Аттестация 2021 г.
Аттестационные материалы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
3. Аналитическая справка
об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками воспитателем Чаш-оол Аржаана Сиин-ооловны.
На базе МАДОУ ЦРР №6 г. Кызыла функционирует логопункт, который посещают дети в возрасте с 5 до 7 лет, с нарушением речи.
В группе у Аржаана Сиин-ооловны в 2019-2020 учебном году было 31 воспитанников. Так как в детском саду много детей с нарушением речи, которые посещают логопункт, поэтому воспитатель Аржаана Сиин-ооловна проводит следующую коррекционно-развивающую работу с детьми:
Содержание коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Утренняя коррекционная гимнастика | Коррекция дыхания, опорно-двигательного аппарата. Элементы фонетической ритмики. Развитие слухового внимания, мелкой моторики, пальцев рук, двигательной активности, ориентировки в пространстве |
Засыпание под музыку | Релаксация: переход от активной деятельности ко сну |
Пробуждение под музыку | Выравнивание фаз пробуждения детей. Эмоционально-положительный заряд детей для дальнейшей деятельности во второй половине дня |
Дидактическая игра | Закрепление навыков и умений детей, полученных на коррекционных занятиях |
Сюжетно-ролевая игра | Закрепление умений организовывать и поддерживать игровую деятельность. Обогащение лексики. Развитие связной речи. Развитие коммуникативной стороны речи |
Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда | Выполнение упражнений по преодолению фонетических нарушений грамматической стороны речи и связной речи. Коррекция звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика. Обогащение лексики |
Индивидуальная коррекционная работа по заданию психолога | Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы |
Досуги, праздники, театрализованная деятельность | Развитие эмоционально-волевой сферы. Формирование предпосылок к развитию творческого воображения. Развитие мелкой и общей моторики |
Прогулка (подвижные игры) | Коррекция психических процессов. Развитие двигательной активности, коммуникативной стороны речи, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы |
Культурно-гигиенические навыки | Развитие мелкой моторики, коммуникативной стороны речи, внимания, мышления |
Трудовая деятельность | Развитие мелкой моторики, коммуникативной стороны речи. Обогащение и активизация словарного запаса. Выравнивание психических процессов: анализа, синтеза, внимания, мышления, памяти |
Так же педагогами ДОУ составляется индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ, который:
- дает представление о трудностях, возникших у ребенка при освоении основной образовательной программы ДОУ
- раскрывает причину возникновения трудностей
- содержит виды деятельности ребенка и взрослого и задания для коррекции.
По результатам мониторинга уровня усвоения образовательной программы МАДОУ ЦРР №6 г. Кызыла за последние 3 года – можно сделать следующий вывод: прослеживается стойкая, положительная динамика уровня речевого развития детей по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» (%)
Уровень | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г | |
Высокий | 25 | 38 | 6 | 28 | 6 | 24 |
Средний | 50 | 47 | 52 | 68 | 62 | 70 |
Низкий | 25 | 15 | 42 | 4 | 32 | 6 |
Вывод. Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий (в среднем - 30%) и средний (62%) уровни усвоения программного материала по данной образовательной области. Что составляет высокие результаты (92%) в усвоении воспитанниками образовательной программы по образовательной области «Речевое развитие».
Сводные данные уровня усвоения воспитанниками образовательной программы МАДОУ ЦРР №6 г. Кызыла по образовательной области
«Речевое развитие»
Вывод: результатом коррекционно-развивающей работы воспитателя Аржаана Сиин-ооловны является коррекция звукопроизношения воспитанников, развитие связной речи, диалогической формы речи, развитие коммуникативных навыков, созданы комфортные психолого-педагогические условия.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МАДОУ ЦРР №6 г.Кызыл РТ на 2018-2019 учебный год
Ф.И.О. воспитанника Уйнукай Александр Дугерович Группа № 2 Возраст 5 лет Дата составления маршрутного листа 18.09.2019
Воспитатели: Чаш-оол А. С
Результаты педагогической диагностики: имеет сниженный уровень развития в образовательных областях: речевое и познавательное развитие по некоторым показателям.
Проблема ребенка:
- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,
- уровень развития монологической и диалогической речи ниже среднего;
- затрудняется составить рассказ по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, использует простые предложения в описании; речь не выразительна; допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги.
- интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо, не может назвать любимых литературных произведений
- выражен слабо, не может назвать любимых литературных произведений
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений, в частности ориентировка в пространстве и времени;
- формирование умения составлять и решать простейшие арифметические задачи;
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, названием месяцев.
