Рабочая программа социально-значимого проекта по литературному чтению в 4 классе "Один час в библиотеке"
Рабочая программа социально-значимого проекта по литературному чтению в 4 классе "Один час в библиотеке".
Цель: прививать потребность к чтению книг.
Задачи:
- спроектировать среду приобщения обучающихся к чтению;
-развивать мотивацию к чтению книг;
- принять участие в литературных конкурсах и викторинах;
- создание творческих работ – рисунков, плакатов, сочинений, с целью привлечения других детей к чтению книг;
- провести внеурочные мероприятия, с целью приобщения обучающихся школы к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt_rp.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
Утверждаю:
Директор школы:____________Чипенюк Н.И.
Рабочая программа социально-значимого проекта по литературному чтению в 4 в классе
«Один час в библиотеке»
рабочую программу подготовила
учитель начальных классов
Елисеева Л.А.
2020-2021 год
Цель: прививать потребность к чтению книг.
Задачи:
- спроектировать среду приобщения обучающихся к чтению;
-развивать мотивацию к чтению книг;
- принять участие в литературных конкурсах и викторинах;
- создание творческих работ – рисунков, плакатов, сочинений, с целью привлечения других детей к чтению книг;
- провести внеурочные мероприятия, с целью приобщения обучающихся школы к чтению.
Сроки реализации и место социально-значимого проекта:
МБОУ «Средняя школа № 2 им. Е.В. Камышева» 2020-2021 год, 1 год
Участники проекта: обучающиеся 4 в класса МБОУ.
Вид проекта: творческий, исследовательский, социально-значимый.
По составу участников: групповой.
По срокам проведения: долгосрочный.
Ресурсное обеспечение проекта:
Классный руководитель;
Сотрудники Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки
Содержание социально-значимого проекта
1. Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных учеников и учителей за реализацию данного проекта. (Определение социальных партнеров проекта, его участников, педагогов участвующих в реализации проекта).
2. Участие в акциях «Подари библиотеке книгу», «Книжкина больница»
3. Создание проектов книжек-малышек. (Привлечение родителей обучающихся, для совместного создания проектов книжек-малышек).
4. Библиотечные уроки, классные часы литературного направления.
(Участие социального партнера – Гагаринской межпоселенческой библиотеки в проведение библиотечных уроков, с целью приобщения обучающихся к чтению).
5. Создание собственной библиотеки дома.
(Совместные дела родителей и обучающихся. Создание мини-библиотек дома и в классе).
Формы организации социально-значимого проекта
- акции;
- проекты;
- классные часы;
- библиотечный урок;
- конкурсы.
Результаты освоения курса социально-значимого проекта
1. Привлечение обучающихся к чтению книг.
2. Развитие творческих способностей обучающихся в рамках создания творческих работ во время реализации проекта.
3. Создание проектов книжек-малышек, как продукта собственной деятельности.
4. Развитие творческих способностей обучающихся во время участия в социальном проекте.
5. Создание собственных мини-библиотек дома.
6. Пополнение Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки новыми книгами.
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Мероприятие | Ответственные | Дата исполнения |
1. | Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных. | Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А. | сентябрь 2020 г |
2. | Акция «Подари библиотеке книгу» | Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А. | октябрь 2020 |
3. | Акция «Книжкина больница» | Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А. | ноябрь 2020 |
4. | Участие в библиотечном уроке по теме: «Творчество А.С. Пушкина» | Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А., сотрудники Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки | Декабрь 2020 |
5. | Библиотечный урок, посвященный чтению произведений русских классиков и современных писателей, затрагивающих в своих произведениях проблемы бездомных животных и птиц. | Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А., сотрудники Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки | январь 2021 |
6. | Создание литературных произведений «Сказки нашего города» | Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А., сотрудники Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки | февраль 2021 |
7. | Проектирование собственных книжек-малышек | Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А., сотрудники Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки | март 2021 |
8. | Выставка проектов книжек-малышек. Проектирование домашней мини- библиотеки. | Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А., сотрудники Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки | апрель 2021 г |
9. | Подведение итогов социального проекта. Отчет о проделанной работе. Итоговая диагностика результативности проекта. | Классный руководитель Елисеева Л.А. | май 2021 |