Представление своего педагогического опыта

Иванова Ольга Анатольевна

На странице представлены конспекты открытых воспитательских занятий, общешкольных мероприятий, выступления на школьных методических объединениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Коломенского городского округа Московской области»

Внеклассное воспитательское занятие:

На тему: «Толерантность- путь к миру».

ШМО воспитателей

«Воспитание толерантности в ходе проведения внеклассной работы»

Коломна

2020 год

Цель:

знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. 

Задачи:

      Образовательная

Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.

Коррекционно- развивающая:

Корригировать и развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас обучающихся.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. 

 Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

Оборудование:

компьютер, экран, презентация, макет дерева толерантности, глобус, цветной отпечаток руки с толерантными качествами, плакат с заданием «Соотнесение высказывания с заповедью», карточки желтого цвета на каждого с заданием «Определение качеств толерантной личности», мусорное ведро, памятки «Как стать толерантным человеком?» на каждого. 

План.

  1. Организационный момент

- демонстрация приветствия народов разных стран

       2. Вступительное слово:

          - Притча «Ладная семья»

       3. Сообщение темы занятия и цели

       4. Работа по теме занятия:

         -определение слова «толерантность»

         -история происхождения понятия «толерантность»

         - физминутка

        5.Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:

        1)«Определи качества толерантной личности»

        2)«Соотнеси высказывания с заповедью»

        3) Тренинг «Мусорное ведро»

        4) Дерево толерантности

        5. Итог занятия

Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Сейчас я всех поприветствовала, чувствуете, как стало комфортнее и веселей. 
А сейчас вы поприветствуйте друг друга как это делают друзья.(пожать друг другу руку, обняться…)

Посмотрите на экран и повторите как приветствуют друг друга в России

• протянуть руку, крепко пожать протянутую руку (Россия) (слайд 4)

Теперь посмотрите на экран приветствия других стран:

• показать язык (Тибет) (слайд 5)

• сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония)(слайд 6)

• пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания)(слайд 7)

• потереться носами (Новая Зеландия) (слайд 8)

• обняться и два раза поцеловать друг друга в щеки, улыбаться (Франция, Испания) (слайд 9)
• сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и наклонить голову (Индия) (слайд 10)

Наша Земля очень большая планета и ее населяют народы разных национальностей, поэтому приветствия у всех разные, но каждое приветствие выражение дружеского и позитивного расположения друг к другу.

Каждый из нас живет в кругу друзей, приятелей, знакомых и незнакомых людей. Мы общаемся с разными людьми. Мы все отличаемся по возрасту и опыту, по вкусам и убеждениям. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от унижения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим - вот об этом и поговорим сегодня.

 (слайд 11)       Как вы считаете, какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли войны, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга?

Ответы детей: Милосердие, сострадание, уважение, терпение, дружба, доброта души, мир, прощение, понимание, принятие другого таким, какой он есть.

Это добрые и хорошие качества человека.

У вас на партах лежат отпечатки ваших рук, которые мы вырезали из бумаги заранее и написали на нем свое имя, возьмите свой отпечаток, напишите на нем по одному хорошему и доброму качеству и прикрепите на глобус, который расположен на доске.

 Посмотрите, что же у нас получилось? Какой итог мы можем подвести?

Ответы детей:

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры.

Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.

Уважай других, будь добрым, терпеливым.

Мы сейчас послушаем китайскую притчу, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». (слайд 12)

(Притчу читает Овчинников М., Рахманов М.)

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге- (слайд 13)

 Любовь

 Прощение

Терпение

Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

Давайте подведем итог

Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».

Тема нашего занятия - «Толерантность – путь к миру». (слайд 14)

Я расскажу об истории появления этого понятия. (слайд 15)

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел.

Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие "толерантность",

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. Люди разные, это нужно понимать и принимать.

Человек имеет право быть ДРУГИМ!! (слайд 16)

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности

(слайд 17)

Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет.

Слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ в словаре Энциклопедии - Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Слово Толерантность в словаре Медицинских терминов - способность переносить, терпеливость

Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному.

Сейчас мы с вами в этом убедимся. (слайд 18)
Послушайте, я прочитаю, а потом ответим на вопрос:«Что общего в определениях»?
-Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский) 

-Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

-Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский) 

Что общего в этих определениях? (слайд 19)

Итак, - Термин “толерантность” объясняется, как терпимость. 

                                         Что ж такое толерантность?
    -Может к бабушке любовь?
    -А быть может это то, что маме я на день рождения принес?
   - Это – уважение к мнению не только своему.
   - Видеть боль чужую?

    -Помощь нуждающимся? Пожилым людям?
   -Товарища в беде не бросить?
    -Злобу и зависть  в класс  не допустить?

 

  Подведу итог сказанному:

– Как поступает терпимый человек?

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!

Посмотрите на экран, что же каждая буковка этого слова означает.

 Давайте каждый по очереди прочитает значение букв в этом слове. (слайд 20)

•          Т – терпимость
•          О – ответственность
•          Л – любовь к ближнему своему

•          Е - единство, взаимопонимание и дружба
•          Р – равноправие
•          А – активность
•          Н - не безразличие к окружающим людям
•          Т - творческое общение
•          Н - наш мир
•          О – отличия
•          С - справедливость, сострадание
•          Т-труд

•          Ь - личное понятие толерантности

 

Сейчас у нас - физминутка :  все встаньте возле парт проговаривайте слова и повторяйте движения: (слайд 21)

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

Отдохнули, присаживайтесь за парты.

На предыдущем занятии мы проходили тестирование, отвечали на вопросы, каждый определял «Толерантен ли я». Все помнят свои результаты?

  1. Задание на закрепление понятия «толерантность»:

Сейчас мы вспомним и выберем из списка, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки желтого цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.
Качества:

  • Терпимость
  • Бессердечность
  • Конфликт
  • Сострадание
  • Прощение
  • Вспыльчивость
  • Желание что-либо делать вместе
  • Милосердие
  • Злорадство
  • Ложь
  • Сотрудничество
  • Уважение прав других
  • Раздражение
  • Принятие другого таким, какой он есть
  • Зависть

Итог: каждый из вас выбрал качества толерантной личности. Посмотрите на экран

Сравните свои ответы (слайд 22)

А знаете ребята,

В первую очередь толерантность проявляется дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. О том же говорит и Библия: "Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя". Ведь все люди, независимо от расы, национальности, культуры, обычаев, положения, возраста, пола, – все одинаковы. Делать добро другим – не обязанность. Это радость, и эта радость улучшает здоровье и увеличивает счастье.

Самое главное наставление которое помогает нам  жить в мире: 
 Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. (слайд 23)

- А  можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
Нам помогает быть терпимыми-
 Знание и соблюдение заповедей.

3. Следующее задание. Работа у доски.  (слайд 24)

Посмотрите, на доске висят карточки с заповедями. Прочитайте, подумайте и соедините два подходящих значения - высказывания.

  • «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения».                           (возлюби ближнего своего)
  • «Гнев -  страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия».                   (не убий)
  • «Не делай другому того, от чего больно тебе».                  (золотое правило)
  • «Ничто притворное не может быть продолжительным».  (не лги)
  •  «Любовь к родителям - основа всех добродетелей».        (почитай отца своего и матерь свою)
  • Воровство порождает лень и жадность.        (не кради)

4.ТРЕНИНГ «Мусорное ведро» (слайд 25)

Посмотрите я поставила на середину класса небольшое ведёрко и предлагаю вам порассуждать:

- Зачем человеку нужно мусорное ведро?

- Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора?

Представьте себе жизнь без мусорного ведра, кода мусор постепенно наполняет комнаты, становится тяжело дышать, передвигаться, люди начинают болеть. Что же нужно делать с мусором? (выкинуть его)

 Но ведь также и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, часто ставшие ненужными и бесполезными. И некоторые любят копить эти чувства, например, копить свои обиды или страхи.

Я предлагаю вам выбросить ненужные обиду, гнев, страх в «мусорное ведро». Для этого вы на листочках бумаги записываете чувства, от которых хотите освободиться.

Например, «Я обижаюсь на …», «Я злюсь на…», «Я боюсь…».

Затем сворачиваете листочки комочками, выбрасываете в мусорное ведро, а дежурный выносит это ведро в мусорный ящик. Давайте начнем.

