Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием игры на песке " В гостях у буквы Н" в средней группе
Занятие посвящено закреплению буквы Н средствами пескотерапии, послоговому чтению, развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnyy_stolik_bukva_n.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием игры на песке «В гостях у буквы Н» в средней группе.
Тема: «В гостях у буквы Н».
Цель:
Закрепление согласной буквы Н средствами пескотерапии.
Образовательные:
1. Учить удерживать в памяти зрительный образ буквы.
2. Учить послоговому чтению.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух и восприятие.
2. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
3. Развивать психические процессы (внимание, память)
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами.
2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
песочный столик с подсветкой, буквы, камушки марблс, картинки, салфетки.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня я приглашаю вас в волшебный город. Это необычный город, он весь из песка, волшебный, потому что живут в нём буквы.
- Как вы думаете, кто жители этого города?
- Что такое буквы?
2. Основная часть.
Жители города, буквы, живут дружно и весело. Они создали правила, которые никогда не нарушают. Мы, отправляясь в незнакомый нам город, должны познакомиться с этими правилами и соблюдать их.
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить! (Т. М. Грабенко)
- Какие главные правила надо соблюдать в этой Песочной стране?
Ответы детей (как вести себя в городе)
Воспитатель:
- Закройте глаза и произнесите: «Раз, два, три – повернись, в городе Волшебных Букв окажись».
- Вот мы и в волшебном городе букв.
- Все буквы живут на своей улице. Как вы думаете, на улице какой буквы мы с вами очутились? (над песком расположена буква Н).
Дети называют букву. Буква Н обозначает звук Н, какой он?
( согласный, не поется).
Воспитатель:
Буква Н ,сказать вам можно, очень на кровать похожа. На какую букву похожа буква Н (буква И). Кто охраняет ее?(Носорог). В слове « носорог» какой первый звук?( н).
Воспитатель:
- Посмотрите, рядом с буквой Н живут соседи - другие буквы. Найдите и назовите их (А,О,У,И,Э). Какие звуки обозначают эти буквы?( гласные). Какого они цвета?( красного, они поются).
Дети подходят к ящику с песком.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на букву Н, напишите ее и украсьте из камушек марблс.(Дети выкладывают букву Н на середине столика).
Гласные буквы увидели, какая красивая буква Н, и решили прийти поочередно в гости.
Для этого проведем дорожки к букве Н и озвучим их . Не забудьте, что гласный звук произносится первый(АН, ОН,УН,
ИН,ЭН). У нас образовались дорожки- слоги.
А потом буква Н захотела прийти к гласным буквам поочередно. И теперь первый звук произносится согласный Н. (НА, НО, НУ, НИ, НЭ – дети составляют дорожки-слоги).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие картинки живут на улице буквы Н?
Дети находят картинки со звуком Н (слон, нож, нос, носорог, лимон, ножницы, ванна).
- Определите количество слогов в названии каждой картинки , на песке начертите столько вертикальных линий, сколько в слове слогов.
(Дети отхлопывают слово, чертят вертикальные линии над картинкой).
- Могут ли эти предметы быть соседями на улице буквы Н?
- Почему? (в их названиях есть звук и буква Н).
Воспитатель:
-Ещё раз назовите картинки, определите, где они живут, напечатав на песке букву Н.
Дети подходят к песочному столику, называют жильцов этой улицы, печатают на песке буквы Н над картинками-соседями буквы Н.
Воспитатель:
- Наше знакомство с городом Волшебных Букв подходит к концу. Чтобы нам вернуться в детский сад, закроем глаза и произнесём: «Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись».
- Вот мы с вами в нашем саду. Понравилась вам наша прогулка по улице буквы Н? (ответы детей)
- Что оказалось сегодня трудным? (ответы детей)
- Что было для вас самым интересным? (ответы детей)
- А помог нам в этом песок: (дети показывают ладошки и произносят)
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поумнеть помог!
Список литературы :
1. Грабенко Т.М. Игры с песком, или песочная терапия. ДП. 2004г.
2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М. 2001 г.
3. Иванова И.В. Уникальная методика обучения чтению. СПб. 2002 г.