Аттестация

Дамнянова Елена Семеновна

Аттестация 2023 

1. Мои достижения (грамоты, дипломы)

2. Публичный отчет

3. Результаты учащихся 

4.Описание опыта адресной работы учителя с различными категориями обучающихся

5. Технологии 

6. Профессиональное развитие учителя

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Публичный отчет

20 мая 2021 года в МБОУ «Кыренская СОШ» была проведена публичная презентация результатов педагогической деятельности за последние три года Дамняновой Елены Семеновны, учителя математики.

Тема выступления: «Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся».

Актуальность опыта.Сегодня общество нуждается в образованных, мобильных, творческих личностях, которые способны адаптироваться к быстро изменяющимся условиям жизни, темпам экономического развития, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Формирование таких людей – главная задача образования. Елена Семеновна активно использует в в образовательном процессе такие приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Цель деятельности: Создание условий для развития целостной картины мира, развитие интереса к окружающему миру.

Задачи:

Создать атмосферу комфортности, безопасности для ученика, уважительности друг к другу на уроках и в других взаимоотношениях.

Развить способности мыслить свободно, творчески, без страха.

Дать возможность расти каждому по способности.

Дамнянова ЕС в соответствии с критериями конкурсного отбора подробно рассказала представителям профессионального сообщества – педагогическому коллективу школы - и представителям общественности родителям, обучающимся о внедрении ею в образовательный процесс разработанных новых форм и методов обучения. Педагог обратила большое внимание на введение в обучение индивидуального подхода к ребенку. Дамнянова Е.С. представила свой опыт работы с различными категориями обучающихся – детьми из социально неблагополучных семей, детьми-инвалидами, одаренными учащимися. Среди больших педагогических достижений Дамняновой ЕС– победы ее учеников в олимпиадах и творческих конкурсах различного уровня.

Новизна опыта заключается в попытке объединить хорошо известные теоретические основы преподавания математики с новыми педагогическими технологиями, интегрировать знания, связывая темы своего курса, как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся для формирования у учащихся необходимые предметных компетенций. Кроме того, в основу педагогического опыта положены также возрастные психологические особенности учащихся и специфика возрастной формы универсальных учебных действий, факторы и условия их развития, изложенные в работах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова; концепция структуры и динамики психологического возраста (Л. С. Выготский) и теория задач развития (Р. Хевигхерст). Знание возрастной психологии помогает реализовать системный подход и дифференцировать те конкретные универсальные учебные действия, которые являются ключевыми в определении умения учиться для основного общего образования.

Инновационная работа. Разработала и готовит внедрить в образовательный процесс школы программу «Создание сети инженерных школ»

Одним из основных направлений деятельности Елены Семеновны является приобщение учащихся к исследовательской работе. Именно исследовательская работа дает возможность расширить образовательное пространство, "выйти" за пределы учебного заведения. Ученики 8 класса провели исследовательскую работу по теме «Задачи Тунки», в которой были составлены задачи, основанные на краеведческих материалах и проведены исследования родного края . В ходе работы составлен сборник задач, которые можно использовать на уроках. Используя "технологии проектов" учитель направляет учебно-познавательную деятельность школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования. Учителем информационные технологии, используются на различных этапах урока математики.

В своей практике использует различные методы обучения, такие как:

объяснительно-иллюстративный метод (объяснение, беседа, работа с учебником, наблюдение, демонстрация, презентация);

деятельностно-практический метод (устные и письменные упражнения, практические работы).

Для более активного развития мыслительной, творческой деятельности учащихся используется следующие методы:

  • проблемный;
  • метод проектов;
  • исследовательский метод.
  • творческие задания;

Наиболее часто используемыми организационными формами обучения являются:

  • урок-лекция;
  • урок-беседа;
  • урок-практикум;
  • защита проектов;
  • викторины;
  • групповая и парная работа,
  • зачетная система.

Наиболее часто используемыми приёмами обучения являются:

  • опорные схемы
  • проблемные ситуации
  • занимательный материал (геометрический, исторический)

Данные приёмы, методы и формы организации урока являются системными и обеспечивают положительную мотивацию к изучению математики, создают ситуацию успеха, обучают навыкам работы с информацией, обогащает ребят опытом индивидуальной и совместной деятельности, дают возможность проявить индивидуальные, творческие способности и в то же время обеспечить психологическую комфортность.

Результативность личностных, метапредметных, предметных результатов представлена в таблицах.

Все это позволяет Елене Семеновне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Опыт работы рекомендуется к использованию в школах Тункинского района.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание опыта адресной работы учителя с различными категориями обучающихся.

1. Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Для работы с такими детьми наиболее успешным является использование ЛОТ (личностно-ориентированных технологий). На своих уроках я стараюсь создать условия успешности для всех учеников в классе. Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, временными неудачами. Психологическая парадигма «успех рождает успех» является источником внутренних сил ребёнка любого возраста, рождающим энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребёнок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

2. Работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время здоровье детей и подростков склонно к ухудшению, следовательно, растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образование таких детей строится на идее принятия индивидуальности каждого отдельного ученика. Обучение и воспитание организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка. Ребенок рассматривается как личность, ценность которой не зависит от его способностей и достижений. Эти дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников больше других. Правильно организованный учебно-воспитательный процесс помогает раскрывать каждого такого ученика с помощью глубокого индивидуального подхода, через индивидуальную образовательную программу, индивидуальный учебный план.