Все справились? Все кинули в ведро ненужные чувства?

Таким образом вы избавились от негатива, научились справляться с чувством обиды, гнева. Давайте вздохнем свободно.

5. А сейчас подведем итог нашему занятию предлагаю всем вместе составить «Дерево Толерантности».

У вас на столах у каждого лежит по листочку дерева, вы напишете на нем советы, пожелания, что по вашему, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стали   пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантным. Затем прикрепим свой лист к «Дереву Толерантности». 

«Толерантность – это дерево, которое не может вырасти самостоятельно». Все вместе мы вырастили доброе дерево Толерантности.

Сегодня мы с вами задумались над проблемой толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И у вас на партах есть памятки «Как стать толерантным человеком». Если мы будем их придерживаться, тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше!

Мои пожелания для вас: (слайд 26)

  • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
  • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
  • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
  • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
  • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире.

Наш разговор о толерантности не окончен. Мы его продолжим, обсудим, что значит толерантность в семье, в классном коллективе и вообще в обществе

Успеха!! Спасибо за сотрудничество!

На память об этом занятии я хочу вам подарить памятки.


Памятки «Как стать толерантным человеком?» раздаются детям. (слайд 27)

  • Уважай собеседника.
  • Старайся понять то, о чем говорят другие.
  • Отстаивай своё мнение тактично.
  • Ищи лучшие аргументы.
  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  • Стремись учитывать интересы других.
  • Прощай.
  • Уважай права другого.
  • Уважай человеческое достоинство.
  • Принимай другого таким, каков он есть.
  • Сострадай.

Проявляй терпимость к чужим мнениям

Литература

  1. Википедия (интернет) Шарль Мори́с де Талейра́н-Периго́р (толерантность)
  2. Новая философская эциклопедия (медицинская, определение толеранстности
  3. Уолцер М. О терпимости. М., 2000
  4. Н.М. Лебедева, Т.Г.Стефаненко, О.В Лунева «Межкультурный диалог в школе», Т.Г.Стефаненко, «Тренинг этнической толерантности для школьников»
  5. "Как справиться с плохим настроением" Борисова О.А, педагог-психолог
  6. Китайская притча «Ладная семья»


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

*Коробчеевская школа-интернат для обучающихся воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья

Коломенского муниципального района Московской области*

Торжественная линейка

«Служу России»

23 февраля-День защитника Отечества»

Дата проведения: 20.02.2019г.

Ответственный: Иванова О.А.

Участники: ученики школы-интерната

Место проведения: спортивный зал

Звучит музыка.

1 Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги!

2 ведущий: Наша линейка сегодня посвящена празднику- "День защитника Отечества", который отмечается ежегодно 23 февраля в России. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество.

1 вед: 23 февраля, это день воинской славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл - любить свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

2 вед: Защитник Отечества - мир на Земле

             Вода в роднике, свежий хлеб на столе

             Надежда, уверенность в завтрашнем дне.

             Стабильность и счастье в огромной стране

1 Ведущий   Давайте обратимся к истории этого праздника:

В 1918 году был подписан декрет об организации Красной Армии для защиты Советского государства. В Красную армию и флот принимались добровольцы, пожелавшие служить в рядах вооруженных сил. 23 февраля в Петрограде был проведён День Красной Армии.

2 Ведущий . Большим всенародным и любимым праздником- День Рождения Красной Армии- он стал с 1922 года, когда на Красной площади состоялся парад Московского гарнизона.

1 Ведущий  И начиная с 1923 года, мужской праздник 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии, а с 1946 года праздник стали называть День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

2 Ведущий  Теперь мы называем этот день 23 февраля – День защитника Отечества.  Это праздник всех, кто стоял на защите в Великую Отечественную войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчишек, которые в будущем готовы будут постоять за честь Родины. Это праздник настоящих мужчин, с которыми мы чувствуем себя в надёжной крепости, за каменной стеной.

 На ветру наш флаг трепещет

Красно- бело – голубой.

Ветер тоже понимает:

День сегодня непростой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто жизни не жалея,

Бережёт Россию-мать.

1 ведущий: Слово предоставляется директору школы полковнику запаса - Майорову Александру Сергеевичу.

  Слово предоставляется заместителю директора школы подполковнику запаса  – Баськову  Александру Александровичу

2 ведущий: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества - долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.

Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

1 ведущий:                 В состав вооруженных сил РФ входят:

сухопутные войска,

военно-воздушные силы,

ракетные войска стратегического назначения,

военно-морской флот,

войска противовоздушной обороны страны. (презентация)

2 вед: Дорогие наши мужчины!

Поздравляем вас с праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Слово предоставляется ученицам 7а класса- Ломакиной Виктории и 6  класса- Андреевой Евгении:

Вика

С праздником, мальчишки,

Серьезным и мужским —

Защитников отечества

Поздравить мы хотим.

Женя

Желаем вам учиться

Всегда на высший балл —

На службе пригодится

Ваш грамотный запал.

Еще дружить со спортом

И мускулы качать —

На службе пригодится,

Чтоб слабых защищать.

И смелости, отваги,

Чтоб был неведом страх —

На службе пригодится

Держать себя в руках

2 Ведущий

На этом наша праздничная торжественная линейка закончена.

 Звучит музыка. Все выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Новогодний сценарий для детей 1-6 классов

«Новогодние приключение Жоры и Тошки»

Действующие лица:

1. Собачка Тошка. – Малиновский Дмитрий

2. Поросенок Жора. –  Глыбина Ирина Владимировна

3. Сорока.  – Михайлюк Алла Борисовна

4. Дед Мороз. – Иванова Ольга Анатольевна

5. Снегурочка. – Смирнова Ольга Владимировна

6.Ведущая. -  Стрельникова  Наталья Николаевна

Ответственный за музыку: Пугачева Л.Б.

Ответственный за оформление зала: Блинова Е.Б.

Ход сценария:

Дети стоят в хороводе. На елочке горят огоньки. Звучит торжественная музыка, выходит ведущая. (Трек №1 Выход ведущего)

Ведущая:  Друзья! У елки собирайтесь,

Сегодня Новый год у нас.

Удобнее располагайтесь,

Настал для всех желанный час!

Наш яркий зал блестит сегодня,

Сверкая множеством огней.

На шумный праздник новогодний

Зовет он взрослых и детей!

На сцену выбегают поросенок Жора и собачка Тошка.

Жора: Лесом чистым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идет!

Тошка: Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Жора: Разрешите представиться, меня зовут поросенок Жора, приехал к вам в гости на целый год.

Тошка: А я собачка Тошка, живу у Снегурочки вот уже двенадцать месяцев.

Жора: Тошка, а можно я поздороваюсь с ребятами, как меня мой папа, кабанчик, учил.

Тошка: Конечно!

Жора: Тогда, ребята, приготовили все пятачки, ой, то есть носики. А теперь повернулись друг к другу и потерлись носиками, и говорим при этом: «Хрю-хрю».

Звучит веселая музыка. Жора бегает по залу и таким образом здоровается с ребятами. (трек №2 игра Жоры «Приветствие»)

Тошка: Отлично, вот мы и поздоровались как настоящие поросята! Ребята, а вы готовы к встрече Нового года? (Дети отвечают.) Отлично, давайте немного покричим, повторяйте дружно за мной, и тогда мы узнаем, кто к нам придет на праздник. Поехали!

Ведущая читает слова:

Игра - кричалка «Наступает Новый год!»

Наступает Новый год!

Слышно, как скрепит снежок.

Кто-то ходит у ворот,

У него большой мешок.

Может, это Бармалей? (Ребята и Жора отвечают «Нет, нет, нет!»)

Может, бродит здесь Кощей?

Может, Золушка пришла?

Прилетела к нам Яга?

Как ответить на вопрос? Кто же это? (Дед Мороз.)

Наступает Новый год!

Кто к нам с посохом идет,

Он про елочку поет,

Каждый дома его ждет.

Может, это крокодил? («Нет, нет, нет!»)

Может, это Мойдодыр?

Гарри Потер прилетел?

Змей Горыныч залетел?

Как ответить на вопрос? Кто же это? (Дед Мороз.)

Наступает Новый год!

Значит, старый год уйдет.

