Реки моря и озера

Урок конспекта урока открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reki_morya_i_ozera.docx536.8 КБ
Файл reki_morya_i_ozera_1.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Организм человека»

Класс: 3

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Создание условий для открытия детьми знания об организме человека как единой системе.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Формирование у учащихся знания об организме человека.

2.Познакомить детей с системой органов и внутренними органами человека.

Воспитательные задачи:

1.Воспитать уважительное отношение к иному мнению.

2.Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие задачи:

1.Развить у учащихся коммуникабельность и умение быть дружными.

2.Развивать у учащихся чувство ответственности.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: целеполагание; прогнозирование; самоконтроль; самооценка;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение выборочно передавать содержание текста; умение найти необходимую информации для решения учебной задачи; анализ объектов; синтез; классификация; обобщение; установление причинно-следственных связей; доказательство;

Коммуникативные: умение слушать; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение договариваться; находить общее решение.

  • Предметные:

Знать:  термины «производители», «потребители», «разрушители», «организм человека», «система органов»; науки, изучающие человеческий организм (анатомия, физиология, гигиена); внутренние органы человека.

Уметь:  различать внутренние органы человека; находить и показывать их на человеке.

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте, меня зовут Ирина Игоревна, и сегодня урок по окружающему миру, проведу у вас я.

-Ручки перед собой на парте, спинки выпрямили и ножки ровно поставили.

-Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Вы тихонечко все сели,

Друг на друга поглядели,

Улыбнусь, раз и два.

-А девиз у нас каков?

-Приветствуют учителя.

-Поправляют осанку.

-Слушают учителя.

-Читают: «Больше дела, меньше слов».

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-А как по-другому называют великий  круговорот жизни?

-Кто является участниками единого круговорота веществ на нашей планете?

-Какие три группы организмов составляют основные звенья этого круговорота?

-Давайте выполним задание. Вам нужно распределить по группам. Я буду задавать вспомогательные вопросы. (https://learningapps.org/watch?v=p9y16mky521)

-Кто такие производители? Кто к ним относиться?

-А кто такие потребители? Кто к ним относиться?

-Кто такие разрушители? Кто к ним относиться?

-К какой из трех групп организмов великого круговорота  жизни относиться человек?

-Почему?

-А человек относиться к живой или не живой природе?

-Почему?

-Кто знает, что такое организм человека?

-Его называют круговорот веществ.

-Все живые организмы и почва.

-Это производители, потребители и разрушители.

-Смотрят на слайд.

-Производители-это организмы, которые способны, используя энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа и воды. Растения.

-Потребители-это организмы, которые потребляют вещества, производимые производителями. Животные.

-Разрушители-это организмы, которые разрушают мёртвые остатки производителей (растений) и потребителей (животных). Бактерии и грибы.

-Он является потребителем.

-Потому что он питается веществами, которые создают производители. Но люди разрушителями также не являются, так как не способны разлагать органические вещества мертвых отходов.

-К живой.

-Потому что, он дышит, развивается, питается. А так же может иметь детей и умереть.

-Мы не знаем.

3.Выявление места и причин затруднения

-В чем возникло затруднение?

-Что можно сказать про данный вопрос?

-Мы не знаем, что такое организм человека.

-Он отличается от других. Не сталкивались с таким раньше.

4.Построение проекта выхода из затруднения

-  Сегодня на уроке, мы начнем изучать новый радел.

-Чтобы узнать название раздела, вам нужно разгадать зашифрованную часть ребуса. Посмотрите на карточки, которые у вас на парте.

-Что получилось?

-Верно, сегодня мы будем изучать раздел под названием «Мы и наше здоровье».

-Попробуйте, предположить, что мы будем изучать в данном разделе?

-Чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на слайд и разгадайте ребус.

-Какое слово получилось?

-Отлично. А о ком мы сегодня так часто говорим?

-Кто догадался, какая тема урока?

-Верно, тема нашего урока: «Организм человека».

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Чтобы достигнуть цели, нужен план.

-По дороге к вам на урок, у меня в сумке перемешался план. Вам нужно составить его в правильном порядке.

-Выходи к доске, составь план.

-Давайте проверим, посмотрите на слайд.

-Все верно?

- А что такое организм? Где мы можем узнать точное определение данного термина?

-Какой вариант нам подходит больше?

-Почему?

-Отлично.

-Смотрят на парты и находят распечатки.

-Мы и наше здоровье.

-Этот раздел будет посвящен изучению человека, его особенностей и здоровью.

-Смотрят на слайд и думают.

-Слово организм

-О человеке.

-Организм человека.

-Познакомиться с организмом человека.

-Составляет:

1. Познакомиться с термином «организм».

2.Познакомиться с термином «система органов».

3. Узнать внутреннее строение человека.

4.Науки, изучающие человеческий организм.

-Смотрят на слайд.

-Да.

-Посмотреть в словаре.

-Спросить у родителей.

 -Посмотреть в учебнике.

-Посмотреть в учебнике или словаре.

-Потому, что узнать у родителей мы не можем, так как они не рядом.

5.Реализация построенного проекта

-Какой первый пункт нашего плана?

-Данного термина нет в учебнике, поэтому значение этого слова вы найдете на карточках. Данное определение взято из словаря.

-Отлично. Теперь мы знаем, что такое организм?

-Вклейте данные распечатки в тетрадочки.

-Как закончите, поднимите руки.

-Мы выполнили первый пункт плана?

-Убираю его с доски.

