Главные вкладки
3.Научно-методическая деятельность педагога.
Дидактическая игра»Весёлый паровоз».
Учебное-игровое пособие представляет с одной стороны наглядное пособие, с другой дидактическую игру со своим содержанием. Дидактическая игра сделана из фетра на липучках.
Данное пособие предназначено для детей средней группы.
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, полукруг);
-Закреплять название цветов (зеленый, красный, желтый, оранжевый);
мелкую моторику руководителей;
-Продолжать знакомить детей с формой, величиной и количеством.
Развивающие:
-Развивать речь, мышление, память;
-Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-Воспитывать внимание, усидчивость;
-Воспитывать умение выслушивать друг друга, помогать друг другу.
Игровая задача:
-Собрать паровозик из геометрических фигур.
Ход игры:
Перед ребенком лежит картинка с паровозиком, ему нужно собрать его. В процессе сбора паровоза он называет цвет, форму, геометрическая фигура какая. Называет какие колеса большие или маленькие. Когда собрал паровозик считает количество колес, количество окошек, труб, дверок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 594.73 КБ |
tehnologicheskaya_karta_pdd.docx | 27.58 КБ |
tehnologicheskaya_karta_po_risovaniyu.docx | 24.19 КБ |
Путешествие в страну доброты. | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра»Весёлый паровоз».
Учебное-игровое пособие представляет с одной стороны наглядное пособие, с другой дидактическую игру со своим содержанием. Дидактическая игра сделана из фетра на липучках.
Данное пособие предназначено для детей средней группы.
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, полукруг);
-Закреплять название цветов (зеленый, красный, желтый, оранжевый);
мелкую моторику руководителей;
-Продолжать знакомить детей с формой, величиной и количеством.
Развивающие:
-Развивать речь, мышление, память;
-Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-Воспитывать внимание, усидчивость;
-Воспитывать умение выслушивать друг друга, помогать друг другу.
Игровая задача:
-Собрать паровозик из геометрических фигур.
Ход игры:
Перед ребенком лежит картинка с паровозиком, ему нужно собрать его. В процессе сбора паровоза он называет цвет, форму, геометрическая фигура какая. Называет какие колеса большие или маленькие. Когда собрал паровозик считает количество колес, количество окошек, труб, дверок.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 94 комбинированного вида»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Группа: вторая младшая
Воспитатель: Каряева О.А
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено»
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
Азбука поведения на дороге. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города.
Правила дорожные знать каждому положено.
Цель: формирование культуры безопасного поведения на улицах города у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закреплять знания детей о значении цветов светофора,
- обогатить словарный запас по дорожной лексике;
- формировать умение детей решать проблемные ситуации на дорогах;
- закреплять умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.
Развивающие задачи:
- развивать интеллектуальные способности ребенка,
- развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы;
- создавать условия для развития коммуникативных навыков через слушание, беседу
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- содействовать повышению уровня мотивации детей к изучению ПДД;
- воспитать грамотного пешехода;
- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в разговоре, в проведении подвижной игры |
Эмоционально – отзывчивый | проявление эмоционального отношения к игре с использованием персонажа |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | умение сосредоточенно действовать в течение 25 мин. |
Ход деятельности:
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат | |
Педагог | Воспитанники и герои | ||||
Вводно – организационный этап 3 минуты | 1.Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. 2.Организация направленного внимания | 1.С доброжелательным настроем воспитатель загадывает детям загадку: Ребята, отгадайте загадку. Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор). Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам). А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый). Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет? 1.Здравствуй зайка, что с тобой случилось? Зайка: Ребята, я так торопился к вам, что выбежал на проезжую часть дороги на яркий красный цвет светофора и тут меня сбила машина и поранила лапку. 2. Ребята какое несчастье случилось с зайчиком? Как вы думаете кто виноват машина или зайка? Почему вы так думаете? Научим его правилам дорожного движения? Расскажем ему стихотворение о ПДД. 3.Ребята на какой цвет светофора переходим проезжую часть дороги? Зайчик ты понял? Зайчик кивает головой. | 2. Стук в дверь. Входит заяц с перевязанной лапкой Дети отвечают на наводящие вопросы. «Зайка не знает ПДД». «Нужно слушаться без спора Указаний светофора Красный -стой! Желтый- жди! А зеленый- проходи!» | 1.Организационный момент 2.Беседа. | 1.Психологическая готовность, привлечение внимания. 2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 3минуты Практическая работа 4мин. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о значении цветов светофора Разукрашивание светофора. | 1.А теперь ребята поиграем в игру «Будь внимателен». У меня в руках два круга. Чем они отличаются? На какой цвет мы пойдём через дорогу? На какой будем стоять? А чтобы Зайка не забыл правила светофора мы ему нарисуем и подарим «Весёлые Светофорчики!» Зайка теперь у тебя и твоих друзей будут светофоры, чтоб ты научил их на какой цвет светофора переходить проезжую часть дороги. (слайд) Ребятки, внимание на экран 2. А теперь послушаем зайку, понял ли он, что для безопасности на дороге нужно дружить с правила дорожного движения. | 1.Игра малой подвижности «Будь внимателен!» Ответы детей. 1.Дети за столами раскрашивают макеты светофоров. 1.Дети сидят на стульчиках. Появляется заяц с проблемными ситуациями. 2. Зайка: Спасибо, ребята, вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! | 1.Игра с использованием интерактивного стола | 1.Внутренняя мотивация на деятельность. 2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Актуализация 3 минуты | Актуализация имеющихся знаний, представлений о цветах светофора. | 1.Вот мы ребятки и выяснили с вами почему зайчик попал под машину. Почему? (зайчик выбежал на красный свет светофора) | 1.Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях | Наблюдение, обсуждение, беседа. | Пояснение и закрепление знаний. |