Кто на праздник к нам придет

И подарки принесет?

Может, это Айболит? («Нет, нет, нет!»)

Буратино к нам спешит?

Может, просто первоклашка?

Значит, это Чебурашка?

Как ответить на вопрос? Кто же это? (Дед Мороз.)

Жора: Правильно, Дед Мороз, давайте все дружно позовем его к нам на праздник. Три, четыре! (Зовут Деда Мороза.)

Звучит джингл радио «Сорока плюс».(Трек №3  Сорока запись 1)

      Сорока: Внимание, внимание, говорит ди-джей Сорока-Белобока. Приветствую вас на волнах радио «Сорока плюс». Срочное сообщение, грузовик с Дедом Морозом и Снегурочкой застрял где-то на Нижнекамской трассе, требуется помощь! Хелп, хелп! Тошка и Жора, на помощь!

Звучит джингл «Сорока плюс».

Тошка: Ребята, нам нужно срочно бежать, выручать Деда Мороза, с ним что-то случилось.

Жора: Не скучайте, мы быстро!

Убегают.

Песня «Большие башмачки» исполняют воспитанники 3 группы (Трек №4  «Большие башмачки»)

Песня «Кто-то счастья ждет» исполняют воспитанники 4 группы(Трек №5  «Кто-то счастья ждет»)

 Звучит веселая музыка, появляются Жора и Тошка. (Трек №6  «Выход Тошки и Жоры»)

Жора: Вот ведь незадача, ребята, не нашли мы Деда Мороза.

Тошка: Что же делать нам друзья,

Без Мороза нам нельзя!

Жора: Только не надо отчаиваться, Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам на праздник. Ребята, а вы знаете, как вести себя, когда придет Дед Мороз? Хотите, я вас научу?

Игра «Если весело у елки,  делай так»

(Трек № 7 Звучит  песня-игра «Если весело у елки, делай так», дети повторяют движения за Тошкой и Жорой.)

Звучит джингл «Сорока плюс». (Трек №8  Сорока запись 2)

Сорока: Внимание, внимание, Дед Мороз и Снегурочка были замечены в районе села Пестриково, кормят зайцев.

Звучит джингл «Сорока плюс».

Тошка: Давай быстрее, Жора, бежим в Пестриково. Ребята, мы обязательно найдем Деда Мороза и его внучку!

Убегают.

Песня «Серебристые снежинки» исполняют воспитанники 1 и 2  группы (Трек №9  «Серебристые снежинки»)

Песня «Белый снег идет» исполняют воспитанники 5 группы (Трек №10  «Белый снег идет»))

Звучит веселая музыка, выбегают Жора и Тошка. (Трек №6  «Выход Тошки и Жоры»)

Тошка: Ребята, у нас для вас хорошая новость, мы нашли Дедушку Мороза!

Жора: Он сейчас раздаст подарки белочкам и сразу к нам придет.

Тошка: Пока мы ждем Деда Мороза и Снегурочку ребята давайте поиграем в игру «хлопалку –топалку». Знаете ли вы, чем занимаются дети зимой? (Дети отвечают) Сейчас я проверю. Когда вы  хотите ответить «Да» - хлопайте в ладоши, а когда «Нет» - топаем ногами.

Зимняя  хлопалка-топалка

Вот зима настала снова —                                                                               Вспомнить нам пришла пора,                                                                              Чем же может заниматься                                                                                    В это время детвора.                                                                                     Можно на коньках кататься…                                                                      Свежим воздухом дышать…                                                                          Поиграть в снежки, побегать…                                                                                                 И на речке загорать…                                                                                           В декабре, в последних числах,                                                                              Вокруг елки танцевать…                                                                                       А в лесу зимой неплохо                                                                                Землянику собирать…                                                                                         На качелях покататься…                                                                                      И на саночках с горы…                                                                                         И лыжня давно готова                                                                                        Для любимой детворы…                                                                                        А еще зимой, ребята,                                                                                     Могут в бадминтон сыграть…                                                                                    На заснеженном окошке                                                                                       Человечка рисовать…                                                                                              Под зонтом в метель укрыться…                                                                             По сугробам погулять…                                                                                        Очень здорово, ребята,                                                                                                      С вами было поиграть!

Голос Деда Мороза: Эге-гей, собачка, поросенок, где вы?

Жора: Это же Дедушка Мороз. Давайте дружно его позовем.

Ребята зовут Деда Мороза и Снегурочку. Звучит торжественная музыка, на сцену выходят Дед Мороз и его внучка. (Трек №11 «Выход Деда Мороза»)

Дед Мороз: С Новым годом, с Новым годом

Поздравляю всех ребят!

Поздравляю всех гостей!

Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь моих друзей.

Снегурочка: Я к вам пришла из зимней сказки,

Я вся из снега, серебра.

Мои друзья - мороз и иней,

А звать Снегурочкой меня.

Снегурочка: Лесом чистым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идет.

Дед Мороз: Так давайте встанем дружно

В новогодний хоровод!

И споем мою любимую песенку про елочку.

Исполнение песни «В лесу родилась елочка» (Трек №12  «В лесу родилась елочка»)

А сейчас я хочу проверить, как ребята приготовились к встрече Нового года. Сможете ли вы ответить на мои загадки? (Дети отвечают.) Тогда, друзья мои, не зевайте, вместе хором отвечайте.

«Новогодние загадки»

На дворе снежок метет,

Скоро праздник… (Новый Год)

 

Мягко стелются иголки,

Хвойный дух идет от … (Елки)

 

На веселый, на каток,

С неба сыпется … (Снежок)

 

Кто накрасил щеки, нос?

Ну конечно,… (Дед Мороз)

 

И вершину украшая, там сияет как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая… (Звезда)

 

Висит веселая игрушка,

Разноцветная … (Хлопушка)

Молодцы, на все загадки ответили!

Снегурочка: Дедушка Мороз, непорядок!

Дед Мороз: Что случилось, внученька?

Снегурочка: Огоньки на нашей елочке не горят!

Дед Мороз: Ох, дурень я старый - голова с дырой. Ничего, это дело поправимое, повторяйте все дружно за мной:

Елка, елка, елочка. (Дети повторяют.)

Зелена иголочка.

Зажгись огнями красными,

Зелеными и ясными.

Сияй в честь года бывшего

И года наступившего.

Раз, два, три – елочка, гори!

Огоньки на елочке зажигается.

Снегурочка: Загорелась елочка яркими огнями,

Пойте и пляшите, веселитесь с нами.

1.Дети встают в хоровод у елки. Танцуют повторяют движения за Жорой и Тошкой.

2.Исполняется песня воспитанниками 3 группы  «Новогодняя»

  3. Исполняется песня воспитанниками 6 группы  «Дед Мороз и внучка»

4. Дети рассказывают стихи Деду Морозу.

Снегурочка: Ну, что ж, друзья, проститься нужно,

Всех поздравляю от души.

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши!

Дед Мороз: Да, пришла пора прощаться,

И мы хотим вам пожелать:

Всегда с охотою трудиться,

Всегда с охотою учиться,

И никогда не унывать!

Звучит торжественная музыка. Дед Мороз, Снегурочка и герои уходят.



Предварительный просмотр:

          Праздник.  Последний  звонок.                               2020 / 2021у.г.

                       
                     Фанфары №1

Ведущий.   Внимание, внимание!

Зам. дир. по ВР.

            Всех закружила кутерьма весенняя.

            Май на исходе. Пришёл заветный срок.

            И для девятиклассников сегодня

            Последний школьный прозвенит звонок.

Ведущий.            

            И, как всегда, в последних числах мая

            Страна услышит тысячи звонков.

            Мы предлагаем вашему вниманию

            Торжественный парад выпускников.

Зам. дир. по ВР.

Дорогие ребята, уважаемые гости, родители и учителя! Сегодня, 24 мая 2021 года в нашей школе в очередной раз прозвенит последний звонок, в очередной раз школу покидают её выпускники.

Ведущий.

           Внимание, друзья, внимание!
          Наш праздник начинается.
          Добра и счастья пожелания
          Пускай сегодня не кончаются.

Зам. дир. по ВР.

           С грустью со школой прощаясь, 
          Частицу ее волшебства
          В сердце хранить обещают 
          Виновники торжества.

