Рабочие программы
Рабочие программы воспитателя адаптивной школы-интернат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
![]() | 709.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование 2А | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Экологическое развитие | Социальное развитие | Творческое развитие | Охрана здоровья | Профориентация |
I – четверть | ||||
01.09.2021г. День знаний. Здравствуй школа! | 02.09.2021г. « Правила поведения в школе?» Тематическая беседа | 03.09.2021г. «Все работы хороши» Вводное занятие | ||
06.09.2021г. «Труд людей осенью» Тематическая беседа | 07.09.2021г. Главное в школе. (Правила в школе) Тематическая беседа | 08.09.2021г. « Как я провёл лето» Раскрашивание | 09.09.2021г. «Воды холодной не бойся, ежедневно мойся» Беседа практикум | 10.09.2021г. Профессии наших мам Тематическая беседа |
13.09.2021г. «Овощи и фрукты» Беседа-практикум | 14.09.2021г. « Моя семья. Если в семье пожилые люди…» Тематическая беседа | 15.09.2021г. « Осторожно, опасность» (Светофор) Раскрашивание | 16.09.2021г. «Что бы зубы не болели» Практическое занятиее | 17.09.2021г. Профессии наших мам Тематическая беседа |
20.09.2021г. «Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?» Беседа-практикум | 21.09.2021г. « Делу время- потехе час» Игра-соревнование | 22.09.2021г. «Осенний калейдоскоп» Составление и наклеивание узора из готовых деталей | 23.09.2021г. « Опасности на дорогах» Тематическая беседа | 24.09.2021г. Профессии наших пап Тематическая беседа |
27.09.2021г. «Грибное царство» Тематическая беседа | 28.09.2021г. «Поведение за столом» (Сервировка стола к чаю) Практическое занятие | 29.09.2021г. «Мы строим дом» Практическое занятие работа с кубиками | 30.09.2021г. «Здоровье и питание» Тематическая беседа | 01.10.2021г. Занятие – игра «Кому что нужно?». |
04.10.2021г. «Деревья в городе» Экскурсия | 05.10.2021г. «Достопримечательности нашего города»
| 06.10.2021г. « Цветочная сказка» Пластилинография | 07.10.2021г. «Быстрее, выше, сильнее» Эстафеты | 08.10.2021г. Магазин. Профессии работников магазина Беседа с элементами сюжетно-ролевой игры |
11.10.2021г. «Экология и энергосбережение» Тематическая беседа | 12.10.2021г. «Зачем быть вежливым» Беседа-практикум | 13.10.2021г. «Осенний букет в вазе» Составление аппликации из готовых деталей | 14.10.2021г. «Воспитание основ безопасного поведения». Тематическая беседа | 15.10.2021г. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» |
18.10.2021г. «Лесной пожар» Тематическая беседа | 19.10.2021г. «Умение общаться со сверстниками» Социальная игра | 20.10.2021г. « Сказочная палитра» Кляксография | 21.10.2021г. « Уход за волосами» Беседа-практикум | 22.10.2021г. Кто нас лечит? Тематическая беседа |
25.10.2021г. «Сезонные изменения в природе» Беседа-наблюдение | 26.10.2021г. «Всякая вещь – основа труда.» Практическое занятие | 27.10.2021г. « Фрукты в корзине» Коллаж | 28.10.2021г. « Путешествие в страну здоровья» Тематическая беседа | 29.10.2021г. Скорая помощь Сюжетно-ролевая игра |
II – четверть | ||||
08.11.2021г. «Что такое природа. Охрана природы» Тематическая беседа | 09.11.2021г. « Флаг, герб, гимн» Тематическая беседа | 10.11.2021г. « Весёлый человечек» Объемное моделирование | 11.11.2021г. «В стране дорожных знаков» Тематическая беседа | 12.11.2021г. «Аптека» Ролевая игра. |
15.11.2021г. «Уход за комнатными растениями» Беседа-практикум | 16.11.2021г. «Мой внешний вид» «Школьный этикет» Беседа-практикум | 17.11.2021г «Уголок игрушек» Раскрашивание | 18.11.2021г. « В здоровом теле, здоровый дух» Беседа-практикум | 19.11.2021г. Кто приносит вести? Тематическая беседа |
