Методические разработки
Предварительный просмотр:
НОД оригами «Ракета»
Цель: Уточниезнания детей о космосе
Задачи:
-продолжать учить детей анализировать схему.
-Учить соотносить наглядные символы со словесными при конструировании ракеты
- развивать интерес к космонавтике, умение слушать познавательную информацию
- воспитывать желание быть сильными, смелыми.
Материалы: теливизор, картинки о космосе, белая бумага половинка формат А4, картон черного цвета, ножницы, клей, цветные карандаши, образец поделки, стихи и рассказы о Земле,
Ход занятия:
Рассказ воспитателя.
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
- А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда надо подготовиться
Я предлагаю проверить ваши знания
Игра-викторина «Угадай-ка».
Самая большая звезда во вселенной (Солнце)
Естественный спутник земли (Луна).
Человек, который летает в космос (космонавт).
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?
(луноход)
Откуда стартуют космические корабли? (космодром)
Во что одеты космонавты? (скафандр)
Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков)
Кто побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, и даже шимпанзе).
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый
полет? («Восток»)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
- А вы, знаете, как в древности люди представляли нашу планету Земля?
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар (показ картин земли). Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве (картинка). Теперь вы знаете все о космосе и у нас в детском саду появилось космическое небо,но только оно без ракет и космонавтов,а давайте мы сейчас с вами сделаем ракеты и украсим небо. Сегодня наши ракеты мы будем делать в технике оригами.
1. Берем лист,складываем его пополам.
2. Затем развернем и каждую половинку складываем еще раз пополам.
3. Теперь к серединке нашего листа мы складываем углы.
4. Затем от середины делаем отворот.
5. Переворачиваем нашу работу и ракета готова.
6. Украшаем карандашами и приклеиваем.