Ведущий.

          Растерянные и счастливые
         Сейчас предстанут перед нами. 
         И чувства их неповторимые
         Не в силах будут высказать словами.

Зам. дир. по ВР.

Мы  приглашаем  наших именинников и их классного руководителя  на прощальный школьный праздник.

          № 2.  Фонограмма   «Когда уйдем со школьного двора» 

Давайте поприветствуем их. Учащиеся 9а класса, классный руководитель

Антропова Ирина Владимировна, учащиеся 9б класса, классный руководитель Шишакина Елена Юрьевна.

                     Выпускники входят на линейку.

Ведущий.

                Весна овладела землёю без боя
               В календарный положенный срок.
               Сегодня прощается школа с тобою,
               Сегодня Последний звонок

 Зам. дир. по ВР .

                 День сегодня особый – день Последних звонков.

                 Будет вам адресовано много памятных слов,

                 Много разных наказов и добрых речей,
                Но позвольте сначала вам представить гостей.

                Представление  гостей праздника.  

____________________________________________________________________________________________________________________________________      

       Школа! Смирно!  Равнение   на   Государственный  флаг РФ.

                                № 3.   Звучит Гимн РФ.

По сложившейся традиции слово для открытия   праздника  и  поздравления  выпускников предоставляется директору школы.                                                                                        

Зам. дир. по ВР.

Торжественная линейка, посвящённая  Последнему звонку, считается  

    открытой.

Ведущий.

Зам. дир. по ВР.

  Дорогие  наши выпускники!  Сегодня закончится ваша школьная лесенка, по которой вы шли рука об руку со своими педагогами и родителями, как только зазвучит ваш прощальный звонок.  Он не будет похож на те звонки,  которые вы слышали ранее.  Этот звонок для вас — рубеж между детством и взрослой жизнью.  И шаг за шагом, минута за минутой  вы подходите к этому рубежу…

Слово для зачтения приказа о допуске  к Государственной итоговой аттестации   предоставляется  заместителю директора по УР.                              

Ведущий.

Сегодня мы на школьном  корабле отправимся в путь и вспомним наиболее яркие  события  школьной  жизни.        

Зам. дир. по ВР.

Наши выпускники успешны в учебе, талантливые спортсмены, активны в классных и внешкольных мероприятиях, не раз защищали честь класса и школы. Им любое дело по плечу от веселых стартов до олимпиад и творческих конкурсов.

Ведущий.

Надеемся, что наши ребята обязательно станут лучшими гражданами страны, найдут себя в интересных профессиях. Мы уверены, что они обязательно оправдают надежды своих родителей, учителей и школы.

     Звучит песня  на мотив А.Пугачевой «Позови меня с собой» № 4.

                    или « Детства последний звонок»

Зам. дир. по ВР.

Ребята, сегодня для вас прозвенит последний звонок. Вы шли к нему 9 лет. А помните, как все начиналось? Каким был ваш первый звонок?

Ведущий.

                     Когда-то, ровно 9 лет назад, 
                    Когда деревья были золотые, 
                    Для вас был праздник Первого звонка, 
                    Под трель его вы в класс вошли впервые. 

Зам. дир. по ВР.

                      И первоклашками ученики – 
                     Учились, подрастали и взрослели, 
                     И каждый день встречали их звонки, 
                     И девять лет, как птицы, пролетели. 

Выпускник 1.

             Закончены уроки, поставлены оценки 
            И скоро мы услышим последний наш звонок. 
            Давайте же все вместе вспомним, как всё было: 
            Пятёрки, двойки, слёзы, смех и первый наш урок. 
Выпускник 2.      

             Ты, помнишь, как всё начиналось, 
            Мы в школу с 
букетом пришли, 
            Как руки дрожали, а губы шептали: 
            «Мамулечка, - не уходи»
 
Выпускник 3.      

              А трепет детских неумелых рук,
             С каким трудом перу давалось слово!
             Но первый наш учитель - добрый друг
             Всегда на помощь приходил к нам снова!
 

    Исполняется песня «Последний звонок» №5

Зам. дир. по ВР.

Любой учитель силой своей убеждённости  готовит вас к жизни, открывает её для вас. Но первые открытия вы совершаете с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле — первый учитель. Его люди помнят всю жизнь, вспоминают о нём с благодарностью.

Ведущий.

                    Она вам всем была второю мамой

                    Несла добро, от зла оберегала.

                    Сегодня снова встретитесь вы с ней                   

                    И расставанье с детством всё грустней.

Зам. дир. по ВР.

Слово предоставляется первой учительнице выпускников Маловой А.А.

Выпускник 1.

                       Прощаемся со школой нынче,
                      И вас мы все благодарим,
                      Спасибо, первый наш учитель,
                      Мы вами очень дорожим.

Выпускник 2.      

                     Писать учили терпеливо,
                    И буквы по слогам читать,
                    Вы жить учили нас красиво,
                    Друзей своих не предавать.

Выпускник 3.      

                     Науку вашу помнить будем,
                    Ее сквозь годы пронесем,
                    Мы вас, учитель, не забудем,
                    Поверьте, вас не подведем.

     Фонограмма  песни  « Первый свой Букварь…»  № 6.                                                       

Ведущий.

                    Чтоб память о чудесном  этом  празднике

                    Смогли надолго  вы, друзья, сберечь,

                    Вам произносят первоклассники

                    Свою напутственную речь.

Первоклассник 1.

                    Повествует нам о детстве

                    В школе каждая стена.

                    Если очень приглядеться,

                    Есть и ваши имена.

Первоклассник 2.

                   Вы, конечно, не забыли,

                   Как когда-то в первый раз

                   Вместе с мамами входили

                   В свой любимый ныне класс.

Первоклассник  3.

                    Столько лет вы приходили

                    К школьному порогу!

                   Трудновато приходилось

                    Вашим педагогам.

Первоклассник  4.

                    Обещаем вам сегодня
                   Здесь за школою следить!
                   Славу школы приумножить,
                   Все, что зададут – учить!

Первоклассник  1.
                   Бегать лучше, прыгать дальше,
                   Петь красиво и без фальши!
                   Взрослых будем уважать
                   И экзамены  сдавать на пять.

Первоклассник  2.

                    Выпускной экзамен скоро,
                   Приближается пора,
                   Мы от всей души желаем
ВМЕСТЕ:  Вам ни пуха ни пера!

Первоклассник  3.

                    В добрый путь! Вперед шагайте!

                    Вас дороги к счастью ждут.

                    Только дом не забывайте —

                    Тот, что школою зовут.

Учитель 1 класса.

Дорогие выпускники, мы хотим подарить вам волшебные ручки, чтобы  вы хорошо сдали экзамены. И колокольчики, чтобы вы позвонили нам, когда вам нужна будет наша помощь.

Ответное слово выпускника.

    Ребята, у нас для вас тоже есть сюрприз. Мы дарим  Вам эту звезду, пусть она озаряет ваш путь и приносит удачу.

Зам. дир. по ВР.

За 9 лет школьной жизни  вы  стали одним большим   коллективом, одной  семьёй, где радости  и беды  становились  одними  на всех.

Ведущий.

На сегодняшнем празднике присутствует человек, который в эти минуты волнуется и переживает никак не меньше самих выпускников. И в ее напутственных словах сейчас как никогда раньше нуждаются ее дети.

Зам. дир. по ВР.

                    И кто же главный ваш наставник?
                   Кто вашей лодкой в школе правил?
                   Жалел, ругал, беседовал, просил,
                   Журнал вдруг на уроки приносил,
                   Советовал, к родителям взымал,
                   Таких, как есть, любил и помогал…
                   Со всех заглавных букв УЧИТЕЛЬ!
                   Он – классный ваш руководитель.

Слово предоставляется классному руководителю 9а класса Антроповой И.В.,

9б класса Шишакиной Е.Ю.

    Выступление  на фоне вальса « Последний

              школьный вальс»  № 7

Ведущий.

             Ответное  слово выпускников.   

Выпускник 1.

                Мы взрослели на ваших глазах, 
               Подросли и чуть-чуть поумнели!
               Но с годами вы стали для нас
               Только ближе, понятней, роднее.

Выпускник 2.

                С нами рядом вы были всегда,
               К вам несли мы печали и радости,
               И порой огорчали мы вас
               И не видели вашей усталости.

