Научное общество учащихся
Данная страница, посвящена креативным, ищущим, активным учащимся. Для которых школа, это не только уроки, но и возможность проявить себя в проектной и исследовательской деятельности. Здесь вы сможите ознакомиться с азами исследовательских проектов. Научитесь выдвигать гипотезы, ставить эксперименты, оформлять презентации и стендовые доклады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_issledovanie.docx | 243.99 КБ |
Предварительный просмотр:
С чего начинается исследование?
Прежде чем говорить о том, с чего начинается и как проводится научное исследование,попробуем выяснить, что же такое наука. Наука – выяснение нового, неизвестного, процесс получения новых знаний. Новых не для одного человека, а для всех людей.
Наука – способ познания мира, имеющий, однако, свои особенности она оперирует строгой логикой.
Различают науку теоретическую (часто ее называют фундаментальной) и
прикладную. Прикладная наука стремится поставить данные, добытые теоретиками, на службу практическим надобностям человечества. Итогом работы любого исследователя должна быть рукописная или печатная работа. Это может быть отчет, статья, исследовательская работа и т.д.
Технология
научного
исследования
Итак, с чего начать? Пожалуй, с того, что нужно сформулировать цель Вашего исследования. Иными словами – четко сформулировать вопрос, на который Вы хотите получить ответ.
Цель исследования – главное, чего хочет достичь исследователь, каков желаемый результат. Цель формулируется на основе проблемы и должна соответствовать формулировке названия работы. Обязательно отражает предвидение результатов исследования и не может состоять только в сборе или изучении материала (это лишь задача первого этапа работы).
Цель исследования должна быть конкретной. Второе условие, которому должна удовлетворять выбранная Вами задача работы – быть доступной.Третье условие, соблюдение которого необходимо, – Ваша работа должна быть нужной. Наконец, условие четвертое. Работа должна быть Вам интересна.Рекомендуется формулировать цель с использованием глаголов: определить, выявить, установить и т.д.
Название (тема) научно-исследовательской работы должна отражать предмет и объект исследования.
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблему.
Предмет исследования – это конкретный аспект в общей области (свойство или характеристика объекта, которое изучается в ходе исследования).
Требования к оформлению списка использованной литературы.
- Приводится в конце сообщения (рукописи работы, обычно на последней странице).
- Составляется в алфавитном порядке. Алфавитный список нумеруется.
- Содержит: инициалы, фамилии авторов, место издания, год издания, название издательства, количество страниц (см. ниже по каждому виду научного источника).
- Название издательства в кавычки не берется, за исключением тех случаев, когда кавычки проставлены в библиографических данных самого издания. Буква «г.» после указания года издания не ставится.
- Если необходимо указать страницы, то это делается после указания года.
Например:
Чирков Ю. Ожившие химеры. - М.: Детская литература, 1991. - С. 92-94.
- Названия городов, где издана книга, приводятся полностью, за исключением Москвы, Ленинграда и Санкт-Петербурга:
Книга издана: в Москве в Санкт-Петербурге в Ленинграде в Киеве совместное издание: Москва - Ленинград Москва - Санкт-Петербург | Пишем: М.: СПб.: Л.: Киев: М.-Л.: М.-СПб.: |
Требования к написанию
исследовательской работы.
Композиция и структура исследовательской работы стандартны, от этих стандартов (или правил) нельзя отступать. При оформлении научной статьи исследовательской работы необходимо четко сформулировать цель исследования.
Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений (например — изучение кислотности воды в водных объектах N-го заповедника.).
В некоторых исследованиях полезно выделить гипотезу. Это позволяет придать работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной.
После этого необходимо поставить задачи исследования. Задачи и цели — не одно и то же. Задачи показывают, что вы собираетесь делать (например, провести отбор определенного количества проб воды из разных объектов и определение их кислотности с помощью индикатора).
В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас.
Использованные в нашем примере правила отбора и определения кислотности являются методикой исследования, ее описание должно присутствовать в работе (в какие банки отбирается вода, с берега или с лодки, с какой глубины, ночью или днем, сразу ли используется «лакмус», каким образом определяется его цвет (на глаз или с помощью цветового клина) как записываются результаты).
Далее представляются собственные результаты. Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными и данными, представляемыми в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел (или иных данных), которые представлять не нужно. Рабочие данные обрабатывают и в тексте представляют только самые необходимые. Наиболее выигрышной формой представления является графическая.
И завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.
Наши достижения
Расписание занятий с учащимися
День недели | Время | Предмет | Класс | Руководитель |
Понедельник | 16-00 – 17-00 | Биология | 9 «б» | Герасимова Н.Ю. |
Вторник | 14-00 – 15-00 | Химия | 9 «а», «б» | |
16-00 – 17-00 | Биология | 11 | ||
Среда | 16-00 – 17-00 | Научное общество учащихся | 5-11 | |
Четверг | 16-00 – 18-00 | Индивидуальные консультации | 5-11 | |
Пятница | 14-00 – 15-00 | Биология | 9 «а» | |
15-00 – 16-00 | «Основы генетики» дистанционный курс | 10-11 |