Кружковая деятельность

Костина Оксана Алексеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Анализ работы педагога дополнительного образования

(внешних совместителей) за 2019-2020  учебный год

Фамилия, имя, отчество: Костина Оксана Алексеевна 

Квалификационная категория: первая категория 

I. Результаты образовательного процесса. 

1.1.Характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

Название программы

Возрастная категория

Группа (инд)

Кол-во  часов по программе

% выполнения

Причины невыполнения (отпуск, б/л, КПК или др.)

Устранение причин

недельных

Всего за год

проведенных

не проведенных  

«Умелые руки»

5-7

1

2

72

72

-

100%

-

-

итог

2

72

72

-

100%

-

-

 

1.2. Сведения  о сохранности контингента в объединении

№ п/п

Объединение

Год обучения

Количество об-ся по журналу

динамика

% сохранности

сентябрь

январь

май

1.

Художественно - эстетическое

1

10

10

10

100%

100%

1.3. Сведения об обучающихся с ОВЗ (при наличии)

Ф.И.О. обучающегося  

Название программы

Форма обучения (Инклюзия, группа)

Результат обучения

-

-

-

-

1.4. Достижения обучающихся

Уровень

Кол-во участников

Кол-во победителей

Международный

6

6

Всероссийский

2

2

Окружной

1

1

Районный

3

участники

II. Результаты воспитательной деятельности (в соответствии с журналом учета работы педагога ДО)

Дата

название

Кол-во участников

/активных

30.09.19

Выставка детского творчества «Осень»

10

06.10.19

Выставка детского творчества «День народного единства»

10

25.11.19

Выставка детского творчества «Новый год»

10

21.01.20

Выставка детского творчества «Зима»

10

12.02.20

Выставка детского творчества «Мой ПАПА!»

10

02.03.20

Выставка детского творчества «Пусть всегда будет МАМА!»

10

Формы взаимодействия с родителями. Вовлеченность родителей в жизнедеятельность коллектива. Удовлетворенность родителей образовательным процессом: В течение учебного года была организована работа с родителями. Родители были привлечены к изготовлению совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием;  к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду. Творческие отчёты, дни открытых дверей, праздник творчества, выставки творческих работ и т.д. Во всех этих формах осуществляется непосредственная взаимосвязь детей, родителей и руководителя кружка. Активность родителей в создании, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. В условиях карантина, родители приняли активное участие в дистанционном обучении детей. Работа осуществлялась через группу контакт и вайбер. Дети получали задания, видеоролики по ним выполняли работы и присылали их в чат детского сада.

III. Результаты методической деятельности

3.1. Участие в различных формах методической работы (тема, сроки):

Методическая тема по самообразованию: «LEGO конструирование в среднем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».

Курсы повышения квалификации (дата, тема): «Основы робототехники и LEGO – конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (окончание курса июнь 2020г.)

Выступление на семинаре, РМО, педагогическом совете (дата, тема): 

  1. Выступление на РМО с докладом «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста (из опыта работы) 22.01.2020.
  2. Участник районного конкурса ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2019 (свидетельство участника);
  3. Диплом – СИМПАТИЯ ЖЮРИ (районного конкурса ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2019).

Участие в конкурсах, методических выставках (название, наградной документ):

  1. Сертификат участника виртуальной выставки методических разработок дополнительного образования;
  2. Диплом - победитель 2 место, выставка в ДОУ «Как я провел это лето!». Международный творческий конкурс «Время знаний»;
  3. Диплом - победитель 1 место, выставка в ДОУ «Пусть всегда будет МАМА!». Международный творческий конкурс «Время знаний»;
  4. Диплом – победитель 3 место, выставка в ДОУ посвященная Дню Защитников Отечества. Международный конкурс «Солнечный свет»;
  5. Диплом – победитель 1 место, познавательно – творческий проект «Домашние животные».

