1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период.
Предварительный просмотр:
1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.
1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период.
Монгуш Нонна Бадыевна вместе с педагогическим коллективом успешно работает по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения на основе программы "От рождения до школы" Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
На основании ФГОС ДО в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирование проводилось педагогическая диагностика через отслеживание результатов освоение детьми образовательной программы. Мониторинг проводился в октябре и мае. Такая периодичность обеспечивает воспитателю возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов не проводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. В основе диагностики лежат уровни усвоения программы в соответствии с возрастом показателями, которые прописаны в примерной основной образовательной программы детского сада.
Мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы в детском саду представляет собой карты, составленные по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В каждой образовательной области исследуется определенные категории, сопоставимые целевыми ориентирами дошкольного образования. Для каждого критерия определены показатели, освоение которых выражено индикаторами в интервале от 1 до 3, при этом все числовые значения выражают характерные проявления ребенка в каждый период дошкольного возраста.
Сводная таблица освоения образовательной программы группы «Зайчики» за межаттестационный период 2017-2021 год.
Области образовательной программы | На 2017-2018 средняя группа | На 2018-2019 средняя группа | На 2019-2020 младшая группа | На 2020-2021 младшая группа | Средний показатель за межаттестационный период |
Физическое развитие | 78% | 80% | 63% | 67% | 72% |
Речевое развитие | 75% | 79% | 63% | 67% | 71% |
Социально- коммуникативное развитие | 73% | 76% | 61% | 65% | 69% |
Художественно- эстетическое развитие | 78% | 80% | 64% | 68% | 73% |
Познавательное развитие | 75% | 80% | 64% | 67% | 72% |
Итоговый результат | 76% | 79% | 63% | 67% | 71% |
Анализ полученных данных по каждой образовательной области.
- Образовательная область «Физическое развитие» усвоена на 73%.
Программный материал образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками. Анализируя результаты усвоения программного материала воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют сами одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Сформировалось представление о значении частей тела и органов чувств. Также был приобретен опыт в двигательной деятельности детей, в частности выполнением упражнений направленных на правильное формирование опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики рук, умение играть в подвижные игры и формирование полезных привычек.
Области образовательной программы | На 2017-2018 средняя группа | На 2018-2019 средняя группа | На 2019-2020 младшая группа | На 2020-2021 младшая группа | Средний показатель за межаттестационный период |
Физическое развитие | 78% | 80% | 63% | 67% | 72% |
- Образовательная область «Речевое развитие»
Программа по разделу «Речевое развитие» усвоено воспитанниками на 70%. Анализ образовательной области по речевому развитию показал, что некоторые воспитанники владеют речью как средством общения культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Многие дети имеют хороший словарный запас. У детей младшей группы также хорошо начинают развиваться речь. Обогащен и пополнен активный словарь; пользуются обобщенными словами и понятиями, владеют средствами звукового анализа слов, самостоятельно рассказывают мини-рассказы и сказки.
Области образовательной программы | На 2017-2018 средняя группа | На 2018-2019 средняя группа | На 2019-2020 младшая группа | На 2020-2021 младшая группа | Средний показатель за межаттестационный период |
Речевое развитие | 75% | 79% | 63% | 67% | 71% |
- Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Программный материал образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» был освоен воспитанниками на хорошем уровне на 68 %. Диагностика социально-коммуникативного развития осуществлялась в ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организационного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. Были усвоены элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой словами «спасибо» и «пожалуйста».
Области образовательной программы | На 2017-2018 средняя группа | На 2018-2019 средняя группа | На 2019-2020 младшая группа | На 2020-2021 младшая группа | Средний показатель за межаттестационный период; % |
Социально- коммуникативное развитие | 73 | 76 | 61 | 65 | 68 |
- Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».
Программный материал образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию освоен на высоком уровне, на 73%. На протяжении всего периода воспитатель Монгуш Н.Б развивали у детей эстетическое отношение к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонаж художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Области образовательной программы | На 2017-2018 средняя группа | На 2018-2019 средняя группа | На 2019-2020 младшая группа | На 2020-2021 младшая группа | Средний показатель за межаттестационный период; % |
Художественно- эстетическое развитие | 78 | 80 | 64 | 68 | 73 |
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Программа по разделу «Познавательное развитие» усвоена детьми группы на 72%. Диагностика показателей динамики освоения программного материала по данной области показал, что педагогом была проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, и другие), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка и времени). Высокие результаты показатели в знании своих имен и родителей, в названии предметов социального окружения и мира природы. Дети умеют группировать предметы по цвету, форме, назначению, понимают времена года. У детей развиты интерес к самостоятельному познанию наблюдать, обследовать, ставить опыты и экспериментировать.
Области образовательной программы | На 2017-2018 средняя группа | На 2018-2019 средняя группа | На 2019-2020 младшая группа | На 2020-2021 младшая группа | Средний показатель за межаттестационный период; % |
Познавательное развитие | 75 | 80 | 64 | 67 | 72 |
Сравнительная диагностика результатов мониторинга освоения образовательной программы по образовательным областям показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Таким образом, образовательная деятельность в группах воспитателя Монгуш Н.Б., реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знание детей хорошие.
По результатам мониторинга на 2017-2021 учебные годы определены следующие количественные и процентные соотношения.
Области образовательной программы | Учебный год, группа | |||||||
На 2017-2018 средняя группа; % | На 2018-2019 средняя группа; % | На 2019-2020 младшая группа; % | На 2020-2021 младшая группа; % | |||||
Нач.г | Кон.г | Нач.г | Кон.г | Нач.г | Кон.г | Нач.г | Кон.г | |
Физическое развитие | 42 | 78 | 43 | 80 | 33 | 63 | 35 | 67 |
Речевое развитие | 40 | 75 | 45 | 79 | 28 | 63 | 30 | 67 |
Социально- коммуникативное развитие | 37 | 73 | 40 | 76 | 29 | 61 | 32 | 65 |
Художественно- эстетическое развитие | 41 | 78 | 45 | 80 | 31 | 64 | 34 | 68 |
Познавательное развитие | 38 | 75 | 41 | 80 | 30 | 64 | 36 | 67 |
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга за 4 года показывает рост усвоения детьми программного материала, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работе, знания детей прочные, приобретенные знания дети способны применять в повседневной деятельности.
Карта наблюдения по итогам результатов выполнения диагностических заданий, усвоения воспитанниками образовательного материала по реализуемым программам в межаттестационный период.
Воспитатель Монгуш Нонна Бадыевна работает в дошкольном отделении МБОУ СОШ с. Солчур Овюрского кожууна с 1990 года. Группу посещает 25 детей. В группе созданы все условия учебно-воспитательного процесса, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведется на основании основной общеобразовательной программы ДО МБОУ СОШ с. Солчур. Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктует необходимость использования новых технологий, элементы познавательного игрового, поискового и учебного воздействия в процессе интеллектуального развития дошкольников. Умело организовывать детей во время режимных моментов и во время организованной деятельности. В целом, результат практической деятельности отвечает поставленными целями и задачами, применяемые методы и технологии считаются педагогически целесообразными и результативными. Имеет положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.