Банк презентаций

Литомина Алена Сергеевна

Эта страница содержит презентации к урокам и внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Виртуальная экскурсия по Лисичкинскому приусадебному парку Аткарского района1.44 МБ
Файл Правила ожидания и поведения в общественном транспорте1.81 МБ
Файл Внеклассное занятие, посвященное безопасности дорожного движения "Безопасный маршрут дом - школа - дом"2.01 МБ
Файл Организация рабочего места для занятий ручным трудом. Общие правила техники безопасности на занятиях327.51 КБ
Файл Техника безопасности на занятиях изобразительной деятельностью324.11 КБ
Файл Техника безопасности при работе с различными инструментами и материалами79.23 КБ
Файл Техника безопасности при работе с бумагой126.87 КБ
Файл Техника безопасности при работе с крупой78.13 КБ
Файл Техника безопасности при работе с природным материалом494.76 КБ
Файл Введение в курс биологии человека1.83 МБ
Файл Скелет туловища. Скелет верхних конечностей600.55 КБ
Файл Состав и строение костей630.73 КБ
Файл Великая российская революция. Октябрь1.65 МБ
Файл Великая российская революция. Февраль851.23 КБ
Файл Установление Советской власти379.97 КБ
Файл Страны Западной Европы. Великобритания2.42 МБ
Файл Страны Западной Европы. Франция944.63 КБ
Файл Страны Западной Европы. Германия. Австрия2.99 МБ
Файл Страны Южной Европы. Испания. Португалия2.6 МБ
Файл Страны Южной Европы. Италия. Греция2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект выполнили: учащиеся 5 «А» класса МОУ – СОШ №3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича Ц.Д. и Ц. С. Руководитель: Литомина А.С. Виртуальная экскурсия по Лисичкинскому приусадебному парку Аткарского района Саратовской области

Слайд 2

Не то, что мните вы, природа : Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык … Ф.И.Тютчев

Слайд 3

Среди памятников природы, расположенных на территории Аткарского района Саратовской области Лисичкинский приусадебный парк занимает почетное место как наиболее сохранившийся. Он расположен в живописном месте в пойме реки Медведица у села Лисичкино . Приусадебный парк был создан в 1982 году помещиком П.С. Подъяпольским . Его дело было продолжено потомками. В окружении леса находились барский особняк и церковь. При Советской власти все усадебные постройки и храм были разрушены, сам парк частично подвергся вырубке, но большей частью он избежал уничтожения и сегодня является одним из красивейших уголков Саратовской области. Лисичкинский приусадебный парк внесен в перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения Саратовской области (Постановление Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года № 385-П «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения Саратовской области»). История

Слайд 4

Описание границ особо охраняемой природной территории: северная, западная, южная границы совпадают с границей квартала 28 Аткарского лесничества Аткарского лесхоза; восточная граница проходит по левому берегу реки Медведица в 50 м от уреза воды. Площадь парка – 37,7 га. Рельеф - Окско-Донская равнина, высокая пойма реки Медведица. Климат умеренно-континентальный. Почвенный покров - черноземы типичные малогумусные маломощные на глинах и тяжелых суглинках. Местоположение и географические особенности

Слайд 5

В растительном мире Лисичкинского приусадебного парка преобладают искусственные посадки ели обыкновенной, сосны обыкновенной, лиственницы сибирской (фрагмент приусадебных насаждений ХIХ века). В древостое участвуют ясень зеленый, береза бородавчатая, клен остролистный. вяз шершавый, старовозрастные экземпляры дуба. Наибольший интерес представляют хвойные породы: сосна обыкновенная и ель европейская достигают в высоту 25 м при толщине ствола 27-37 см. Растут они и в аллеях парка, и по его границе единой защитной полосой. В травостое преобладают крапива двудомная, чистотел большой, ландыш майский, звездчатка жестколистная, сныть обыкновенная. Растительный мир

Слайд 7

Режим особой охраны особо охраняемой природной территории Запрещается отвод земель под строительство, прокладка коммуникаций, организация свалок, сплошная рубка лесных насаждений, повреждение древостоя и подроста, выпас скота, сенокошение, разведение костров (кроме специально отведенных мест), загрязнение и захламление территории, иные виды хозяйственной деятельности и природопользования, препятствующие сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и их компонентов. Разрешенные виды природопользования и хозяйственной деятельности: научная и эколого-просветительская деятельность.

Слайд 8

Выводы 1. Насаждения Лисичкинского приусадебного парка представляют научную ценность для понимания и изучения взаимодействия хвойных и лиственных пород. 2. Без ухода парк одичал и превратился в смешанный хвойно-лиственный лес. 3. Необходима очистка от старых деревьев и подроста, образовавшегося в результате невмешательства человека в структуру парка. 4. Необходима защита и охрана растительного мира парка. Только целенаправленными и продуманными действиями люди смогут сберечь окружающую среду.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила ожидания и поведения в общественном транспорте Выполнила: Литомина Алена Сергеевна учитель-дефектолог МОУ – СОШ №3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича

Слайд 2

Транспорт. Виды транспорта Транспорт – это средство для перевозки людей и грузов. Транспорт наземный водный воздушный подземный Транспорт пассажирский грузовой специальный Транспорт личный общественный

Слайд 3

Задание № 1 Рассмотрите картинку. Назовите каждый вид транспорта. Какие виды транспорта встречаются на улицах нашего города?

