конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств по теме "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryby.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Рыбы»
Тема: развитие лексико-грамматических средств языка по теме «Рыбы»
Цели: обогощать словарь по теме; учить согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными; продолжать учить образовывать антонимы; анализировать сложные слова, образовывать сложные слова, родственные слова; совершенствовать слоговую структуру; учить употреблять и образовывать существительные с увеличительными суффиксами; закреплять умение употреблять предлоги; развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать умение работать по схеме; развивать мелкую моторику.
Оборудование: имитация аквариума, индивидуальные карточки для счета, предметные картинки, мяч, игрушка «рыбка», камни, счетные палочки, схема с изображение фигурки рыбы.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Веселый счет»
-Сядет тот, кто сосчитает рыбок в своем аквариуме.
Основная часть
1. - Почему я сказала рыбок, а не рыб? (ответы детей)
- У меня в аквариуме плавают рыбы и рыбки. Назовите, какие они?
(желтая рыба, голубенькая рыбка…)
2. – Рыбы бывают разные. Давайте поиграем в игру «Слова наоборот» и вспомним какие они? Выходите на ковер, поиграем с мячом.
темные – светлые
большие – маленькие
длинные – короткие
шершавые – гладкие
широкие – узкие
-Где они плавают?
глубоко – мелко далеко – близко
-Как они плавают?
медленно – быстро
3. - Придумаем слова, похожие на слово РЫБА (рыбак, рыбка, рыбешка…).
4. – Слушай длинные слова. В каждом слове, слова 2.
рыболов, рыбопродукты, рыбозавод
-Какое слово длиннее: рыба или рыболов? Почему?
5. – Растут не только слова, но и рыба может вырасти в рыбищу в стране великанов. Давайте подумаем, как там будут называться:
пескарь – пескарище
окунь – окунище
ёрш – ершище
акула – акулище
карась – карасище
6. – У нас на занятии появилась гостья – это рыбка. Рыбы не издают никаких звуков, поэтому она молча загадает вам загадки.
Скажите, где сейчас рыбка? (демонстрация действий с предметами).
Пальчиковая гимнастика
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся
И зароются в песке.
Работа с палочками
Выкладывание рыбки по схеме.
Итог занятия