Выпускник 3.

                Сегодня Ваш праздник, сегодня примите

                От самого сердца простые слова:

                Спасибо Вам, добрый, любимый учитель,

                Спасибо за всё от девятого…  

Зам. дир. по ВР. 

                Чтобы было высокое качество знаний,

                Воспитатели ваши  с вами учили уроки упрямо.

                В прописях первые буквы писали.

                Пестик с тычинкою вам рисовали.                                                                                              Ведущий.     

                 В муках писали они сочинения,

                 Вам объясняли они уравнения.

                 И всей группой подводят итог:

                 С вами пришли на последний звонок!

Зам. дир. по ВР.  Слово для приветствия  выпускников предоставляется  воспитателям  9-х классов : Гришиной Н.Г., Ивановой О.А.

                      Ответное  слово выпускников.    

Выпускник 1.

                    Как много слов душевных прозвучало,

                    И их еще не раз мы повторим:

                    Мы воспитателей  сердечно поздравляем,

                    И от души мы вас благодарим.

Выпускник 2.

                    За то, что нас растили и учили,

                    Воспитывали, сеяли добро,

                    Умения и знания вложили,

                    Дарили понимание, тепло.

Выпускник 3.

                    Вы нас дружить учили и любить,
                   Тепло и понимание дарили.
                   Мы никогда не сможем позабыть
                   Те дни, что вместе с Вами проводили.

Выпускник  4.

                    Желаем вам успехов и удачи,

                    Здоровья, сил на долгие года,

                    Учеников прилежных и послушных.

                    А мы вас не забудем никогда!

          Исполняется песня « Последний звонок»

Ведущий.

Кто с самого начала и по сей день, был с вами рядом, кто не спал ночей, кто растил вас, заботился о вас? Для кого ваши неудачи такие же горькие, а ваши победы самые значимые? Кто любит вас больше самой жизни? Конечно же, это наши мамы и папы, которые вели вас по пути добра с самого рождения и до этой минуты! 

Зам. дир. по ВР.

Разве это не чудо, любовь родителей и детей?! Мы приглашаем родителей для теплых слов в адрес наших выпускников и в адрес учителей нашей школы. 

Родитель 1:
                        Очень давно это было.
                        А кажется - будто вчера
                        Пугливо и робко входила
                        Сюда в первый раз детвора.
                        И мы провожали с волненьем
                        Своих дочерей, сыновей
                        А нынче глядим с умиленьем
                        На повзрослевших детей.
Родитель 2:
                       Важнейшая в мире работа
                       Доверена учителям.
                       Спасибо за труд и заботу,
                       Уважаемые педагоги, Вам.
                       Спасибо за Ваше терпенье,
                       За ласку, тепло, доброту.
                       Пусть Вас посетит вдохновенье
                       В новом учебном году.
                       Пусть будет прекрасным здоровье,
                       Проблемы пусть будут легки.
                       Пусть вас вспоминают с любовью
                       Все бывшие ученики!

Родитель 3:
                       В добрый час, родные, в добрый час!
                      Пусть судьба оберегает вас.
                      Этот день пусть станет в жизни вехой,
                     Днем начала вашего успеха

Зам. дир. по ВР.

          Слово  предоставляется  выпускникам школы.

Выпускник 1.

                      Дорогие родители наши,
                     Мы сегодня хотим вам сказать,
                     Что родней вас, дороже и ближе
                     В целом мире нам не сыскать.

Выпускник 2.

                      Вы всегда нам во всем помогали
                     И бессонных не спали ночей.
                     Нас учили, растили, лечили,
                     Окружали заботой своей.

Выпускник 3.

                      В этот день вместе с нами вы также
                     Наши чувства готовы делить.
                     Провожаем мы школьные годы,
                     Нам о них никогда не забыть!

 Выпускник 4.

                      Спасибо за поддержку, доброту,
                     За нежность рук и ласковое слово,
                     За истинную сердца красоту,
                     И то, что нам всегда помочь готовы!

Зам. дир. по ВР.

                       Счастливые, юные, взрослые дети,
                     Пусть жизнь помогает вам путь отыскать.
                     Найти свое место на яркой планете
                     И школу по-доброму лишь вспоминать.

Ведущий.                      

                      Огромный мир откроется пред вами,
                     Жить торопитесь, надо все успеть,
                     И в этой суматохе постарайтесь
                     Друзей не предавать, родных и близких искренне любить.

                   Мы желаем, чтобы людям с вами было веселей,

                   Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.                                                          

Зам. дир. по ВР.

    По традиции 9 класс передает восьмому классу символический ключ знаний.

                 Слово предоставляется выпускникам.

Выпускник.    8-й класс!  К передаче школьного пространства в ваши руки готовы?

8-й класс   Готовы!

Выпускник.   

Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся со школой. В ней остаетесь вы, её настоящее и будущее. Поэтому все школьные традиции передаем вам. Пусть всегда живут в нашей школе счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества.

Выпускник.   

                   Запомните, что главное – наш дом,

                   И проявите, просим вас мы, рвение.

Выпускник.   

                   В учёбе, в спорте и труде

                   Вы будьте малышам примером,

                   Чтобы не краснеть  за вас нигде,

                   Вы докажите свою взрослость  делом.

Зам. дир.по ВР.    Слово предоставляется ученикам 8 класса.

1 ученик.  

Уважаемые выпускники! Каждый из вас,  в своём роде звезда, а вместе вы — яркое созвездие. Каждый человек несёт в себе свет той звезды, под которой он родился. Если звезды зажигаются на небе, значит это кому-нибудь нужно.

2 ученик.   

Пусть же звезды яркого созвездия «Выпуск-2021» не перестают светить на радость семье, друзьям, школе, стране. 

                         Мы же клянёмся школе родной верностью смело!

                         Быть лучше клянёмся:  и словом, и делом

3 ученик.   

Но всегда помните, откуда идут корни всех талантливых, умных, добрых людей – это школа.  

4 ученик.  

               Заходите проведать,  милости просим.

               Да здравствует выпуск « две тысячи  двадцать один»!

Ведущий

              За 9 лет случалось много: проблемы, ссоры, радость, смех.

              Заботы были нелегки.

              В любви сегодня признаются учителям ученики.

 Зам. дир. по ВР

     Слово  предоставляется  выпускникам школы

Выпускник 1.

Маленькая страна детства. Ее нет на карте и глобусе, но она живет в сердце каждого выпускника.

Выпускник 2.

Сегодня, 24 мая 2021 года, мы прощаемся с детством и уходим из стен нашей школы. Грустно, тревожно, волнительно.

Выпускник 3.

И все наши слова благодарности сегодня тебе, родная школа, и вам, наши дорогие учителя!

Выпускник 4.

             Последняя четверть, весенняя четверть...
            Спасибо, учитель, тебе за то,
            Что, войдя в школьный класс на рассвете,
            Остался ты в сердце у нас и в судьбе.

Выпускник 5.

            Вы  всех  нас  одинаково  любили,

            Любовь  свою  всем  поровну  деля.

            За  то,  что  вы  людей  из  нас  лепили,

            За  всё  спасибо  Вам,  учителя !

Выпускник 6.

            Нам школа веселые дни подарила,

            У каждого был свой любимый урок.

            Во взрослую жизнь школа двери открыла,

            Звенит нам сегодня последний звонок!

Выпускник 7.

            Вы много сил и знаний нам отдали – 
           Запасы теплоты и доброты, 
           И от своих выпускников на память 
           Примите эти яркие цветы.

       Выпускники дарят цветы всем учителям.

       №        Исполняется песня « Ухожу красиво»

Зам. дир. по ВР.

            Еще не взрослые, но далеко уже не дети.

            Сегодня позади девятый класс.

            Пусть в жизни солнышко почаще светит.

            Удачи вам. И знайте, верим в вас!

          Слово  предоставляется  выпускникам школы.

Выпускник 1.

             Мы говорим спасибо всем,

             Кто не щадил ни времени, ни сил,

             Дарил тепло, уют, заботу и вниманье нам.  

Выпускник 2.

              Поварам от нас спасибо —

              Очень вкусно вы кормили.

Выпускник 3.

              Техперсоналу низкий поклон —

              Всегда в чистоте содержали наш дом.