Слайд 4

Задание №2 Впишите в нужные колонки таблицы номера картинок из задания №1. Воздушный транспорт Водный транспорт Подземный транспорт Наземный транспорт Личный транспорт Общественный транспорт Пассажирский транспорт Грузовой транспорт Специальный транспорт

Слайд 5

Правила дорожного движения Знать и соблюдать правила дорожного движения обязаны и водители, и пешеходы. Водитель – человек, который управляет машиной. Пешеход – человек, передвигающийся пешком. Пассажир – человек, который садится в транспортное средство или выходит из него. Маршрут – путь следования транспорта.

Слайд 6

Сигналы светофора

Слайд 7

Задание №3 Рассмотрите рисунки. Расскажите, правильно ли ведут себя дети на этих рисунках?

Слайд 8

Правила поведения на остановке Не шалите на остановке в ожидании транспорта Если пользуетесь незнакомым маршрутом, точно выясните его направление Посмотрите на номер автобуса, прежде чем в него заходить Сначала выпустите пассажиров из транспорта, затем заходите сами Если на остановке много людей, не становитесь в первый ряд

Слайд 9

Правила поведения в общественном транспорте Проходите в салон автобуса, не задерживайтесь у дверей, не мешайте другим пассажирам Оплатите проезд или предъявите проездной билет Уступайте место страшим Не садитесь в транспорт с мороженым Не мусорьте в транспорте Не выбрасывайте мусор в окно Не пачкайте сиденья Не высовывайте руки и голову в окно Стойте спокойно, не кривляйтесь, держитесь за поручни Помогите войти в транспорт или сойти с него пожилым людям Не входите в транспорт и не выходите из него, если двери закрываются Готовьтесь к выходу заранее Уважайте других пассажиров

Слайд 10

Задание № 4 Заполните таблицу, какое поведение является правильным, а какое недопустимым. Можешь ты в дверях стоять. Можешь семечки щелкать. Тихо можешь говорить. Бабуле место уступить. Можешь вылезти в окно. Мусор бросить далеко. Можешь ты билет купить. Можешь вовсе не платить. Правильное поведение Недопустимое поведение

Слайд 11

вопросы Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? Где нужно ждать автобус? Какую форму и цвет имеют знаки, запрещающие что-либо? Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают? Чего нельзя делать, ожидая транспорт? Чего нельзя делать в общественном транспорте?

Слайд 12

Соблюдайте правила Дорожного движения Ожидания транспорта Поведения в транспорте


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное занятие, посвященное безопасности дорожного движения «Дети! Дорога! Жизнь!» Тема: Безопасный маршрут «Дом – школа – дом» Работу выполнили: учащиеся 6 класса Ц.Д ., Ц.С. Руководитель: Литомина Алена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича Аткарск, 2021

Слайд 2

Мы живем в такое время, когда из года в год наблюдаем стремительный рост числа автотранспорта. Даже в маленьких городах автотранспорт перевозит огромное количество грузов и пассажиров. К сожалению , на наших дорогах нередко создаются аварийные ситуации, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Актуальность

Слайд 3

Для учителя: повторение и закрепление знаний правил дорожного движения; пропаганда соблюдения детьми правил дорожного движения; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание бережного отношения к своему здоровью и умения выбирать безопасный путь. Для обучающихся: формирование умения различать дорожные знаки; воспитание привычки соблюдать правила дорожного движения; развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Цели и задачи

Слайд 4

Если каждым утром, выходя из дома, Как дорогу перейти, непонятно вам, Значит , очень нужно, как к своим знакомым, С рочно обратиться к нам! Если новых правил вы еще не знали, Если нарушали раньше их везде, То теперь знакомы вы с нами, Мы вам быстро растолкуем все-все ПДД. И тогда дорога станет легкой и прямой, Чтобы вы быстро и безопасно Д обирались в школу и домой!

Слайд 5

Загадки Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся , моргают – Людям помогают. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она и ныне тут. Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки? Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …?

Слайд 6

Предупреждающие знаки Эти знаки треугольной формы, а периметр треугольника красного цвета. Их назначение – предупредить об опасности. Например, нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Слайд 7

Эти знаки круглой формы. Изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Например, изображение человека в красном круге означает, что в данном месте запрещено движение пешеходов, а велосипед в красном круге запрещает движение на велосипедах. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд . Цифра в круге запрещает водителю движение со скоростью больше той, что указана на знаке. Запрещающие знаки

Слайд 8

Предписывающие знаки У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно . Изображение велосипеда означает велосипедную дорожку, человека – пешеходную дорожку.

