Конспект занятия «Свет маяка»
Конспект занятия «Свет маяка» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Свет маяка» в подготовительной к школе группе
Цель: Создание условий для развития познавательной активности дошкольников в процессе игры;
Задачи:
Образовательные:
-Стимулировать мыслительную и речевую активность.
-Учить воспринимать информацию на слух.
Развивающие:
-Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
-Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;
-Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя схему.
-Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Развивать речевую активность.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к окружающему миру.
- развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.
-Воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Алиса Баркевна. Я рада видеть вас красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть он всем нам принесет много интересных впечатлений. Давайте возьмемся за руки.
Придумано км-то просто и мудро. При встрече здороваться Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера.
Ребята, я вам подготовила интересную игру «Путешествие по островам морских знаний»: Посмотрите, что тут есть? (острова, море, корабли…и порт) - это макет нашего путешествия. Знаете ли вы, что такое порт?...Порт-это место для стоянки, снаряжения, погрузки и укрытия от шторма судов....Как вы думаете, как называются острова? ….Все правильно…
Для начала путешествия выберите себе кораблик. Посмотрите, они разные или одинаковые? А сейчас найдите пару своему кораблику. Почему вы так поделились на пары? Что одинаковое - рисунок паруса и цифра…. Правильно. У того цифра 1, тот отвечает за остров 1… и т.д. нам необходимо проложить путь кораблям. Подойдите к своим картам и посмотрите. Что вы тут видите? (острова, дорожки к островам) . Корабли идут….. по воде…..будьте внимательны, не ошибитесь. 1 команда прокладывает путь от порта к 1му острову……и т.д….Настоящие моряки работают четко по времени. Песочные часы будут показывать нам время выполнения задания. Начинам прокладывать путь. …(песочные часы переворач)
Отправляемся в путь! Нас 1ая команда ведет к первой стоянке.
Мы на первом острове канатов - морских узлов. Здесь мы можем научиться вязать морские узлы: они очень надежные , прочные, моряки придумали переплетении е с секретом, чтобы якорь не унесло течением , парус не оборвал ветер. существует велико множество морских узлов, каждый моряк должен знать примерно 100 видов.
Сегодня мы научимся завязывать узел -8ка: его завязывают, чтобы закрепить конец каната в отверстии и не дать канату выскользнуть. Посмотрите на схему-как правильно завязать узел (показ и объяснение последовательности действий).
Раз-два-три- морской узел завяжи!... А теперь проверим прочность вашего узла. ..продеваем канат в отверстие…. Молодцы, канат прочно закреплен. Отправляемся дальше!
Мы на острове якорей: вы знаете, что важной частью любого судна является якорь. С древних времен к нему относились с уважением. Не только, чтобы остановился корабль, но и для торможения. В современном мире выход в море корабля без я якоря невозможен Давайте определим из какого материала самый надежный якорь… опыт «Тонет, не тонет» (пластик, пенопласт, металл, камень, деревво) подойдем к столам …..…Из дерева (фото демонстр).. Удобно было? Нырять надо….после деревянных появились каменные якоря…Удобно? А Камень? -первые конструкции –из камня …..Давайте посмотрим , как он ведет себя в воде….Что произошло?...как вы думаете, из кого материала самый надежный якорь? Почему? (Дерево утонуло и всплыло, камень утонул, пластик и пенопласт плавает на воде, металл опустился на дно) Современные якоря сделаны из металла…Давайте рассмотрим конструкцию якоря: каждый якорь имеет стержень, что есть в верхней части ? Кольцо..Для чего?? Чтобы крепить цепь, канат…. Внизу у якоря?… Это рога.. для того, чтобы якорь закрепился за дно?
Ребята, мы многое узнали про якоря, пора нам двигаться дальше.
Отправляемся к острову флажков, где мы с вами выучим морскую сигнальную азбуку. Как называется человек, который передает сигнал? (Сигнальщик) Все сигналы передаются яркими флажками: возьмите по два флажка и станем сигнальщиками – (игра «Сигнальная азбука») - мы стоим, как на земле, а плывем на корабле (покачиваемся),
И сигналим каждый раз, когда дан такой приказ (машем флажками перед собой): драить палубу- раз-два-раз-два (руки в стороны-взмахи).
Поднять паруса- руки вверх - раз-два-раз-два
Смотреть в бинокль- флажки вперед - раз-два-раз-два
Спускаемся в трюм- флажки вниз присели. - раз-два-раз-два
Кричим «Земля»- прыгаем, помахивая флажками пред собой. - раз-два-раз-два и закончилась игра. Быстро все Флажки сдаем, в шеренгу встаем! На первый второй рассчитайсь первые - шаг вперед. Мы разделились на 2 команды.
Ребята, кроме сигнальной азбуки есть морская азбука, с помощью которой моряки передают слова не буквами, а флажками. Рассмотрите морскую азбуку. Теперь составим слова, как настоящие моряки…. (на 2фл-фах выложены слова – море и маяк)…. Дети выполняют… молодцы.
Поплыли дальше, уже темнеет. Нам нужно плыть к следующему острову. Но как, наш корабль, доплывет до берега в темноте?(ответы детей)
Правильно, нам в этом поможет маяк (Включается лампочка в маяке). Теперь, мы смело, можем плыть дальше.
Мы приплыли на остров Маяка. Посмотрите. Сколько на острове маяков. Ребята, а что такое маяк, и для чего он нужен? (ответы детей). Маяк – это высокая башня, с сигнальным огнем наверху, помогающая кораблям ориентироваться в море или на реке. -Только сегодня и только сейчас я вам покажу самую настоящую лампу маяка, называется она «Линза Френеля» (демонстрация лампы). Ребята, как вы думаете, кто работает на маяке? Смотритель маяка- что он делает? ..да следит за работой маяка, регулярно протирает линзу, чтобы она ярко светила. Я предлагаю вам стать смотрителями маяка и протереть нашу линзу. Посмотрите, как она стала светить еще ярче! Маяки светят по-разному: одни постоянно, другие мигают. Все это помогает морякам ориентироваться ночью. Давайте возьмем фонарики и попробуем посветить, как маяк. …..Великан стоит в порту, освещает темноту(светим длинным) и сигналит кораблям – Заходите в гости к нам. (длинный).
Давайте на этом замечательном острове маяков сфотографируемся на память о нашем путешествии..
А теперь пора возвращаться в порт.
Ребята, мы сегодня с вами, побывали на островах морских знаний. Как назывались острова?
Что на этих островах научились делать? Что нового узнали? –
-Вы настоящие морские путешественники и я хочу вручить вам медаль «моряка». (Ели будет время маяки создать и дополнить светом маяка)