методическая копилочка
уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryad_naturalnyh_chisel.pptx | 1.69 МБ |
5_klass_ploshchad_pryamougolnika.pptx | 1.68 МБ |
5_klass_ponyatie_drobi_2_urok.ppt | 544.5 КБ |
5_klass_sv-vo_umnozheniya.ppt | 502.5 КБ |
5kl_desyat_drobi.ppt | 369.5 КБ |
6_klass_nahozhdenie_drobi_ot_chisla.ppt | 1.95 МБ |
6_klass_pryamaya_i_obratnaya_proportsionalnosti.ppt | 988.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В НАЧАЛЕ БЫЛО…. У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.
Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.
ПЕРВЫЕ ЗАПИСИ ЧИСЕЛ Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.
ЦИФРЫ У НАРОДА МАЙЯ Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.
СЧЕТ У НАРОДОВ ДРЕВНЕЙ АЗИИ Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета.
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЧИСЕЛ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ Древние египтяне писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.
ЗАПИСЬ ЧИСЕЛ В ИНДИИ Древние индийцы впервые в 5 веке изобрели для каждой цифры свой знак. Они также открыли понятие «нуля» ( шунья ). Именно от них пошла десятичная система исчисления, которой мы пользуемся.
АРАБСКИЕ ЦИФРЫ Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу в 10 веке. Они ноль называли « сифра ». С тех пор и появилось слово «цифра».
Считается, что термин «натуральное число» впервые применил римский государственный деятель, философ, автор трудов по математике Боэций (480 – 524 гг.)
Но еще в 1 половине 2 века греческий математик Никомах говорил о натуральном, то есть природном ряде чисел.
ПИФАГОР О числах первый начал рассуждать Пифагор. Пифагор и его ученики сократили все числа до цифр от 1 до 9, так как считали их исходными, из которых могут быть получены все другие числа.
АРХИМЕД В 3 веке до н.э Архимед научился называть громадные числа, но обозначить он их не сумел: не хватало самой малости… нуля.
В Древней Руси, например, число 10000, названное «тьма», считалось самым большим, завершающим ряд натуральных чисел. Долгое время натуральный ряд считался конечным.
Архимед в III в. до н.э в своей книге «Исчисление песчинок» опроверг ложное мнение людей о том, будто бы число песчинок на земле столь велико, что его нельзя выразить, а числа больше этого и вообще якобы не существуют. А также доказал, что ряд натуральных чисел бесконечен.
ВЫВОД: Не существует предела ряду натуральных чисел.
Ряд натуральных чисел Классная работа 05.09.
Работа с учебником решаем устно С. 6, №1-4
Натуральные числа – это числа, употребляемые при счёте предметов. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 … 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Является ли 0 натуральным числом? Назовите наименьшее натуральное число. Назовите наибольшее натуральное число. Ряд натуральных чисел что Это? Ряд натуральных чисел
Электронная физминутка
Работа с учебником упражнения С. 6, №1,№2 С.7, №3,№4,№6, №8,№10
№10 с.7 а-1, а-2, и а+1,а+2,а+3
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §1, с. 6, в.1-4 (устно), №5, №7, №14 (письменно). Творческое задание: презентация или доклад о цифрах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 Кроссворд: Free Template from www.brainybetty.com 2 Сумма длин сторон геометрической фигуры. Инструмент для измерения длины отрезка. Правило, записанное с помощью букв. Пройденный путь. Арифметическое действие П Е Р И М Е Т Р Л И Н Е Й К А Ф О Р М У Л А Р А С С Т О Я Н И Е Д Е Л Е Н И Е Щ Ь
Разгадайте ребус ПРЯМОУГОЛЬНИК
Площадь. Формула площади прямоугольника.
1 см 1 см Чему равна площадь такого квадрата? 1 см 2 Площадь квадрата со стороной 1 см называется квадратным сантиметром
Найдите площади фигур, если длина стороны квадрата 1 см.