Слайд 9

Информационно-указательные знаки Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход, место стоянки, автобусная остановка.

Слайд 10

Запомните правило! Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу и убедившись, что нет опасности для движения и нам разрешено переходить улицу. На перекрестках регулирует дорожное движение светофор или регулировщик. Вспомним их сигналы. Три глаза есть у светофора: Подчиняйся им без спора ! Загорелся красный цвет – Это значит – хода нет! Светофор сигналит строго: «Не ходите на дорогу!» Если желтый цвет горит, Подождать он нам велит. А когда горит зеленый , Ясно всем, определенно Светофор тот говорит: «Переход для вас открыт!»

Слайд 12

Всегда выбирай безопасные места, куда бы ни шел. Выбирай тот путь, где меньше препятствий, где безопаснее. Переходи улицу по пешеходному переходу, подземному переходу, по эстакаде -это мостик для пешеходов над дорогой, а когда установлен светофор - на зеленый свет для пешеходов, в месте, где есть соответствующие знаки и дорожная разметка. Никогда не спеши, тем самым подвергая себя опасности. Лучше выйди на пятнадцать минут раньше, чтобы успеть и иметь в запасе несколько свободных минут на непредвиденные ситуации. Не сокращай путь, а иди всегда привычной дорогой. Возвращаясь вечером домой, иди с друзьями или взрослыми, выбирай освещенные места. По дороге домой или в школу обязательно обрати внимание и запомни, где находятся канализационные люки, они могут быть открыты, туда случайно можно упасть, даже когда есть крышка, но она неправильно лежит. Памятка по безопасности дорожного движения

Слайд 13

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Как правила дорожные нам всем не нарушать? Иди по зебре смело, и это будет верно. Иди , мой друг, всегда иди по зебре ты опять! Нам солнце ярко светит, Наш друг – попутный ветер, И все дороги трудные Нам по плечу теперь. Мы правил не забудем, Всегда их помнить будем, Как «Г» и «Б» и дважды «Д ». Виват , ГИБДД!

Слайд 14

Предлагаем поучаствовать в викторине на знание правил дорожного движения. Где надо переходить улицу? Как нужно переходить дорогу? На что надо обращать свое внимание? Какие дорожные знаки вы знаете? Какое значение имеет светофор на дорогах? Какие сигналы подает светофор, регулировщик? К чему может привести нарушение правил дорожного движения? Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? Подведем итоги

Слайд 15

Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайно часто первыми игрушками являются автомобили. Вот почему с самого раннего возраста необходимо обучать детей основным правилам, знание которых может снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Дорожное движение едино для всех — для детей и для взрослых. А значит правила дорожного движения также для всех едины. Заключение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация рабочего места. Общие правила техники безопасности Подготовила: учитель-дефектолог Литомина Алена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича

Слайд 2

Рабочее место Рабочее место - участок , предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой . Рабочее место включает в себя рабочий стол , на котором располагают необходимые для работы инструменты и приспособления . На рабочем месте должны находиться только те инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы.

Слайд 3

Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол; Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед; Голову слегка наклонить вперед; Нельзя опираться грудью о стол; Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см; При работе не следует ставить локти на стол; Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см; В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно ). Правила посадки за рабочим столом

Слайд 4

Перед началом работы хорошо подумайте, какие инструменты и материалы нужны будут для работы; Выберите только нужные инструменты и материалы, а все лишнее уберите с рабочего места; Инструменты должны храниться в выдвижных ящиках стола, специальных коробочках или специально отведенных местах; Свет должен падать на работу с левой стороны; Во время работы инструменты раскладывайте на столе справа от себя; Перед началом и после окончания работы вымойте руки, чтобы случайно не испортить работу; По окончании работы все инструменты и материалы уберите на место . Запомните! Чтобы избежать несчастного случая, для работы нужно использовать только исправные инструменты и хорошо знать безопасные способы работы с ними. Правила расположения инструментов и материалов на рабочем месте

Слайд 5

Это запрещено делать в учебном кабинете Загромождать проходы между рабочими местами сумками и портфелями; Самостоятельно включать электроприборы; Без разрешения учителя открывать форточки и окна; Без разрешения учителя передвигать учебные столы и стулья; Приносить на занятие посторонние предметы, которые будут мешать занятию; Приходить в кабинет в верхней одежде; Без разрешения учителя брать колющие и режущие инструменты; Приступать к работе без разрешения учителя.

