средства и формы здоровьесберегающих технологий
Актуальными проблемами детского здоровья являются:
Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время.
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольников ответственности за свое здоровье.
Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchie1.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации) Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольников ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Цель: Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитии умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада; формирование знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его; воспитание валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения; воспитание валеологической культуры как совокупности особенного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Задачи:
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико–профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; технологии здоровьесбережения и здоровьеобогощения педагогов; Валеологического просвещения родителей; Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Утренняя гимнастика Укрепляет здоровье; Создает радостный эмоциональный подъем; Помогает «разбудить» организм .
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики; Помогает развивать речь ребенка; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; Снимает тревожность.
Физкультминутки Зрительная гимнастика Повышает или удерживает умственную работу детей в процессе НОД; Благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью; Предупреждает и снимает утомление. Снимает зрительное напряжение; Развивает глазодвигательные функции Укрепляет мышцы глаз.
Коррегирующая гимнастика Коррегирующая гимнастика способствует пробуждению после дневного сна; Предотвращает простудные заболевания; Дает заряд энергии на вторую половину дня.
Н етрадиционное оборудование используемое в работе с детьми