Государственная политика образования в Российской Федерации обеспечивает реализацию прав детей с ОВЗ, а также детей – инвалидов, на образование. Российское законодательство – прежде всего, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривает гарантии прав на получение образования детьми с ОВЗ.

Закон «Об образовании в РФ» говорит о том, что обучающиеся с ОВЗ это физические лица, которые характерны недостаточным физическим и (или) психологическим развитием. Причем, данные нарушения требуют подтверждения на психолого-медико-педагогической комиссии, а также специально созданные условия для получения образования.

Если раньше дети с ОВЗ обучались в индивидуальном порядке, то есть их курировали специальные педагоги в специальных учебных организациях, или же они обучались в классах специального (коррекционного) обучения, то в настоящее время каждый ребенок имеет право на получение образования там, где ему захочется.

В общеобразовательных классах, в которых я преподаю математику, обучаются дети с задержкой психического развития. Таким детям характерен неустойчивый, периодически колеблющееся внимание, неравномерная работоспособность. Концентрация такого внимания, удержание его на протяжении какой-либо деятельности является достаточно трудным во время урока. Деятельность детей недостаточно целенаправленна, скорее импульсивна, они часто отвлекаются. Им не под силу процесс восприятия (зрительный, слуховой, тактильный). Поэтому программа по математике адаптируется таким образом, чтобы обучение осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников:

Некоторые темы для детей с ОВЗ даю в плане ознакомления (не оцениваю), например «Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена», «Теорема Виета», «Нахождение приближенных значений арифметического квадратного корня», « Формула суммы и разности кубов » и т.д.

на уроках геометрии обращаюсь к наглядности – рисункам и готовым чертежам, моделям. Такие задания как вывод формул, доказательство теорем изучаются детьми с ОВЗ обзорно.

Основными методами и приемами, которые я использую на уроках математики, являются использование:

- сигнальных карточек;

- вставок на доску;

- алгоритмов;

например

Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число:

Записать деление уголком;

1,Разделить целую часть дроби на натуральное число;

2,Если использовать 1 цифру после запятой, то поставить запятую в частном;

3,Выполнить деление до конца.

- устного счета;

- иллюстративного материала для смены вида деятельности;

- физминуток;

Так как для обучения детей с ЗПР не предназначены отдельные учебники, я уделяю много времени для составления заданий и оформления отдельных индивидуальных карточек.

При объяснении нового материала использую разнообразные по форме и содержанию индивидуальные карточки-схемы, опорные таблицы, алгоритмы, которые дети с ОВЗ используют при выполнении самостоятельных и контрольных работ.

Например,

Сложные понятия и термины объясняю, используя приемы дробления (расчленения) информации.

Для развития правильных геометрических представлений и логического мышления проводятся практические работы: «Длина окружности», «Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности параллелепипеда», «Сумма углов треугольника» и т.д.

Для обобщения и систематизации пройденного материала, создания ситуации успеха предлагаются творческие задания (составление кроссвордов, поиск и разгадывание математических ребусов, написание математических сказок).

Дети с задержкой психического развития нуждаются в постоянной смене деятельности, т.к. имеют определенные проблемы в усвоении материала (быстрая утомляемость, не всегда выраженный интерес, медленный темп работы).

С целью повышения мотивации обучения и формирования у учащихся познавательного интереса провожу нестандартные самостоятельные работы-закраски

В школу приходят дети разные: каждый из них имеет свои особенности развития, состояние здоровья, опыт. И к каждому обучающемуся необходимо найти свой индивидуальный подход.

Например:

Обучающийся 6 класса на уроках не активен, боится дать неправильный ответ, плохо считает, алгоритмы усваивает со 2-3 раза, домашние задания выполняет, теорию учит.

Прием «завтра я тебя спрошу правило….»;

Сложные понятия, правила предлагаются в виде алгоритмов;

На уроках предлагаются карточки с образцами решения, тренажеры;

В устной работе спрашиваю только после разбора 2 подобных примеров;

На уроках предлагаются карточки с образцами решения, тренажеры;

Приём «Наставничество»; в парах, четверках - не работает;

Активно участвует в написании математических сказок, составлении кроссвордов, ребусов.

РЕЗУЛЬТАТ: повысилась успеваемость, самооценка, появилась ситуация успеха.

Обучающийся 9 класса - на уроках не активен, не плохо считает устно, алгоритмы усваивает с 1- 2 раза, ленится, домашние задания не выполняет, теорию не учит, мотивация к учению низкая, индивидуальные консультации не посещает.

Привлекаю к устному счету;

В ходе работы формулы выписываются на доску; учащемуся предлагается неоднократно повторять теорию за другими учениками;

В самостоятельные и контрольные работы по геометрии к имеющимся обязательным 3 заданиям, добавляю 2 простейших задачи на применение формул, теории в чистом виде, либо задачи, которые неоднократно решал учащийся в устной работе. Как правило, он успешно справляется с тремя заданиями, и это придает ему уверенность, веру в свои возможности, повышает самооценку, которая может стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.

РЕЗУЛЬТАТ: волнообразная динамика, удовлетворительная отметка на экзамене по математике.

ВЫВОД: для обучающихся определенного класса невозможно создать единые условия для усвоения программы, т.к. у каждого ребенка свой уровень развития (даже оценка «3» для разных детей с ЗПР будет разной). Поэтому помимо основных приемов работы с детьми с ОВЗ необходимо находить индивидуальный подход к каждому ребенку в отдельности.

В заключении необходимо отметить, что в условиях обучения детей с ОВЗ важным фактором урока должен быть способ организации учебной деятельности учащихся, а не только содержание учебного материала. Продуманная продуктивная организация процесса обучения немыслима без активного вовлечения учащихся в процесс получения знаний с помощью методов коррекционо-развивающего обучения.

Так же в нашей школе разработана программа социальная реабилитация, совместно: медицинский работник – социальный педагог, педагог-психолог – классный руководитель – ребенок – родители.

Успешность таких детей зависит не только от характера и степени имеющихся у них физических и психических нарушений, но и от эффективности образовательных программ, обучающих технологий, от отношения к таким детям окружающих, от образовательной среды, в которой находится ребенок с ОВЗ

#1056;абота с одарёнными детьми

С данной категорией учащихся я работаю очень давно. Это позволило мне обобщить накопленный опыт взаимодействия с одаренными детьми и их родителями, выстроить модель сотрудничества семьи и школы

Раннее выявление и развитие способностей обучающихся способствует повышению качества образования. Моя работа в этом направлении строится на:

—изучении интересов наклонностей детей;

—создании, разработке и внедрении инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализации программ профильного обучения, разработанных мною самостоятельно;

—формировании у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;

—профориентации молодежи на наукоемкие профессии, раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;

—развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;

—проведении тематических мероприятий;

—моральном стимулировании лучших обучающихся

В урочной и внеклассной работе я использую следующие виды деятельности:

-проблемно -развивающее обучение,

-работа в малых группах,

-проектно-исследовательская деятельность,

-игровые технологии

-информационно -коммуникативные технологии

-задания творческого и нестандартного характера.

Современные образовательные технологии: личностно-ориентированное развивающее образование на основе системно-деятельностного подхода; уровневой дифференциации обучения; проблемного обучения, проектной и научно-исследовательской деятельности позволяют мне создавать благоприятные условия и комфортный психологический микроклимат в коллективе ( классе) и адресных группах

Талантливый ребенок, с незаурядными способностями, может не подозревать о собственных возможностях. Поэтому педагогу очень важно разглядеть склонности ребенка и подобрать условия, максимально полно способствующие их раскрытию. Я придерживаюсь мнения, что каждый ребенок может проявить себя и имеет свои сильные стороны, необходимо лишь правильно подобрать деятельность, совпадающую с направлением вектора его личности. Поэтому нужно пробовать разные формы демонстрации способностей: кто-то из учеников проявляет себя в трансляции знаний, с легкостью справляясь с самыми сложными темами и имея успех на диагностических и экзаменационных работах, кто-то обладает нестандартным мышлением и талантливо проявляет себя на проектных конкурсах. Я неоднократно убеждалась: для успешного проведения и получения хорошего результата любого мероприятия нужно правильным образом организовать всю работу. Мало просто дать информацию о конкурсе для того, чтобы ребята приняли в нём участие, порой нужно несколько раз напомнить и отследить, что они все сделали правильно. Многие нуждаются в помощи на всех стадиях, начиная с регистрации (для самых юных участников) и заканчивая моральной поддержкой по дороге на конкурс.

Моя работа направлена, в первую очередь, на создание благоприятного психологического климата во всех классах для всех обучающихся, где я работаю как учитель-предметник

У меня достаточно богатый опыт работы со способными учащимися. Опыт весьма интересный и, самое главное, успешный.

• В школе работает математический кружок «Решение олимпиадных задач»

• Ежегодно проводятся школьные математические олимпиады, в которых принимают участие все желающие учащиеся

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в дистанционных интернет – олимпиадах.

Внеклассная работа.

• Проведение недели математики

• Элективные курсы по подготовке к ЕГЭ по математике

Мною разработаны методические рекомендации по работе с одаренными детьми, материалы для проведения предметных декад, школьных олимпиад, классных часов, викторин, праздников. Разработаны учебные программы спецкурсов, факультативов, элективных курсов, направленных на углубленное изучения материала, подготовки к ГИА.