-Продолжаем. Какой у нас второй пункт плана?

-Верно, этот термин есть в учебнике. Откройте сейчас страницу 122.

-Найдите в тексте значение термина система органов.

-На это вам, 1 минута.

-Как закончите, поднимите руки.

-Прочти ответ.

-Отлично, теперь мы знаем значение слова система органов?

-Мы выполнили второй пункт плана?

-Убираю его с доски.

-Продолжаем. Какой у нас третий пункт плана?

-Сейчас откройте, страницу 123.

-Что вы видите?

-Назови внутренние органы человека.

-А какой системе относится головной мозг, спинной мозг и нервы?

-Отлично, теперь мы знаем внутреннее строение человека?

-Мы выполнили третий пункт плана?

-Убираю его с доски.

-Продолжаем. Какой у нас последний пункт плана?

-Верно, на этой же странице сейчас найдите науки, которые изучают человека.

-Прочти.

-Отлично. Сейчас запишите данные термины в тетрадь.

-На это вам 3 минуты, как закончите, поднимите руки.

-Мы с вами выполнили все пункты плана?

-Умницы.

-Познакомиться с термином организм.

-Берут карточки и читают вслух:

-Организм человека- это система органов, связанных между собой образующих единое целое.

-Да.

-Вклеивают в тетрадь.

-Поднимают руки.

-Да.

-Познакомиться с термином система органов.

-Открывают учебник на странице 122.

-Ищут в тексте значение термина.

-Поднимают руки.

-Читает: все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

-Да.

-Да.

-Узнать внутреннее строение человека.

-Иллюстрацию.

-На иллюстрации можно увидеть: лёгкие, сердце, печень, желудок и кишечник. А также головной мозг, спинной мозг и нервы.

-К нервной системе.

-Да.

-Да.

- Науки, изучающие человеческий организм.

-Ищут науки в учебнике.

-Читает: строение тела человека изучает наука анатомия,  а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена.

-Записывают в тетрадь и поднимают руки.

-Да.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Сейчас вы будете работать в парах. Поиграем в игру «Покажи-ка»

-как мы работаем в парах?

-Верно. Сейчас вы в парах 5 минут потренируетесь показывать друг на друге где находятся внутренние органы человека. В той последовательности, которая указана на слайде.

-Как закончите, поднимите руки.

-Сейчас, вы по одному выходите к доске и в указанной на слайде последовательности показываете внутренние органы человека.

- Сейчас я предлагаю вам оценить друг друга:

-Если твой сосед показал  6 органов верно и в той последовательности-оценка «5», если он показал все, но ошибся 2 раза-оценка «4», если он совершил 3 ошибки-оценка «3», больше 3 ошибок –«2».

-Выступают все подгруппы, я записываю оценки во время выступления.

-Не спорим.

-Не ругаемся.

-Работаем дружно.

-Выполняют задание.

-Поднимают руки.

-Показывает: головной мозг, кишечник, лёгкие, сердце, печень, желудок.

-Ставят друг другу оценки.

-Слушаем всех.

7.Самоятоятельная работа с самопроверкой по эталону

-У вас на столах лежат распечатки.

https://sun9-64.userapi.com/impg/fCN9iiDM3s5ZNZo7tA-leltjgQlFf76tiT_wVA/stCxuoU4EYU.jpg?size=486x1080&quality=96&sign=22a5ed7624703c734eb93075b2b28b3a&type=album

-Вы должны заполнить таблицу, при помощи учебника.

-На это задание вам 5 минут.

-Как закончите, поднимите руки.

-Сейчас посмотрите на слайд и проверьте свои работы, если у вас есть ошибки исправьте их.

-Готовы?

-Находят распечатки.

-Выполняют задание.

-Поднимают руки.

-Проверяют свои работы.

-Да.

8.Рефлексия учебной деятельности

-А сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-Посмотрите на слайд.        

-У вас на столах лежит распечатка с тремя фазами:

1.Молодец, активно работал(а) на уроке.

2.Я удовлетворен(а) своей работой на уроке.

3.Я мог(ла) бы поработать лучше.

-Для этого выберите одну фразу, которая отражает вашу работу на уроке.

-Смотрят на слайд.

-Выбирают и отмечают фразу.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Откройте ваши дневники.

-Перепишите в дневник домашнее задание с доски:

Р/т с. 72 №2,4.

-До новых встреч! До свидание.

-Открывают дневники.

-Записывают домашнее задание в дневник.

-Прощаются с учителем.

Познакомиться с термином «организм».

Познакомиться с термином «система органов».

 Узнать внутреннее строение человека.

Науки, изучающие человеческий организм.

1.Молодец, активно работал(а) на уроке.

2.Я удовлетворен(а) своей работой на уроке.

3.Я мог(ла) бы поработать лучше.

Организм человека- это система органов, связанных между собой образующих единое целое.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполните задание https://learningapps.org/watch?v=p9y16mky521

Слайд 2

Разгадай ребус Мы и

Слайд 3

Отгадай ребус Ответ: Организм

Слайд 4

План 1. Познакомиться с термином «организм». 2.Познакомиться с термином «система органов». 3. Узнать внутреннее строение человека. 4.Науки, изучающие человеческий организм.

Слайд 5

Термин организм Организм человека- это система органов, связанных между собой образующих единое целое.

Слайд 6

Г оловной мозг, кишечник, лёгкие, сердце, печень, желудок 0-1 ошибка – «5» 2 ошибки – «4» 3 ошибки- «3» Больше 3 ошибок – «2»