Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Поможем зайке»

Светлана Сергеевна Мартьянова

Формирование начальных прндставлений к детей о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 58

Колпинского  района  Санкт – Петербурга






Конспект непрерывной образовательной деятельности

в группе второго раннего возраста

по теме:

«Поможем зайке»

                                                                                   

Подготовила воспитатель:

Мартьянова С.С.

                                                                                       

                                                                                     


2021г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме:

«Поможем зайке»

Участники: дети 2-3 лет

Количество детей: 8-10 человек

Длительность: 8-10 минут

Цель:  Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Упражнять в вьшолнении основных движений.

Развивать мелкую моторику движений.

Материал:

Зайчик, массажный коврик, «шагайка», чудесный мешочек: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуги для подлезания, фонограмма.

Ход занятия:

В: Мы очень любим ‚ когда к нам приходят гости , к нам в гости сегодня обещал прийти Зайка. Когда Зайка придет, что мы ему скажем?

Утром  мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Скажем эти волшебные слова и Зайке.

А теперь встанем все в кружок:

(выполняется упражнение)

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Ножки, ножки, вы проснулись?

Детки зайку ждут и ждут.

Что же Зайка не идет?

К нему отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

(Дети идут массажному коврику)

Вот шагают наши ножки

Прямо к Зайке  по дорожке.

А дорожка не простая

-Вот красивая какая!

Звучит музыка «Колыбельная».

-Что за музыка звучит?

Наш Зайчонок ещё спит.

Как нам быть?

Как же Зайку разбудить?

Может быть потопаем? (топают).

Может быть похлопаем? (хлопают).

А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»

(Зайчик просыпается.)

Зайчик: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ножки не могут идти.

В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать и чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?

Дети: Зарядку.

В: Ты, Зайчонок,  не ложись, ты с зарядкой подружись.

(Дети выполняют зарядку)

В: Всё запомнил, Зайчик? Просыпайся поскорей.

В: Зайчик, а еще чтобы быть сильным и здоровым надо есть полезные овощи и фрукты. Отправимся в огород за овощами для зайчика? У меня есть

волшебные ворота, в  эти ворота мы проползём и сразу окажемся в огороде.

                   (Дети проползают на четвереньках под «воротиками», идут по «шагайке»

 и оказываются у огорода)

Зайка: Ребята, собирайте только овощи и фрукты.

(Дети выбирают овощи и фрукты из коробки).

Зайка: Вот спасибо, сейчас как съем!

В: Не ешь, Зайчик, твои лапки грязные, овощи и фрукты тоже грязные.

Зайчик: Ребята мне очень стыдно, я  не знаю, что нужно делать,  чтобы чистым.

В: Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Зайке.

А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»

 (Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску‚ зубную щётку‚ полотенце.)

Пальчиковая игра: «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

(Дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

-Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

-Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

-Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает - Зубная Щётка.

-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.

-Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались, чтоб красивой была

причёска, помогает нам - расчёска. 

В: Вот посмотри, как умываются  наши ребята, и повторяй за нами.

Игра: «Зайка серый умывается».

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается, (Дети «умываются».)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками нос, хвост, уши.)

Вытер сухо!

И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок! (Дети скачут.)

Зайчик: Спасибо, ребята, научили меня делать зарядку, чтобы быть бодрым, кушать полезные овощи и фрукты и быть чистым.

В: До свидания, зайчик, мы с ребятами отправляемся обратно в детский сад.

Зайчик: До свидания, ребята, будьте всегда здоровыми и веселыми, делайте зарядку, мойте руки перед едой, кушайте  только чистые продукты.

(Дети проползают под «воротиками», идут по «шагайке»).

 Звучит веселая музыка.