Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку...

Дремина Татьяна Владиленовна

 

Заботьтесь же, прежде всего о том, чтобы ваш воспитанник стал человеком в истинном смысле слова.

Чернышевский Н. Г.

Главнейшая дорога человеческого воспитания естьубеждение.

Ушинский К. Д.

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь,— хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды,— еще лучше.

Гюго В.

Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером.
 

Герцен А.

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.

Колумелла

Без примера ничему не выучишься.

Коменский Я.

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.

Коменский Я.

Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные знания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям.

Калинин М. И.

Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.

Ушинский К. Д.

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.

Локк Д.

Нет необходимости ругать для того, чтобы учить, ни оскорблять для того, чтобы быть полезным.

Ларошфуко Ф.

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Руссо Ж.-Ж.

Благородство манер воспитывается на примерах.

Франс А.

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.

Макаренко А. С.

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.

Макаренко А. С.

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

Макаренко А. С.

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.

Белинский В. Г.

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

Коменский Я.

Счастлива та школа, которая учитревностноизучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее.

Коменский Я.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошеевоспитаниене сделало лучшим.

Белинский В. Г.

Нет в мире ничего, что могло бы достичь совершенства уже в зародыше, напротив, почти во всяком явлении сначала — надеждыробкая простота, потом уж — осуществления бесспорная полнота.

Апулей

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.

Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, ипедагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться.

Макаренко А. С.