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 24 недели
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Образовательная область | Месяц | Основные дидактические задачи | Методы и приемы (дидактические игры и упражнения |
Познавательное развитие | ноябрь | Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. | «Времена года» |
Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. | Д/И «Что изменилось?» | ||
Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Графический диктант | ||
Развивать умение решать задачи. Формировать устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности | Занимательные задачки. | ||
Речевое развитие | ноябрь | Учить составлять рассказ по картине. | Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». |
Развитие навыков словообразования. | Д/и «Назови ласково». | ||
Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. | Беседа «В гостях у бабушки». | ||
Формировать связную и грамматически правильную речь. | С/И «Закончи предложение». | ||
Познавательное развитие | декабрь | Развивать логическое мышление. | Занимательные задачки. |
Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Графический диктант. | ||
Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. | Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?» | ||
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. | Д/У «Составь узор». | ||
Речевое развитие | декабрь | Развивать навык описания предмета с опорой на схему. | Составление рассказа «Моя любимая игрушка». |
Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Д/и «Подбери признаки» | ||
Развивать фонематический слух. | Упр. «Найди букву и звук». | ||
Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. | Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» | ||
Познавательное развитие | январь | Развивать логическое мышление. | Занимательные задачки. |
Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 20. | Д/и «Угадай, какое число пропущено» Р/и «Матрешки» | ||
Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. | Д/и «Поездка» Р/и «Живые числа» | ||
Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | ||
Речевое развитие | январь | Учить пересказу. | Обучение рассказыванию «Зима». |
Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. | Игра «Найди место для своей картинки». | ||
Учить составлять рассказ по картине. | Составление рассказа по картине «Снеговик». | ||
Обучение рассказыванию. | Беседа «Зимние забавы». | ||
Познавательное развитие | февраль | Уточнение представлений о времени суток: утро - вечер, день -ночь. знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. | Р/и «Назови пропущенное слово» Д/и «Когда это бывает» |
Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру. | Р/и «Разноцветные фигуры» Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее» | ||
Речевое развитие | февраль | Учить подбирать родственные слова. | Игра «Доскажи словечко». |
Учить словообразованию. | Упр. «Подбери слово» | ||
Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Упр. «Раздели на слоги». | ||
Формировать связную и грамматически правильную речь. | С/И «Закончи предложение». | ||
Познавательное развитие | март | Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». | Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» |
Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» | ||
Развивать логическое мышление. | Занимательные задачки. | ||
Продолжать формировать умение моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (4-6 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру. | Р/и «Разноцветные фигуры» Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее» | ||
Речевое развитие | март | Развивать память, речь. | Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». |
Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. | Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял». | ||
Учить подбирать родственные слова. | Игра «Доскажи словечко». | ||
Учить словообразованию. | Упр. «Подбери слово» | ||
Познавательное развитие | апрель | Формирование представлений о пространстве и времени. | Р/и «Путаница» Д/и «Угадай, где спрятано» |
Развивать логическое мышление. | Занимательные задачки. | ||
Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Графический диктант. | ||
Составление плоских и объёмных фигур. | «Не ошибись» | ||
Речевое развитие | апрель | Учить подбирать родственные слова. | Игра «Доскажи словечко». |
Обучение рассказыванию. | Беседа «Профессии». | ||
Развивать память, речь. | Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». | ||
Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Упр. «Раздели на слоги». | ||
Познавательное развитие | май | Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. | Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное - короткое» |
Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами» Р/и «Найди парную картинку» | ||
Закрепить название частей суток. | Игра «Вчера, сегодня, завтра». | ||
Закрепить название месяцев | Игра «Времена года» | ||
Речевое развитие | май | Учить составлять рассказ по картине. | Составление рассказа по картине «В лесу». |
Учить подбирать родственные слова. | Игра «Доскажи словечко». | ||
Обучение рассказыванию. | Беседа «Школа». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2.7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности):
№ п/п | Программа | Место обучения | Документ | Регистр. № | Дата | Кол-во часов |
1. | «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» | Новосибирский институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «Сибирский государственный уинверситет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» | Удостоверение | 798-пк | 20.04.2018 | 72 |
2. | «Вариативные формы дошкольного образования» ( в объеме 8ч), «Методика обучения тувинскому языку в детском саду»(в объеме 8ч), « Фестиваль проектов инновационных площадок по введению и реализации ФГОС дошкольного, общего образования» (в объеме 8ч) «Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски. Решения» (в объеме 12ч), «Детский дорожно-транспортный травматизм: проблема, поиски, решения(в объеме 16ч), «Современные методы организации детской игры в ДОУ»( в объеме 12ч), «Профилактика аутодеструктивного поведения и формирования жизнестойкости у подростков в условиях образовательной организации (в объеме 12ч). | ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификаций кадров» | Удостоверение | 3326 |
29 сентября 2016г |
72часа |
3. | «Взаимодействие педагога с родителями по вопросам речевого развития детей»(в объеме 24ч), «Начинающий предприниматель в сфере дошкольного образования» (в объеме 12ч), «Современное экологическое образование в дошкольном учреждении. Основы краеведения в детском саду» (12ч), « Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»(12ч) «Развитие новых форм дошкольного образования в современных условиях» (12ч) | ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификаций кадров | Удостоверение | 3645 | 17 октября 2016г. | 72часа |
4. | «Целевые ориентиры дошкольного образования» | ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификаций кадров | Удостоверение | 3613 | 12 октября 2016г | 24 часа |
Итого: | 240 часов |