Также команда Кыренской средней школы выезжала на:

III Республиканскую математическую регату среди школьников 8-10 классов г.Кяхта 2017,

III Республиканская математическая олимпиада для уч-ся 5-8 кл сельских образовательных организаций , г.Хоринск, 2017

Республиканская олимпиада учебных и научно-исследовательских проектов учащихся 8-11 классов «Созвездие», МАН,2018

V Республиканской математической олимпиады учащихся 5-8 классов РБ,г.Закаменск,2018г,

Республиканская дистанционная научно-практическая конференция учащихся 5-7 классов «Серебряная альфа», 2018

VII Республиканской олимпиады учащихся 6-8 классов по математике и логике, г.У-У, 2018 г,

в VII Республиканской олимпиаде уч-ся 6-8 кл организаций общего среднего образования РБ по общеобразовательным предметам, Министерство образования и науки РБ, г.У-Удэ,2018

V республиканской математической олимпиаде уч-ся 5-8 клРБ,г.У-У 2018

в Международной лагерной смене» АлтанТуяа», 2019 год

Достигнуты результаты :

1. Грамота ЗайгановаИирина 1 место в муниципальном этапе VI республиканской олимпиады школьников , МКУ УО АМО « Тункинский район», 2017

2. Грамота Зайганова Ирина 1 место III Республиканская математическая олимпиада для уч0ся 5-8 кл сельских образовательных организаций, ГАУ ДПО « БРИОП» РБ, 2017

3. Грамота Зайганова Ирина призерVI Республиканской олимпиаде уч-ся 6-8 кл учреждений общего среднего образования РБ по общеобразовательным предметам, Министерство образования и науки РБ, 2017

4. Диплом Зайганова Ирина, 1 место на V республиканской математической олимпиаде уч-ся 5-8 кл РБ, Министерство образования и науки, 2018

5. Диплом ЗурбаевЭрдэм, 3 место на V республиканской математической олимпиаде уч-ся 5-8 кл РБ, Министерство образования и науки, 2018

6. Диплом Зайганова Ирина 1 место в VII Республиканской олимпиаде уч-ся 6-8 кл организаций общего среднего образования РБ по общеобразовательным предметам, Министерство образования и науки РБ, 2018

#1044;иплом ШагдуровБуянто 3 место Республиканская дистанционная научно-практическая конференция учащихся 5-7 классов «Серебряная альфа», 2018

8. Диплом КырмыгеновАрдан, 3 место на V республиканской математической олимпиаде уч-ся 5-8 кл РБ, Министерство образования и науки, 2018

9. Грамота Зайганова Ирина 1 место в муниципальном этапе ВОШ , УОА МО « Тункинский район», 2018

#1044;иплом Дамнянова Арина 3 место Республиканская олимпиада учебных и научно-исследовательских проектов учащихся 8-11 классов «Созвездие», 2018

11. Грамота Зайганова Ирина 1 место в муниципальном этапе ВОШ , УОА МО « Тункинский район», 2019

12. Грамота Зайганова Ирина 1 место в муниципальном этапе ВОШ , УОА МО « Тункинский район», 2020

13. Диплом ЗурбаевЭрдэм, 3 место на IX республиканской олимпиаде уч-ся 5-8 кл общеобразовательных организаций РБ, Министерство образования и науки, 2020

14. Похвальная грамота Зайганова Ирина за высокие результаты на олимпиаде школьников «Физтех» по математике. МФТИ, 2020

15. Диплом ШагдуровБуянто за 1 место во Всероссийской олимпиаде «Математика –царица наук», Всероссийское издание «Слово педагога», 2021

16. Диплом Зайганова Ирина призер регионального этапа ВОШ , Министерство образования и науки, 2021

Мой ученик Самбуев Влад, принял участие в I международном чемпионате выпускников Кампуса молодежных инноваций в г.Севастополе, в 2019 году, пройдя отбор среди 250 претендентов, участников Международной лагерной смены « АлтанТуяа» по передовым технологиям дискретной математики, информатики, цифровых технологий.

Итогом работы можно считать победы моих обучающихся в конкурсах и олимпиадах.



Предварительный просмотр:

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.

«…Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…» В.А.Сухомлинский.

Методическая тема моей школы «Совершенствование качества образования в условиях компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся».

Цели моей профессиональной деятельности согласуются с целями и задачами деятельности образовательного учреждения. Существовавшая долгие годы в российских школах математическая подготовка учащихся имела и положительные, и отрицательные стороны. Считаю, что главной целью моей педагогической деятельности в обучении математике является не только ее изучение, но и развитие общих способностей, умений и навыков учащихся, организацию обучения и воспитания ребенка во имя развития его личности.

За многие годы преподавания в школе убедилась в том, что отношение к математике сильно изменилось в нашем обществе и, конечно, у учащихся. Изучение математики в средней школе у многих людей оставляет не самые приятные воспоминания, многие считают, что математика скучна, а математические знания мало кому пригодятся в дальнейшем. Хотя, если задуматься, именно на уроках математики формируются общие умения и навыки, которые необходимы для существования человека в социуме, так как изучение этого предмета предполагает не только запоминание и воспроизведение, но и узнавание, и понимание, и анализ.