Слайд 6

Перед началом выполнения работы Положи на рабочее место клеенку , рабочую доску ; Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе; Надень рабочую одежду; Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Слайд 7

Работу начинай только с разрешения учителя; Не работай неисправным инструментом, используй инструменты только по назначению; Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены; При работе держи инструмент так, как показывал учитель; Не носи инструменты в карманах; Инструменты и оборудование храни только в предназначенном месте; Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу и выслушай его; Во время работы соблюдай дисциплину и порядок; Относись ко всем присутствующим с уважением. Во время работы

Слайд 8

Положи изделие, выполненное на занятии, в коробку для изделий; Собери с рабочего стола и с пола обрезки материала, мусор; После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку рабочего стола, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку; Протри инструменты и крышку рабочего стола тряпочкой; Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом; Сними рабочую одежду; Все принадлежности убери на место. По окончании работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила техники безопасности на занятиях изобразительной деятельностью Подготовила: учитель-дефектолог Литомина Алена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича

Слайд 2

Правила работы с ножницами необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами; ножницы должны иметь тупые, округлые концы; ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе; лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты; передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями; нельзя резать на ходу; при работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал; не играть с ножницами, не подносить их к лицу; использовать режущие инструменты только по назначению.

Слайд 3

при работе с жидкими веществами рабочий стол закрыть клеенкой; бумагу прикрепить к рисовальной доске или мольберту с помощью кнопок, чтобы она не двигалась во время работы; банки с жидкими веществами необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов; избегать попадания жидких веществ в глаза, рот , на слизистые носа; при попадании жидких веществ в глаза промыть их водой; во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других; для смешивания красок необходима палитра, для вытирания кисти – тряпочка, для рук - влажные салфетки; по окончании работы банки с жидкими веществами закрыть, вымыть кисти, посуду , рабочий стол, проветрить помещение. Правила работы с жидкими веществами ( к расками, клеем)

Слайд 4

пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус; лепку выполнять только на специально подкладной доске; нельзя класть пластилин на стол; перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать; перед работой разогрейте пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом еще; не бросайте остатки пластилина на пол; следите , чтобы пластилин не попал на одежду, может остаться пятно; хранить пластилин нужно в коробочке отдельно от тетрадей и книг; после работы приведите в порядок рабочее место, вытрите руки салфеткой и вымойте теплой водой с мылом. Подкладную доску и стеки тоже нужно вымыть теплой водой. Правила работы с пластилином

Слайд 5

Для рисования нужны бумага, кисти, краски, палитра для смешивания цветов , баночка для воды, карандаши, фломастеры. Для лепки потребуются пластилин, подкладная доска, стека. Для аппликаций нужны бумага, ножницы, клей и кисти. Инструменты для занятий изобразительной деятельностью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами Подготовила: учитель-дефектолог Литомина Алена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича

Слайд 2

Правила работы с природными материалами Не ломай растущие деревья, кустарники, травы; Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки; Для резания веток и корней используй хорошо заточенный с тупым концом перочинный нож; Обрабатывай шишки, желуди, каштаны на деревянной доске; Обрезку шишек выполняй секатором; Храни природные материалы в сухом месте.

Слайд 3

Правила работы с пластилином Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на рабочий стол; Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках; Не бросай остатки пластилина; Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг; По окончании работы убери грязный пластилин в мусор, а хороший - в коробку; После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

Слайд 4

Правила работы с клеем При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется; Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Слайд 5

Правила безопасной работы с ножницами Во время работы будь внимательным, не отвлекайся и не отвлекай других; Храни ножницы в определенном месте, клади их сомкнутыми острыми концами от себя; Не работай тупыми ножницами и ножницами с ослабленным шарнирным креплением; Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц; Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями; Нельзя резать на ходу; При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

Слайд 6

Правила безопасной работы с мелкими предметами (крупа, скрепки, пуговицы, кнопки и т.д.) Мелкие предметы храни в специальных коробках с маркировкой; Не высыпай мелкие предметы на рабочий стол; Не бросайся мелкими предметами; Не бери мелкие предметы в рот; После работы тщательно собери все мелкие предметы и поставь коробочку в специально отведенный для хранения шкаф или убери в ящик стола.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила техники безопасности при создании поделок из бумаги Подготовила: учитель-дефектолог Литомина Алена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича

Слайд 2

Правила работы с ножницами необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами; ножницы должны иметь тупые, округлые концы; ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе; лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты; передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями; нельзя резать на ходу; при работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал; не играть с ножницами, не подносить их к лицу; использовать режущие инструменты только по назначению.

Слайд 3

при работе с клеем рабочий стол закрыть клеенкой; бумагу прикрепить к доске с помощью кнопок, чтобы она не двигалась во время работы; банку с клеем необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов; избегать попадания клея в глаза, рот, на слизистые носа; при попадании клея в в глаза промыть их водой; во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других; по окончании работы банку с клеем закрыть , вымыть кисть, посуду, рабочий стол, проветрить помещение. Правила работы с клеем

Слайд 4

Правила работы с термопистолетом работу с термопистолетом проводить только под присмотром учителя; термопистолет во время работы сильно нагревается, поэтому нужно надеть перчатки и защитить глаза очками; установить термопистолет на подставку, сопло направить вниз , подставить под него защитный материал; нельзя трогать сопло работающего прибора ; после окончания работы не забудьте отключить прибор от электрической сети и проветрить помещение.