Методические разработки (тесты, задания, кроссворды и др.): нет

Статьи, публикации (дата, тема):

  1. Свидетельство о публикации СИДИМ ДОМА ФОТООТЧЕТ КРУЖКА «Умелые руки» на образовательном портале «Одаренность» 11.04.2020г.;
  2. Свидетельство о публикации Лепбук по экологии на образовательном портале «Одаренность» 14.11.2019г.;
  3. Свидетельство о публикации Лепбук поздравлений на образовательном портале «Одаренность» 14.11.2019г.;
  4. Свидетельство о публикации Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на ковре самолёте» 08.04.2020г.

Сайт, блог педагога (ссылка):

Инфоурок https://infourok.ru/user/kostina-oksana-alekseevna 

МААМ  http://www.maam.ru/users/ksyh2012 

Одаренность – свидетельство о регистрации № OR - 2601

3.2. Использование технологий, форм и методов обучения 

название технологий

Использую постоянно  

Использую частично

Планирую применить

1

технология личностно ориентиров обучения

+

2

дистанционного обучения  

+

3

здоровьесберегающие технологии

+

4

информационно-коммуникационные

+

5

исследовательского, проектного обучения

+

6

система оценки «портфолио»

+

Выводы: Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. Воспитанники научились: правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; использовать в работе различные материалы (пряжа, бросовый материал,  пластилин и т.д); освоили технику «комкование», «рваная техника». У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. Нетрадиционное рисование также играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности. Первыми, кто оценил результат – это, конечно, наши родители. Каждый месяц мы устраивали художественные выставки работ кружка. Что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети. Персональные выставки детских работ. А так же участие воспитанников в районных, окружных, всероссийских, международных конкурсах. За участие в конкурсах дети отмечены дипломами.

Общая оценка достигнутых результатов:  На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 61 %.

По окончании работы кружка умелые руки -95%.

     



Предварительный просмотр:

        Анализ работы педагога дополнительного образования

(внешних совместителей) за 2020-2021 учебный год

Фамилия, имя, отчество: Костина Оксана Алексеевна 

Квалификационная категория: высшая категория 

I. Результаты образовательного процесса. 

1.1.Характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

Название программы

Возрастная категория

Группа (инд)

Кол-во  часов по программе

% выполнения

Причины невыполнения (отпуск, б/л, КПК или др.)

Устранение причин

недельных

Всего за год

проведенных

не проведенных  

«Лего - конструирование»

5-7

1

2

72

72

-

100%

-

-

итог

2

72

72

-

100%

-

-

 

1.2. Сведения  о сохранности контингента в объединении

№ п/п

Объединение

Год обучения

Количество об-ся по журналу

динамика

% сохранности

сентябрь

январь

май

1.

Техническое

1

9

9

9

100%

100%

1.3. Сведения об обучающихся с ОВЗ (при наличии)

Ф.И.О. обучающегося  

Название программы

Форма обучения (Инклюзия, группа)

Результат обучения

-

-

-

-

1.4. Достижения обучающихся

Уровень

Кол-во участников

Кол-во победителей

Международный

2

2

Всероссийский

2

2

Окружной

1

1

Районный

-

-

II. Результаты воспитательной деятельности (в соответствии с журналом учета работы педагога ДО)

Дата

название

Кол-во участников

/активных

28.09.20

Выставка работ из лего - конструктора «Гриб – грибочек, осени дружочек»

9

20.10.20

Выставка работ из лего - конструктора «Машины» 

9

16.11.20

Выставка работ из лего - конструктора «Цветы для любимой мамочки»

9

21.01.21

Выставка работ из лего - конструктора

«Здравствуй лес, полный сказок и чудес!»

9

12.04.21

Выставка работ из лего - конструктора «Ракета летит на луну»

9

20.05.21

Выставка – конкурса «Моя Лего – постройка»

9

Формы взаимодействия с родителями. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: консультации, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а также интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада и группы, сетевые сообщества, групповых собрания, групповые и индивидуальные беседы; анкетирование, индивидуальные консультации и рекомендации на тему «ЛЕГО - конструирование». Групповые консультации: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях», история возникновения «Лего». Выставки различных композиций из набора Лего. Буклет «Игры с Лего». Итоги выставки-конкурса «Моя Лего -постройка». Памятки для родителей: «Играем в Лего дома», конструируем по схеме. Результаты выставки-конкурса «Моя Лего - постройка» с участием родителей.