Математика учит оптимизировать свои действия, вырабатывать и принимать решения, проверять и исправлять ошибки и так далее. Перед учителем математики стоит нелегкая задача - преодолеть в сознании учеников возникающее представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики. Поэтому в своей работе стараюсь передать своим ученикам мою любовь к математике, прививать им интерес к этому предмету.

В своей работе использую следующие нормативные документы:

-Закон «Об образовании РФ»;

-Закон «Об образовании РБ»;

-Образовательный стандарт образования по математике; ФГОС второго поколения;

-Примерная программа по математике;

-Учебный план школы;

-Федеральный перечень учебников;

-Рабочие учебные программы;

-Тематическое и поурочное планирование.

Образование – процесс обоюдный, без активных усилий ученика он обречен на провал, каким бы замечательным учитель не был. При подготовке уроков тщательно отбираю материал, учитывая возможности класса и каждого ученика в отдельности, большое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся, применяю различные формы и методы проведения уроков.

Несмотря на то, что я остаюсь верна традиционным методам обучения и считаю их применение вполне возможным, стараюсь идти в ногу со временем, изучаю новые педагогические технологии и пытаюсь какие-то новые элементы внедрять на своих уроках. Для того, чтобы сделать процесс обучения более мобильным, ёмким, для развития интереса у школьников к изучению математики, на помощь учителю приходят ИКТ. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизируют деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками, поэтому применяю новые информационно-коммуникационные технологии на уроках математики. Использую в своей работе интернет-материалы, компьютерные презентации, которые делаю сама с помощью программы PowerPoint, а также уже готовые, размещенные в интернете.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:

- сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;

- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся (особенно на уроках геометрии в 10 классе, когда начинается изучение стереометрии);

- индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;

- раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на ошибки;

- совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;

- организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся.

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока:

- Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

- На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала; - При объяснении нового материала;

- На уроках обобщения по изученной теме.

Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. (; ; )

Также мной разработаны и собраны презентации к классным часам различной тематики и возрастной категории учащихся. За годы преподавания накопился большой объем наглядностей, раздаточного материала по предмету, и для систематизации материала по математике, алгебре и геометрии, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в компьютере были заведены файлы, которые я называю папками со своими названиями: методическая, кабинет, внеклассная работа и другие..

Достижение поставленной цели вижу также в применении других современных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении предполагает переход от классно-группового метода к индивидуальным интерактивным формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности. При этом основным способом сотрудничества учителя с учеником выступает процесс, при котором учитель из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Этот вопрос тесно перекликается с моей темой по самообразованию «Дифференцированный подход в обучении математике, как средство развития личности ребенка». Над этой темой работаю уже третий год. Данную тему по самообразованию выбрала потому, что в обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой самого учебного предмета.

Математика - одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время большое их число имеет явно выраженные способности к этому предмету. Разрыв в возможностях восприятия курса учащимися весьма велик. Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения математике учитывала потребности всех школьников.

В своей работе я изучала технологию уровневой дифференциации, которая выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований к усвоению содержания. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.

Содержание контроля и оценка должны отражать принятый уровневый подход. Контроль должен предусматривать проверку достижения всеми учащимися обязательных результатов обучения, а также дополняться проверкой усвоения материала на более высоких уровнях. Для того, чтобы помочь ребёнку, я определила для себя несколько правил:

всегда работать творчески;

помогать ребенку действовать самостоятельно, независимо;

избегать прямых инструкций;

не сдерживать инициативу детей;

не дeлать за них то, что они могут сделать сами, или то, что они могут научиться делать самостоятельно;

позволять детям как можно больше двигаться на уроке, используя скрытые физкультминутки

помогать детям учиться управлять процессом самообразования;

помогать детям формировать навыки самостоятельного решения проблем;

учить детей анализу, синтезу, классификации информации;

не спешить с вынесением оценочных суждений;

ориентировать детей на собственные наблюдения и эксперименты;

учить детей прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями;

поощрять стремление делать выводы, высказывать суждения и умозаключения;

научиться слышать каждого, когда говорят все одновременно;

Каждый ученик должен испытывать учебный успех, поэтому учащимся предлагаю разноуровневые задания, с учетом их личностных способностей. При этом на уроках часто применяю метод свободного выбора заданий, выделяя для самостоятельной работы три варианта заданий:

1- соответствующий обязательным результатам обучения,

2- включающие дополнительные задачи и упражнения из учебника,

3- задания из вспомогательной учебно-методической литературы.

Для того, чтобы организовать более эффективно самостоятельную работу на уроке, готовлю много карточек-заданий, текстов. В 5-6 классах задания предлагаются в виде игр «Математическое лото», «Математическое домино», «Лабиринт». В старших классах часто применяю тесты, которые составляю сама по отдельным темам и итоговые за год. Все это позволяет достичь положительных результатов, все учащиеся успевают и определение «качества знаний» обучаемых за последние года показывает, что уровень обученности не снижается, а немного повышается.