22.11.2021г. «Путешествие по экологической тропе» Игра-путешествие | 23.11.2021г. « Доброе слово как ясный день» Игра-путешествие | 24.11.2021г. «Герои любимых сказок » ( Лиса) Пластилинография | 25.11.2021г. « Оденься по сезону» Тематическая беседа | 26.11.2021г. Цветовод- профессия для тех, кто любит растения. Беседа-практикум |
29.11.2021г. «Берегите Землю, берегите!» Беседа | 30.11.2021г. «Сказка ложь, да в ней намек…» Беседа | 01.12.2021г. « Косичка» Работа с нитками | 02.12.2021г. «Зимняя сказка» (Снежные фигуры) Практическое занятие | 03.12.2021г. Столовая и его работники. Тематическая беседа |
06.12.2021г. «Зимующие птицы» Тематическая беседа | 07.12.2021г. «Кто с нами рядом живёт?». (Домашние животные - лошадь, корова…) Тематическая беседа | 08.12.2021г. «Кормушка» Сборка готовых деталей | 09.12.2021г. «Советы доктора Воды и мыла» Тематическая беседа | 10.12.2021г. Ресторан и его работники. Тематическая беседа |
13.12.2021г. «О чем грустит Земля?» Тематическая беседа | 14.12.2021г. «Зачем людям разные имена» Игра | 15.12.2021г. « Новогодняя гирлянда» Вырезание и соединение деталей | 16.12.2021г. «Быть здоровым -здорово!» Тематическая беседа | 17.12.2021г. «Парикмахерская». Сюжетно-ролевая игра. |
20.12.2021г. «Проказница зима» Викторина | 21.12.2021г. «Что такое хорошо, что такое плохо?». Тематическая беседа. | 22.12.2021г. « Объёмная снежинка» Вырезание и склеивание деталей | 23.12.2021г. Подвижные игры и укрепление здоровья. Разучивание подвижных игр. | 24.12.2021г. Занятие игра: «Угадай профессии» |
27.12.2020г. «Как зимуют дикие животные» Тематическая беседа | 28.12.2021г. « Новый год у ворот» (Чем он отличается от обычных дней) Тематическая беседа | 29.12.2021г. «Дед Мороз» Аппликация из ватных дисков | ||
III – четверть | ||||
11.01.2022г. «Мой родной край» Тематическая беседа | 12.01.2022г. « Тигр» Объёмное моделирование склеивание готовых деталей | 13.01.2022г. В гостях у Мойдодыра Игра-путешествие | 14.01.2022г. Гостиница и его работники. Тематическая беседа | |
17.01.2022г. «Север – царство льда и снега» Виртуальное путешествие | 18.01.2022г. « Вместе мы сможем всё» Беседа-практикум | 19.01.2022г. « Всякая всячина» Кляксография (раздувание) | 20.01.2022г. «Наши друзья витамины» Тематическая беседа. | 21.01.2022г. Сельское хозяйство профессии настоящего и будущего. Тематическая беседа |
24.01.2022г. «Знатоки зимы» Викторина | 25.01.2022г. Мы в музее (Правила поведения в музее) Ситуационная игра | 26.01.2022г. « Самолёт» Аппликация из геометрических фигур | 27.01.2022г. «Микробы и здоровье». Тематическая беседа. | 28.01.2022г. Столярная мастерская. Тематическая беседа |
31.01.2022г. «Виртуальная экскурсия по зоопарку» Виртуальная экскурсия | 01.02.2022г. Экскурсия в музей. Знакомство с профессиями музейных работников. Тематическая беседа | 02.02.2022г. «Наши защитники» Раскрашивание | 03.02.2022г. Лакомств – 1000, а здоровье одно Тематическая беседа | 04.02.2022г. Знакомство с профессией портнихи. Тематическая беседа |
07.02.2022г. «Бережем планету вместе» Тематическая беседа | 08.02.2022г. « Поговорим о доброте» Тематическая беседа | 09.02.2022г. «Коврик» Плетение из бумажных полосок | 10.02.2022г. «Если я потерялся». Тематическая беседа | 11.02.2022г. Мастерская удивительных профессий. Дидактическая игра. |
14.02.2022г. «Красная книга» Тематическая беседа | 15.02.2022г. «Оденься по сезону » Беседа-практикум | 16.02.2022г. «Подарок папе» (Поздравительная открытка) Вырезание и наклеивание деталей | 17.02.2022г. «Современное жилище. Что вокруг нас может быть опасным?» Тематическая беседа | 18.02.2022г. «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Игра. |
21.02.2022г. «Лес наше богатство» Тематическая беседа | 22.02.2022г. « 23 февраля – папин праздник» Тематическая беседа | 24.02.2022г. «Вредные привычки» Тематическая беседа. | 25.02.2022г. Конкурс рисунков «В мире профессий» | |
