Материалы для моей работы

Тихонова Светлана Валентиновна

Хочу представить вашему вниманию фото, видио с музея иркутской области посёлок Усть - уда, в этом году ездила на родину Н. Г. Распутина.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Правописание приставок –пре-, -при-

Слайд 2

Цели урока: - Изучить и закрепить правила написания приставок –пре-, -при-; - Расширение словарного запаса; - Развитие внимательности и наблюдательности.

Слайд 3

Приставка –при- Приставка –пре- 1) Привинтить (присоединение), прибежать(приближение) 2)Приморский город(около моря, близость) 3)Приоткрыть(чуть-чуть открыть, неполнота действия) 1) Предлинный(очень длинный; превосходная степень качества) 2) Прервать(перерывать)

Слайд 4

Словарь трудных слов Привыкнуть Президент Приоритет Препятствие Приключение Преподавать Пример Президиум

Слайд 5

Различайте слова по значению 1 ) Прибывать в город(=приезжать) 2) Притворить дверь(=чуть-чуть затворить) 3) Приступить к делу(=начать) 4) Придел к дому(=пристройка) 1) Пребывать в городе(=находиться) 2) Претворить в жизнь(=воплотить) 3) Преступить закон(=нарушить) 4) Выйти за пределы(=за границы)

Слайд 6

Обобщение Пр … небрегать опасностью Пр …вокзальная гостиница Пр … близительное время Пр … рывающийся голос Пр …неприятная ситуация Пр …обладающее мнение Пр … брежная полоса Пр …тупленное чувство Пр … восходный спектакль Пр …открывать секрет



Предварительный просмотр:

         Тема: Правописание приставок –пре-,-при-

    Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цели урока:

-изучить и закрепить правила написания приставок -пре-, -при-;

-расширение словарного запаса студентов;

- развитие внимательности и наблюдательности.

Наглядность и средства обучения: презентация урока, раздаточный дидактичексий материал, оформление материалов на диске.

                                 Ход проведения урока

I Организационный момент. (2 мин)

-ознакомление студентов с целями урока, инструктаж по организации работы

-Чтение легенды «Лесоруб». Однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень  давно, сильно устал, а результат был очень не велик. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «Не видишь - я работаю!»- Сердито ответил лесоруб. «Если ты заточишь свой инструмент дело пойдет гораздо быстрее,» - посоветовал мудрец. «Не мешай мне, мне некогда, мне работать надо,» - ответил упрямо лесоруб.

II.Изучение нового материала.

1)Работа по таблице (15 мин)

Приставка – при-

Приставка –пре-

1.привинтить (присоединение), прибежать(приближение)

2.приморский город (около моря, близость),

3.приоткрыть (чуть-чуть открыть: неполнота действия)

1.предлинный (очень длинный; превосходная степень качества)

2.прервать(перервать)

2.Вопросы: и задания группе:

-проговорите правило на приставку -при-

-приведите 1-2 примера на каждое задание,

-как можно приблизиться к чему-либо?

Например. как можно попасть в кабинеть№409?

-придумайте как можно побольше необыкновенных примеров, используя слова с приставкой –при-.

Например, пригнувшись, и прибегу из соседней аудитории, прискачу на одной ножке с первого этажа, приеду на велосипеде.

Закрепление правила на приставку –при-

Запись под диктовку на доске следующих словосочетаний: (1 студент) прибалтийские страны, прижать к стенке, приморский курорт. примерять наряд, прикрыть дверь

Разбор второй части правила на приставку –пре-

-сформируйте данное правило;

-записать в тетрадях и на доске словосочитания, обЪясняя значения приставки –пре-. (1студент)

превосходный ответ, превышать размер, преградить дорогу, превозмочь боль, пребольно ударить.

-творческое индивидуальное задание (сочинить сказку, используя слова с изученными орфограммами). [можно привести начало сказки: Прикатился клубок, приостановиться. Присмотреться, пригляделся Иванушка. Смотрит Иванушка- местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот преспокойно лежит на месте….]

 Гимнастика для глаз

2)Работа по таблице(10мин)

Различайте слова

По значению

1. прибывать в город(=приезжать)

2.притворить дверь(=чуть-чуть затворить)

3.приступить к делу(=начать)

4.придел к дому(=пристройка)

1.пребывать в городе (=находиться)

2.претворить в жизнь (=воплотить)

3.преступить закон (=нарушить)

4.выйти за пределы (=за границы)

-Комментарий преподавателя

-Работа с записями на доске.

Вставить пропущенные буквы с комментариями следующих словосочитаниях: (1 студент) предать(выдать кого-либо ,передать врагу) предать (добавить) вид. преемник (продолжатель,) – приёмник (устройство) последователь) презирать (считать недостойным) – призреть (приютить) сироту

3) Работа по таблице « Словарь трудных слов» (6мин)

привыкнуть         президент

приоритет          препятствие

приключение     преподавать

пример                президиум

-проговорить и записать данные слова в тетради,

- на примере слова- президиум- потренироваться по стратегии запоминания словарных слов. (Слово записано на доске)

III Обобщение и систематизация знаний ( 5 мин)

1)индивидуальные задания по карточкам ( карточки-№1,2,3,4,5,6)

2) работа по заданию [записать, объяснить выбор ] (2 студента)

Пр..небрегать опасность

Пр..близительное время

Пр..неприяная ситуация

Пр..брежная полоса

Пр..возмочь боль

Пр..больно удариться

-творческое индивидуальное задание (сочинить сказку используя слова с изученными орфограммами).[можно привести начало сказки: Прикатился клубок, приостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка. смотрит Иванушка- местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот преспокойно лежит на месте…]

Обобщающие вопросы: 5 мин (по рядам)

Iряд: рассказать основные правила написания приставок –при-пре

II ряд: рассказать правило о различии слов по значению.

III ряд: рассказать о правописании словарных слов с приставками –пре-при

4)Устная работа по учебнику. (1 студент)

Объяснить написание слова с приставками –пре- , -при-

IV Подведение итогов уроков. Краткая оценка деятельности студентов (3 мин).

Домашнее задание:

Параграф 23 по учебнику Ф. Грекова, С.Крючкова Л.чешко(правило выучить),

Упр 126 (переписать, приставки обозначить)