Необходимо подчеркнуть, что доступность знаний, разнообразных источников информации в настоящее время дает огромные возможности для развития самостоятельности учащихся, реального увеличения доли самостоятельной, в т. ч. творческой работы при создании творческих проектов. Метод проектов позволяет решить ряд задач, а именно: выдвигать темы проектов, определять свою позицию, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, и в то же время понимать роль и значение групповой работы.

В течение подросткового возраста происходит бурное, стремительное развитие личности. Стремление к самостоятельности, независимости, творчеству проявляется наиболее ярко. Всех подростков привлекает активная, свободная, равноправная позиция в учебном процессе. Дети отмечают, что проект интересен именно потому, что выполняется самостоятельно, лишь с небольшой помощью учителя, формы и виды презентаций зависят полностью только от их собственной фантазии.

На вопрос “Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?” дети чаще отвечают:

  • доделывать все до конца
  • распределять правильно время
  • представлять результаты своего труда
  • распределять работу в группе.

Большой интерес вызвал проект по теме “Ремонт кабинета математики” ..

Также проект по теме «Тункинский район в примерах и задачах»

.

К 75-летию Великой победы во время дистанционного обучения учащимися 6 класса был выполнен проект "ВОВ в цифрах" ,где учащиеся анализирует материал, представленный в учебниках по истории о Великой Отечественной войне, в энциклопедиях, в интернет-ресурсах, а также в книге «Память», на основании которых создает календарь Великой отечественной войны, используя материал, полученный в ходе исследования. Полученный продукт проекта - календарь исторических событий в период ВОВ - может быть использован на уроках математики, классных часах для воспитания у учащихся чувства патриотизма и гордости за родную страну.

Проблема: сегодняшняя молодежь мало знает о Великой Отечественной войне, не задумывается, какой след оставила война в их семьях. А ветеранов, которые видели, участвовали и знают не понаслышке о той страшной войне, с каждым годом становится все меньше.

Гипотеза: В мире стали забывать уроки войны; чтобы сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, ею нужно заинтересовать молодое поколение. У нас есть разные источники получения информации о войне, но заставить молодежь любить собственную историю, заставить ею интересоваться нельзя. Сохранение исторической памяти зависит от каждого человека.

Цель исследования: Создать календарь Великой Отечественной войны, используя материал, полученный в ходе исследования.

Объект исследования: Числовые исторические факты из истории Великой Отечественной войны о военных действиях 1041 – 1945 годов.

Методы исследования. Изучение теоретического материала книг, журналов и сайтов сети Интернет. Анализ и систематизация материала.

Практическая значимость работы. Данная работа может быть использована на уроках математики, классных часах для воспитания у учащихся чувства патриотизма и гордости за родную страну.

Некоторые задачи, которые учащиеся составили для учеников 5 классов

1. Ржевская битва длилась 448 дней, Сталинградская битва на 248 дней меньше, и это в 4 раза больше, чем Битва на Курской дуге. Сколько всего дней длились все эти Битвы вместе?

2. В Смоленском сражении участвовало 760000 человек, а в Танковом сражении под Прохоровкой 1466 человек. Сколько человек меньше билось в Танковом сражении под Прохоровкой, чем в Смоленском?

3. В Танковом сражении под Прохоровкой использовалось 40 орудий и миномётов, а танков и САУ - 1000. Во сколько раз меньше использовалось орудий и миномётов, чем танков и САУ?

Основные результаты которые позволяет достигать метод проектов.

1. Образовательные результаты проекта включают в себя как предметные, так и метапредметные и личностные достижения.

2. Любой проект, инициированный учеником, становится частью его жизненного опыта, а приобретаемый опыт становится ресурсом его успешного будущего.

3. В проектной деятельности ребенок всегда активный субъект, автор собственного открытия об окружающем мире, вступающий в диалог с этим миром, и осваивающий свои способы воздействия с окружающим миром.

4. Проект вынуждает учителя меняться, приводит его к необходимости уходит от репродукции и становится одним из универсальных механизмов преобразования педагогической деятельности.

Дистанционное обучение.

В первую очередь настроила себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между вами будет расстояние. Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими заданий, которые мы даем дистанционно. Пересмотрела свою рабочую программу (определилась, какие темы из оставшихся необходимо в обязательном порядке изучить в этом году, какие можно перенести на следующий учебный год; какой материал необходимо повторить; какие умения и навыки у учеников необходимо отработать) и составила новое календарно-тематическое планирование с учетом применения дистанционных образовательных технологий. При корректировке рабочих программ важно сохранение перечня планируемых образовательных результатов.

Современные дети хорошо ориентируются в цифровом пространстве и поэтому для каждого класса в социальной сети «ВКонтакте» были созданы беседы (группы), в которую были включены не только дети, но и родители. Данные группы использовались для размещения консультаций, дополнений, разъяснений по изучаемой теме. Мультимедийность ВК облегчает загрузку и просмотр видео и аудиоматериалов. Поэтому также ежедневно размещались видеуроки по теме урока. Разъяснения и консультации проводились не только в печатной формате, но и через аудиозапись объяснения учителя. Группа дает возможность привлекать к обсуждению непонимания, трудностей в самостоятельном изучении темы сразу нескольких учащихся или всего класса. Коллективное обсуждение дает возможность улучшить качество знаний и слабоуспевающим детям. Общение через диалоги, если нет возможности общения в реальном времени через онлайн-уроки. Удобство ВК в том, что нет необходимости затрачивания дополнительного времени для адаптации учащихся к новой форме коммуникации.

