Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Поможем зайке»
Формирование начальных прндставлений к детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Поможем зайке» | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58
Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе второго раннего возраста
по теме:
«Поможем зайке»
Подготовила воспитатель:
Мартьянова С.С.
2021г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме:
«Поможем зайке»
Участники: дети 2-3 лет
Количество детей: 8-10 человек
Длительность: 8-10 минут
Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Упражнять в вьшолнении основных движений.
Развивать мелкую моторику движений.
Материал:
Зайчик, массажный коврик, «шагайка», чудесный мешочек: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуги для подлезания, фонограмма.
Ход занятия:
В: Мы очень любим ‚ когда к нам приходят гости , к нам в гости сегодня обещал прийти Зайка. Когда Зайка придет, что мы ему скажем?
Утром мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Скажем эти волшебные слова и Зайке.
А теперь встанем все в кружок:
(выполняется упражнение)
Глазки, глазки, вы проснулись?
Ушки, ушки, вы проснулись?
Ручки, ручки, вы проснулись?
Ножки, ножки, вы проснулись?
Детки зайку ждут и ждут.
Что же Зайка не идет?
К нему отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
(Дети идут массажному коврику)
Вот шагают наши ножки
Прямо к Зайке по дорожке.
А дорожка не простая
-Вот красивая какая!
Звучит музыка «Колыбельная».
-Что за музыка звучит?
Наш Зайчонок ещё спит.
Как нам быть?
Как же Зайку разбудить?
Может быть потопаем? (топают).
Может быть похлопаем? (хлопают).
А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»
(Зайчик просыпается.)
Зайчик: Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ножки не могут идти.
В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать и чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?
Дети: Зарядку.
В: Ты, Зайчонок, не ложись, ты с зарядкой подружись.
(Дети выполняют зарядку)
В: Всё запомнил, Зайчик? Просыпайся поскорей.
В: Зайчик, а еще чтобы быть сильным и здоровым надо есть полезные овощи и фрукты. Отправимся в огород за овощами для зайчика? У меня есть
волшебные ворота, в эти ворота мы проползём и сразу окажемся в огороде.
(Дети проползают на четвереньках под «воротиками», идут по «шагайке»
и оказываются у огорода)
Зайка: Ребята, собирайте только овощи и фрукты.
(Дети выбирают овощи и фрукты из коробки).
Зайка: Вот спасибо, сейчас как съем!
В: Не ешь, Зайчик, твои лапки грязные, овощи и фрукты тоже грязные.
Зайчик: Ребята мне очень стыдно, я не знаю, что нужно делать, чтобы чистым.
В: Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Зайке.
А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»
(Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску‚ зубную щётку‚ полотенце.)
Пальчиковая игра: «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».
(Дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
-Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
-Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!
-Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает - Зубная Щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.
-Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались, чтоб красивой была
причёска, помогает нам - расчёска.
В: Вот посмотри, как умываются наши ребята, и повторяй за нами.
Игра: «Зайка серый умывается».
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается, (Дети «умываются».)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками нос, хвост, уши.)
Вытер сухо!
И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок! (Дети скачут.)
Зайчик: Спасибо, ребята, научили меня делать зарядку, чтобы быть бодрым, кушать полезные овощи и фрукты и быть чистым.
В: До свидания, зайчик, мы с ребятами отправляемся обратно в детский сад.
Зайчик: До свидания, ребята, будьте всегда здоровыми и веселыми, делайте зарядку, мойте руки перед едой, кушайте только чистые продукты.
(Дети проползают под «воротиками», идут по «шагайке»).
Звучит веселая музыка.