28.02.2022г. «Весна идет. Признаки весны» Викторина | 01.03.2022г. Моя мама лучше всех! (Праздник мам и бабушек) Тематическая беседа | 02.03.2022г. «Сувенир для мамы» Вырезание и наклеивание деталей | 03.03.2022г. Ежедневная гигиена и уход за телом. Беседа - практикум. | 04.03.2022г. Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке Практическое занятие |
05.03.2022г. «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой». Тематическая беседа | 09.03.2022г. «Весенний ледоход». Раскрашивание | 10.03.2022г. Правила поведения на водоёмах и меры безопасности в весенний период. Беседа | 11.03.2022г. Занятие – игра «Угадай профессию по орудию труда» | |
14.03.2022г. «Вода – источник жизни на Земле!» Тематическая беседа | 15.03.2022г. «Спешите делать добро» Ситуационная игра | 16.03.2022г. «Кораблик» Складывание из бумаги | 17.03.2022г. «Правила дорожные, знать каждому положено!» Беседа | 18.03.2022г. Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря |
21.03.2022г. «Путешествие на лесную поляну» Игра-путешествие | 22.03.2022г. « Пожарные - кто они?» Тематическая беседа | 23.03.2022г. Мое настроение в цвете Работа с красками | ||
IV – четверть | ||||
04.04.2022г. «Проблема мусора и «вторая жизнь использованных вещей» Беседа-практикум | 05.04.2022г. « Мир природы» (Деревья и кустарники нашего края) Игра-путешествие | 06.04.2022г. «Космодром» Объемное моделирование | 07.04.2022г. Викторина «Мы за здоровый образ жизни» | 08.04.2022г. Беседа «От зернышка до каравая» |
11.04.2022г. «Космос – это мы» Тематическая беседа | 12.04.2022г. «Человек поднялся в небо» Тематическая беседа | 13.04.2022г. « Ласточка» Наклеивание скатанных шариков из салфеток | 14.04.2022г. Чихали мы на простуду Тематическая беседа | 15.04.2022г. Беседа «Уважение к людям труда» |
18.04.2022г. «Лес и его обитатели» Тематическая беседа | 19.04.2022г. Лесные новости Беседа | 20.04.2022г. «Паутина с паучком» Скручивание и плетение из фольги | 21.04.2022г. «Сон – лучшее лекарство» Тематическая беседа. | 22.04.2022г. Просмотр видео «Будь осторожен с огнем». Беседа о профессии пожарного |
25.04.2022г. «Зеленая аптека (крапива, одуванчик, ромашка)» Тематическая беседа | 26.04.2022г. «Помним их имена» Экскурсия к памятнику «Безымянного солдата» | 27.04.2022г. «Звезда» Вырезание по шаблону и наклеивание деталей. | 28.04.2022г. «Азбука здоровья» Тематическая беседа | 29.04.2022г. Беседа «Чем я могу помочь дома» |
04.05.2022г. «Закладка» Вырезание по разметке деталей и сгибание полосок. | 05.05.2022г. Первая помощь при несчастном случае Беседа-практикум | 06.05.2022г. Экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с профессиями здравоохранения. | ||
11.05.2022г. «Рыбки в аквариуме» Складывание из бумаги | 12.05.2022г. «Как уберечь себя от укусов животных» Тематическая беседа | 13.05.2022г. Просмотр видео «Весенние работы в саду, в поле, на огороде» | ||
16.05.2022г. «Будь природе другом». Тематическая беседа | 17.05.2022г. «Откуда хлеб пришел?». Знакомство с профессией хлебороба. Тематическая беседа | 18.05.2022г. « Весна - художница» Раскрашивание мелом на асфальте | 19.05.2022г. Правила безопасного поведения на улице летом. Тематическая беседа | 20.05.2022г. Работа на пришкольном участке. Профессия цветовода Практическое занятие |
23.05.2022г. «Заповедными тропами» Квест | 24.05.2022г. « Ах, лето!» (Поведение на летних каникулах) Тематическая беседа | 25.05.2022г. Изо деятельность «Скоро лето» |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми в 2 классе с легкой степенью умственной отсталости, направленная на развитие личности обучающегося, воспитанника.