III. Результаты методической деятельности

3.1. Участие в различных формах методической работы (тема, сроки):

Методическая тема по самообразованию: с 2020 года работаю над темой самообразования - «Лего - конструирование в среднем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».

Курсы повышения квалификации (дата, тема): 

1.«Социокультурные истоки в ДО» (март 2021г.);

2.Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (апрель 2021г.).

Выступление на семинаре, РМО, педагогическом совете (дата, тема): 

  1. Выступление с докладом «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники» (май 2021г.);
  2. Приняла участие в вебинаре «Лего – конструирование: развиваемся и учимся, играя»;
  3. Приняла участие в вебинаре «Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования: познавательные способности»;
  4. Приняла участие в онлайн – семинаре «Нейрофитнес. Основы мозжечковой стимуляции и развития межполушарного взаимодействия через работу с телом»;

Участие в конкурсах, методических выставках (название, наградной документ):

  1. Диплом  - победитель 1 место, педагогический проект «Лего – конструирование в дошкольном образовательном учреждении» (Планета педагогов);
  2. Диплом педагога подготовившего лауреата конкурса детско – юношеского творчества «Лего – мастерская»;
  3. Диплом педагога подготовившего победителя регионального конкурса;
  4. Диплом педагога подготовившего участника всероссийского конкурса по лего -конструированию;

Методические разработки (тесты, задания, кроссворды и др.): нет

Статьи, публикации (дата, тема):

  1. Свидетельство о публикации ИНФОУРОК: Конспект ООД по лего конструированию «Пожарная машина» 2021г.;
  2. Свидетельство о публикации ИНФОУРОК: конспект ООД по лего – конструированию «Поезд».

Сайт, блог педагога (ссылка):

Инфоурок https://infourok.ru/user/kostina-oksana-alekseevna 

МААМ  http://www.maam.ru/users/ksyh2012 

Одаренность – свидетельство о регистрации № OR - 2601

3.2. Использование технологий, форм и методов обучения 

название технологий

Использую постоянно  

Использую частично

Планирую применить

1

технология личностно ориентиров обучения

+

2

дистанционного обучения  

+

3

здоровьесберегающие технологии

+

4

информационно-коммуникационные

+

5

исследовательского, проектного обучения

+

6

система оценки «портфолио»

+

Выводы: Конструкторы Лего на сегодняшний день пользуются огромной популярностью по всему миру. С помощью конструктора Лего можно проявить фантазию и воображение, а также овладеть элементарными инженерно-конструкторскими способностями. Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. Мероприятия, проводимые в течение года, значительно повысили уровень исследуемых показателей. Наблюдение в процессе занятий показало, что детям дошкольного возраста интересен процесс конструирования: они с удовольствием занимаются с конструктором и осваивают новый для себя вид деятельности (проектирование, чтение образцов и схем). Дети научились производить простейший анализ созданных построек, совершенствовались конструктивные умения, различают, называют и используют основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружают новые постройки, используя полученные ранее умения.

Таким образом, решение поставленных задач позволило организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности воспитанников на основе конструирования и в совместном образовательном процессе, что способствует развитию на этапе дошкольного детства начальных технических навыков. В результате, создаются условия для активизации познавательной деятельности. «Лего - конструирование» позволяет осваивать инновационные формы и методы работы, в значительной мере способствует повышению качества дошкольного образования.

Получив положительные результаты к концу года, было решено продолжить работу по данной теме в следующем году (использовать графические модели и элементы экспериментирования), пополнять базу методических разработок занятий, наглядных пособий, схем, необходимого справочного материала.

Общая оценка достигнутых результатов: на начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 61 %.

По окончании работы кружка лего – конструирования -95%.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

Общая оценка достигнутых результатов: на начало этапа работы кружка уровень развития ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ способностей дошкольников в группе составил 61 %. По окончании работы кружка лего – конструирования -95% .