Этапы автоматизации. Памятка для родителей.

Игнатова Мила Игоревна

Этапы автоматизации звуков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемы родители!

Ваш ребенок посещает занятия с учителем-логопедом и для успеха в этом нелегком деле нам понадобится время, терпение и  совместный, упорный труд! Очень сложно спрогнозировать то,  когда ребенок начнет произносить  тот или иной звук правильно, все зависит от тяжести нарушения, индивидуальных особенностей ребенка и степени вовлеченности в коррекционно-образовательный процесс родителей.

Этапы работы по коррекции звукопроизношения.

I этап  -  подготовительный. Развитие, укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие слухового внимания, памяти, формирование фонематических представлений, развитие просодической стороны речи. На данном этапе происходит совместная работа учителя-логопеда, воспитателей и родителей.

II этап – постановка звука. Постановкой звука занимается только логопед.

III этап – автоматизация звука.  Закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения необходимого звука. Автоматизация изолированного звука, далее в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.  На этом этапе необходима активная работа всех участников образовательного процесса!

IV этап – дифференциация. Различение фонетически близких звуков. Например, Шаша, вместо Саша, шошна, вместо сосна.

Здесь также  нужна командная работа педагогов и родителей.

На заключительном этапе необходим контроль поставленного звука в процессе общения, игр, бесед.

При регулярном выполнении всех рекомендаций учителя – логопеда процесс коррекции звукопроизношения займет гораздо меньше времени и ваш ребенок с легкостью  одержит победу над этими «трудными» звуками!

        Желаю успехов!