Главные вкладки
Волкова Тамара Федоровна
Я, Волкова Тамара Федоровна, имея диплом практического психолога, специализируюсь на работе с детьми дошкольного возраста. И я рада приветствовать на страничке своего сайта всех тех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, эмоциональном благополучии малыша, тех, кто неравнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.
В руках детского психолога душа ребенка, а, значит, и его судьба. Очень важно не «упустить» малыша, помочь родителям и педагогам в своевременном разрешении сложных ситуаций. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того, чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Педагог-психолог - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда. С детьми, имеющими отклонения (нарушения) в психической сфере, работает врач-психиатр. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированное учреждение.
Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости проводятся индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность), кинезиологии. Опираясь на практику, могу сказать, что дети с большой охотой посещают такие занятия.
Мое профессиональное кредо – «Дарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела».
Главная цель моей работы- сохранение и укрепление психологического здоровья.
Психолого-педагогическая диагностика (изучение индивидуальных особенностей личности ребенка). Проводится по запросу педагогов и родителей. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить. По итогам диагностики разрабатываются рекомендации для родителей и педагогов, организуется профилактическая работа.
Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.
Консультативная работа. Оказание конкретной помощи обратившимся родителям и педагогам в решении психологических проблем, возникающих при общении с детьми. Консультации бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так. И, конечно же, не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
Психологическое просвещение. Это повышение психолого-педагогического образования родителей и педагогов.
Профилактическая работа. Это систематически целенаправленная работа с детьми "Группы риска" по различным вопросам в развитии детей.
Евдокимова Н.С.
15.02.2023 - 21:06
Волкова Тамара Федоровна
14.02.2023 - 22:55
Миронова Т.Ю.
14.02.2023 - 9:05
Волкова Тамара Федоровна
13.02.2023 - 12:35
Волкова Тамара Федоровна
13.02.2023 - 12:34
Галина Данилина
13.02.2023 - 11:53
Плотникова Мария Михайловна
13.02.2023 - 0:28
Галина Нагаева
25.01.2023 - 18:16
Волкова Тамара Федоровна
25.01.2023 - 16:50
Любовь Сапелова
25.01.2023 - 9:27
Ответ: Тамара В vlkvtmr.12014
Большое спасибо! Приятно слышать такие слова от коллеги!
Шишлова Людмила Владимировна
24.01.2023 - 21:12
Спасибо!