Задание 1. Какие фигуры равны? 1 2 3 5 4 6
Задание 1. Какие фигуры равны? 1 2 3 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Две фигуры называются РАВНЫМИ , если одну из них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут. Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.
ФОРМУЛЫ ПЛОЩАДИ Площадь прямоугольника: S = a·b b a Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами. Площадь квадрата: S = a· а а Площадь треугольника равна половине площади прямоугольника: S = a·b :2 А В С a b
Задание 2. Найдите неизвестные элементы таблицы S 30 см² 18 дм² 60 см² a 6 c м 3 см 1 дм X мм b 4 см 2 дм 8 см 1 дм 2 см 25 мм S = a · b a = S : b b = S : a 30 24 см² 10 см 9 дм 80 см² 5 см 25х м м²
Решить: № 567,569,571,572,574 Домашнее задание: 570,573,575
Закончи предложение: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Мое настроение… РЕФЛЕКСИЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обыкновенные дроби. 2.02.18.
Устные упражнения 52:2 +24 :25 · 36 :18 72:24 · 12 +34 :5 +56 4 · 14 +40 :48 · 35 :5
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8 км. Петя прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел? 8 км
Какую часть всех яблок положили в тарелку?
0 1 Отметьте на координатном луче мигающую точку. 7 3
Решаем: № 680 № 682 № 684 № 686
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без устного счета не сдвинется с места любая работа!
Карл Фридрих Гаусс
1+2+3+…+98+99+100=? 101 ∙ 50=5050
2 1+2 2 + 23+ …+ 30 = (21+30)*5= 255
вычислить: 3∙5∙2∙7 2∙5∙7∙2∙5 5∙5∙6∙4 2∙9∙5∙5∙4 23+47+11+29 18+15+32+45 27+36+28+23+14 (2∙5)∙(3∙7)=210 ( 2∙5)∙(2∙5)∙7 =100∙7=700 (5∙5∙4)∙6=600 (2∙5)∙(5∙4)∙9=1800 (23+47)+(11+29)=110 (18+32)+(15+45)=110 (27+23)+(36+14)+28=128
Известно, что в+с=21 с +(в+3 ) с +(в+6) (с+5)+в (с+10)+в (в+с)+3=24 (в+с)+6=27 (в+с)+5=26 (в+с)+10=31
a + b = b + a Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в группы. Множители в произведении можно как угодно переставлять и объединять в группы. ( a + b )+с = a +( b+ с) a · b = b · a ( a∙b )∙с = a∙ ( b∙ с)
ВЫЧИСЛИТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: (100 + 8)∙12 182∙3
ЦЕЛЬ УРОКА: Найти новое свойство действия умножения; Научиться применять его при вычислениях
грузовые легковые Всего машин 1 ряд 4 3 ? } ? 2 ряд 4 3 ?