Программа составлена в соответствии следующих документов:
• Федеральный закон от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Исилькульская школа-интернат»;
Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям с легкой степенью умственной отсталости, более успешной адаптации и интеграции в общество.
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, единство требований к построению системы воспитания детей.
Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется во вторую половину дня, после возвращения детей с уроков, с учетом их индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника.
Цель программы: создание образовательно-воспитательных условий способствующих успешной социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, их духовному, нравственному, физическому развитию.
Задачи:
- Сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр, праздников, коллективных дел, экскурсий. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
- Привитие детям трудовых умений в выполнении поручений и обязанностей, в процессе дежурства.
-Формирование предпосылок трудовой деятельности.
- Ознакомление младших школьников с наиболее распространенными массовыми профессиями.
- Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда.
-Знакомство с правилами этикета. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.
-Продолжение работы по формированию нравственных знаний, умений. Регуляция отклоняющего поведения.
-Формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового.
- Тематический план.
В рабочей программе выделены 5 разделов: экологическое развитие, социальное развитие, охрана здоровья и жизнеобеспечения, творческое развитие, профориентация. Программа рассчитана на 1 год обучения 164 ч.
№ | Разделы | Часы |
1. | Экологическое развитие. | 32ч. |
2. | Социальное развитие. | 32ч. |
3. | Охрана здоровья и жизнеобеспечения. | 34ч. |
4. | Творческое развитие. | 33ч. |
5. | Профориентация | 33ч. |
6. | Итог. | 164ч. |
III.Содержание программы
1.Экологическое развитие
Направление «Экологическое развитие» занимает центральное место в воспитательной работе.
Занятия данного цикла направлены на формирование:
- ответственного отношения к окружающей среде;
- основ экологического мировоззрения и культуры;
- представлений о предметах и явлениях природы,
-представлений о растительном и животном мире;
-правилах поведения в природе;
-развитий познавательных интересов;
- наблюдательности;
-любви к природе, бережного отношения к ней и к своему здоровью.
Основные формы, используемые в работе : наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей.
2. Социальное развитие
Направление «Социальное» нацелено на подготовку детей к самостоятельности, к труду, на формирование у них знаний, умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития учащихся.
Занятия «Социальному развитию» структурируются с учетом результатов диагностики уровня воспитанности, на формирование умений общения в различных видах деятельности, становление личностной позиции «Я - сам», «Я и другие», воспитание ответственности за свои поступки, формирование сочувствия к другим, развитие, умения оказывать поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку другого вступать в контакт
3. Охрана здоровья и жизнедеятельности.
Направление «Охрана здоровья и жизнедеятельности» составлено на основе знаний о физическом развитии детей, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с легкой степенью умственной отсталости.
Занятия направлены на решение следующих задач:
- охрану здоровья и безопасности детей;
- пропаганду здорового образа жизни;
- санитарно-гигиеническое просвещение воспитанников;
- коррекцию психического здоровья детей;
- укрепление здоровья и повышение работоспособности воспитанников;
- воспитание потребности в физических занятиях и привычки к здоровому образу жизни;
- формирование системы по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.
