Этап деятельности | Функция. Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | УУД |
I.Актуализация знаний | Эмоциональный настрой | Проверка готовности к уроку. Мотивацияобучающихся: Учитель: Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручки, книжки и тетрадки? Каждый день – всегда, везде, На уроке и в игре Смело, чётко говорим, И красиво все сидим. -Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь. | Положительный настрой на урок. | 1 | Выборочная работа (П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
|
чистописание | Отработка навыка письма | Рр речь | Прописывают образец в тетрадь | 1 |
повторение | Повторение пройденного материала | Под диктовка предложения у доски: Ира говорит и пишет красиво. Что мы записали? Разобрать по членам предложения, дать характеристику. | Записывают в тетрадях и разбирают по членам предложения, дают характеристику | 3 |
II. Мотивация (Стадия вызова.) | 1. Мотивация. Пробуждение интереса к теме. 2. Информационная. Вызов на «поверхность» имеющихся знаний. 3. Активизация их деятельности. | 1.Показывает видеоролики «Эпизоды из жизни учеников»(3 видеоролика о видах речи) и задает вопросы Какие виды речи вы увидели на видеофрагментах? - Обращение к рабочему листу и работа с кластером «Речь» 2. Обращаются к рабочему листу и работают с текстом «Виды речи»(приложение 1) -Выписать из текста слова- глаголы, характеризующие виды речи 3.Показывает видеоролики «Эпизоды из жизни учеников»(2) Вопрос: «Как нужно говорить? Вывод: Говорить нужно вежливо, спокойно, внятно и понятно Видеоролик о письменной речи: Вопросы: Понятно ли вам, что написал Дима и все ли правильно написал? Вывод: Писать нужно красиво, разборчиво и без ошибок 4. Побуждает к определению темы и постановке целей урока: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Тема урока? Какую цель поставим? | 1.Вывод обучающихся: Чтобы всем было понятно. 2. Обучающиеся смотрят, слушают Отвечают на вопрос. 3. Обучающиеся называют тему урока «Культура устной и письменной речи. Чтение. Говорение. Письмо.». | 8 | Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Подведение под понятие (П) |
Физкультминутка | Сохранение здоровья обучающихся. | Слайд «Гимнастика для глаз. Прием «бабочки». | Динамическая пауза. | 1 |
|
III.Формирование новых знаний (Стадия осмысления содержания урока.)
| 1.Мотивационная. Сохранение интереса к изучаемой теме. 2. Систематизация и информация. Получение новой информации. | 1 Учитель продвигает от систематизации собственных знаний к новой информации в виде составления схемы о речи в рабочих листах | Ученики систематизируют свои знания составлением схемы о культуре речи. | 15 | Извлечение необходимой информации из текста (П) Работа в паре (К) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Самоопределение (Л) |
IV. Первичное закрепление и проговаривание вслух (Продолжение стадии «осмысление содержания урока».) | 3.Систематизация. Классификация полученной информации по категориям знания. | 2. Дает задание для обучающихся: Записать предложение, где Дима допустил ошибки- исправить, написать красиво и разборчиво. Умный чилавек должен песать граматно. (Проверьте и поставьте 1 б., если все верно) 3. Проверка выполнения задания. 4. Рефлексия. Оцените сами себя. Чему новому вы смогли научиться, выполняя эти задания. Какие трудности возникли? Чему ещё хотели бы научиться? Для чего это пригодится в жизни? | Ученики выполняют задания, используя свои и полученные теоретические знания, исправляют ошибки.Проверяют выполненные задания по образцу. Рефлексируют. Ответ: Нужно правильно говорить и писать, чтобы стать культурным человеком. | 5 | Контроль (Р) Классификация (П) Работа в парах (К)
|
Физминутка | Сохранение здоровья обучающихся. | А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны. -встаньте, пожалуйста, поднимите руки, -подпрыгните, пожалуйста, -будьте добры, похлопайте в ладоши, -потопайте, будьте так любезны, потопайте ногами, тихо сядьте, -тихо сядьте, пожалуйста. | Динамическая пауза. | 1 | - умение соотносить свои действия с действиями учителя; -умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.
|
V. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталону (Продолжение осмысления темы.) |
| учитель дает задание из учебника Упр.19, с.13 (устно), выполнить самостоятельно задания № 4,5 из рабочего листа (Проверьте и поставьте по 1 б., если все верно)Преподаватель побуждает к осмыслению:«Как часто мы используем в своей речи вежливые слова?» Давайте дополним предложения данными словами. | Работа в группах. Вспоминают, записывают на листочках. Коллективное обсуждение. | 5 | Самоопределение (Л) Выполнение действий по алгоритму (П) Коррекция Р) |
VII .Включение в систему знаний и повторение | Повторение и закрепление материала | Просит вспомнить пройденный материал о культуре речи и выполнить задания в рабочем листе № 6,7(Проверьте и поставьте 1 б., если все верно) | Вспоминают пройденный материал.
| 2 | Постановка и формулирование проблемы (П) Задание творческого характера (Л) |
VII. Рефлексия. | Оценка собственной деятельности. | Побуждает к обобщению и самооцениванию. Оценивает работу учеников на уроке.
| Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. Закрепляют вокруг кружочка с надписью «Культура речи» | 2 | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
VIII.Домашнее задание. | Закрепление пройденного материала. | Д/з: два задания:1. Найти вывески, надписи, неправильно написанные 2. Составить диалог, используя вежливые слова | Самостоятельное мини-исследование. | 1 | Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |