КОНСУЛЬТАЦИИ

Ваймер Татьяна Александровна

Консультации по физической культуре для родителей, воспитателей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\плоскостопие 2.jpg

C:\Users\User\Desktop\плоскостопие.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\ПАМЯТКИ\пам средн гр\зарядка 3.jpg

C:\Users\User\Desktop\ПАМЯТКИ\пам средн гр\зарядка.jpg



Предварительный просмотр:

памятка-1

C:\Users\User\Desktop\безопасность.jpg



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА УТОМЛЕНИЯ

Нормализовать режим дня

Исключить недосыпание

Организовать проветривание помещения

Избавление от вредных факторов (шума, вибрации)

Правильное питание

Правильно чередовать занятия и отдых

C:\Users\User\Desktop\ПАМЯТКИ\подг гр для родителей\переутомление 3.jpg

C:\Users\User\Desktop\ПАМЯТКИ\подг гр для родителей\переутомление 4.jpg

C:\Users\User\Desktop\ПАМЯТКИ\подг гр для родителей\переутомление 5.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\закаливание.jpeC:\Users\User\Downloads\подготовка 1.jpg

C:\Users\User\Downloads\подготовка.jpg



Предварительный просмотр:

Воспитателям в помощь

C:\Users\User\Desktop\Физ мин\Физ мин Подг\физ минутка 16.jpg

C:\Users\User\Desktop\Физ мин\Физ мин Подг\физ минутка 28.jpeg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Двигательная активность дошкольника.

 В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий - болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.

    Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие.

    Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное  воздействие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется прежде всего индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Значимая роль в формировании ДА принадлежит взрослым.

    Исследования медиков и педагогов выявили наличие взаимосвязи между показателями ДА, состоянием здоровья и поведением детей в течение дня, а также характером их двигательной деятельности. Были определены следующие ориентировочные показатели суточной ДА детей: 8-12 тысяч движений в 3-4 года, 13-17,5 тысяч движений в 5-7 лет.

     Достижение такого уровня ДА ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

    Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, балансире, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.

    Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.

    Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют развитие мышц ног. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими предметами.

    Использование физкультурных пособий в подвижных играх помогает развивать восприятие пространства и времени, ориентировку в окружающей среде: ребенок определяет местоположение одних предметов по отношению к другим, а также по отношению к себе.

    Участие в коллективных играх с элементами спорта (городки, волейбол, футбол, бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей) и в спортивных упражнениях (катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате) требует от ребенка умения согласованно решать двигательные задачи и подчиняться определенным правилам.



Предварительный просмотр:

D:\4113\для родителей.jpg

C:\Users\User\Desktop\Классицизм\забавы.jpg

C:\Users\User\Desktop\Классицизм\забавы 1.jpg



Предварительный просмотр:

Воспитателю впомощь:«Дыхательная гимнастика»

D:\4113\ПАМЯТКИ\пам средн гр 2020-2021\зарядка 11.jpg



Предварительный просмотр:

D:\4113\ПАМЯТКИ\пам средн гр 2020-2021\зарядка 8.jpgD:\4113\ПАМЯТКИ\пам средн гр 2020-2021\зарядка 13.jpg



Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика

C:\Users\User\Desktop\Дыхание средняя\дыхание 9.jpg

C:\Users\User\Desktop\Дыхание средняя\дыхание 14.jpg



Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

D:\4113\ПАМЯТКИ\пам средн гр 2020-2021\зарядка 11.jpg



Предварительный просмотр:

"Семейные традиции в физическом воспитании ребёнка"

Занятия физкультурой в семье не только формируют у детей устойчивый интерес к спорту и совершенствуют их физическое развитие, но и способствуют формированию у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье. Ученые установили, что семейная форма физического воспитания способствует как физическому развитию и укреплению здоровья детей, установлению добрых, доверительных отношений между родителями и детьми, так и улучшению отношений между самими родителями.

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие физического воспитания в семье.

Рекомендуемые формы семейных спортивных традиций:

✓ совместные занятия утренней гимнастикой (зарядкой);

✓ домашние физкультминутки в форме комплексов основной или силовой гимнастики, упражнений на гибкость, осанку и т.п.;

✓ закаливание детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей;

✓ обучение первоначальным двигательным и спортивным навыкам: плаванию, передвижению на лыжах, коньках, футболу, волейболу, баскетболу, бадминтону, городкам и т.п.), настольным играм (шахматам).

✓ организация выходных дней на природе, посвященных физкультурно-спортивным мероприятиям

✓ (катание на коньках, на лыжах, на лодке; на велосипеде; купание и плавание в открытом водоеме; туристические походы; спортивные игры за городом между семьями в футбол, волейбол, баскетбол, городки и т.п.);

✓ походы с родителями на соревнования в качестве болельщиков;

✓ совместные просмотры по телевизору спортивных соревнований, обсуждение семьей итогов выступления сборных команд России на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх.

