Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар».
2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.
3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.
4. Воспитывать нравственные качества детей.
Оборудование: ИКТ; карточки «Дорожные знаки», «Светофор»; игра «Собери светофор»; для игры «Машины и светофор» - рули на каждого ребенка, круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый; игра «Составь знак».
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Дорожных Знаков. Но прежде, чем отправиться, мы должны отгадать, кто является хозяином этой страны.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А сейчас проведем эстафету «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор.
Чтение стихов про светофор.
Стихотворение С. Маршака: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения.
Проводится игра «Машины и светофор».
Звучит веселая музыка, дети – «машины», едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!
1. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
3. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
4. Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 5. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы — следим за ним. (Светофор)
6. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки). Показ дорожных знаков на доске (назвать знак, сказать, что он означает).
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Проводится игра: «Составь знак».
По два участника. Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают).
- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой).
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой).
- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,
- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой).
- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой).
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).
Воспитатель: Так надо переходить дорогу, если нет дорожных знаков: сначала посмотреть налево, затем направо, если нет на дороге транспорта, то перейти дорогу.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вид транспорта. (Воздушный транспорт - дети машут руками, наземный – дети топают, водный – показывают, как плывет рыбка)
Воспитатель: 1. На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
2. Если правила движенья. Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков" | 97.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар».
2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.
3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.
4. Воспитывать нравственные качества детей.
Оборудование: ИКТ; карточки «Дорожные знаки», «Светофор»; игра «Собери светофор»; для игры «Машины и светофор» - рули на каждого ребенка, круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый; игра «Составь знак».
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Дорожных Знаков. Но прежде, чем отправиться, мы должны отгадать, кто является хозяином этой страны.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А сейчас проведем эстафету «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор.
Чтение стихов про светофор.
Стихотворение С. Маршака: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения.
Проводится игра «Машины и светофор».
Звучит веселая музыка, дети – «машины», едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!
1. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
3. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
4. Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 5. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы — следим за ним. (Светофор)
6. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки). Показ дорожных знаков на доске (назвать знак, сказать, что он означает).
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Проводится игра: «Составь знак».
По два участника. Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают).
- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой).
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой).
- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,
- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой).
- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой).
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).
Воспитатель: Так надо переходить дорогу, если нет дорожных знаков: сначала посмотреть налево, затем направо, если нет на дороге транспорта, то перейти дорогу.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вид транспорта. (Воздушный транспорт - дети машут руками, наземный – дети топают, водный – показывают, как плывет рыбка)
Воспитатель: 1. На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
2. Если правила движенья. Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг!