работе. 

     Каждый день, изо дня в день, по крупинкам мы формируем у детей новые умения и навыки. И когда, у ребенка что-то получается, он научился выполнять определенное действие, может контролировать свои эмоции, смог сам себя организовать, этот маленький человечек счастлив и горд за себя, а вместе с ним счастливы его родители. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа. Вот из таких маленьких побед и состоит работа воспитателя.