Слайд 5

Для создания поделок нужны бумага соответствующего оттенка, картон, клей ПВА, термопистолет , пенопластовые фигуры для выполнения объемных деталей. Инструменты для работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила техники безопасности при создании поделок из крупы Подготовила: учитель-дефектолог Литомина Алена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича

Слайд 2

Правила работы с различными крупами Хранить крупы нужно в специальных коробках с маркировкой; Не высыпайте крупу на рабочий стол; Используйте неглубокие чашки для различных круп; Не бросайтесь крупой во время работы; Не берите крупу в рот; После работы тщательно соберите крупу, если она просыпалась на рабочий стол, остатки нужно высыпать обратно в коробочки; Поставьте коробочки с крупами в специально отведенный для хранения шкаф или уберите в ящик стола.

Слайд 3

Правила работы с ножницами необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами; ножницы должны иметь тупые, округлые концы; ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе; лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты; передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями; нельзя резать на ходу; при работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал; не играть с ножницами, не подносить их к лицу; использовать режущие инструменты только по назначению.

Слайд 4

при работе с клеем и красками рабочий стол закрыть клеенкой; бумагу прикрепить к доске с помощью кнопок, чтобы она не двигалась во время работы; банки с клеем и красками необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов; избегать попадания клея или красок в глаза, рот, на слизистые носа; при попадании клея или красок в глаза промыть их водой; во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других; по окончании работы банки с клеем и красками закрыть , вымыть кисть, посуду, рабочий стол, проветрить помещение. Правила работы с клеем и красками

Слайд 5

Для создания поделок из крупы вам понадобятся нужны крупа (гречка, манка, пшено, рис, горох, семена тыквы, подсолнечника, арбуза), бумага или картон, кисти, линейка, ножницы, краски (гуашь или тушь), прозрачный лак. Инструменты для работы с крупой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила техники безопасности при работе с природными материалами Подготовила: учитель-дефектолог Литомина Алена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича

Слайд 2

Правила работы с природными материалами Подготовьте рабочий стол и все необходимые для работы инструменты и приспособления; За рабочим столом сидите прямо, расстояние от поверхности стола до глаз должно быть не менее 30 см; Свет на работу должен падать слева, а все необходимые инструменты расположите справа.

Слайд 3

Перед началом работы уточните у учителя названия незнакомых инструментов, а также правила пользования ими ; Во время работы поворачиваться к соседу с ножницами, карандашом, кисточкой и другими опасными инструментами нельзя; Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки; Для резания веток и корней используй хорошо заточенный с тупым концом перочинный нож; Обрабатывайте шишки, желуди, каштаны на деревянной доске; Обрезку шишек выполняйте секатором ; После окончания работы обязательно уберите рабочее место; Храните природные материалы в сухом месте . Т щательно вымойте руки теплой водой и осмотрите их. Правила работы с природными материалами

Слайд 4

Для работы с природными материалами нужны простейшие инструменты: шило, ножницы, нож, крупная швейная игла, простой карандаш для нанесения контура на бумагу, краски для оформления отдельных деталей игрушки, кисточки для рисования и для нанесения клея, стека для обработки поверхности при лепке из пластилина, плоскогубцы, напильник , пилка. Инструменты для работы с природными материалами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в курс биологии человека

Слайд 2

Науки о человеке Анатомия – наука о строении тела человека. Физиология – наука о работе организма человека и взаимодействии всех его органов.

Слайд 3

Современные методы изучения тела человека

Слайд 6

Покровная ткань

Слайд 7

Соединительная ткань

Слайд 8

Мышечная ткань

Слайд 9

Нервная ткань тело клетки ядро клетки нервное окончание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скелет туловища. Скелет верхних конечностей

Слайд 3

Отделы позвоночника

Слайд 4

Отделы позвоночника Шейный отдел (7 позвонков) - самый подвижный отдел позвоночника; Грудной отдел (12 позвонков) – малоподвижен, придает опору всему телу; Поясничный отдел (5 позвонков) – состоит из самых крупных и толстых позвонков. На него приходится вся тяжесть тела; Крестцовый отдел (5 позвонков) – позвонки плотно срослись друг с другом и образуют крестец; Копчиковый отдел (4-5 позвонков).

Слайд 5

Грудная клетка

Слайд 6

Скелет верхних конечностей

Слайд 7

Скелет верхних конечностей Кости руки Кости плечевого пояса Плечо Предплечье Кисть Лопатка Ключица Предплечье – лучевая и локтевая кости Кисть – запястье, пясть (ладонь), фаланги пальцев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав и строение костей. Соединение костей. Череп

Слайд 2

Состав костей органические вещества минеральные вещества белки, жиры, углеводы калий, кальций, магний, йод и т.д.

