Числа моего города (г. Черняховск)
На этой странице будут отображны задания по курсу "Занимательная математика", связанные с городом Черняховском.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_moego_goroda.docx | 49.82 КБ |
3 задания "Числа моего города" | 8 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
МДК 02.09. ___Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности ______________________________________________
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области ____________________Занимательной математике______________________
1 «А» класса
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе
Тема: «Числа моего города»
Класс: 1 «А»
Дата проведения: 11.04.22
Место проведения: МАОУ СОШ№6 г.Черняховск
Форма занятия: устный журнал
Цель: расширить знания у обучающихся о родном городе посредством изучения чисел, величин и текстовых задач.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию знаний о родном городе; продолжить знакомство с числами, величинами и текстовыми задачами.
Развивающие: способствовать развитию аккуратности, усидчивости при выполнении работ; математических умений; поиска, анализа, обобщения, синтеза новой информации, ее хранения и передачи.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса и любови к своей малой Родине; к изучению математике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнить математические задания для расширения кругозора о своем родном городе.
Метапредметные:
- извлекать информацию, представленную в различных формах;
- выстраивать логическую цепь рассуждений;
- - формулировать ответы на вопросы.
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Малую Родину;
- проявление познавательного интереса к математике.
- развивать умение работать с полученной информацией;
- воспитывать умение работать в паре, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Формы работы учащихся: работа в парах, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка.
Оборудование: раздаточный материал, интерактивное оборудование
Ход занятия:
- Подготовительный этап
- Приветствие
У: - Здравствуйте, ребята, скажите, что у меня в руках?
О: - Журнал
У: - Мы открываем странички журнала и отправляемся в город, а какой это будет город, вы мне скажите, разгадав ребус.
- Мотивация
У: - Догадались, что за город спрятался в этом ребусе?
О: - Город Черняховск.
- Основной этап
У: - Верно. На улицах нашего города есть дома, где вы и живете. А у каждого дома есть свой номер. В нашем городе спрятано очень много цифр. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?
О: - Цифры города Черняховска.
У: - Верно, тема занятия «Числа моего города». Как вы думаете, что будем делать на занятии и что нового узнаем?
О: - На занятии будем изучать числа, которые есть в городе Черняховске, узнаем много нового о нашем городе.
У: - На сегодняшнем занятии мы с вами будем изучать числа города Черняховска, решая при этом математические задания.
1 страничка журнала:
У: - Посмотрите на слайд или на листочек с заданием №1, который у вас лежит на партах, что вы видите?
О: - Карта
У: - Что на этой карте изображено?
О: - Улицы
У: - Верно, на карте изображены 2 улицы нашего города: Ленина и 22 января.
У: - Ребята, а вы знаете почему улица Ленина так называется?
О: -
У: - Но, наверное, мало кто знает, почему улица 22 января в Черняховске носит такое название. В ночь с 21 на 22 января 1945 года город Инстербург был взят штурмом войсками Красной Армии. Жители нашего города знают об этих событиях по книгам и рассказам ветеранов, непосредственных участников штурма. Поэтому улице нашего города Черняховск дали такое название.
У: - Посмотрите внимательно на эти улицы, улица Ленина изображена красной линией, улица 22 января – синей.
У: - Сейчас поработаем в парах. Вам нужно внимательно посмотреть на эти улицы и выбрать ту улицу, которая длиннее другой и обвести ее в кружок.
У: - Какую обвели улицу, как самую длинную?
О: - Улица Ленина длиннее.
У: - Молодцы.
2 страничка журнала:
У: - Найдите на листочке задание №2. Что на нём изображено?
О: - На нем изображены дома
У: - Верно, в каждом городе есть дома, которые имеют свой номер. Как вы думаете для чего дому свой номер?
О: - Что бы люди не терялись в городе и могли вернуться домой.
У: - Посмотрите внимательно, в вашем задании все ли дома имеют свой номер?
О: - Нет
У: - Видимо табличку снесло ветром или смыло дождём. Нам нужно вписать номера домов. ( 20 … …. 23)
У: - Какие номера домов пропущены?
О: 21 и 22
У: - Верно. Следующие номера домов вставьте самостоятельно
5 6 … 8 … …11 (7, 9, 10)
1 2 … … 5 (3, 4)
У: - Молодцы.
3 страничка журнала:
У: - Посмотрите на слайд, что нам нём изображено?
О: - Парки
У: - Какие парки есть в нашем городе?
О: - Городской парк и парк Победы.
У: - Молодцы. Вы хорошо знаете свой город. А теперь решим с вами задачу.
В парке Победы вчера было 132 человека, а в Городском парке 328 человек. Какой парк посетило больше людей?
О: - Городской парк. Потому что 328 больше, чем 132.
У: - Молодцы.
- Заключительный этап
- Подведение итогов занятия:
У: - Какая была тема нашего занятия?
О: - «Числа моего города»
У: - Что нового вы узнали? Что было интересным?
О: -
- Рефлексия:
У: - Перед вами лежит звездочка. Если вам понравилось занятие и вы многое узнали, у вас все получалось – раскрасьте ее зеленым цветом; если у вас что-то не получалось и вам было скучно – красным.
У: - Наше занятие подошло к концу. До свидания.