Если же хочу построить урок с использованием собственных материалов, то наиболее удобным инструментом для размещения заданий ученикам в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий. Необходимо разместить материалы (или ссылки на них) на диске (Google Диск, Яндекс.Диск, Облако и др.) и разместить в электронном журнале на них ссылку.

Онлайн-уроки проводились посредством платформы Zoom. Если общение через социальную сеть ВК было постоянным, и любой момент выходила на связь, то онлайн уроки проводились в строго отведенное время. Для каждого класса учеников была создана своя повторяющаяся конференция, с установление времени подключения. Имеется возможность автоматической видеозаписи урока на компьютер и последующее размещение в ВК, для тех, кто отсутствовал на уроке.

Ежедневно для проведения уроков подготавливался материал с использованием возможностей PowerРoint не только демонстрации материала, но и возможности редактировать и писать как и на обычной доске во время очных уроков.

Во время демонстрации экрана в Zoom с помощью инструмента «Комментировать» есть возможность рисовать, выделять, стирать и т.д , и это может делать как учитель, так и учащийся. Удобно использование данного инструмента при демонстрации через экран электронных версий учебников: показывать ученикам, что именно нужно делать либо выделить то, на что нужно обратить внимание, и делать пометки в ходе объяснения, как выполнить то или иное задание.

Очень хорошо сочетались в использовании с данной платформой использование интерактивной рабочей тетради Skysmart. Здесь возможно создание работ для проверочных и самостоятельных работ по материалам издательства «Просвещение». Учащиеся выполняли работы даже с телефонов. После выполнения работ получает уведомление, учащийся оценку за работу.

В 5-6 классах использовались возможности платформы Учи.ру. Привлекательность Учи.ру не только в красочности и наглядности материалов, а также в мотивирующей и поощрительной составляющей для детей: награждение дипломами, грамотами, сертификатами участников не только отдельных детей , но и классами. Это также способствует развитию познавательной активности учащихся, о чем свидетельствует активность детей на платформе и после перехода на очное обучение.Для контроля усвоения материала, учащимся направлялись проверочные и самостоятельные работы в гугл-форме.

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Нам необходимо постоянно знать, понятна ли поставленная задача ученикам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т. д. поэтому для общения с учениками использовала: Zoom Для совместных звонков и чатов, ВК переписываться, обмениваться фото, видео и документами, а также модерировать сообщения, Viber: можно обмениваться фото, видео и документами.

Одно из условий эффективной удаленной работы – это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание.поэтому я создавала урок из нескольких видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.Теперь немного о содержании дистанционных уроков – тех материалах, с помощью которых я организовывала изучение нового материала. Я критически подходила к качеству материалов, которые предлагала своим ученикам и использовала в своей работе, их освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут – 1 часа:

  1. Избегаю длинных текстов.
  2. Текст должен быть разбит на части. Желательно краткое подведение итогов вышеизложенного в конце текста.
  3. Использую тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его.
  4. Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.

Сформулировала важные правила дистанционного обучения

  • при дистанционном обучении ученикам чётко обозначила время, когда нужно самостоятельно выполнить те задания, которые даю. Часть заданий они могут выполнять в отведенное для занятия время (особенно легко это сделать при использовании образовательных онлайн платформ). Это позволяет нам сразу видеть прогресс ребенка и корректировать работу по необходимости;
  • при дистанционном обучении, как никогда, ученикам важно понимать, как и за что я будете их оценивать. Обязательно сообщаю про это при выдаче домашнего задания!
    Для оценивания использую возможности онлайн платформ, можно выставлять оценки по итогам опроса в режиме видеоконференций или выставлять оценки на основании заранее оговоренных критериях оценивания.
  • задания с открытым ответом и присланные на проверку материалы я оценивала не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия, иначе ученики потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока;

Ошибочно полагать, что обучение в удаленном режиме полностью исключает интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. В некоторых случаях оно даже более эффективно, так как позволяет учесть возможности каждого без исключений. Организовываю обсуждение в группах, общение как на этапе изучения нового материала, так и на этапе выполнения заданий.

Переход на новую форму обучения неизбежно вызвал у родителей школьников много вопросов. Создала подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет организовано обучение, в какие часы оно будет проходить, где искать домашнее задание, когда и как проходят консультации, где и каким образом можно будет увидеть результаты обучения их детей. Были открыты для родителей общий чат с использованием мессенджераViber, электронный журнал. По возможности (в случае использования образовательных онлайн платформ) помогла родителям зарегистрироваться на них, чтобы они могли самостоятельно отслеживать процесс обучения своих детей.

Использую следующие сайты

  • .
  • .