Слайд 3

Виды костей трубчатые губчатые плоские

Слайд 4

Виды соединения костей

Слайд 5

Неподвижное соединение костей – кости срастаются друг с другом. Так соединяются между собой кости черепа и таза. Полуподвижное соединение костей – между костями находятся хрящи. Так соединяются между собой кости позвоночника. Подвижное соединение костей – суставы.

Слайд 7

Строение черепа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великая российская революция. Октябрь

Слайд 2

Двоевластие Временный комитет Петросовет М.В. Родзянко Н.С. Чхеидзе ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Слайд 3

Партии Кадеты (конституционно-демократическая партия) Меньшевики (социал-демократы) Эсеры (социалисты-революционеры) Большевики (Российская социал-демократическая рабочая партия (РСПДП (б))

Слайд 4

Программы партий Кадеты: 1) Россия должна стать конституционной парламентской республикой; 2) Отстаивали интересы богатых, требовали сохранения частной собственности. 3) Продолжение войны с Германией «до победного конца».

Слайд 5

Эсеры: 1) Устранение самодержавия, создание демократической республики, провозглашение гражданских прав и свобод. 2) Отмена частной собственности на землю, превращение земли в общенародное достояние. 3) Продолжение войны с Германией «во имя защиты революции».

Слайд 6

РСДРП (б): 1) Главная движущая сила развития общества – борьба бедных (рабочих) с богатыми (владельцами заводов и фабрик, землевладельцами). 2) Основное средство борьбы – революция, которая положит конец власти богатых и создаст новое социалистическое общество, где не будет ни богатых, ни бедных.

Слайд 7

Меньшевики: Поддерживали программу большевиков, но считали, что для борьбы с самодержавием нужно сотрудничать с другими партиями. Также поддерживали эсеров и большевиков в плане войны с Германией «во имя защиты революции».

Слайд 8

«Мир – народам!» «Власть – Советам!» «Землю – крестьянам!» «Заводы и фабрики – рабочим!»

Слайд 9

Неудачи Временного правительства

Слайд 10

В апреле 1917 г. министр иностранных дел П.Н. Милюков направил представителям союзных держав ноту , в которой говорилось о ведении войны с Германией до победного конца. П.Н. Милюков – министр иностранных дел

Слайд 11

Волна революционных событий вспыхнула с новой силой. П.Н. Милюков и А.И. Гучков вынуждены были уйти в отставку. А.И. Гучков – министр военный и морской

Слайд 12

В начале мая 1917 г. Временное правительство и Исполком созывают новое правительство. Пост министра военного и морского получил А.Ф.Керенский . министр юстиции министр военный и морской

Слайд 13

В начале июня 1917 г. состоялся Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов . Подавляющее большинство делегатов были от партий меньшевиков и эсеров . На съезде приняли постановление о доверии Временному правительству.

Слайд 14

18 июня в Петрограде прошла антивоенная демонстрация. На улицы вышли около 400 человек с лозунгами «Долой войну!», «Долой 10 министров-капиталистов!», «Вся власть Советам!». 4 июля на демонстрацию вышли около 500 человек. В ходе вооруженного столкновения погибли 16 человек, многие получили увечья. 6 июля был издан указ об аресте В.И. Ленина.

Слайд 15

В результате народных выступлений ушел в отставку глава Временного правительства Г.Е. Львов. Новым главой Временного правительства был назначен А.Ф. Керенский. Г.Е. Львов – глава Временного правительства А.Ф. Керенский– новый глава Временного правительства

Слайд 16

В августе 1917 г. обстановка в России ухудшилась, начались беспорядки в армии. С 19 июля Верховным главнокомандующим русской армии был назначен Л.Г. Корнилов. Л.Г. Корнилов – Верховный главнокомандующий русской армии

Слайд 17

Программа Л.Г. Корнилова: прекратить в России «революционную анархию», вернуть смертную казнь для бунтовщиков и мятежников. Неудавшийся поход Корнилова на Петроград привел к сплочению социалистических партий, в то время как влияние кадетов и авторитет Керенского в обществе упали.

Слайд 18

10 октября было проведено тайное заседание Центрального комитета (ЦК) партии большевиков. вооруженное восстание против Временного правительства 11 октября был создан Военно-революционный комитет (ВРК).

Слайд 19

А.Ф. Керенский обратился к служащим Северного фронта с лозунгами «Завоеванная революция в опасности», «Русский народ – самый свободный народ в мире», «Революция совершилась без крови – безумцы большевики хотят полить ее кровью».

Слайд 20

25 октября опубликовано воззвание «К гражданам России» .

Слайд 21

Вечером того же дня открылся Второй Всероссийский съезд Советов. БОЛЬШЕВИКИ Левые эсеры Правые эсеры

Слайд 22

На съезде было принято воззвание «Рабочим, солдатам и крестьянам» и объявлено об установлении Советской власти в стране.