Выпускник 4.

               Простите нас, что обижали
              Вас резким словом мы подчас,
              Всё то, что вы нам в жизни дали,
              В сердцах останется у нас.

Выпускник  5.

               Охране нашей  и  медперсоналу  спасибо —

               К нам всегда вы были справедливы.

Выпускник 6.

              Мы школу свою будем вечно любить,

              Куда бы судьба ни забросила круто.

              Скажите, ребята, а можно забыть

             Жилище добра, и тепла, и уюта?

Вместе: Спасибо вам от всех выпускников 2021 года!

    Исп. песня « Прощай, школа!» ( муз.Н.и И. Нужины, сл.Т.Эйхман) №

Зам. дир. по ВР.

Время неумолимо, и с каждой секундой оно приближает ваше прощание с беззаботным детством... и встречу с романтичной юностью. 

Ведущий

Дорогие ребята! В день прощания со школой выпускники прощаются с детством и, как символ ушедших лет, выпускают воздушные шары. У каждого из вас есть заветное желание.  А оно сбудется только тогда,  когда останется в тайне. Свое желание вы  написали   на листах и прикрепили  к      

             волшебным шарам. Вместе  с шарами поднимутся ввысь ваши мечты и они,  

             верьте,  обязательно исполнятся.

 №    Под  музыку песни « Школьное окно» выпускники выпускают    

                   шары в небо (или  « Ты, да я, да мы с тобой»)

Зам. дир. по ВР.

Может  быть,  через несколько лет вы вспомните свою детскую мечту и воплотите её в  жизнь.

Ведущий.              

                   Под дождем или в зной,

                   Но в положенный срок,

                   Каждой новой весной

                   Есть последний звонок.

Зам. дир. по ВР.

                   Он прекрасен, отчаян,

                   Стать трамплином готов,

                   Он сигналит к началу

                   Главных в жизни шагов.

                   Сколько в нем обещаний,

                   Вдаль зовет этот звон,

                   В нем и горечь прощаний,

                   И надежд миллион.

   Музыка «Бой новогодних курантов»  №    Выпускники  по очереди  

              передают друг другу звонок.

Ведущий.              

                              девятиклассников, прекрасных, без сомненья,

                        Покинут скоро стены школы.                            

                        Для  них  готовили  мы это поздравленье,

                        Им прозвенит  звонок  последний и весёлый.

Зам. дир. по ВР.

Итак, приближается самый ответственный момент сегодняшнего дня.  Последний звонок готовы дать : Бизяев Роман 9б, Мальцева Лариса 1 класс.

    Ребята берут звонок и встают перед выпускниками. Дают звонок    

             Музыка « Нас много на шаре земном»   №    

Зам. дир. по ВР.

Прозвенел ваш последний звонок. Вы стоите на пороге самостоятельной жизни. Возьмите с собой удачу, стремление, мечту, добрые воспоминания о школе, друзьях, нашем селе.

В преддверии расставания со школой, помните, что:

1 . Самое благое поприще – служение добру и правде.

Ведущий.

2.  Самые святые понятия – мама, отчий дом, Родина.          

Зам. дир. по ВР.

3.  Самая верная дорога – дорога честного труда.

Ведущий.  

4.  Самое значительное дело – то, которое ты сам выбрал и которому предан.        

Зам. дир. по ВР.

5. Самый мужественный поступок – признание собственных ошибок.

Ведущий.  

6.  Самая прочная жизненная опора – знания.        

Зам. дир. по ВР.

7. А самая лучшая школа – Коробчеевская школа – интернат.

Ведущий.              

В добрый час, выпускники 2021 года! В добрый путь!

Зам. дир. по ВР.

А сейчас, по традиции, учащиеся 1 класса заведут в школу на последний классный час наших выпускников!

             Звучит музыка «Дорогою добра» №

Зам. дир. по ВР.

           Равнение на государственный флаг РФ!

   На этом торжественная линейка, посвящённая последнему школьному звонку, считается  закрытой.                

            Звучит музыка «Дорогою добра» №


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

d:\Desktop\Школа\аттестация\4 001 (2).jpg

d:\Desktop\Школа\аттестация\4,1 001.jpg



Предварительный просмотр:

d:\Desktop\Школа\аттестация\пр7 001.jpg

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области»"

Методическое объединение воспитателей

Тема: «ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.»

        

                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель:  О.А.Иванова

2019 – 2020 учебный год

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают близкие и дорогие люди. Семье отводится решающая роль в определении направленности поведения подростков. Именно в ней закладываются основы норм и правил нравственности, навыки совместной деятельности, формируются мировоззрения, ценностные ориентации, жизненные планы и идеалы. В зависимости от того, как складываются эти взаимоотношения и общение, формируется личность ребенка.

Ситуации, требующие решений в социальной жизни, существуют у каждого ребёнка. В процессе развития несовершеннолетнего и изменений в его окружении, обнаруживаются противоречия между новым уровнем социальных качеств и ранее сложившимися стереотипами, требованиями, предъявляемыми к ребёнку. Если своевременно не изменяются нормы и оценки, не создаются соответствующие условия на пути становления ребёнка как субъекта социальной жизни, то возникают препятствия на пути самостоятельного решения жизненно важных задач, т. е. «проблемная жизненная ситуация». В случае, когда семья или ближайшее окружение не помогут преодолеть ребёнку возникшие препятствия, то это может «перерасти в ситуацию риска». Если здесь не вмешивается специалист, препятствия существенно возрастают, ребёнок может оказаться в «социально опасном положении», и его уже относят к группе риска. Кроме того, современные дети переживают множество трудностей из-за неблагоприятных условий жизни в семье и школе, т. е. трудные жизненные ситуации. Одной из основных форм воспитательно-профилактической работы является организация совместной деятельности учащихся, учителей и родителей. При этом школа должна стать центром правовой культуры и социализации подростков.

Педагогический коллектив в сотрудничестве с родителями и всеми заинтересованными организациями должен участвовать в создании и внедрении программ здорового образа жизни, основывающихся на объективной и вызывающей доверие информации об алкоголизации, наркотизации, правонарушениях и их последствиях.

Для достижения положительных результатов в разрешении трудной жизненной ситуации школа решает ряд задач:

- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;

- обследование семей с целью выявления трудностей, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении детей и других членов их семей; установление их причин и поиск адекватных мер по их социальной защите и поддержке;

- осуществление индивидуального сопровождения детей «группы риска» и из неблагополучных семей;

- содействие в оказании социальной помощи неполным и многодетным семьям;

- организация медикосоциальной поддержки детей - инвалидов и воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- консультирование у различных специалистов по проблемам семьи и детства;

- привлечение внимания родителей к занятости учащихся группы риска во внеурочное время, стимулирование их интересов к школьной жизни, сделать их соучастниками интересных мероприятий;

- систематизация и координирование деятельности педагогического состава школы-интерната, ведомственных организаций, родителей, воспитанников и органов правопорядка.

Противоречивость семейного общения и отношений в подростковом возрасте особенно остро проявляется в неблагополучных семьях.

Проблема неблагополучных семей и индивидуальное сопровождение подростков из таких семей имеет первостепенное значение в работе социального педагога. Очень часто неблагополучие в семье является причиной тягостных душевных переживаний и даже психофизических заболеваний.

Социально - педагогическая деятельность коррекционной школы–интерната, существенно отличается от общепринятой. Это обусловлено спецификой воспитанников с отклонениями в развитии, поведении, нарушениями в физическом и психическом здоровье, проблемами в их семьях, в результате которых подростки вступают в конфликт с законом.

Для социального педагога коррекционной школы важно выяснить отношения ребёнка и родителей, а также реагирование взрослых членов семьи на степень неполноценности ребёнка. В этой связи возрастает значение индивидуального сопровождения ребенка, а социальный педагог становится посредником между ребенком с серьезными проблемами, семьёй, его развивающейся личностью и социумом.

Работа социального педагога предполагает особое внимание к многодетным, неблагополучным и неполным семьям. В текущем учебном году 9% учащихся школы - из неблагополучных семей. Половина от общего числа состоит на учете в ОДН, остальные - на внутришкольном контроле. К сожалению, как показывает практика, неблагополучными очень часто являются многодетные семьи. 17% учащихся нашего учреждения - из многодетных семей. 44% - воспитанники из неполных семей.