Направление «Охрана здоровья и жизнедеятельности» предусматривает освоение отдельных технологий, формирование ответственности за свое здоровье, отработку санитарно- гигиенических умений до автоматизма, работу по профилактике вредных привычек, формирование механизма антистрессового поведения.
На занятиях «Охрана здоровья и жизнедеятельности» рассматриваются вопросы ориентированного поведения в знакомых и незнакомых ситуациях и формирование умения программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся обстоятельств. Рассматриваются и разнообразные сюжетные ситуации, которые призваны помочь детям усвоить алгоритм решения житейских проблем.
4. Творческое развитие
Направление «Творческое развитие» включает развитие основ творческого мышления и воображения на занятиях по изобразительной деятельности, аппликации, объемному моделированию, лепки, конструирования.
Творческое развитие направлено на воспитание способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в жизни, развитие творческих способностей воспитанников, формирование художественного вкуса, развитие интереса к творчеству, знакомство с основами декоративного творчества.
Занятия направлены на комплексное решение ряда задач:
- развитие у детей аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
- развития умений ориентироваться в задании, планировании работы и последовательности его выполнении;
- улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющих действий;
- формирование умений высказывать оценочные суждения о произведениях искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развитие у детей художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в творческой работе.
Для решения этих задач программой предусмотрены различные виды предметно-практической деятельности, использование различных материалов:
- работа с карандашами;
- работа с нитками;
- работа с красками;
- конструирование из бумаги и картона;
- наклеивание готовых деталей;
- работа с ножницами;
- работа с бросовым материалом (ватные диски, упаковки от продуктов питания)
- лепка из пластилина (применение техники размазывания (пластилинография));
С целью обогащения представлений детей используется наглядно-дидактический материал (картины, иллюстрации, натуральные предметы, ИКТ).
5.Профориентация
Направление «Профориентация» нацелено на формирование у учащихся позитивного отношения к выбору профессии. Учащиеся знакомятся с миром профессий через воспитательные беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Занятия направлены на комплексное решение ряда задач:
- разъяснение ученикам общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости;
- привитие элементарных трудовых навыков;
- формирование предпосылок к трудовой деятельности.
- формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества;
- развитие интереса к профессии родителей и окружения;
- развитие интереса к наиболее распространенным профессиям, основанного на практической вовлеченности учащихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, трудовой деятельности.
Для решения данных задач используются следующие методы:
наблюдение, беседа, сюжетно-ролевые игры, профориентационные игры с классом, коррекционно – развивающие задания.
IV. Результаты освоения программы
Компетенции, связанные с экологическим развитием .
- сформировано представление об экологических законах;
- знакомы с основами экологического мировоззрения и культуры;
- сформировано представление о предметах и явлениях природы,
-сформировано представление о растительном и животном мире;
-знают правила поведения в природе;
-сформировано представление об экологической безопасности;
-сформированы навыки бережного отношения к природе.
Компетенции, связанные с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира.
- сформированы предпосылки к работе в команде под руководством педагога;
- умеют называть домашний адрес, город, в котором живут, улицу;
- сформировано представление и навыки коммуникативного поведения;
- сформированы умения использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб;
- умеют вести диалог, беседу;
-сформированы навыки самообслуживания (умеют чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии; владеют навыками уборки кабинета, спальни);
-выполняют простые поручения;
-закреплены навыки и умения: играть с игрушками, в настольные игры;
-сформированы правила поведения на занятиях, общешкольных мероприятиях и других учреждений города;
Компетенции, связанные с физическим развитием и укреплением здоровья.
- владеют знаниями о правилах техники безопасности;(обращение со спичками, действия при пожаре, поведение на улице в различные времена года).
-применяют знания, и умения по соблюдению правил личной гигиены, владеют умением ухода за своим телом;
-владеют знаниями о адекватном поведении в быту;
-применяют знания для бережного отношения к органам зрения, слуха, осанки;
- знают и применяют на практике простейшие комплексы упражнений для физического развития, правила закаливания;
- сформированы знания по правилам дорожного движения и личной безопасности;
- частично владеют знаниями о вредных привычках и негативных влияний их на детский организм;
-имеют представление о вариантах обращения к людям за помощью.