грузовые легковые Всего машин 1 ряд 4 } ? 3 } ? } ? 2 ряд 4 3
( 4 + 3)∙2 = 14 4∙2+3∙2 = 14 (4 + 3)∙2 = 4∙2+3∙2 а=4, в=3, с=2
( а + в ) ∙ с = а ∙ с + в ∙ с распределительное свойство умножения относительно сложения Правило: чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения
Тема урока: Распределительное свойство умножения
(100+ 8)∙12 100∙12 + 8∙12 = 108 ∙ 12 1200 + 96 = 1296 примените распределительное свойство
Что означают выражения: 4 – 3 4 ∙ 2 3 ∙ 2 (4 – 3) ∙ 2 4 ∙ 2 – 3 ∙ 2 (4 - 3)∙2 = 4∙2-3∙2 а=4, в=3, с=2
распределительное свойство умножения относительно вычитания Правило: чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. ( а - в ) ∙ с = а ∙ с - в ∙ с
(200 - 18) ∙ 3 = 200 ∙3 - 18 ∙3 182 ∙ 3 = 600 - 54 546 примените распределительное свойство
Объясните прием умножения 108∙4=(100+8)∙4=100∙4+8∙4 = 400+32= 432 97∙14=(100-3)∙14=100∙14 -3∙14= 1400- 42= 1358
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ Представить один из множителей в виде суммы разрядных слагаемых применить распределительное свойство умножения относительно сложения; Или Представить один из множителей в виде разности двух чисел, где уменьшаемое - «круглое» число; применить распределительное свойство умножения относительно вычитания
ВЫЧИСЛИТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ 102∙22 198∙15
(100+2)*22=100*22+2*22=2200+44=
(200-2)*15=200*15-2*15=3000-30=2970
Физкультминутка
рефлексия подведем итоги.: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось …
Опираясь на распределительное свойство умножения, вставьте такие числа, чтобы равенства были верными. 1) 7 ∙ (10 + 6) = __ + __ 2) ( __ + 11 ) ∙ 3 = 24 + __ 3) 4 ∙ ( __ + __ ) = 16 + 32 4) (17 + 8) ∙ __ = 170 + __ 5) __ ∙ (11 - 7) = __ - 21___ 6) ( __ - 125) ∙ 8 = 2400 - __
Домашнее задание Стр.114 выучить правила – отправить видео Решить упражнения № 420 № 443 придумать задачу: 4∙2+6∙2 и (4+6)∙2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: Урок закрепления знаний, их систематизация и формирование умений и навыков. Цели урока: Обобщение и закрепление темы. Развитие памяти, познавательных интересов, творческого поиска. Воспитание интереса к математике, формирование личной ответственности за выполнение задания
Основными структурными компонентами данного конкурса являются игровые правила, результат игры. План урока : Проверка домашнего задания Разминка Восстанови запятые Заполни клетки Реши задачу.
8,07 555,5 9111,1 0,706 1,8 87,9 0,009 700,8 Разделите на 100 : Прочитайте дроби, и умножьте на 10.
Из города до поселка легковая машина шла 1,2 часа,а другая 2 часа. С какой скоростью шла 1 автомашина, если скорость 2 автомашины - 48,3 км/ч? 24,8 80,5 879 8,05 Выбери ответ :
3,87 0,04 0 57,48 0,25 ∙ 32 - 8= 57,48 ∙ 0 ,25 ∙ 4= 0,2 ∙ 3,87 ∙ 5= 0,125 ∙ 0 ,32 = II этап : Разминка ( устный счет) Для устного вычисления нужно вспомнить, что 0,5=1/2 ; 0 , 25=1 /4 ; 0 ,125=1/8 ;
III этап: Восстанови запятые В данных равенствах восстановите запятые. 42 +28=7 5+208=708 546-246=3 53-27=503 68 –3=38 4,2 +2,8=7 5+2,08=7,08 5,46-2,46=3 53-2,7=50,3 6,8-3=3,8 Будьте внимательны! Молодцы!
Заполни клетки Правило заполнения состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего. 1,4+0,6= -1,7= • 1,2= : 9= +0,96= -0,2= • 0,5= :0,02= 2,6+0,4= - 2,8= • 1,8= : 12= +0,97= -0,1= • 0,5= : 0,15= Ответ : 20 Ответ : 3
Решаем задачу Две лодки,собственная скорость каждой из которых 12,5км/ч, движутся по реке навстречу друг другу. Через сколько часов они встретятся, если сейчас расстояние между ними 80км/ч, а скорость течения 2,5км/ч (во 2 случае 3км/ч). 1,25 +2,5 =15 ( км/ч ) 12,5-2,5=10 9( км/ч ) 15 +10 =15 ( км/ч ) 80 : 25 =5,2 ( км/ч ) 12 ,5+3=15,5 ( км/ч ) 12,5-3=9,5 ( км/ч ) 15,5+9,5=25 ( км/ч ) 80 : 25=5,2 ( км/ч ) . Почему ответы получились одинаковыми ? Скорость течения в 1действии прибавляем, во 2 действии отнимаем.