Слайд 23

Совет народных комиссаров (Совнарком) Возглавил В.И. Ленин Л.Д. Троцкий - нарком по иностранным делам А.В. Луначарский - нарком просвещения И.В. Сталин - нарком по делам национальностей

Слайд 24

26 октября на съезде был принят Декрет о мире , который призывал заключить демократический мир без насильственного захвата чужих земель (аннексия) и без выплаты денег победившей стороне (контрибуция). В ночь на 27 октября Декрет о мире был утвержден. В декрете говорилось об отмене собственности помещиков на землю. Земля передавалась в управление местных крестьянских комитетов и уездных Советов. Запрещалось использование наемного труда, предлагался уравнительный раздел земли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великая российская революция. Февраль 1917

Слайд 2

Февральская революция - массовые антиправительственные выступления петроградских рабочих и солдат петроградского гарнизона, приведшие к свержению российской монархии и созданию Временного правительства, в чьих руках была вся законодательная и исполнительная власть в России.

Слайд 3

Причины февральской революции Длительная кровопролитная война и неудачи на фронте. Рост цен на продукты, огромные очереди, перебои со снабжением городов. Просчеты власти. Подстрекательство со стороны оппозиционеров.

Слайд 5

Хронология событий 18 февраля – забастовка рабочих Путиловского завода. 23 февраля забастовщики с предприятий вышли на улицы, к ним присоединись студенты, ремесленники, служащие, интеллигенция. 25 февраля стачка переросла во всеобщую забастовку . 26 февраля десяти тысяч забастовщиков двинулись к центру города. 27 февраля вооруженные отряды рабочих и солдат захватили все стратегические пункты столицы – мосты, вокзалы, правительственные учреждения.

Слайд 6

Временный комитет Петросовет ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Двоевластие М.В. Родзянко Н.С. Чхеидзе

Слайд 7

Временное правительство Г.Е. Львов – глава Временного правительства П.Н. Милюков –министр иностранных дел А.Ф. Керенский–министр юстиции А.И. Гучков –министр военный и морской

Слайд 8

1 марта члены Временного правительства ведут переговоры с Николаем II об отречении того от власти. 2 марта император подписал Высочайший манифест, в котором он и его сын цесаревич Алексей отрекаются от престола в пользу младшего брата Николая II Михаила . 3 марта Михаил Романов отказался от власти, заявив, что примет ее только по решению Учредительного собрания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Установление советской власти

Слайд 2

Советская власть в России начала устанавливаться в октябре 1917 года. Большевиков поддерживали не везде. Так, в Москве советская власть была установлена 3 ноября в результате вооруженных боёв. Другие города без сопротивления переходили под власть Советов.

Слайд 3

Большевики ликвидировали все прежние учреждения: министерства, городские думы, органы местного самоуправления. Изменили управление банками, судами, армией, заводами, землей. Отныне власть передавалась Советам и решения Советов исполняли ревкомы (революционные комитеты).

Слайд 4

В защиту советской власти были созданы рабоче-крестьянская милиция и Всероссийский чрезвычайный комитет (ВЧК). Его служащих называли чекистами. Во главе ВЧК стоял Ф.Э. Дзержинский.

Слайд 6

12 ноября 1917 года состоялись выборы в Учредительное собрание. Большинство проголосовали за кадетов, эсеров, меньшевиков. Большевики получили только 25% голосов.

Слайд 7

28 ноября в Петрограде проходит демонстрация в поддержку Учредительного собрания. В этот же день Ленин объявил партию кадетов «партией врагов народа». 5 января 1918 года – день открытия заседания Учредительного собрания. Учредительное собрание отказалось принять Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа .

Слайд 8

В ночь с 6 на 7 января ВЦИК принимает решение о роспуске Учредительного собрания. Это событие стало главной причиной начавшейся борьбы против большевиков. Вскоре состоялся Третий Всероссийский съезд Советов рабочих и крестьянских депутатов . Съезд принял Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, а также провозгласил Россию Российской Социалистической Федеративной Советской Республикой (РСФСР) и поручил ВЦИК разработать конституцию.

Слайд 9

10 июля 1918 года была принята первая конституция РСФСР. Преимущество избирательного права получили рабочие. 1 голос рабочего приравнивался к 5 голосам крестьян. Так установилась диктатура пролетариата. Избирательного права были лишены бывшие помещики, духовенство, бывшие офицеры полиции, торговцы, буржуазия.

