дистанционная программа "МОЁ ХОББИ"
раздел содержит программу, методические материалы к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестирование | 17.73 КБ |
игры на знакомство | 18.9 КБ |
физкультминутки | 26.36 КБ |
дистанционная программа МОЁ ХОББИ | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Тест по технологии: "Вышивка лентами"
Тест позволяет проверить знания по технологии вышивка лентами.
Цель: закрепление знаний по курсу вышивки лентами.
Задачи:
- расширить теоретические знания учеников;
- проверить и систематизировать знания.
В тесте может быть один или несколько правильных ответов.
1. Вышивка лентами имеет довольно долгую историю, берущую своё начало в?
а) Исландии;
б) Франции;
в) Древней Греции;
г) Африке.
2. В каком году до нашей эры изготовила ткань из шелковых нитей?
а) в 2640;
б) в 1158;
в) в 3894;
г) в 550.
3. В какой стране король любил украшать лентами одежду и предметы интерьера?
а) Людовик XIV;
б) Людовик X;
б) Людовик I;
г) Людовик III.
4. Когда произошел расцвет вышивки лентами ?
а) во 2 половине XII века;
б) в 1 половине XIX века;
в) во 2 половине XIX века;
г) во 2 половине XIII века.
5. Как называется игла которой вышивают лентами ?
а) гобеленовая;
б) синель;
в) цыганская игла;
г) бисерная игла.
6. Вышивая лентой, необходимо учесть, что длина не должна превышать?
а) 50 см;
б) 65 см;
в) 85 см;
г) 1 м.
7. Ленту выводим на лицевую сторону и обвиваем горизонтально расположенную иглу, придерживая витки пальцами руки, иглой прокалываем ткань около первого прокола и выводим иглу на изнаночную сторону. На лицевой поверхности ткани образуется шов. Этот шов называется?
а) французский;
б) рококо;
в) ленточный;
г) стебельчатый.
8. Каким швом вышивают листья цветов?
а) французским;
б) ленточным;
в) рококо;
г) гладким
9. Как называется узор состоящий из звездочки (с 5 лучами)?
а) узор роза;
б) узор роза на паутинке;
в) узор роза на каркасе;
г) варианты б и в верны.
10. Как называется инструмент при помощи которого при натягивании ткани можно ровно и аккуратно вышивать лентами?
а) пяльцы;
б) рамка;
в) варианты а и б верны;
г) нет правильного варианта ответа.
Ответы на тест
1. Вышивка лентами имеет довольно долгую историю, берущую своё начало в?
в) Древней Греции.
2. В каком году до нашей эры изготовила ткань из шелковых нитей?
а) в 2640.
3. В какой стране король любил украшать лентами одежду и предметы интерьера?
а) Людовик XIV.
4. Когда произошел расцвет вышивки лентами?
в) во 2 половине XIX века.
5. Как называется игла которой вышивают лентами?
а) гобеленовая;
б) синель;
в) цыганская игла.
6. Вышивая лентой, необходимо учесть, что длина не должна превышать?
б) 65 см.
7. Ленту выводим на лицевую сторону и обвиваем горизонтально расположенную иглу, , придерживая витки пальцами руки, иглой прокалываем ткань около первого прокола и выводим иглу на изнаночную сторону. На лицевой поверхности ткани образуется шов. Этот шов называется?
а) французский.
8. Каким швом вышивают листья цветов?
б) ленточным;
г) гладким.
9. Как называется узор, состоящий из звездочки (с 5 лучами)?
б) узор роза на паутинке;
в) узор роза на каркасе;
г) варианты б и в верны.
10. Как называется инструмент при помощи которого при натягивании ткани можно ровно и аккуратно вышивать лентами?
а) пяльцы.
Предварительный просмотр:
Игры на знакомство
Цель: познакомить детей, устранить скованность в общении
Задачи:
- создать атмосферу благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению;
- сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки (это особенно важно для тех детей, которые бояться проявить себя, некоторые не могут даже просто задать вопрос при непонимании материала);
- снять стресс, напряжение, скованность.
Игра «Угадай с полуслова»
Ребятам педагог присваивает свой номер. Первый игрок должен назвать начальный слог своего имени. Игрок, под номером два пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, под номером один называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.
Игра «Представление имени»
Каждый из ребят должен оригинально представить свое имя.
Примеры заданий для игры:
- Рассказать о значении своего имени;
- Нарисовать эмблему имени;
- Исполнить песню или рассказать стихотворение, в котором встречается имя;
- Вспомнить выдающихся личностей с таким же именем;
- Придумать букет из цветов, названия которых начинаются на ту же букву, что и имя.
Игра «Имена – качества»
Участники игры по очереди произносят свои имена, добавляя к представлению качество, отражающее его личностные черты. Но это качество должно непременно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например, Ирина - искренняя, Петр – пунктуальный.
Игра «Похвастаем»
Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных. Педагог предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?».
Игра «Мое настроение»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.
Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием. Все зависит от фантазии и желания ребенка.
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.
Ход игры: В начале упражнения педагог рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться выдумав собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.
Предварительный просмотр:
Физкультминутки
Необходимость проведения интересных физкультминуток в объединении связана с тем, что дети 2, 3, 4 и 5 классов наиболее расположены к подвижной деятельности. Детям сложно просидеть за столом целое занятие неподвижно, они привыкли к играм, движениям и всесторонней активной деятельности.
Физкультминутка 1
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
(Руки к плечам, вращение вперед и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет!» — на все на свете.
(Вращение головой в стороны.)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять.
(Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
(Ходьба на месте.)
Мы размяться были рады,
Но пора опять за парты.
(Дети садятся за столы).
Физкультминутка 2
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши)
Пять — руками помахать. (Движения руками)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте)
Физкультминутка 3
Ветер
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову)
Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны)
Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту)
Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова)
Физкультминутка 4
«На зарядку»
Дети выполняют движения по тексту.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Физкультминутка 5
«Мы немножко отдохнем»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
Физкультминутка для пальчиков 1
На словах первых двух строчек – поочередное разгибание пальцев из кулачков, начиная с большого пальца. На слова следующих двух строчек – поочередное сгибание пальцев в кулачки, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.
Физкультминутка для пальчиков 2
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
Физкультминутка для пальчиков 3
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими)
Физкультминутки для глаз
1.Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
2.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
3.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
4.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз
5.Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Упражнения для снятия зрительного утомления
- Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).
- Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).
- Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).
- Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).
- Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.
6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.