Аналитическая справка
Аналитическая справка по итогам мониторинга за 2020-2022г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 88.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы
группы № 7 «Горошинки» за 2021-2022 учебный год
Сроки проведения: сентябрь, май.
Количество воспитанников на начало года: 29 детей
Количество воспитанников на конец года: 29 детей
Сбор информации основан на использовании следующих методов:
- Систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- Организация специальной игровой деятельности
- Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- Анализ продуктов детской деятельности
- Анализ процесса деятельности
- Индивидуальная беседа с ребёнком
Форма организации мониторинга – диагностическая карта
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сроки проведения | Сформирован | На стадии формирования | Не сформирован | |||
Начало года | 0 | 0% | 2 | 7% | 27 | 93% |
Конец года | 3 | 10% | 14 | 48% | 12 | 41% |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сроки проведения | Сформирован | На стадии формировании | Не сформирован | |||
Начало года | 0 | 0% | 6 | 21% | 23 | 79% |
Конец года | 5 | 17% | 21 | 69% | 4 | 14% |
Образовательная область «Речевое развитие»
Сроки проведения | Сформирован | На стадии формирования | Не сформирован | |||
Начало года | 0 | 0% | 1 | 3,5% | 28 | 96,5% |
Конец года | 4 | 14% | 14 | 48% | 11 | 38% |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сроки проведения | Сформирован | На стадии формирования | Не сформирован | |||
Начало года | 2 | 7% | 1 | 3% | 26 | 90% |
Конец года | 4 | 14% | 21 | 72% | 4 | 14% |
Образовательная область «Физическое развитие»
Сроки проведения | сформирован | На стадии формирования | Не сформирован | |||
Начало года | 0 | 0% | 2 | 7% | 27 | 93% |
Конец года | 2 | 7% | 24 | 83% | 3 | 10% |
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 5-6 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усваивается.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 10% (с 0% в начале года до 10% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 0% до 17%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 14% (с 0% до 14%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 14% (с 7% до 14%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 7% (с 0% до 7%).
по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня на стадии формирования знаний и умений составляет 48% (7% до48%)
- по познавательному развитию: динамика уровня на стадии формирования составляет 48% (4% до 48%)
- по речевому развитию: динамика уровня на стадии формирования составляет
75% (7% до 82%)
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня на стадии формирования составляет 72%(4% до 72%)
- по физическому развитию: динамика уровня на стадии формирования составляет: 69%(21% до 69%)
-по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня несформированности знаний и умений составляет 41% (в начале года было 93%)
- по познавательному развитию: динамика уровня несформированности составляет 14% (в начале года было 79%)
- по речевому развитию: динамика уровня несформированности составляет 37% (в начале года было 97%)
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня несформированности составляет 14% (в начале года было 90%)
- по физическому развитию: динамика уровня несформированности составляет 10% (в начале года было 93%)
Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.
ФГОС | Начало года | Конец года | Динамика | |
1 | Познавательное развитие | 57% | 80% | 23% |
2 | Социально-коммуникативное развитие | 52% | 78% | 26% |
3 | Речевое развитие | 47% | 69% | 22% |
4 | Художественно эстетическое развитие | 51% | 76% | 25% |
5 | Физическое развитие | 54% | 79% | 25% |
Средний показатель | 52% | 76% | 24% |
Средний показатель на начало года – 52%
Высокий показатель на конец года - 76%
Динамика роста на конец учебного года составила – 24%%
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребёнка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотоворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Средний показатель уровня развития за 2020-2021 год – 24%.
Таким образом, деятельность старшей группы реализуется на среднем уровне, т.е. большая часть детей находится на стадии формирования.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжить работу с детьми в подготовительной группе, проводить индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Воспитатель: Сафронова Н.Н.