Аттестация 2021 г.

 Чаш-оол Аржаана Сиин-ооловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3. Аналитическая справка

об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками воспитателем Чаш-оол Аржаана Сиин-ооловны.                                  

    На базе МАДОУ ЦРР №6 г. Кызыла функционирует логопункт, который посещают дети в возрасте с 5 до 7 лет,  с нарушением речи.

 В группе у Аржаана Сиин-ооловны в 2019-2020 учебном году было 31 воспитанников. Так как в детском саду много детей с нарушением речи, которые посещают логопункт, поэтому воспитатель Аржаана Сиин-ооловна проводит следующую коррекционно-развивающую  работу с детьми:

Содержание коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Утренняя коррекционная гимнастика

Коррекция дыхания, опорно-двигательного аппарата. Элементы

фонетической ритмики. Развитие слухового внимания, мелкой моторики,

пальцев рук, двигательной активности, ориентировки в пространстве

Засыпание под музыку

Релаксация: переход от активной деятельности ко сну

Пробуждение под музыку

Выравнивание фаз пробуждения детей. Эмоционально-положительный заряд

детей для дальнейшей деятельности во второй половине дня

Дидактическая игра

Закрепление навыков и умений детей, полученных на коррекционных занятиях

Сюжетно-ролевая игра

Закрепление умений организовывать и поддерживать игровую деятельность.

Обогащение лексики. Развитие связной речи. Развитие коммуникативной стороны речи

Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда

Выполнение упражнений по преодолению фонетических нарушений грамматической

стороны речи и связной речи. Коррекция звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика. Обогащение лексики

Индивидуальная коррекционная работа по заданию психолога

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы

Досуги, праздники, театрализованная деятельность

Развитие эмоционально-волевой сферы. Формирование предпосылок к

развитию творческого воображения. Развитие мелкой и общей моторики

Прогулка (подвижные игры)

Коррекция психических процессов. Развитие двигательной активности,

коммуникативной стороны речи, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой

сферы

Культурно-гигиенические навыки

Развитие мелкой моторики, коммуникативной стороны речи, внимания, мышления

Трудовая деятельность

Развитие мелкой моторики, коммуникативной стороны речи. Обогащение и

активизация словарного запаса. Выравнивание психических процессов: анализа,

синтеза, внимания, мышления, памяти

Так же педагогами ДОУ составляется индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ, который:

- дает представление о трудностях, возникших у ребенка при освоении основной образовательной программы ДОУ

- раскрывает причину возникновения трудностей

- содержит виды деятельности ребенка и взрослого и задания для коррекции.

По результатам мониторинга уровня усвоения образовательной программы МАДОУ ЦРР №6 г. Кызыла за последние 3 года – можно сделать следующий вывод: прослеживается стойкая, положительная динамика уровня речевого развития детей по  образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие» (%)

Уровень

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г

Высокий

25

38

6

28

6

24

Средний

50

47

52

68

62

70

Низкий

25

15

42

4

32

6

Вывод. Фактические результаты показали, что у воспитанников  преобладает высокий (в среднем -  30%) и средний (62%) уровни усвоения программного материала по данной образовательной области. Что составляет высокие результаты (92%) в усвоении воспитанниками образовательной программы по образовательной области «Речевое развитие».

Сводные данные уровня усвоения воспитанниками образовательной программы МАДОУ ЦРР №6 г. Кызыла  по образовательной области

«Речевое развитие»

Вывод: результатом коррекционно-развивающей работы воспитателя  Аржаана Сиин-ооловны является коррекция звукопроизношения воспитанников, развитие связной речи, диалогической формы речи, развитие коммуникативных навыков, созданы комфортные психолого-педагогические условия.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МАДОУ ЦРР №6 г.Кызыл РТ на 2018-2019 учебный год

Ф.И.О. воспитанника   Уйнукай Александр Дугерович      Группа № 2  Возраст      5 лет     Дата составления маршрутного листа 18.09.2019

Воспитатели: Чаш-оол А. С

Результаты педагогической диагностики: имеет  сниженный уровень развития в образовательных областях:   речевое и познавательное развитие по некоторым показателям.

Проблема ребенка:

-        плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

  • уровень развития монологической и диалогической речи ниже среднего;
  • затрудняется составить рассказ по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, использует простые предложения в описании; речь не выразительна; допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги.
  • интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо, не может назвать любимых литературных произведений
  • выражен слабо, не может назвать любимых литературных произведений

Задачи:

  • формирование элементарных математических представлений, в частности ориентировка в пространстве и времени;
  • формирование умения составлять и решать простейшие арифметические задачи;
  • обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, названием месяцев.

