Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку...
Заботьтесь же, прежде всего о том, чтобы ваш воспитанник стал человеком в истинном смысле слова.
Главнейшая дорога человеческого воспитания естьубеждение.
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь,— хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды,— еще лучше.
Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Без примера ничему не выучишься.
Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.
Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные знания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям.
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.
Нет необходимости ругать для того, чтобы учить, ни оскорблять для того, чтобы быть полезным.
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Благородство манер воспитывается на примерах.
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.
Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
Счастлива та школа, которая учитревностноизучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошеевоспитаниене сделало лучшим.
Нет в мире ничего, что могло бы достичь совершенства уже в зародыше, напротив, почти во всяком явлении сначала — надеждыробкая простота, потом уж — осуществления бесспорная полнота.
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.
Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, ипедагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться.