Технологическая карта внеклассного мероприятия Тема: «Александр Невский».

Чемерис Наталья Анатольевна

Технологическая карта внеклассого мероприятия по теме "Александр Невский".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

                                                                 Тема: «Александр Невский».

                                                                  в 5 «к» классе ДДИ «Березка»

Классный руководитель 5 «К» класса

Чемерис Наталья Анатольевна

Технологическая карта

Предмет

Внеурочное мероприятие. Классный час.

Класс

5 к

Патриотическое воспитание.

Тема

«Александр Невский».

Цель

-формирования принимаемой обществом системы ценностей

Задачи

-формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

Оборудование (средства воспитания).

Компьютер, презентация, видеоролик, распечатанные раскраски по теме занятия, цветные карандаши и фломастеры.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

Эмоционально настроить обучающихся на восприятие.

Звучит вступительная часть кантаты

 С.С. Прокофьева «Александр Невский»

Слушают музыку.

  1. Вводная часть.

-Сегодня мы с вами познакомимся с человеком, который защитил нашу православную веру и Отечество от врагов. Поэтому его имя помнят вот уже 700 лет.

Имя этого героя- Александр Невский. (Слайд №1)

Смотрят презентацию.

  1. Основная часть.

1.Просмотр презентации (слайды 1-6)

2.Просмотр видеоролика из х/ф   С.Эйзенштейна «Александр Невский» 

 3.  Беседа

Продолжение просмотра презентации. (Слайд №7-10)

Вопросы по  просмотренному материалу.

4.Творческая работа

Комментарии по ходу презентации.

-Как выглядят немецкие рыцари?

https://ok.ru/video/642365526294  «Вставайте люди русские»

- Русские воины испугались немецких рыцарей?

- Почему?

Кого они защищали?

- Кто такой А. Невский?

-От кого он спас Русь?

Давайте еще раз прочитаем слова, которые он сказал немецким послам.

« Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».

А теперь я предлагаю вам показать свои творческие способности и нарисовать образ  или раскрасить предметы связанные с образом русского героя, защитника Отечества и православной веры, Святого  Благоверного Александра Невского.

Отвечают на вопрос.

Просматривают музыкальный видеоролик из Х/Ф.

- Нет

-Они защищали свою Родину, свои семьи, стариков, жен и детей, свою православную веру.

Отвечают на вопросы.

Выбирают из предложенных раскрасок то, что нравится.

Раскрашивают или рисуют самостоятельно.

4.Заключительный этап

(рефлексивно-оценочный этап)

Демонстрация работ обучающихся.

Выставляем работы на  выставку.

Отмечаем лучшие.

Отмечаю тех, кто хорошо работал во время занятия.

Отмечают, какая работа понравилась   больше всего.

Результат работы.

  1. Познакомились с историческими событиями и  героем –защитником земли русской, Александром Невским
  2. Просмотрели видео фрагмент из к/ф «Александр Невский» С. Эйзенштейна
  3. Прослушали  отрывок из контаты С.С. Прокофьева «А. Невский»
  4. Познакомились с образом Преподобного Александра Невского.
  5.  Выполнили творческую работу (создание образа А. Невского)
  6. Матвеев Вячеслав нарисовал образ Преподобного Александра Невского
  7. Сделали выставку работ
  8. Работа Матвеева Вячеслава участвовала в общешкольном конкурсе (заняля 2 место)
  9. Выразили позитивное отношение к героическому образу А.Невского
  10.  Выразили позитивное отношение к общеприняым ценностям.