Главные вкладки
Масликова Елена Анатольевна
Я работаю учителем-логопедом в детском саду и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию. Учитель-логопед… Какое значение имеет это слово? О чем заставляет задуматься? Слово логопед разделим на две части «логос» и «пайдео». «Логос» в переводе с греческого - слово… В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи.
Слово ранит, слово лечит. Слово - связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово - связующая нить поколений, эпох, времён. «Пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову. Я думаю, что учитель-логопед - это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… Можно продолжать и продолжать.
Но почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или как ещё любят повторять учителя-логопеды - «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действие, в котором начинают слышать и понимать слово.
А ещё учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм - кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь - своего рода музыка».
Дизайнер… какой прекрасный смысл заложен в этом слове! Отчего же учитель-логопед ещё и дизайнер? Да оттого, что он создаёт удобства, красоту, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребёнка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. А ещё у логопедов в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Я постоянно пытаюсь показать детям, что чудо рядом, просто нужно уметь его увидеть; часто практикую индивидуальное общение с ребятами, они понимают меня с полуслова; помогаю ребёнку обрести внутреннюю свободу, научить его высказывать своё мнение.
Дети любят приходить на занятия ко мне. Пусть так будет всегда! Я думаю, что доброта, участие, радость, подаренные логопедом, способны сделать в настоящее время многое.