Для возрождения традиций семейного физического воспитания необходимы некоторые знания в сфере физической культуры.

Что надо знать:

  1. Ребенок с удовольствием занимается физкультурой (спортом) вместе с взрослым.
  2. Ребенка надо учить правильно, дышать. Следите за дыханием ребенка во время игр и гимнастики.
  3. На 5-м году жизни дети стремятся придумывать собственные упражнения и устраивать спортивные состязания. Привлекайте к соревнованиям сверстников.
  4. Обязательно контролируйте безопасность ребенка, но старайтесь не подавлять его активность.
  5. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными прошлыми результатами.
  6. Вселяйте в малыша уверенность похвалой.

Чего делать не следует:

  1. Раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения.
  2. Заниматься не систематически.
  3. Подсмеиваться над неумелостью ребенка.
  4. Надевать на ребенка слишком теплую одежду.
  5. Проводить зарядку и игры в плохом настроении.
  6. Надевать на ребенка гольфы, носки, белье и одежду с тугими резинками.

Как избежать травм во время занятий физкультурой с ребенком?

  1. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягком покрытии.
  2. Не допускайте длительного удерживания ребенком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите упражнения.
  3. Знайте, висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и плечевой пояс.
  4. Никогда не используйте для соревнований трудные упражнения.
  5. Избегайте физических упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

Чаще, меняйте упражнения, ведь дети быстро отвлекаются при однообразных движениях. После активных игр на улице ребенка дома растирают сухим полотенцем и полностью переодевают.

Активный образ жизни, закаливание помогут вам и вашему ребенку добиться укрепления здоровья и снижения заболеваемости.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" № 15 г. Алейска


Консультация для воспитателей

Тема:

«Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Ваймер Т. А.

2023г.

Консультация для воспитателей:

«Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»

Большую часть своего времени дети старшего дошкольного возраста заняты игрой, в ней идет процесс воспитания в той же мере, что и в остальных видах деятельности.

Подвижные игры - первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании морально-волевых качеств.

Рассмотрим несколько волевых качеств личности и пути их формирования посредством различных игр.

Признаками настойчивости является: стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение длительно преследовать цель; умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности. Например, в физических упражнениях добиться сразу высокого результата невозможно, нужна длительная тренировка.

Признаками упорства является: умение продолжать деятельность, несмотря на неудачи и другие сложности; умение превозмогать тягостные состояния; умение настойчиво добиваться намеченной цели. Проявляется в играх- эстафетах, играх – соревнованиях, когда не ты лично, а твоя команда проигрывает, нужно найти в себе силы не прекратить игру, а продолжить её и выиграть.

Подвижные игры ведут к закреплению у ребенка необходимых волевых качеств личности. Волевые качества можно развить у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр-соревнований.

Признаки решительности:

#1041;ыстрое и обдуманное принятие решений при выполнении того или другого действия или поступка;

2. Выполнение принятого решения без колебаний, уверенно;

3. Отсутствие растерянности при принятии решений в затрудненных условиях и во время эмоциональных возбуждений;

4. Проявление решительных действий в непривычной обстановке.

Таким образом, можно сказать, что такое качество как решительность можно формировать и развивать у детей довольно не сложными играми. Подвижные игры и физические упражнения не только улучшают здоровье и развивают организм ребенка, но также является средством для воспитания волевых качеств характера, которые влияют на поведение детей.

В период старшего дошкольного возраста начинают формироваться основные волевые качества личности: упорство, настойчивость, решительность, (характеризующие быстрое принятие решений и смелое воплощение их в жизнь), выдержка (то есть, отсутствие горячности в поведении при возникновении конфликта), а также самостоятельность, ответственность, дисциплинированность.

Без волевых качеств и твердого характера нельзя добиться постоянного успеха. Большой интерес для развития волевых качеств дошкольников представляют подвижные игры и игровые упражнения (с мячом и без него, с ракеткой, клюшкой, обручем и т.д.), которые заставляют думать, предоставляют возможность ребенку проверить и развить свои способности, включают его в соревнования с другими детьми. Участие дошкольников в подвижных играх и эстафетах способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление. Игра также влияет на развитие детей (творческих способностей, личностных качеств).

Для того чтобы игра дошкольника носила не только развивающий характер, но и способствовала развитию волевых качеств, это должна быть : игра по правилам; коллективная, партнерская игра (в которой партнерами могут быть как сверстники, так и взрослые), в ней должны быть созданы условия для выстраивания каждым играющим своей стратегии; в игре должна ставиться цель – выиграть (т.е. это всегда либо соревновательная игра, либо игра-достижение).

Работа по физическому развитию детей включает широкое использование подвижных игр. Они способствуют формированию таких волевых качеств учащихся как ответственность, упорство, настойчивость, решительность. Игры проводятся на игровой площадке или в спортивном зале. Это такие игры: "Зайцы в огороде", "Космонавты", "Хитрая лиса", "Мы – весёлые ребята", "Горелки", "У медведя во бору" и другие.