Слайд 10

Согласно конституции высший орган власти – Всероссийский съезд Советов; законодательный, распорядительный, контролирующий орган – ВЦИК. ВЦИК формировал правительство РСФСР – Совнарком. На местах органами власти объявлялись областные, губернские, окружные, уездные съезды Советов, городские, сельские Советы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великобритания

Слайд 3

Восточная Европа

Слайд 4

Северная Европа

Слайд 5

Южная Европа

Слайд 6

Центральная Азия

Слайд 8

Южная Азия

Слайд 9

Восточная Азия

Слайд 10

Юго-Восточная Азия

Слайд 12

Великобритания

Слайд 14

Великобритания Столица – Лондон Государственный язык – английский Форма правления – монархия Глава государства - король

Слайд 15

Елизавета II Карл III

Слайд 16

Достопримечательности Великобритании Биг-Бен

Слайд 17

Букингемский дворец

Слайд 18

Тауэр

Слайд 19

Тауэрский мост

Слайд 20

Вестминстерское аббатство

Слайд 21

Трафальгарская площадь

Слайд 22

Виндзорский замок

Слайд 23

Колесо обозрения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Франция (Французская республика)

Слайд 2

Республика - форма государственного правления, при которой высшая власть принадлежит представительным органам, избираемым населением на определённый срок . Главу государства с республиканской формой правления обычно называют президентом . Президент назначает премьер-министра.

Слайд 3

Франция на карте мира

Слайд 5

Крупнейшие реки Франции (Сена, Луара, Гаронна)

Слайд 7

Население, культура, обычаи и традиции Коренное население – французы Переселенцы из других стран.

Слайд 8

Собор Парижской Богоматери

Слайд 9

Лувр

Слайд 10

Эйфелева башня

Слайд 11

Елисейские поля

Слайд 12

Монмартр

Слайд 13

Версаль

Слайд 14

Лион


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Германия. Австрия

Слайд 2

Германия (Федеративная республика Германия) Государственный язык – немецкий Столица – Берлин Глава государства – президент Глава правительства - канцлер Территория поделена на 16 земель Германия граничит с 9 странами

Слайд 5

На севере омывается водами Балтийского и Северного морей. Крупные реки – Рейн, Эльба, Дунай. Германия богата полезными ископаемыми: нефть, газ, поваренная соль, уголь, железная руда, сырье для производства строительных материалов. Крупнейшие города Германии – Берлин, Гамбург, Мюнхен

Слайд 6

Берлин. Бранденбургские ворота

Слайд 7

Рейхстаг

Слайд 8

Берлинский з0опарк

Слайд 9

Гамбург

Слайд 10

Мюнхен. Ратуша

Слайд 11

Церковь Святого Петра в Мюнхене

Слайд 12

Английский сад

Слайд 13

Франкфурт-на-Майне

Слайд 14

Кёльнский собор

Слайд 15

Австрия

Слайд 16

Столица – Вена Государственный язык – немецкий Коренное население – австрийцы (потомки немцев, чехов, венгров и других народов Европы).

Слайд 18

Венский лес

Слайд 19

Вена

Слайд 22

Собор Святого Стефана

Слайд 23

Шёнбрунн

Слайд 24

Здание ООН в Вене

Слайд 25

Швейцария

Слайд 27

Боденское озеро

Слайд 28

Женевское озеро

Слайд 30

Дома в старом Берне

Слайд 31

Старая и новая части города Женева

Слайд 32

Цюрих


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Испания, Португалия Южная Европа

Слайд 2

Страны Южной Европы

Слайд 3

Общие сведения Страны Южной Европы : Испания, Португалия, Италия, Греция. С траны расположены на крупных полуостровах: Испания и Португалия – на Пиринейском полуострове, Италия – на Апеннинском полуострове, Греция – на Балканском полуострове.

Слайд 4

Общие сведения Рельеф в основном гористый – большую часть территории этих стран занимают плоскогорья. Страны омываются водами Средиземного моря. Климат теплый – жаркое лето и мягкая зима.

Слайд 6

Мадрид

Слайд 7

Королевский дворец

Слайд 8

Национальный художественный музей Прадо

Слайд 10

Национальная библиотека

Слайд 11

Барселона

Слайд 12

Собор Святого Семейства

Слайд 18

Севилья

Слайд 19

Португалия Форма правления – республика Столица – Лиссабон Государственный язык – португальский

Слайд 20

Мост Васко да Гамма

Слайд 21

Музей карет

Слайд 22

Монумент Октрытий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Италия, Греция

Слайд 2

Форма правления – республика Государственный язык – итальянский Столица - Рим Италия

Слайд 4

Италия граничит с Францией, Швейцарией, Австрией, Словенией. В состав Италии входят о. Сардиния, о. Сицилия и другие, более мелкие, острова. Через всю страну протянулись горы Апеннины, на севере – Альпы. Самые крупные действующие вулканы – Везувий и Этна. Часто бывают землетрясения. Много коротких рек. Самая длинная река – По.

Слайд 6

Колизей

Слайд 10

Флоренция

Слайд 12

Венеция

Слайд 13

Дворец дожей

Слайд 14

Неаполь

Слайд 15

Пизанская башня

Слайд 16

Греция Форма правления – республика Государственный язык – греческий Столица – Афины Самые знамениты горы – Пинд , Родопы, Олимп, Афон

Слайд 20

Храм Зевса в Олимпии

Слайд 21

Гора Олимп в древности

Слайд 22

Древний олимпийский стадион

Слайд 24

Афины

Слайд 25

Афинский Акрополь