Компетенции, связанные с трудовой, творческой деятельностью.
-осуществляют контроль действий в ходе работы частично с помощью педагога;
-используют полученные трудовые знания, умения самостоятельно умывается, чистит зубы, одевается;
-владеют первоначальными умениями по изготовлению изделий из различных материалов (картон, бумага, пластилин, нитки, бросовый материал);
-организуют своё рабочее место, выполняют простые композиции, подбирает гармоничное сочетание цветов, форм, размеров комплектующих деталей;
-умеют придерживаться плана при выполнении работы;
-умеют анализировать свою работу и работу товарищей;
-используют данные ориентиры, опорные точки;
-умеют рисовать цветными карандашами и красками, соблюдая контуры изображения, направления штрихов и равномерный характер нажима на карандаш и кисть;
- различают и знают названия цветов;
-используют полученные знания, умения в процессе самообслуживания: уход за одеждой, предметами быта, мелкий ремонт одежды, правила уборки помещений;
-знают и применяют на практике правила техники безопасности при работе с бытовыми приборами.
Компетенции, связанные с профориентацией.
Учащиеся должны знать:
- названия основных профессий;
- действия человека данной профессии, уметь подражать действиям человека данной профессии;
- орудия труда, которыми пользуется человек данной профессии;
- результат (продукт) деятельности человека данной профессии;
- место работы;
- родственные профессии.
V. Учебно-методическое обеспечение
Научно-методическая литература
- Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992
- Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
- Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
- Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика).- М.; 1999.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
- Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. – М., 2001.
- Выготский Л.С., Педагогическая психология, - М., 1991.
- Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки – Ростов на Дону: Феникс, 2004.
- Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
- Коротков К.С. Создание условий для психолого-педагогического сопровождения. /Дефектология. - М., 2006.№6, с. 79-81.
- Коррекционная педагогика. /Под ред. Кукушкина В.С. ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» - М., 2004.
- Мудрик А.В. "Общение как фактор воспитания школьников", Педагогика, - М., 1984.
- Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. н/Д: Феникс, Ростов, 2006.
- Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Олигофренопедагогика. Под редакцией Пузанова Б.П. АКАДЕМИЯ, М., 2001.
- Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме под редакцией Мозгового В.М., АРКТИ, М., 2006.
- Современная энциклопедия для девочек.- Минск: Современный литератор, 1999.
- Усанова О.Н. Специальная психология./ Учебное пособие., Спб: Питер, изд: 1-е, 2006. – 400.
- Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1998.
- Щалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. –М.: Эксмо, 2006.
- Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника.- М.: Педагогическое общество России, 1998.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
Литература для учащихся
- Корней Чуковский, Сказки. - Москва «Махаон», 2012
- Агния Барто, Я расту. – Москва ОНИКС, 2011
- Книга для девочек – Магнезия, 1998
- Русские народные сказки. Издательство дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2012
- Ладушки. Потешки. . Издательство дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2011
- Внеклассное чтение 2 класс, Издательство «Самовар». Серия «Школьная библиотека», 2012
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав.ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
VI. Материально-технические средства для реализации программы.
Освоение программного материала предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью:
Демонстрационные и печатные пособия:
-наборное полотно;
-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;
-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы; Профессии.
-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы», «Растения», «Животные», «Ягоды», «Сложи картину», «Четвертый лишний»);
-иллюстрации к русским народным сказкам;
-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия
-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;
Технические средства обучения
-персональный ноутбук;
-многофункциональное устройство;
-интерактивная доска;
-документ-камера;
-мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержащие программы.
VII.Материально - техническое обеспечение
Материальное обеспечение:
Спортинвентарь: спортивная форма, мячи, кегли, обручи
Демонстрационные и печатные пособия:
-магнитная доска;
-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;
-настольные развивающие игры;
-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия
-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;
- материалы для проведения занятий по творческому развитию (пластилин, картон, карандаши, цветная бумага, краски, шаблоны и др.)