Классный час "Дружба - чудесное слово"
Конспект классного часа на тему"Дружба - это чудесное слово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_makarova_t.v._na_26.10.15.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: Дружба – чудесное слово.
Цели.
- Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, общаться в коллективе, беречь дружбу.
- Содействие формированию дружного коллектива.
- Расширение знаний детей о дружбе.
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
- Способствовать развитию умения учащихся видеть и ценить личность в себе и окружающих.
- Способствовать формированию и развитию коммуникативных умений и навыков.
- Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения.
- Развивать умение учащихся вести рассуждения.
- Воспитывать чувство сопереживания, развивать умения общаться с окружающими людьми.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается…», аудиозапись песни «Улыбка», табличка с темой классного часа, таблички с правилами.
Предварительная работ
2.Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
3.Рисунки о дружбе.
5.Проведение опроса в классе.
Ход классного часа.
1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
Тот болезням не поддается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
2.Вступительное слово учителя. (На фоне музыки.)
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
- Хижина у меня маленькая, войдет только один. А вы кто? – спросил пастух.
- Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
- Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Кому открыть дверь.)
- Какое решение он принял? (Пастух выбрал дружбу.)
- Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я, думаю, вы уже догадались, о чем мы будем говорить. О чем же? (О дружбе.)
- Как вы думаете, почему у нас с вами возникла необходимость поговорить о дружбе? (Возникают конфликты, драки, ссоры.)
- Тема классного часа: (вывешивается на доску тема)
Дружба – чудесное слово!
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
3.Постановка цели. Актуализация знаний.
- Наш сегодняшний классный час посвящен дружбе.
- Что бы вы хотели узнать сегодня? Какие проблемы обсудить? На какие вопросы получить ответ?
- Итак, сегодня мы постараемся выяснить:
1. Что такое дружба?
2. Определим правила дружбы.
4.Знакомство с понятиями «дружба», «друг», «настоящий друг», «товарищ».
- Ответьте на вопросы: (Выслушиваются мнения детей.)
- Вы связаны по жизни с разными людьми: с одними учитесь в классе, с другими проводите свободное время, с третьими встречаетесь в кружке, в секции. Можно ли всех этих людей по отношению к вам назвать друзьями? (Нет.)
- А кто они? (Ответы детей.)
- Если вы связаны совместной деятельностью (занятием), у вас общие интересы, симпатия, вы близки по деятельности, то вас можно назвать товарищами.
- А кто такой «друг», как вы понимаете?
- Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.
- А что такое дружба?
- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Дружба – это высшая степень товарищества.
- Послушайте отрывок из стихотворения о дружбе: (читает заранее подготовленный ученик).
Дружба – главное чудо на свете всегда.
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
- Зачем человеку друзья? (Ответы детей)
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (Дружба начинается с улыбки.)
(Звучит песня «Улыбка», дети подпевают.)
- На уроке изобразительного искусства вы рисовали рисунки на тему «Мой друг».
- Посмотрите какая замечательная получилась галерея.
- Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? (Ответы учащихся.)
Старый друг, лучше новых двух.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
Без друга на душе вьюга.
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
Друг за друга стой – выиграешь бой.
Друг познаётся в беде.
Сам погибай, а товарища выручай.
Дружбу за деньги не купишь.
Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.
Игра «Собери пословицу»
- Закончите пословицы и поговорки.
На доске в разброс части пословиц в табличках. Работа у доски 3 человека.
Человек без друзей, что… дерево без корней.
Нет друга - ищи, а… нашел – береги.
Крепкую дружбу и … топором не разрубишь.
- Попробуйте объяснить их значение. (Объяснение пословиц детьми по выбору).
5. Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
6. Составление «Дерево Дружбы» из качеств настоящего друга.
- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера.
И сейчас мы с вами попробуем вырастить «Дерево Дружбы». Перед вами листочки, на которых написаны различные качества. Выберите только те, которые должны быть у настоящего друга, лишние отложите. Вспомните, о чем мы говорили, это поможет вам сделать правильный выбор. (Дети работают в группах.)
- Какие качества вы выбрали? Каким должен быть друг? Один человек от команды прикрепит листочки к веточкам дерева (1 человек от каждой команды выходит к доске, куда прикрепляет свои листочки со словами.)
- Какие карточки со словами отложили? (Обманывает, злой, бросает друга в беде, грубый, задиристый, жадный, завистливый, вредный, обзывает других.) - Почему?
Варианты для цветка:
1группа - злой, считается с мнением друга, с чувством юмора, не предает, терпеливый,
2 группа – скромный, доброжелательный, бросает друга в беде, равнодушный, отзывчивый
3 группа – грубый, задиристый, умеет хранить секреты, не завидует, общительный, защищает друга,.
4 группа - жадный, завистливый, готов прийти на помощь, справедливый, дорожит дружбой
5 группа - обидчивый, хвастливый, верный, ответственный, добрый, честный,
6 группа - не бросит друга в беде, вредный, преданный, переживает за друга, обзывает других.
- Посмотрите, какое замечательное «Дерево Дружбы» у нас получилось!
7. Анализ ситуации. Составление памятки «Законы дружбы»
- Дружба – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить должен ответить на вопрос: «Готов ли он встретить друга?» Дружбу надо ценить.
Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
Все в мире существует по правилам и законам, есть правила и для дружбы.
-Давайте попробуем и мы с вами создать законы дружбы.
- Разберём следующую ситуацию, помочь мне, я прошу ваших одноклассников. Посмотрите и послушайте внимательно. Какое правило вытекает из этой ситуации? (Читают 2 заранее подготовленных ученика)
- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
-Что вы можете сказать об этой ситуации? Какое правило можно сформулировать?
Умей признать свои ошибки, помириться с другом
(Учитель заранее готовит карточки, на которых напечатаны правила. Формулировка правил может немного отличаться – главное. Чтобы передавался смысл правила)
- Я бы хотела вам предложить несколько правил.. Согласны вы с ними или нет? (Учитель вывешивает остальные правила)
Умей с другом не ссориться, признай свою ошибку, если не прав.
Умей просить прощение, если обидел друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не смейся над недостатком друга
Не обманывай друга.
Не предавай своего друга.
Не груби. Не злись. Не жадничай.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
-Вы согласны с этими правилами? Принимаете?
-Принимаем.
-Эти правила мы повесим в классе и будем выполнять. В случае необходимости, мы можем к ним обратиться.
8. Итог классного часа. Рефлексия.
- О чём шёл разговор на нашем классном часе? (О дружбе.)
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
(Соблюдать правила, а может быть измениться самому.)
- Почему слово «дружба» - такое чудесное?
- Сегодня вы работали в группах. Почему работа у вас получилась? (Потому-что мы работали дружно, сообща.)
- Ребята, какой мультяшный герой призывает жить дружно? (Кот Леопольд.)
- Что он говорит? «Ребята, давайте жить дружно!»
- Что нужно сделать для того, чтобы показать, что мы дружный класс?
(Взяться за руки и образовать круг.) А сейчас выйдите из-за парт, встаньте между рядами и возьмитесь за руки. Поднимите руки и покажите, какие вы дружные. (Включить аудиозапись песенки «Дружба крепкая…».
- Вот на этой доброй нотке мы и закончим наш классный час! Всем спасибо!