Материалы для моей работы
Хочу представить вашему вниманию фото, видио с музея иркутской области посёлок Усть - уда, в этом году ездила на родину Н. Г. Распутина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: - Изучить и закрепить правила написания приставок –пре-, -при-; - Расширение словарного запаса; - Развитие внимательности и наблюдательности.
Приставка –при- Приставка –пре- 1) Привинтить (присоединение), прибежать(приближение) 2)Приморский город(около моря, близость) 3)Приоткрыть(чуть-чуть открыть, неполнота действия) 1) Предлинный(очень длинный; превосходная степень качества) 2) Прервать(перерывать)
Словарь трудных слов Привыкнуть Президент Приоритет Препятствие Приключение Преподавать Пример Президиум
Различайте слова по значению 1 ) Прибывать в город(=приезжать) 2) Притворить дверь(=чуть-чуть затворить) 3) Приступить к делу(=начать) 4) Придел к дому(=пристройка) 1) Пребывать в городе(=находиться) 2) Претворить в жизнь(=воплотить) 3) Преступить закон(=нарушить) 4) Выйти за пределы(=за границы)
Обобщение Пр … небрегать опасностью Пр …вокзальная гостиница Пр … близительное время Пр … рывающийся голос Пр …неприятная ситуация Пр …обладающее мнение Пр … брежная полоса Пр …тупленное чувство Пр … восходный спектакль Пр …открывать секрет
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание приставок –пре-,-при-
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока:
-изучить и закрепить правила написания приставок -пре-, -при-;
-расширение словарного запаса студентов;
- развитие внимательности и наблюдательности.
Наглядность и средства обучения: презентация урока, раздаточный дидактичексий материал, оформление материалов на диске.
Ход проведения урока
I Организационный момент. (2 мин)
-ознакомление студентов с целями урока, инструктаж по организации работы
-Чтение легенды «Лесоруб». Однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень не велик. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «Не видишь - я работаю!»- Сердито ответил лесоруб. «Если ты заточишь свой инструмент дело пойдет гораздо быстрее,» - посоветовал мудрец. «Не мешай мне, мне некогда, мне работать надо,» - ответил упрямо лесоруб.
II.Изучение нового материала.
1)Работа по таблице (15 мин)
Приставка – при- | Приставка –пре- | |
1.привинтить (присоединение), прибежать(приближение) 2.приморский город (около моря, близость), 3.приоткрыть (чуть-чуть открыть: неполнота действия) | 1.предлинный (очень длинный; превосходная степень качества) 2.прервать(перервать) |
2.Вопросы: и задания группе:
-проговорите правило на приставку -при-
-приведите 1-2 примера на каждое задание,
-как можно приблизиться к чему-либо?
Например. как можно попасть в кабинеть№409?
-придумайте как можно побольше необыкновенных примеров, используя слова с приставкой –при-.
Например, пригнувшись, и прибегу из соседней аудитории, прискачу на одной ножке с первого этажа, приеду на велосипеде.
Закрепление правила на приставку –при-
Запись под диктовку на доске следующих словосочетаний: (1 студент) прибалтийские страны, прижать к стенке, приморский курорт. примерять наряд, прикрыть дверь
Разбор второй части правила на приставку –пре-
-сформируйте данное правило;
-записать в тетрадях и на доске словосочитания, обЪясняя значения приставки –пре-. (1студент)
превосходный ответ, превышать размер, преградить дорогу, превозмочь боль, пребольно ударить.
-творческое индивидуальное задание (сочинить сказку, используя слова с изученными орфограммами). [можно привести начало сказки: Прикатился клубок, приостановиться. Присмотреться, пригляделся Иванушка. Смотрит Иванушка- местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот преспокойно лежит на месте….]
Гимнастика для глаз
2)Работа по таблице(10мин)
Различайте слова | По значению |
1. прибывать в город(=приезжать) 2.притворить дверь(=чуть-чуть затворить) 3.приступить к делу(=начать) 4.придел к дому(=пристройка) | 1.пребывать в городе (=находиться) 2.претворить в жизнь (=воплотить) 3.преступить закон (=нарушить) 4.выйти за пределы (=за границы) |
-Комментарий преподавателя
-Работа с записями на доске.
Вставить пропущенные буквы с комментариями следующих словосочитаниях: (1 студент) предать(выдать кого-либо ,передать врагу) предать (добавить) вид. преемник (продолжатель,) – приёмник (устройство) последователь) презирать (считать недостойным) – призреть (приютить) сироту
3) Работа по таблице « Словарь трудных слов» (6мин)
привыкнуть президент
приоритет препятствие
приключение преподавать
пример президиум
-проговорить и записать данные слова в тетради,
- на примере слова- президиум- потренироваться по стратегии запоминания словарных слов. (Слово записано на доске)
III Обобщение и систематизация знаний ( 5 мин)
1)индивидуальные задания по карточкам ( карточки-№1,2,3,4,5,6)
2) работа по заданию [записать, объяснить выбор ] (2 студента)
Пр..небрегать опасность
Пр..близительное время
Пр..неприяная ситуация
Пр..брежная полоса
Пр..возмочь боль
Пр..больно удариться
-творческое индивидуальное задание (сочинить сказку используя слова с изученными орфограммами).[можно привести начало сказки: Прикатился клубок, приостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка. смотрит Иванушка- местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот преспокойно лежит на месте…]
Обобщающие вопросы: 5 мин (по рядам)
Iряд: рассказать основные правила написания приставок –при-пре
II ряд: рассказать правило о различии слов по значению.
III ряд: рассказать о правописании словарных слов с приставками –пре-при
4)Устная работа по учебнику. (1 студент)
Объяснить написание слова с приставками –пре- , -при-
IV Подведение итогов уроков. Краткая оценка деятельности студентов (3 мин).
Домашнее задание:
Параграф 23 по учебнику Ф. Грекова, С.Крючкова Л.чешко(правило выучить),
Упр 126 (переписать, приставки обозначить)