Взаимодействие с родителями

Рамазанова Тамила Шихкеримовна

Материалы для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие мелкой моторики рук ребенка.

Мелкая моторика рук связана с развитием речи и мышления детей.

Вот несколько простых способов, которые помогут развивать мелкую моторику рук ребенка.

1. Сделайте для ребенка мешочки с сыпучими наполнителями. Подойдут крупы, бобы, мелкие бумажки. Детям очень нравится отыскивать в таких мешочках маленькие предметы и угадывать на ощупь, что это такое.

(«Сухой бассейн»,  «волшебные мешочки» «подушки-игрушки» и.т.д.)

 

2. Различные мозаики и конструкторы лего или пазлы.

3. Лепка очень хорошо стимулирует развитие мелкой моторики. Самым лучшим материалом считается натуральная глина. Из нее можно полепить на природе, а потом то, что получилось, обжечь.

4. Рисование пальцами – прекрасное развлечение для детей. Рисовать можно гуашью или специально предназначенными для этого красками.

5. Никто не отменяет старые добрые раскраски. Большинство детей обожают раскрашивать, главное чтобы им нравились картинки.

6. Пристегивание. Расстегивание – застегивание липучек, молний, завязывание-развязывание шнурков, лент.

7.Складывание пирамидки, матрешки, втулок.



Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия (с родителями и детьми)

"Путешествие в страну здоровья”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

3.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия .

Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

1. Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа жизни;

3. Подготовка родителями домашнего задания: – Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда.

Ход мероприятия

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Все вы знаете, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания родителей.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Стихотворение «О здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

Выполнение зарядки детьми вместе с родителями.

Зарядка под детскую песенку «Солнышко лучистое»

После выполнения упражнений гимнастики – речевка:

"Спасибо зарядке – здоровье в порядке!”

И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость и внимание у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

1 задание – Игра - разминка: «Кулак, ребро, ладонь» (выполняют все)

2 задание А теперь займёмся спортом и сыграем в игру «Перебрось мяч через шнур!»

Мяч быстрее вы хватайте,

И к соперникам бросайте!

3 задание – «Отгадать загадки».

  1. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня.   (Скакалка.)

2. Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.   (Лыжи.)

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... баскетбол

4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … велосипед

5. Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой… клюшка

6. У нее с утра дела:

Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)

7. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок.)

8. До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят ... (душ).

4 Задание игра «Хлопай, топай».

Воспитатель:Я буду называть продукты питания. Если это полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то родители топают.

( Морковь, апельсин, кефир, чипсы, жевательная резинка, йогурт, пирожное, лимон, сухарики, творог, шоколад, молоко, торт, лук, конфеты, чеснок, гамбургер, кисель)

Проводится игра. Молодцы! Ни разу не ошиблись.

- Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

- Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей

Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Мамочки, поделитесь с нами секретом, какое полезное блюдо Вы готовите для своих родных!

5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде” (приготовленное заранее).

6 Задание

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

1. Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.

Проводим пальчиковую гимнастику «Капустка», «Апельсин» (совместно с родителями).

2. Дыхательная гимнастика - применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем, как мы делаем эти упражнения в течение дня. Проводим дыхательную гимнастику: дети и родители выполняют упражнения.

«Насос», «Машина», «Собачка»

3.Самомассаж ладоней шишками, гранеными карандашами и грецкими орехами.

Воспитатель:

Все ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(раздача витаминок «Аскорбинка»)

Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку по формированию здорового образа жизни (каждой семье вручается памятка)

Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем изыски.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения с родителями

«Мой папа самый спортивный!»

Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Способствовать психологическому сближению родителей и детей.

2. Развивать быстроту, силу, гибкость.

3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: обручи, эстафетная палочка, воздушные шары, ракетки, мячи, мешки, листы формата А4 с буквами, звезды розового и голубого цвета для жюри, мольберт.

Ход развлечения

Мамы сидят в спортивном зале. Звучит музыка, две команды «Богатыри» - команда пап и сыновей, «Крепыши» - команда из пап и дочек, входят в спортивный зал.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы наши дети вместе с папами поиграли, отдохнули и получили массу положительных эмоций и впечатлений. Я предлагаю поприветствовать всех пап в нашем зале, пожелать им здоровья, успехов во всех делах.

Игра со зрителями «Дождь»

Когда я скажу:

«Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;

«Упало две капли» - два раза;

«Упало три капли» - три раза;

«Пошёл дождь» - просто хлопаете в ладоши

«Дождь усиливается, усиливается, усиливается, пошёл сильный ливень».

Вот такими аплодисментами встречаем спортивный танец «Радуга» с ленточками.

Ведущий: Делу – время, час – забаве.

Команда первая, направо!

Рядом вторая становись!

Состязанья начались!

Ведущий: Сегодня соревнуются две команды – «Богатыри» и «Крепыши». Разрешите представить вам участников.

Ведущий представляет участников команд. «Богатыри» - команда пап и сыновей, «Крепыши» - команда из пап и дочек.

Ведущий: Вашу находчивость, смекалку будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья за командами следит.

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит. (состав жюри – мамы).

Ведущий: За каждую победу команда «Богатыри» - команда пап и сыновей – получает голубую звезду, а «Крепыши» - команда пап и дочек – розовую звезду.

Но, прежде чем приступить к соревнованиям проведем веселую разминку «Зебрики» (проводится разминка с детьми и папами). Итак, приступаем к соревнованиям и вот вам первое задание!

Эстафета «Самые Ловкие».

Команды строятся на линии старта. По команде «Раз, два, три – беги!» - первые игроки начинают выполнять задание. С эстафетной палочкой «Большая конфета» в руках выполняют прыжки из обруча в обруч, добегают до ориентира, обегают его, возвращаются в команду, передавая эстафетную палочку следующему и становятся в конец колонны. Побеждает команда, которая первая выполнит задание. (победа – 1 звезда)

Эстафета «Тунель».

Папы в своих командах строятся в шеренги. Команды становятся напротив друг друга, в руках у пап обручи. По команде «Марш!» - первый ребенок бежит к обручам, проползает сквозь обручи, обегает ориентир, возвращаются в свою команду, по прямой. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первая. (победа – 1 звезда)

3. Эстафета для пап «Дружба».

Удерживая лбами большой мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первая. (победа – 1 звезда)

4. Эстафета для пап “Воздушный шар”.

У каждой команды по одному воздушному шарику и теннисной ракетки. Подталкивая воздушный шарик ракеткой, надо добежать до отметки и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первая. (победа – 1 звезда)

5. Эстафета «Перекати поле».

Бежать вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первая. (победа – 1 звезда)

6. Эстафета "Бег в мешках".

Команды строятся на линии старта. Придерживая мешки руками, они прыгают до обозначенного места. Обежав его, возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не пробежит в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание (победа – 1 звезда)

7. Эстафета «Умники и умницы».

Каждой команде раздаются листы с буквой, необходимо из них составить слово. По команде «Раз, два, три!» вся команда начинает составлять слово. Эстафета считается законченной, когда команда составила слово. (победа – 1 звезда)

Использованные слова: ЗДОРОВЬЕ! МУЖЕСТВО!

Сюрпризный момент для детей: салют из воздушных шаров (шары спрятаны в парашют).

Жюри-мамы объявляют итоги. Награждается команда победителей и вручаются поощрительные призы для проигравшей команды.

Ведущий:Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу,быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!