Заключительный этап. Рефлексия. 2 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас. Только мне теперь пора в лес к своим друзьям, которые меня заждались. | Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройденном занятии. | Беседа, обсуждение, индивидуальная работа. | Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 94 комбинированного вида»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Группа: вторая младшая
Воспитатель: Каряева О.А
Тема: Рисование «Дымковская роспись»
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Учебно-методический комплект:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы ,Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»
Средства:
наглядные – картинки с изображением дымковской росписи;
Цель: Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, рисовать кружочки. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умения в звукоподражательной игре;
- закреплять знания цветов;
- формировать умение рисовать прямые линии, кружочки;
- формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
- воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
- формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.
- воспитывать интерес к рисованию дымковской росписи. Вызвать эмоциональный отклик.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;
- развивать, любознательность, познавательный интерес;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в разговоре, в проведении игры |
Эмоционально – отзывчивый | проявление эмоционального отношения к игре |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | умение сосредоточенно действовать в течение 15 мин. |
Ход деятельности:
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат | |
Педагог | Воспитанники и герои | ||||
Вводно – организационный этап 3 минуты | 1.Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность 2.Организация направленного внимания | 1.Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша, у нее сегодня день рождение. Будет приглашать гостей и угощать их. 2.Ребята, а как вы думаете чем угощают гостей на день рождение? Правильно ребятки, а какая кухонная посуда нужна для чаепития? | 1.Стоят и рассматривают куклу Машу. 2.Дети отвечают на наводящие вопросы. | 1.Организационный момент 2.Беседа. | 1.Психологическая готовность, привлечение внимания. 2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 2 минуты Физкультминутка 2 мин. Практическая работа 6 мин. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о кухонной посуде. Решение проблемы. Разукрашивание кружки дямковской росписью. | 1.А, чтобы помочь Маше отпраздновать день рождение,ей не хватает чайных кружек. 2.Ребята поможем Маше? 3.Ребята я предлагаю разукрасить кружки. Гимнастика для глаз: «Наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на на чуть - чуть. А теперь их открываем. И немного поморгаем. Раз –налево, два – направо, Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.» 1.Воспитатель показывает как нарисовать прямые линии и кружочки. | 1.Дети сидят за столом. 1.Дети сидят за столом и разукрашивают. | 1.Внутренняя мотивация на деятельность. | |
чуть - чуть. А теперь их открываем. И немного поморгаем. Раз –налево, два – направо, Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.» Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, туда, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли. Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет) Физ. минутка 3 минуты | |||||
Актуализация 3минута | Актуализация имеющихся знаний, представлений о знаках дорожного движения | 1.Вот мы ребятки и выяснили почему Маша не могла пригласить гостей на свой день рождение(у нее не было чайных кружек для чаепития). | 1.Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях | Наблюдение, обсуждение, беседа. | Воспроизведение информации. |
Заключительный этап. Рефлексия. 2 минута | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Спасибо ребятки за помощь. Теперь Маша сможет пригласить гостей, она очень рада что вы ей помогли. | Радуются своему успеху и успеху других детей. С интересом рассматривают рисунки свои и сверстников. Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройденном занятии. | Беседа, обсуждение, индивидуальная работа. | Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 94 комбинированного вида»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Группа: подготовительная.
Воспитатель: Каряева О.А
Тема: «Путешествие в страну добра»
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно- эстетическое развитие ,Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект: Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Средства:
наглядные – картинки с изображением с хорошими и плохими поступками, с эмоциями
оборудование –магнитная доска
Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми;
- способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;
- закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.
- Развивающие:
- развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике;
- отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.