К основным проблемам таких семей относятся:

- материальные;

- проблемы с воспитанием, здоровьем, нехваткой тепла, заботы, времени у родителей.

Как правило, подростки из неблагополучных семей склонны: к противоправным действиям, бродяжничеству, употреблению психоактивных веществ, пропускам школы. Таких детей принято называть "трудными". В нашем образовательном учреждении учащихся «группы риска» - 6 %, один из которых состоит на учете в ОДН, треть - состояли ранее, но сняты с учета, из-за отсутствия новых материалов, или по ходатайству школы. Следует учесть, что девиантное поведение наших "трудных", обусловлено их психическим статусом и, нередко, психическим статусом их родителей. Есть примеры, когда мать или отец ранее тоже воспитывались в нашем образовательном учреждении.

Родителям с проблемами мы даем возможность пересмотреть свое отношение к воспитанию детей, поведению, предоставляем решать свои трудности, при этом, определив ребенка для проживания в интернате до выходных. Чтобы предотвратить правонарушения, необходимо повышенное внимание и превентивная воспитательная работа, и привлечение к участию в кружках, выявление способностей, корригирование проблем личности. Как показывает практика, многие родители, определив ребёнка в школу-интернат, не уделяют достаточного внимания увлечениям своих детей; часто бывают не в курсе, какой именно кружок посещает ребёнок, каковы его успехи. На этом этапе важно своевременное включение специалистов школы в разрешение проблемы семьи и ребёнка.

Система работы школы по раннему выявлению неблагополучных семей, разрешению в связи с этим, возникающих проблем ребёнка и профилактике правонарушений, включает в себя:

- при приёме документов администрацией школы и родителями оговариваются условия обучения, возможного проживания ребёнка в интернате и правила поведения учащегося в соответствии с Уставом образовательного учреждения, что позволяет сделать первоначальный вывод о заинтересованности взрослых членов семьи в комфортности условий для ребенка;

- на классном родительском собрании, через личную беседу, заполнение анкеты, классный руководитель и воспитатель собирают сведения о семье, а так же предоставляют более подробную информацию родителям о школе;

- на основании полученных сведений, к работе подключается социальный педагог для определения социальных групп детей, с целью своевременности оказания необходимой помощи конкретному ребёнку и семье в целом;

- школьные врачи – педиатр и психиатр, в свою очередь, собирают сведения о воспитаннике и семье через направление психолого-медико-педагогической комиссии и медицинский анамнез.

- обобщенная информация о проблемах семьи рассматривается на совещании службы сопровождения при директоре с возможной рекомендацией педагогическому совету о необходимости постановки семьи на контроль как «неблагополучной».

Зачастую ситуация в семье и её проблемы становятся понятны уже в течение первых двух недель обучения, благодаря полученной информации, бесед с ребёнком, а также исходя из подготовленности несовершеннолетнего к школе как то: его знания, умения и навыки, аккуратность, наличие необходимых школьных принадлежностей. Выводы так же можно сделать исходя из степени взаимодействия между родителями и учителем. Работа с семьёй происходит с использованием традиционных форм: регулярные родительские собрания, беседы, индивидуальные консультации, родительские лектории, посещения семей по адресам с составлениями актов обследования условий проживания и др..

В наиболее сложных случаях, когда только бесед и убеждений родителей о пересмотре своего отношения к воспитанию недостаточно, возникает необходимость постановки такой семьи на внутришкольный контроль.

Часто средств, форм и методов, применяемых школой, недостаточно, в результате чего встаёт вопрос осуществления межведомственного взаимодействия. В самом серьёзном случае, когда совместные меры воздействия не дают положительных результатов, образовательное учреждение вынуждено ходатайствовать о лишении родительских прав. Одним из неблагоприятных факторов, разрушающих семью и душевное равновесие ребёнка, является пьянство и асоциально – аморальное поведение родителей. Из-за этого явления дети часто усваивают скверные примеры, имеют отклонения в развитии и здоровье в целом, и лишаются семьи.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от умения педагогов организовать продуктивное взаимодействие с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Родители могут оказать неоценимую помощь своему ребенку в развитии сильных сторон личности и коррекции отклонений. К сожалению, многие семьи не могут самостоятельно определить перспективы развития своих детей, консолидировать свои усилия. Общеизвестно, что типы семейного воспитания разнообразны, но в общих чертах отклоняются в сторону гипоопеки или гиперопеки. То и иное проявление одинаково вредно для развития ребенка.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод о том, что большая ответственность лежит на педагогах школы за организацию продуктивного взаимодействия с семьями воспитанников. Я работаю в специальной (коррекционной) школе-интернате более десяти лет. За годы работы сформировала свое видение роли воспитателя в организации взаимодействия семьи и школы. Именно воспитатель, а не классный руководитель имеет возможность хорошо изучить воспитательные ресурсы каждой семьи, познакомиться с ближайшим социальным окружением каждого своего воспитанника. Главное делать это максимально корректно, не разглашая частную информацию о семье, всегда исходить из интересов ребенка. У воспитателя есть уникальная возможность работать с детьми с первого класса до выпуска из школы. Постепенно и родители и дети будут доверять воспитателю все больше и больше, а значит и взаимодействие семьи и школы будет более эффективным.

В своей работе я использую традиционные формы:

• участвую в родительских собраниях;

• провожу консультации для родителей;

• организую индивидуальные беседы;

• рейды в семьи воспитанников (по согласованию с родителями);

• приглашаю родителей на воспитательские занятия.

Конечно, моя информационная культура ещё недостаточно высока, но уже и этот небольшой опыт работы позволяет сделать вывод, что дистанционные технологии входят не только в практику обучения детей, но и в практику организации продуктивного взаимодействия с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья, помогают отслеживать судьбы воспитанников, проживающих в удаленных местностях.



Предварительный просмотр:

d:\Desktop\Школа\аттестация\пр4 001.jpg

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области»"

Методическое объединение воспитателей

Тема: Организация работы с опекаемыми детьми

        

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                                О.А.Иванова

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                           

2019 – 2020 учебный год

Семья является для ребёнка ближайшим, незаменимым социумом, определяющим в конечном итоге, каким будет влияние на него всех остальных социальных факторов. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Сегодня перед семьёй остро стоит проблема её дезорганизации, которая связана не только с нарушением взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители - ребёнок», взаимным отчуждением детей и родителей. Семья зачастую не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечения психологического комфорта, эмоционального благополучия ребёнка. В настоящее время общество особенно заинтересовано в максимально полном использовании воспитательного потенциала семьи, но, к сожалению, в последнее время актуальна проблема социального сиротства, выражающаяся не только в увеличении количества детей, лишившихся родительской опеки, но и в явном недостатке эффективных способов решения этой проблемы, смягчения ее негативных последствий. Социальное сиротство выступает ведущей причиной социального неблагополучия современной России.

В нашей стране существуют различные формы жизнеустройства детей-сирот, к ним относятся: семейные, государственные и государственно-общественные, сочетающие в себе элементы семейного воспитания с сохранением части опекунских обязанностей у государства. Говоря, не закреплённым законодательно термином, любая семья, в которую помещается ребёнок – сирота или ребёнок, оставшийся без попечения родителей, является замещающей семьёй, кроме усыновления.

Так как в МКОУ Коробчеевская школа-интернат основной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и детей – сирот, является опека, то мы будем говорить об обучающихся, находящихся под опекой.

Под опекунской семьей в настоящее время понимается ближайшее окружение ребенка-сироты. В процессе взаимодействия опекунов и ребенка происходит его социализация, усвоение им определенной системы норм, ценностей, знаний, национальной и общечеловеческой культуры.

В Федеральном законе от 24.04.2008 №48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве», опека и попечительство трактуются как форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет, несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

В опекунской семье немало проблем, связанных с адаптацией ребенка в семье, с его дальнейшей социализацией, с полноценной реализацией семьей воспитательной функции, необходимостью повышения психолого-педагогической культуры опекунов.

В связи с этим, опекунская семья заслуживает особого внимания со стороны воспитателя, учителя и социального педагога. Для решения возникающих проблем в опекунских семьях необходима специальная подготовка, способствующая созданию лучших условий жизнедеятельности семьи, возможности саморазвития, защите её прав и интересов. Для наибольшей эффективности своей деятельности педагогам необходимо владеть различными формами и методами работы с опекунскими семьями.

