Главные вкладки
Захарова Наталия Сергеевна
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Каменский
Учитель… В нашей жизни встречается не мало людей этой профессии. Детство. Школа. Первая учительница. Клеопатра Леонидовна вошла залитая солнечным светом, льющимся веселым потоком из окна, из которого к тому же раздавались звуки песни «Чему учат в школе» , шум от учеников, которые спешат сесть за парту и отправиться в путешествие по стране Знаний.
Итак. Клеопатра Леонидовна. В меру строгая, она вызвала трепет у меня и…благоволение. «Это МОЯ УЧИТЕЛЬНИЦА!» подумала я и с трепетом начала слушать мелодичность ее голоса. Моя первая учительница соответствовала своему необычному имени- Клеопатра. Царица. Да, именно так. Для нас, малышей, она таковой была. Мы боготворили свою любимую учительницу. Несмотря на строгость, в ее глазах всегда светилась доброта, и еще… еще она всегда была справедливой. Справедливость стала и моей чертой. Спасибо моей первой учительнице. Этот человек научил меня быть такой какая я есть. Этот человек стал отправной точкой в выборе моей профессии учителя.
Начиналось все с детских игр, когда я рассаживала своих кукол, собаку, которая с удовольствием спала «за партой», и потому получала строгие предупреждения от меня – «учителя своих учеников»и я начинала «вести урок». Мои 15 рыбешек ничего не подозревающих о своей великой миссии- миссии учащихся, тоже имели свои тетради, в которых я старательно выводя буквы и цифры, «учила грамоте своих воображаемых учеников». Родители мои, спасибо им, с самого первого моего класса подарили мне школьную доску в миниатюре, это был верх мечтаний, я старательно выводила на ней примеры и задачки.
Теперь я педагог со стажем. Семнадцать лет я стою у настоящей доски, как много ребят было и есть моими учениками! Славные, добрые и не очень, милые и колючие, послушные и дерзкие, открытые и скрытные- разные.
Мой первый день в школе. В настоящей школе. Где ученики- не домашние питомцы и куклы, характер которых обрисовывался согласно моему воображению. Теперь все по настоящему. Сердце бешено колотилось в груди, мне казалось, что звук его слышен и тому сорванцу с нагловатой ухмылкой, сидящему за последней партой. Не сладко пришлось в первый раз. Ребята в классе были шумными, несмотря на мое звание- учитель, я ничем внешне не отличалась от своих учеников. Маленькая, худенькая, внешне не более 17 лет. Какое уж тут отношение ко мне как к учителю!
Сейчас, перелистывая страницы памяти, я вспоминаю, как заработала уважение у своих старшеклассников, как повела их за собой на встречу с большой жизнью. Теперь уж они давно взрослые люди, но я помню их как первую мою ступень к становлению меня как педагога.
Потом были и другие ученики. И классное руководство- что для любого классного руководителя по сути семья вторая, большая, с множеством проблем, огорчений, но и радостей тоже!
Что значит для меня моя профессия? Я думаю, вернее, я уверена, что учитель- это не профессия, это призвание. Чтобы работать учителем, человек должен обладать очень важным качеством- добротой и справедливостью. Учитель- это образец для подражания, стиль его одежды, манера поведения, стиль речи- все это впитывается как губка учениками подсознательно. Особенно на стадии начального образования, когда малышами роль взрослой личности неоспорима и является объектом подражания.
Основные задачи учителя- воспитать, научить, дать образование. Потому как во времена становления педагогики как науки были установлены три категории – воспитание, обучение и образование.
Следуя этим критерием на протяжении 17 летней деятельности в школе, я стараюсь приобщить детей к миру культуры, стимулирую к самовоспитанию, помогаю ребятам и их родителям разобраться в трудных жизненных ситуациях и найти выход из них, работая над собой и продолжая самообразование, я побуждаю своих учеников к саморазвитию, к активности в учебной и внеурочной деятельности, мои ученики активны во всех мероприятиях, которые проводятся школой и которые предлагаю им я в качестве дополнительного самообразования ( участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, поездки в театры, музеи и тп).
В результате мои воспитанники изменяют свое понимание мира и отношение к людям и самому себе.
В заключение моего эссе хочется сказать, что ведущей силой учителя является любовь и уважение. Любовь к детям, к профессии и уважение к самому себе. Если учитель личность, грамотный уважаемый человек, то результат его деятельности будет отражением явления, как я его называю субъективно «Клеопатрой Леонидовной»-источником света, тепла, любви и преданности профессии.