Использование подвижных игр формирует выдержку, дисциплинированность, самостоятельность.

Вывод: игры оказывают влияние на развитие самостоятельности у детей, творческих способностей, вызывают стремление доводить начатое дело до конца, воспитывают умение продолжать деятельность даже при нежелании ею заниматься или при возникновении более интересной деятельности, то есть все виды игр формируют волевые качества личности.

В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость.

Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна, и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Важным нравственно-волевым качеством является смелость, которая выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности сознательно преодолевать страх. Смелость помогает проявлять инициативу, решительность, активность. Ее формированию способствуют физкультурные игры и упражнения, в которых часто ребенок ставится перед необходимостью побороть чувство неуверенности или страха, проявить решительность в подвижной игре, в сложных физических упражнениях.

Для воспитания смелости очень важны занятия физкультурой. Воспитывается бесстрашие не только в преодолении физических преград. Хороший спортсмен умеет не только выигрывать, но он умеет сохранять мужество при поражении. Это очень важно в жизни: не падать духом при неудачах, а бороться с ними и побеждать.

Воспитание нравственно - волевых чувств детей дошкольного возраста осуществляем в процессе использования различных форм и методов работы на занятиях по физической культуре.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка, необходимо решать следующие задачи:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.

3. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

В практической деятельности на занятиях физкультурой используем такие средства воспитания нравственно-волевых и патриотических чувств, как:

— содержание и организация физкультурных занятий. Бережное отношение к результатам труда воспитывается посредством использования различного спортивного инвентаря. Помощь педагогу и сверстникам на занятиях побуждает дошкольников к добросовестности и ответственности;

— спортивные праздники способствуют воспитанию гражданственности и патриотизма;

— деятельность педагога как образца нравственного поведения, суждений, взглядов.

Для реализации задач нравственного воспитания (формирование нравственного сознания, чувств и качеств, воспитание волевых черт и качеств личности) используются следующие методы и приемы:

— оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание). Одобрение, похвала помогают ребенку преодолевать неуверенность в своих возможностях, устранять недостатки в поведении;

— положительный пример детей и самого педагога. Словесные воздействия только тогда убедительны, когда они подкрепляются примерами: воспитатель отмечает положительное поведение отдельных детей и остальные стараются им подражать. Не менее важен личный пример самого воспитателя: чем выше авторитет педагога, тем сильнее его влияние на нравственное воспитание детей;

— убеждение — применяется в форме словесных воздействий (разъяснение, беседа). Пользуясь методом убеждения, педагог разъясняет правила поведения, побуждает детей к более осознанному их выполнению;

— накопление морального опыта и его закрепление осуществляются методом многократного повторения правильных действий и поступков в конкретных условиях двигательной деятельности.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями. Например: праздник к 23 февраля, к 9 мая, детей старших и подготовительных групп. Подобные занятия, досуги должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.



Предварительный просмотр:

«Йога для детей дошкольного возраста»

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Йога - это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника. Дети - это маленькие йоги, они естественны и открыты от природы, они чистые и гибкие, их сознание свободно от страха и социальных стереотипов. Если с раннего возраста удается включиться в программу здорового образа жизни, тогда с возрастом человек не утратит легкости и подвижности тела, радостного отношения к миру, сохранит свежесть и молодость тела, духа и души.

Регулярные занятия йогой с инструктором и дома помогут ребенку стать уравновешенным и спокойным, научиться концентрироваться, укрепят здоровье и иммунитет, повысят сопротивляемость организма к различным заболеваниям, исправят осанку, помогут сформировать сильное и гибкое тело. Психологический эффект йоги - рост активности, прилив бодрости, устранение хандры и меланхолии, повышение настроения.

Разминка

  1. Стоя, расслабьте мышцы шеи и сделайте повороты головой вправо и влево.
  2. Попеременно скрещивайте вытянутые вперёд руки, (движение напоминает ножницы), выполняется 10 – 20 раз.
  3. Потрясите кистями рук, словно хотите стряхнуть с них капельки воды в течение 10 – 15 секунд.
  4. Стоя, слегка расставив ноги, руки по швам, наклонитесь влево, (левая рука скользит по бедру вниз, правая вверх к подмышечной впадине). Наклоны по 3 – 4 раза в каждую сторону. Наклон - выдох, подъём - вдох.
  5. Стоя, выполните круговые движения тазом по часовой стрелке и против неё, 10 – 15 раз.
  6. Стоя, носки и пятки вместе, руки опущены, спина прямая. Поднимая поочерёдно ноги назад, ударяйте пяткой по ягодицам, 10 –15 раз каждой ногой.

Йога всей семьёй

йога1

Йога для шеи и плеч

йога 3

йога 1

йога 2

йога 4

Йога для роста

Кошкакошка

Собакасобака

собака 2

Йога для работы кишечника

кишечник 1 кишечник