- Воспитательные :
- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в разговоре, в проведении игры |
Эмоционально – отзывчивый | проявление эмоционального отношения к игре с использованием картинок |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. |
Ход деятельности:
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат | |
Педагог | Воспитанники и герои | ||||
Вводно – организационный этап 4 минуты | 1.Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. 2.Организация направленного внимания | 1.Здравствуйте ребята .Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки. В круг скорее становись, Крепко за руки держись. Пусть наша добрая улыбка, Согреет всех своим теплом. Напомнит нам, как важно в жизни Делиться счастьем и добром. Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. 2. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Верно, ребята. Какое удивительное, волшебное это слово! В давние времена, было принято произносить это слово мягко – добро. Ребята, о ком можно сказать: «Это добрый человек». Как вы думаете, добрый, значит какой? А если человек недобрый, он какой? Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Можно ли доброту увидеть? | 1.Дети берутся за руки и встают в круг. 2.Дети отвечают на наводящие вопросы. | 1.Организационный момент 2.Беседа. | 1.Психологическая готовность, привлечение внимания. 2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 7 минуты Физминутка По тропинке доброты вместе мы шагаем И про добрые дела мы не забываем Дружно встали, улыбнулись Выше, выше потянулись Ну-ка, плечи расправляем Поднимаем, опускаем. Вправо, влево повернулись. Ручками колен коснулись. Сели, встали. Сели, встали И на месте побежали. Практическая работа 13 мин. Пальчиковая гимнастика Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, Мамы разные важны! | 1.Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о значении дорожных знаков 1.Решение проблемы | 1 Я когда пришла в садик нашла письмо в нашей группе. Наверное почтальон принес нам его. Прочитаем его? Это сообщение от волшебницы страны доброты и вежливости: «Здравствуйте ребята! Я волшебница страны доброты и вежливости! Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою волшебную страну. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо пройти долгий и нелёгкий путь. Доказать, что вы добрые и дружные ребята. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны». Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? 2. Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной стране. В каждой стране есть города. В стране доброты тоже много городов и первый город, в котором мы с вами побываем называется «Город Эмоций».Ребята, радость, грусть, обида-что это? Ваше настроение вы переживаете с помощью эмоций. А эмоции вы показываете через мимику. Мимика, ребята, это выражение лица. Покажите ребята с помощью картинок своё настроение. 3. Отправляемся дальше. И следующий город «Вежливых слов».Но побывать там может только тот, кто знает вежливые, слова. Итак, я начинаю читать фразы, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Игра «Закончи предложение» Если больше есть не в силах, скажем мамочке…. (спасибо). Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста). В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.) В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (Спасибо) Всем вам с большой любовью желаю крепкого (Здоровья) Будет легче ехать нам и легче идти, когда нам пожелают (Счастливого пути). 4. Продолжаем наш путь. И следующий город, в котором мы с вами побываем. Город «Хороших и плохих поступков» Ребята, фея нас хочет проверить, знаем ли мы, что такое хорошо и что такое плохо. Посмотрите на картинки и разделите их на две категории «хорошие» и «плохие» поступки. 1. Отправляемся дальше. И следующий город, который мы посетим «Город добрых дел». Здесь нам фея предлагает порадовать своих мам и сделать им подарок, так как скоро праздник? (слайд) Ребятки, внимание на экран 2. А теперь послушаем зайку, понял ли он, что для безопасности на дороге нужно дружить с правила дорожного движения. | 1. Воспитатель и дети читают письмо. Дети сидят на стульчиках. 2.Дети выходят с картинками , изображают настроение. 3.Дети играют в игру. 4.Дети выходят с картинками и отвечают. 1.Дети садятся за столы. Дети приступают к творческой работе -оригами «Сердечко» | 1.Беседа. 2.Игра с использование картинок. 3.Словесная игра. 4.Игра с использованием картинок. 1.Дети занимаются конструированием из бумаги. | 1.Внутренняя мотивация на деятельность. |
чуть - чуть. А теперь их открываем. И немного поморгаем. Раз –налево, два – направо, Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.» Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, туда, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли. Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет) Физ. минутка 3 минуты | |||||
Актуализация 4 минуты | 1.Актуализация имеющихся знаний, представлений о доброте , о вежливости. | 1. Посмотрите какие получились у нас красивые сердечки, давайте вместе с этим сердечком маме подарим частичку любви, доброты и нежности. Вот мы и выполнили все задания доброй волшебницы. Ребята пришло сообщение от кого-то. Приходит аудиосообщение от феи: «Мои дорогие гости, я наблюдала за вами, вы справились со всеми заданиями. Вы такие – добрые и дружные. Спасибо, что посетили мою волшебную страну. Я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книгу. 2.Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, где мы обязательно прочитаем эту книгу. | 1.Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях 2.Дети берутся за руки и говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять». | 1.Наблюдение, обсуждение, беседа. | 1.Воспроизведение информации, о добре и зле, вежливости, хороших и плохих поступках. |
Заключительный этап. Рефлексия. 2 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | 1. Ребята, вам понравилось путешествие? В каком городе понравилось больше всего? Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. Добро способно чудеса творить. Оно нас учит верить и любить. И без него нам просто не прожить. Давайте будем верить и мечтать И только добрые поступки совершать. | 1Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройденном занятии. | 1.Беседа, обсуждение, индивидуальная работа. | Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка. |