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь. Дробь 2,5.
Спасибо за урок. До следующей встречи!
Верно!
Неверно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Сформулируйте правило умножения дробей; - Правило перевода процентов в десятичную дробь. Повторим правила
Устный счет. 1 . Вычислить: 2. Вычислить : 2,4 * 3; 3,5 * 0, 2; 31 * 0,4. 3. Перевести в десятичную дробь: 1%; 1 4%; 35%; 57%; 132%.
Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
Задача 1. Турист за два часа прошел 10 км. В первый час он прошел этого расстояния. Сколько километров он прошел за первый час прогулки? 10 км
Всего за два часа прошел – 10 км. В первый час прошел - ? км; от 10 * = 6 (км) Ответ: 6 км - за первый час
Задача 2. Турист за два часа прошел 10 км. В первый час он прошел этого расстояния. Сколько километров он прошел за первый час прогулки? 10 км
Сравним решения задач № 1 и № 2 Вопросы Что у них общего? Чем они отличаются?
Такие задачи называются задачи на нахождение дроби от числа. Решают их с помощью умножения.
Задача. Самостоятельная работа в парах В саду 30 плодовых деревьев. Яблони составляют 0, 8 всех деревьев. Сколько яблонь в саду? Сколько в саду других деревьев?
Всего – 30 д. Яблонь - ? Сказано 0,6 от Сколько других деревьев - ? Решение. 1) 30* 0,8 = 24 (д.) – составляют яблони. 2) 30 – 24 = 6 (д. ) Ответ: 24 яблонь, 6 других деревьев.
Задача. Вырастили 60 кг капусты . На зиму засолили 3/4 всей капусты. Сколько килограммов капусты засолили на зиму? Сколько килограммов капусты осталось свежей?
Всего – 60 кг Засолили - ? кг; от Осталось-? кг Решение: 1) 60 * = 45 (кг) – засолили 2) 60 – 45 = 15 (кг) – осталось свежей Ответ: 45 кг, 15 кг.
Всего – 120 чел В лодке 12,5 % от В каждой - ? Сколько лодок? Решение: 1). 12,5 % = 2). 120 * = = 15 ( человек в каждой лодке) 3). 120 : 15 = 8 (лодок) Ответ: 15 человек в каждой лодке, 8 лодок.
Привезли: 1440 кг Апельсины - от всего кол-ва Мандаринов - ? Решение: 1). = = 840 (КГ) – апельсинов 2). 1440-840 = 600 (кг) – мандаринов. Ответ: В дом отдыха привезли 600 кг мандаринов.
Закрепление материала Тренажер (на 10 мин)
Домашнее задание. П. 12, № 397, 399, 411.
ИТОГ УРОКА. 1. УЗНАЛИ ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА. 2. НАУЧИЛИСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА. 3. ПОВТОРИЛИ УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. 4. ПОВТОРИЛИ ПЕРЕВОД ПРОЦЕНТОВ В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ. 5. ЗАКРЕПИЛИ ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Узнать какие бывают величины. Научить узнавать, какой тип пропорциональности содержит данная задача. Использовать метод решения задач с помощью пропорции.
ХОД УРОКА 1. Устная работа; 2. Новые определения ; 3. Устный тренинг; 4.Проверочная работа; 5. Решение задач; 6. Домашнее задание; 7. Итог урока.