Целью моей работы с семьёй, где воспитываются дети, находящиеся под опекой, является создание благоприятных условий для жизни и здоровья ребёнка, находящегося под опекой, для успешной его социализации путём оказания помощи семье в решении возникающих проблем.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-Знакомство с опекунами, установление доверительных отношений.

- Сбор необходимой информации о семье, воспитывающей ребёнка, находящегося под опекой (информация о членах семьи, обстоятельствах, при которых ребёнок оказался без попечения родителей и пр.).

-Анализ, отбор и систематизация информации, создание базы данных семей, воспитывающих детей, находящихся под опекой.

-Контроль за исполнением обязанностей опекунов по воспитанию и обучению опекаемого/подопечного ребёнка.

-Взаимодействие с органами социальной защиты населения, органами Опеки и попечительства КДН и ЗП, ПДН по вопросам оказания помощи семьям, воспитывающим детей, находящихся под опекой.

Работа с семьёй опекаемого ребёнка строится на основании таких принципов как:

Принцип природосообразности:

Данный принцип необходим в моей работе, так как, в первую очередь, мной учитываются индивидуальные и возрастные особенности опекаемых детей и их опекунов. Зачастую опекуны являются людьми преклонного возраста и во многих случаях возникают конфликтные ситуации на фоне недопонимания между ребёнком и взрослым, именно поэтому в работе с такой семьёй необходимо учитывать возрастные особенности.

Принцип полисубъектности, который предполагает разностороннее межведомственное взаимодействие для оказания помощи семье, где воспитывается опекаемый ребёнок.

Принцип диалогичного общения со значимыми другими. Этот принцип предполагает общение между участниками образовательного процесса друг с другом, как с близкими людьми, он позволяет выстраивать доверительные отношения и настраивает на продуктивное взаимодействие.

Принцип систематичности во взаимодействии с семьёй, который предполагает четкую последовательность действий в работе и рациональный подбор методов и приёмов для работы с семьёй.

Принцип конфиденциальности.

В своей работе я использую такие методы:

методы диагностики: опрос, анкетирование, беседа, рассказ, тест;

методы воспитания: убеждение, положительный пример, содействие, поощрение и наказание, дискуссия, объяснение и др.;

организационные методы: инструктирование, консультирование, критика, контроль. Основной формой моей работы с опекунской семьёй является посещение семьи на дому (социальный патронаж), позволяющей установить и поддерживать связи с семьёй, своевременно выявляя её проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь. Патронаж даёт возможность наблюдать семью в её естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем «лежит на поверхности».

Моя деятельность с опекаемыми детьми и их семьями строится следующим образом.

В начале каждого учебного года производится сбор и обработка информации о составе обучающихся ОУ, их семьях

После обработки полученной информации, организуется знакомство с семьями, в которых воспитываются дети под опекой, происходит отбор необходимой информации для формирования базы данных по опекаемым детям в группе.

Таким образом, работу с опекаемыми детьми можно представить так:

-Составление плана работы с каждым ребёнком и его семьёй в начале учебного года или при зачислении ребёнка в ОУ.

-Изучение ЖБУ семьи (не реже, чем 1 раз в четверть).

-Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью моральной поддержки, консультации по вопросам воспитания и обучения.

-Наблюдение во время учебных занятий за опекаемыми с целью получения информации о наличии у них необходимых учебных принадлежностей, о работе на уроке, дисциплине и взаимоотношениях с одноклассниками и учителями.

-Проведение бесед с классными руководителями об участии опекаемого ребёнка в жизни класса, школы, его активности на уроках и классных часах.

-Вовлечение опекаемых детей в работу кружков, внеурочных занятий и секций.

-Работа с опекунами на родительских собраниях.

-Профориентационная работа с выпускниками 8-9 классов.

-Работа с обучающимися по профилактике правонарушений, и пропусков учебных занятий без уважительных причин.

Исходя из вышесказанного, видно, что ведётся работа по организации досуга обучающихся, находящихся под опекой. Таким образом, опекаемые дети находятся в центре внимания не только во время образовательного процесса в школе, но и во внеурочной деятельности.

Говоря о результатах, организованной в нашей школе работы с опекаемыми детьми, нельзя не отметить, что педагоги в течение всего обучения ребёнка в школе являются проводниками и посредниками между обучающимся и другими участниками образовательного процесса, помощниками в социально – психологической адаптации в школе, а воспитатель становится частью семьи подопечного, ведь он постоянно поддерживает связь с опекунами, осуществляет скрытый контроль выполнения ими обязанностей по воспитанию и обучению детей, помогает семье в осуществлении необходимых действий по профилактике семейных конфликтов, консультирует опекунов о правилах взаимодействия с подростками, их возрастных особенностях.

Щигарцова Полина – опекаемый подросток из многодетной приемной семьи (Распоряжение №188-д от 13.04. 2017г.), проживающей по адресу: г. Озеры, ул. Исаева, д. 28.

Семья состоит из 7 человек. Приемные родители:

Байбаков Сергей Андреевич, 10.05.85г.р., место работы – ФГУП, ведомственная охрана;

Байбакова Наталья Юрьевна, 20.12.86г.р., в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребенком;

Семья проживает в частном двухэтажном доме площадью 120 кв.м. В доме – 4 комнаты, кухня, столовая, раздельный санузел. Полина занимает комнату для девочек, где имеется вся необходимая для жизни и развития мебель: кровати, письменный стол, шкаф для одежды. Семья обеспечена бытовой и электронной техникой.

Взаимоотношения в семье ровные, основаны на взаимоуважении.

Приемные родители поддерживают тесную связь со школой, интересуется успехами Полины, посещают родительские собрания и консультации, прислушивается к рекомендациям педагогов.

Семья Мановского Сергея, проживает по адресу: Коломенский район, д.Шеметово, д.10, кв.10 и состоит из 3 человек:

Опекун: Бабушка Комкова Татьяна Анатольевна – 31.08.1952г.р.

Биологический отец: Краснопёров Павел Евгеньевич - 27.09.1976г.р.

Сын: Мановский Сергей Павлович

Семья проживает в однокомнатной квартире со всеми удобствами. Санузел раздельный. В квартире имеется вся необходимая мебель: два дивана, два гардероба, один из них большой с зеркалами, сервант, письменный стол, компьютер, телевизор. На кухне: холодильник, кухонный уголок и кухонная мебель. Входная дверь – металлическая, окна – пластиковые, имеется кондиционер и стиральная машина.  В квартире соблюдается чистота и порядок, в новом году планируется косметический ремонт. Доход семьи небольшой – пенсия бабушки и детские пособия. Отец работает неофициально.

Работа с опекаемыми:

Операция «Мир твоих увлечений» Вовлечь подростков в работу кружков. 03.09.19

Индивидуальные беседы «Привычки хорошие и плохие» 11.09.19

Привлечь к уборке школьной территории 17-18.09.19

Изучение читательских интересов детей с трудным поведением. Собеседование. 02.10.19

Развивающие занятия по коммуникативному общению «Кто я? Какие мы?» 17.10.19

День инспектора в школе «Что такое уголовная ответственность?» 23.10.19

Вовлечь детей в социально-значимую деятельность через экскурсии в школьный музей. 05.11.19

Работа с опекунами:

Беседа «Воспитай в себе волю» 13.11.19

Беседа «Безопасность детей на дорогах, Ребенок и улица»         06.09.19

Беседа «Здоровье детей в наших руках»        13.09.19

Беседа «Ненормативная лексика детей»        20.09.19

Консультация «Досуг ребенка в свободное от школы время»        27.09.19

Консультация «Безопасное поведение детей в каникулы»        04.10.19

Индив.беседа с родителями «Как поддержать интерес ребенка к учебе»        18.10.19

Индивид.беседа «Успешного человека создает труд»        25.10.19

Консультация родителей «Вопросы воспитания. Культура речи и поведения»        02.11.19

Деловая игра «Секреты нравственного воспитания»        08.11.19

Индивид.беседы «Проблемы в детском коллективе»        15.11.19

Посещение детей на дому согласно плана