Числа моего города (г. Черняховск)

Сидоркина Мария Игоревна

На этой странице будут отображны задания по курсу "Занимательная математика", связанные с городом Черняховском.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

ВПД. 2.  Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

МДК 02.09. ___Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности ______________________________________________

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области ____________________Занимательной математике______________________

1 «А»   класса

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Тема: «Числа моего города»

Класс: 1 «А»

Дата проведения: 11.04.22

Место проведения: МАОУ СОШ№6 г.Черняховск

Форма занятия: устный журнал

Цель: расширить знания у обучающихся о родном городе посредством изучения чисел, величин и текстовых задач.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию знаний о родном городе; продолжить знакомство с числами, величинами и текстовыми задачами.

Развивающие: способствовать развитию  аккуратности, усидчивости при выполнении работ; математических умений; поиска, анализа, обобщения, синтеза новой информации, ее хранения и передачи.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса и любови к своей малой Родине; к изучению математике.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выполнить математические задания для расширения кругозора о своем родном городе.

Метапредметные:

- извлекать информацию, представленную в различных формах;

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- - формулировать ответы на вопросы.

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Малую Родину;

- проявление познавательного интереса к математике.

- развивать умение работать с полученной информацией;

- воспитывать умение работать в паре, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Формы работы учащихся:  работа в парах, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивное оборудование

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап
  1. Приветствие

У: - Здравствуйте, ребята, скажите, что у меня в руках?

О: - Журнал

У: -  Мы открываем странички журнала и отправляемся в город, а какой это будет город, вы мне скажите, разгадав ребус.

  1. Мотивация

У: - Догадались, что за город спрятался в этом ребусе?

О: - Город Черняховск.

  1. Основной этап

У: - Верно. На улицах нашего города есть дома, где вы и живете. А у каждого дома есть свой номер. В нашем городе спрятано очень много цифр. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

О: - Цифры города Черняховска.

У: - Верно, тема занятия «Числа моего города». Как вы думаете, что будем делать на занятии  и что нового узнаем?

О: - На занятии  будем изучать числа, которые есть в городе Черняховске, узнаем много нового о нашем городе.

У: - На сегодняшнем занятии мы с вами будем изучать числа города Черняховска, решая при этом математические задания.

1 страничка журнала:

У: - Посмотрите на слайд или на листочек с заданием №1, который у вас лежит на партах, что вы видите?

О: -  Карта

У: - Что на этой карте изображено?

О: - Улицы

У: - Верно, на карте изображены 2 улицы нашего города: Ленина и 22 января.

У: - Ребята, а вы знаете почему улица Ленина так называется?

О: -

У: - Но, наверное, мало кто знает, почему улица 22 января в Черняховске носит такое название. В ночь с 21 на 22 января 1945 года город Инстербург был взят штурмом войсками Красной Армии. Жители нашего города знают об этих событиях по книгам и рассказам ветеранов, непосредственных участников штурма. Поэтому улице нашего города Черняховск дали такое название.

У: - Посмотрите внимательно на эти улицы, улица Ленина изображена красной линией, улица 22 января – синей.

У: - Сейчас поработаем в парах. Вам нужно внимательно посмотреть на эти улицы и выбрать ту улицу, которая длиннее другой и обвести ее в кружок.

У: - Какую обвели улицу, как самую длинную?

О: - Улица Ленина длиннее.

У: - Молодцы.

2 страничка журнала:

У: - Найдите на листочке задание №2. Что на нём изображено?

О: - На нем изображены дома

У: - Верно, в каждом городе есть дома, которые имеют  свой номер. Как вы думаете для чего дому свой номер?

О: - Что бы люди не терялись в городе и могли вернуться домой.

У: - Посмотрите внимательно, в вашем задании все ли дома имеют свой номер?

О: - Нет

У: - Видимо табличку снесло ветром  или смыло дождём. Нам нужно вписать номера домов. ( 20 … …. 23)

У: - Какие номера домов пропущены?

О: 21 и 22

У: - Верно. Следующие номера домов вставьте самостоятельно

5 6 … 8 … …11 (7, 9, 10)

1 2 … … 5 (3, 4)

У: - Молодцы.

3 страничка журнала:

У: - Посмотрите на слайд, что нам нём изображено?

О: - Парки

У: - Какие парки есть в нашем городе?

О: - Городской парк и парк Победы.

У: - Молодцы. Вы хорошо знаете свой город. А теперь решим с вами задачу.

В парке Победы вчера было 132 человека, а в Городском парке 328 человек.  Какой парк посетило больше людей?

О: - Городской парк. Потому что 328 больше, чем 132.

У: - Молодцы.

  1. Заключительный этап
  1. Подведение итогов занятия:

У: - Какая была тема нашего занятия?

О: - «Числа моего города»

У: - Что нового вы узнали? Что было интересным?

О: -

  1. Рефлексия:

У: - Перед вами лежит звездочка. Если вам понравилось занятие и вы многое узнали, у вас все получалось – раскрасьте ее зеленым цветом; если у вас что-то не получалось и вам было скучно – красным.

У: - Наше занятие подошло к концу. До свидания.