Устная работа За некоторое время самолёт пролетел 160 км. Сколько км он пролетит стой же скоростью, но в 2 раза дольше? Самолёт пролетел 160 км с некоторой скоростью, за 2 часа. Увеличив скорость в 2 раза, какое время он затратит? 160*2=320 160:2*2=1
Прямая и обратная пропорциональность прямо пропорциональные величины: Величины называются прямо пропорциональными, если с увеличением (уменьшением) одной в несколько раз, другая увеличивается(уменьшается) во столько же раз. обратно пропорциональные величины: Величины называются обратно пропорциональными, если с увеличением (уменьшением) одной в несколько раз, другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.
УСТНЫЙ ТРЕНИНГ Прочитайте примеры зависимостей между двумя величинами и укажите те, которые являются прямо или обратно пропорциональными или не являются зависимостью. а) зависимость между стороной квадрата и его периметром; б) зависимость между возрастом человека и размером его пальто; в) зависимость между скоростью пешехода и временем его движения от клуба до дома; г) зависимость между количеством учащихся в классе и количеством отличников в классе . прямая Не т обратная нет
Проверочная работа 1. Две величины прямо пропорциональны. Одна из них: а) увеличилась в 7 раз; б) уменьшилась в 2 ¼ раза. Как изменилась другая? 2. Две величины обратно пропорциональны. Одна из них: а) увеличилась в 5 раз; б) уменьшилась в 3 1/3 раз. Как изменилась другая? 3. Две величины обратно пропорциональны. Одна из них : а) уменьшилась в 7 раз; б) увеличилась в 2 ¼ раз. Как изменилась другая? 4. Две величины прямо пропорциональны. Одна из них: а) уменьшилась в 9 раз; б) увеличилась в 3 1/8 раз. Как изменилась другая?
ОТВЕТЫ 1. а) увеличится в 7 раз; б) уменьшится в 2 ¼ раз. 2. а) уменьшится в 5 раз; б) увеличится в 3 1 / 3 раза . 3.а) увеличится в 7 раз; б) уменьшится в 2 ¼ раз. 4. а) уменьшится в 9 раз; б) увеличится в 3 1/8 раза.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 1. На изготовление 15 деталей требуется 19 ½ кг металла. Сколько металла пойдёт на изготовление 24 таких деталей? Решение: 15 деталей -------- 19 ½ кг 24 детали -----------? Кг 15: 24 = 19 ½ : х Х=(24*19 ½):15 Ответ: 31,2 кг.
2. 15 колхозников могут прополоть поле за 4 дня. Сколько нужно человек, чтобы справиться с той же работой за 3 дня? Запишите кратко условие, укажите стрелками вид зависимости и решите задачу составлением пропорции. Решение: 15 колхозников----------- 4 дня ? Колхозников----------- 3 дня 15 : х = 3: 4 х = (15 * 4) :3 Ответ: 20 колхозников
3 . В сахарной свекле содержится 19% сахара. Сколько надо взять свеклы, чтобы получить 36,1 т сахара? Решение: 19% сахара-------- 36,1 т сахар 100% свеклы ------ х т свеклы 19% = 0,19 36,1 : 0,19 = 3610 : 19 = 190(т) свеклы Ответ: 190 т .
Схема решения задачи 1. Записать кратко условие задачи. 2.Определить вид зависимости и указать стрелками 3.Составть пропорцию 4. Решить задачу, используя основное свойство пропорции. 5.Ответ .
Задача № 1 5 кг фруктов стоят 165 руб. Сколько будут стоить 15 кг? Эта задача на прямую пропорциональность. При увеличении одной величины в несколько раз другая увеличивается во столько же раз. Ответ: 495 рублей
Задача № 2 Человек проходит путь от железнодорожной станции до посёлка за 30 минут. За какое время он доедет на велосипеде от станции до посёлка, если при езде его скорость увеличится в 3 раза? Решение: эта задача на обратную пропорциональности, когда при увеличении одной величины в несколько раз, другая величина уменьшается во столько же раз. Ответ: за 10 минут.
Домашнее задание 1. выучить определения 2.
Итог урока 1.Что нового я узнал на уроке? 2.Чему научился? 3.Что не понял?