Выбираю сценарии уроков, разработанные к моим рабочим программам, либо универсальные, подходящие под любую программу по предмету. Каждый урок сопровождается готовой презентацией, в которую могу вносить правки: меняю последовательность слайдов, добавляю интерактивные задания, иллюстрации, видео- и аудиоматериалы.

Преимущества дистанционного обучения

  • использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого;
  • повышение ответственности учащихся за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.высокая активность учащихся;
  • отработка навыков планирования, распределения времени;
  • развитие навыков пользования ПК, электронной коммуникации;
  • возможность придерживаться индивидуальных темпов работы и работать в комфортной обстановке;
  • обучение не только при помощи учебников, но и разнообразных наглядных онлайн-пособий, что позволяет учащимся лучше усвоить материал;
  • повышение уровня консолидации в треугольнике учитель – ученик – родитель за счёт пребывания в одном информационном канале.



Предварительный просмотр:

Непрерывность профессионального развития учителя.

Показатель

Наименование работ

2017/18 уч.г.

2018/19 уч.г.

2019/20 уч.г.

А) наличие публикаций в печатных СМИ

Б) наличие публикаций в сборниках материалов конференций

Современный урок в сфере требований ФГОС второго поколения: учебное пособие. – СПб.: Завуч.инфо, 2015. – 200 с. Статья «Форма - дискуссия» с. 51

Сборник тестов. Математика 5-11 кл. / Под ред. И.В. Жаборовского.- Минск: ООО «Витпостер», 2015. – 664 с. Авторский тест «Решение рациональных неравенств методом интервалов. 9 класс» с. 437 УДК 51() ББК #1103;721 С23 ISBN 978-985-7105-26-7

Сборник педагогических статей «Практика работы современного учителя с интерактивной доской».- СПб.: Завуч.инфо, 2015. – 178 с. статья «Интерактивная доска – широкие возможности для учителя математики» с. 10

Сборник материалов проекта «Инфоурок» / ред.сост. Игорь Жаборовский. – Минск: Витпостер, 2015. – 478 с.

+ CD-диск.

Статья «Профессиональное портфолио» с. 377. УДК :3/8 ББК С23 ISBN 978-985-7105-31-1

Статья «Форма - дискуссия» с. 51

Сборник тестов. Математика 5-11 кл. / Под ред. И.В. Жаборовского.- Минск: ООО «Витпостер», 2015. – 664 с

«Кампус молодежных инноваций»:

Международная профильная смена «Аяганга»

ББК

КАМ 18

Составители:

Гомбоева Ц.Б., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева»

Сультимова С.Ц., учитель бурятского языка и литературы МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева»

Рецензенты:

Санжина О.П, д.э.н, профессор экономики и организации производства, проректор по инновационной работе ФГБОУ ВО ВСГУТУ

Алексеева Н.Н., к.п.н., эксперт

Статья «Математическая регата»с.94

Повышение профессионального уровня

Показатель

Наименование КПК по предмету/ место прохождения

2017/18 уч.г.

2018/19 уч.г.

2019/20 уч.г.

А) Повышение квалификации за последние три года (в общем объеме от 72 часов)

«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по общеобразовательным программам основного и среднего общего образования»,АНО ДПО «Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда»,24 часа

« Подготовка к ЕГЭ по математике»,ГАУ ДПО РБ « БРИОП», 36 часов

По дополнительной профессиональной программе « Подготовка к ГИА по программам основного общего и среднего общего образования по математике», ГБУ «РЦОИ и ОКО», 16 часов

Актуальные проблемы развития математического образования в основной школе в рамках ФГОС» ГАУ ДПО РБ «БРИОП», 24 часа

По дополнительной программе повышения квалификации «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС среднего общего образования» ФГБОУ ВО «БГУ им Д.Банзарова» 72 часа

По дополнительной профессиональной программе « Подготовка к ГИА по программам основного общего и среднего общего образования» ООО «РАРОКО», 16 часов

Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС»,ГАУ ДПО РБ « БРИОП» . 32 часа

Б) Участие в качестве слушателя в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях

Подготовка школьников к ЕГЭ. Формирование умений решения текстовых задач с экономическим содержанием (вклады).

Стажировка « Модель сетевого взаимодействия как механизм организации социального партнерства в профориентации и социализации учащихся» , МАОУ «СОШ№35»

Семинар « Концепция развития математического образования.Текущий этап. Создание платформы профессионального роста»

Участие учителя в профессиональных конкурсах.

Данный показатель предполагает информацию об участии в профессиональных конкурсах и результативности участия в них.

Сведения об участии и результативности участия необходимо представить в таблице:

Учебный год/ параметры представления информации

Наименование профессионального конкурса

Уровень профессионального конкурса (муниципальный, региональный, выше регионального)

Результативность участия

2017/2018 уч. г.

НПК« МнограннаяТунка»

муниципальный

2 место

2018/2019 уч. г.

«Самый классный классный»

муниципальный

3 место

2019/2020 уч.г.

Конкурс методических разработок

муниципальный

1 место

«ЕГЭ-современный фундамент образования»

региональный

1 место