-        формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

  • развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
  • учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий:  24 недели

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Образовательная область

Месяц

Основные дидактические задачи 

Методы и приемы (дидактические игры и упражнения

Познавательное развитие

ноябрь

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

«Времена года»

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

Д/И «Что изменилось?»

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Графический диктант

Развивать умение решать задачи. Формировать устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности

Занимательные задачки.

Речевое развитие

ноябрь

Учить составлять рассказ по картине.

Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Развитие навыков словообразования.

Д/и «Назови ласково».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Беседа «В гостях у бабушки».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

С/И «Закончи предложение».

Познавательное развитие

декабрь

Развивать логическое мышление.

Занимательные задачки.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Графический диктант.

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.

Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?»

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

Д/У «Составь узор».

Речевое развитие

декабрь

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Д/и «Подбери признаки»

Развивать фонематический слух.

Упр. «Найди букву и звук».

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Познавательное развитие

январь

Развивать логическое мышление.

Занимательные задачки.

Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 20.

Д/и «Угадай, какое число

пропущено»

Р/и «Матрешки»

Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.

Д/и «Поездка» Р/и «Живые числа»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Речевое развитие

январь

Учить пересказу.

Обучение рассказыванию «Зима».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Игра «Найди место для своей картинки».

Учить составлять рассказ по картине.

Составление рассказа по картине «Снеговик».

Обучение рассказыванию.

Беседа «Зимние забавы».

Познавательное развитие

февраль

Уточнение представлений о времени суток: утро - вечер, день -ночь.

знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает»

Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее»

Речевое развитие

февраль

Учить подбирать родственные слова.

Игра «Доскажи словечко».

Учить словообразованию.

Упр. «Подбери слово»

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Упр. «Раздели на слоги».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

С/И «Закончи предложение».

Познавательное развитие

март

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото

«Сложение в пределах 10»

Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать логическое мышление.

Занимательные задачки.

Продолжать формировать умение моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (4-6 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее»

Речевое развитие

март

Развивать память, речь.

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

Учить подбирать родственные слова.

Игра «Доскажи словечко».

Учить словообразованию.

Упр. «Подбери слово»

Познавательное развитие

апрель

Формирование представлений о пространстве и времени.

Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано»

Развивать логическое мышление.

Занимательные задачки.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Графический диктант.

Составление плоских и объёмных фигур.

«Не ошибись»

Речевое развитие

апрель

Учить подбирать родственные слова.

Игра «Доскажи словечко».

Обучение рассказыванию.

Беседа «Профессии».

Развивать память, речь.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Упр. «Раздели на слоги».

Познавательное развитие

май

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное - короткое»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами» Р/и «Найди парную картинку»

Закрепить название частей суток.

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепить название месяцев

Игра «Времена года»

Речевое развитие

май

Учить составлять рассказ по картине.

Составление рассказа по картине «В лесу».

Учить подбирать родственные слова.

Игра «Доскажи словечко».

Обучение рассказыванию.

Беседа «Школа».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2.7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности): 

№ п/п

Программа

Место обучения

Документ

Регистр. №

Дата

Кол-во часов

1.

«Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

Новосибирский институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «Сибирский государственный уинверситет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»

Удостоверение

798-пк

20.04.2018

72

2.

 «Вариативные формы дошкольного образования»  ( в объеме 8ч), «Методика обучения тувинскому языку в детском саду»(в объеме 8ч), « Фестиваль проектов инновационных площадок по введению и реализации ФГОС дошкольного, общего образования» (в объеме 8ч) «Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски. Решения» (в объеме 12ч), «Детский дорожно-транспортный травматизм: проблема, поиски, решения(в объеме 16ч), «Современные методы организации детской игры в ДОУ»( в объеме 12ч), «Профилактика аутодеструктивного поведения и формирования жизнестойкости у подростков в условиях образовательной организации (в объеме 12ч).

ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификаций кадров»

Удостоверение

3326

 

29 сентября 2016г

 

72часа

3.

«Взаимодействие педагога с родителями по вопросам речевого развития детей»(в объеме 24ч),    «Начинающий предприниматель в сфере дошкольного образования» (в объеме 12ч), «Современное экологическое образование в дошкольном учреждении. Основы краеведения в детском саду» (12ч),   « Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя  ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»(12ч)   «Развитие новых форм дошкольного образования в современных условиях» (12ч)                  

ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификаций кадров

Удостоверение

3645

17 октября 2016г.

72часа

4.

«Целевые ориентиры дошкольного образования»

ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификаций кадров

Удостоверение

3613

12 октября 2016г

24 часа

Итого:

240 часов

H:\уд2.jpg

C:\Documents and Settings\Adzey\Рабочий стол\Ензак А.С\Удостоверение о повышении квалификации\img774.jpg

H:\уд1.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: