конспекты

окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние животные»

(конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе)

Тема: Домашние животные.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

1. Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: магнитофон, фонограмма с записью «голосов» домашних животных, набор картинок с изображением домашних животных, их детёнышей, иллюстрации о пользе домашних животных.

Предшествующая работа:

-Рисование животных по трафаретам.

-Лепка животных из пластилина.

-Чтение сказок о животных.

-Заучивание стихотворений о животных.

-Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто как кричит?»

Ход:

1.Вводная часть (беседа).

Дети стоят перед педагогом.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню? (ответы детей.)

-Мы с вами отправимся в деревню на поезде:

                          Братцы в гости снарядились,

                          Друг за другом уцепились,

                          И помчались в путь далёк-

                         Лишь оставили дымок!

Дети идут по кругу, проговаривая «чух-чух, чух-чух.»

2.Основная часть (путешествие).

В группе появляются бабушка и дедушка (дети подготовительной группы).

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, бабушка и дедушка.

-Вот мы приехали к вам в гости. Давайте узнаем, кто живёт в деревне у бабушки с дедушкой.

Педагог ставит детям фонограмму с записью «голосов» домашних животных: лошади, свиньи, коровы, собаки, кошки, козы, овцы.

Если дети не могут назвать животное по его «голосу», педагог задаёт наводящие вопросы.

После того, как дети правильно назовут животное. Педагог выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением. После определения всех животных педагог читает рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных!

Каждый знает их наверно:

Свинья, коза, овца, лошадь,

Корова, собака и кошка.

Как назовём их? Подумай немножко.

Рядом с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их назовут!

При перечислении педагог показывает на каждое животное.

-Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел!

Упражнение «По хозяйству помогаем»

И корову с козой подоить

                                                  «С-с-с-с, с-с-с-с.»

                                                 И собачку покормить:

«Грызи, Жучка, косточку.»

          Кошку Мурку молочком поить:

       «Лакай, лакай-не проливай!»

                                                  С овечек шерсть стричь-

                                                  «Чик-чик, чик-чик.»

                                                   Лошадку запрягать,

                                                   В дорогу отправлять:

  «Но, но, но, но! Поехали!»

-Ребята, почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их, а животные приносят человеку пользу. (Говоря о пользе животных, педагог подкрепляет рассказ иллюстрациями.)

-Какую пользу приносит человеку собака? (ответы детей). Собака охраняет дом.

-Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей). Кошка ловит -мышей.

-Какую пользу приносит корова и коза? (ответы детей). Корова и коза дают молоко.

-Какую пользу приносит лошадь? (ответы детей). Лошадь помогает перевозить тяжёлые грузы, пахать землю.

-Какую пользу приносит баран? (ответы детей). У барана густая, мягкая шерсть. Из неё делают нитки и вяжут тёплые вещи.

-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей). Свинья даёт людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.

3.Заключительная часть (игра, беседа)

-Теперь поиграем в игру «Чей детёныш». (Дети соотносят картинки взрослых животных с их детёнышами).

-Молодцы, помогли животным разобраться.

-Вот наше путешествие и заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой и дедушкой).

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами были? (В деревне)

-О каких животных мы сегодня вспомнили? (ответы детей.)

-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (ответы детей.)