конспекты
Предварительный просмотр:
«Домашние животные»
(конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе)
Тема: Домашние животные.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
1. Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.
Материал и оборудование: магнитофон, фонограмма с записью «голосов» домашних животных, набор картинок с изображением домашних животных, их детёнышей, иллюстрации о пользе домашних животных.
Предшествующая работа:
-Рисование животных по трафаретам.
-Лепка животных из пластилина.
-Чтение сказок о животных.
-Заучивание стихотворений о животных.
-Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто как кричит?»
Ход:
1.Вводная часть (беседа).
Дети стоят перед педагогом.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню? (ответы детей.)
-Мы с вами отправимся в деревню на поезде:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далёк-
Лишь оставили дымок!
Дети идут по кругу, проговаривая «чух-чух, чух-чух.»
2.Основная часть (путешествие).
В группе появляются бабушка и дедушка (дети подготовительной группы).
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте, бабушка и дедушка.
-Вот мы приехали к вам в гости. Давайте узнаем, кто живёт в деревне у бабушки с дедушкой.
Педагог ставит детям фонограмму с записью «голосов» домашних животных: лошади, свиньи, коровы, собаки, кошки, козы, овцы.
Если дети не могут назвать животное по его «голосу», педагог задаёт наводящие вопросы.
После того, как дети правильно назовут животное. Педагог выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением. После определения всех животных педагог читает рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных!
Каждый знает их наверно:
Свинья, коза, овца, лошадь,
Корова, собака и кошка.
Как назовём их? Подумай немножко.
Рядом с хозяином дружно живут,
Значит, домашними всех их назовут!
При перечислении педагог показывает на каждое животное.
-Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел!
Упражнение «По хозяйству помогаем»
И корову с козой подоить
«С-с-с-с, с-с-с-с.»
И собачку покормить:
«Грызи, Жучка, косточку.»
Кошку Мурку молочком поить:
«Лакай, лакай-не проливай!»
С овечек шерсть стричь-
«Чик-чик, чик-чик.»
Лошадку запрягать,
В дорогу отправлять:
«Но, но, но, но! Поехали!»
-Ребята, почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их, а животные приносят человеку пользу. (Говоря о пользе животных, педагог подкрепляет рассказ иллюстрациями.)
-Какую пользу приносит человеку собака? (ответы детей). Собака охраняет дом.
-Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей). Кошка ловит -мышей.
-Какую пользу приносит корова и коза? (ответы детей). Корова и коза дают молоко.
-Какую пользу приносит лошадь? (ответы детей). Лошадь помогает перевозить тяжёлые грузы, пахать землю.
-Какую пользу приносит баран? (ответы детей). У барана густая, мягкая шерсть. Из неё делают нитки и вяжут тёплые вещи.
-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей). Свинья даёт людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.
3.Заключительная часть (игра, беседа)
-Теперь поиграем в игру «Чей детёныш». (Дети соотносят картинки взрослых животных с их детёнышами).
-Молодцы, помогли животным разобраться.
-Вот наше путешествие и заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой и дедушкой).
-Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами были? (В деревне)
-О каких животных мы сегодня вспомнили? (ответы детей.)
-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (ответы детей.)