1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период.

Монгуш Нонна Бадыевна

Предварительный просмотр:

1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.

1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период.

Монгуш Нонна Бадыевна вместе с педагогическим коллективом успешно работает по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения на основе программы "От рождения до школы" Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

На основании ФГОС  ДО в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирование проводилось педагогическая диагностика через отслеживание результатов освоение детьми образовательной программы. Мониторинг проводился в октябре и мае. Такая периодичность обеспечивает воспитателю возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов не проводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. В основе диагностики лежат уровни усвоения программы в соответствии с возрастом показателями, которые прописаны в примерной основной образовательной программы детского сада.

Мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы в детском саду представляет собой карты, составленные по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В каждой образовательной области исследуется определенные категории, сопоставимые целевыми ориентирами дошкольного образования. Для каждого критерия определены показатели, освоение которых выражено индикаторами в интервале от 1 до 3, при этом все числовые значения выражают характерные проявления ребенка в каждый период дошкольного возраста.

Сводная таблица освоения образовательной программы группы «Зайчики» за межаттестационный период 2017-2021 год.

Области образовательной программы

На 2017-2018 средняя группа

На 2018-2019 средняя группа

На 2019-2020 младшая группа

На 2020-2021 младшая группа

Средний показатель за межаттестационный период

Физическое развитие

78%

80%

63%

67%

72%

Речевое развитие

75%

79%

63%

67%

71%

Социально- коммуникативное развитие

73%

76%

61%

65%

69%

Художественно- эстетическое развитие

78%

80%

64%

68%

73%

Познавательное развитие

75%

80%

64%

67%

72%

Итоговый результат

76%

79%

63%

67%

71%

Анализ полученных данных по каждой образовательной области.

  1. Образовательная область  «Физическое развитие» усвоена на 73%.

Программный материал образовательной области «Физическое развитие»  хорошо освоен воспитанниками. Анализируя результаты усвоения программного материала воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют сами одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Сформировалось представление о значении частей тела и органов чувств. Также был приобретен опыт в двигательной деятельности детей, в частности выполнением упражнений направленных на правильное формирование опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики рук, умение играть в подвижные игры и формирование полезных привычек.  

Области образовательной программы

На 2017-2018 средняя группа

На 2018-2019 средняя группа

На 2019-2020 младшая группа

На 2020-2021 младшая группа

Средний показатель за межаттестационный период

Физическое развитие

78%

80%

63%

67%

72%

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Программа по разделу «Речевое развитие» усвоено воспитанниками на 70%.  Анализ образовательной области по речевому развитию показал, что некоторые воспитанники владеют речью как средством общения  культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Многие дети имеют хороший  словарный запас. У детей младшей группы также хорошо начинают развиваться речь.  Обогащен и пополнен активный словарь; пользуются обобщенными словами и понятиями,  владеют средствами звукового анализа слов, самостоятельно рассказывают мини-рассказы и сказки.

Области образовательной программы  

На 2017-2018 средняя группа

На 2018-2019 средняя группа

На 2019-2020 младшая группа

На 2020-2021 младшая группа

Средний показатель за межаттестационный период

Речевое развитие

75%

79%

63%

67%

71%

  1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Программный материал  образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» был освоен воспитанниками на хорошем уровне на 68 %. Диагностика социально-коммуникативного развития осуществлялась в ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организационного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. Были усвоены элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой словами «спасибо» и «пожалуйста».

Области образовательной программы  

На 2017-2018 средняя группа

На 2018-2019 средняя группа

На 2019-2020 младшая группа

На 2020-2021 младшая группа

Средний показатель за межаттестационный период; %

Социально- коммуникативное развитие

73

76

61

65

68

  1. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».

Программный материал образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию освоен на высоком уровне,  на 73%. На протяжении всего периода воспитатель Монгуш Н.Б развивали у детей  эстетическое  отношение  к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонаж художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Области образовательной программы  

На 2017-2018 средняя группа

На 2018-2019 средняя группа

На 2019-2020 младшая группа

На 2020-2021 младшая группа

Средний показатель за межаттестационный период; %

Художественно- эстетическое развитие

78

80

64

68

73

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа по разделу «Познавательное развитие» усвоена детьми группы на 72%. Диагностика показателей динамики освоения программного материала по данной области показал, что педагогом была проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, и другие), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка и времени). Высокие результаты показатели в знании своих имен и родителей, в названии предметов социального окружения и мира природы. Дети умеют группировать предметы по цвету, форме, назначению, понимают времена года. У детей развиты интерес к самостоятельному познанию наблюдать, обследовать, ставить опыты и экспериментировать.

Области образовательной программы  

На 2017-2018 средняя группа

На 2018-2019 средняя группа

На 2019-2020 младшая группа

На 2020-2021 младшая группа

Средний показатель за межаттестационный период; %

Познавательное развитие

75

80

64

67

72

Сравнительная диагностика результатов мониторинга освоения образовательной программы по образовательным областям показывает рост усвоения детьми программного материала, то  есть прослеживается положительная  динамика развития по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Таким образом, образовательная деятельность в группах воспитателя Монгуш Н.Б., реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знание детей хорошие.

По результатам мониторинга на 2017-2021 учебные годы определены следующие количественные и процентные соотношения.

Области образовательной программы  

Учебный год, группа

На 2017-2018 средняя группа; %

На 2018-2019 средняя группа; %

На 2019-2020 младшая группа; %

На 2020-2021 младшая группа; %

Нач.г

Кон.г

Нач.г

Кон.г

Нач.г

Кон.г

Нач.г

Кон.г

Физическое развитие

42

78

43

80

33

63

35

67

Речевое развитие

40

75

45

79

28

63

30

67

Социально- коммуникативное развитие

37

73

40

76

29

61

32

65

Художественно- эстетическое развитие

41

78

45

80

31

64

34

68

Познавательное развитие

38

75

41

80

30

64

36

67

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга за 4 года показывает рост усвоения детьми программного материала, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работе, знания детей прочные, приобретенные знания дети способны применять в повседневной деятельности.

Карта наблюдения по итогам результатов выполнения диагностических заданий, усвоения воспитанниками образовательного материала по реализуемым программам в межаттестационный период.

Воспитатель Монгуш Нонна Бадыевна работает в дошкольном отделении МБОУ СОШ с. Солчур Овюрского кожууна с 1990 года. Группу посещает 25 детей. В группе созданы все условия учебно-воспитательного процесса, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведется на основании основной общеобразовательной программы ДО МБОУ СОШ с. Солчур. Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктует необходимость использования новых технологий, элементы познавательного игрового, поискового и учебного воздействия в процессе интеллектуального развития дошкольников. Умело организовывать детей во время режимных моментов и во время организованной деятельности. В целом, результат практической деятельности отвечает поставленными целями и задачами, применяемые методы и технологии считаются педагогически целесообразными и результативными. Имеет положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.