Этапы автоматизации. Памятка для родителей.
Этапы автоматизации звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_raboty_po_avtomatizatsii_zvukov._pamyatka_dlya_roditeley.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемы родители!
Ваш ребенок посещает занятия с учителем-логопедом и для успеха в этом нелегком деле нам понадобится время, терпение и совместный, упорный труд! Очень сложно спрогнозировать то, когда ребенок начнет произносить тот или иной звук правильно, все зависит от тяжести нарушения, индивидуальных особенностей ребенка и степени вовлеченности в коррекционно-образовательный процесс родителей.
Этапы работы по коррекции звукопроизношения.
I этап - подготовительный. Развитие, укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие слухового внимания, памяти, формирование фонематических представлений, развитие просодической стороны речи. На данном этапе происходит совместная работа учителя-логопеда, воспитателей и родителей.
II этап – постановка звука. Постановкой звука занимается только логопед.
III этап – автоматизация звука. Закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения необходимого звука. Автоматизация изолированного звука, далее в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. На этом этапе необходима активная работа всех участников образовательного процесса!
IV этап – дифференциация. Различение фонетически близких звуков. Например, Шаша, вместо Саша, шошна, вместо сосна.
Здесь также нужна командная работа педагогов и родителей.
На заключительном этапе необходим контроль поставленного звука в процессе общения, игр, бесед.
При регулярном выполнении всех рекомендаций учителя – логопеда процесс коррекции звукопроизношения займет гораздо меньше времени и ваш ребенок с легкостью одержит победу над этими «трудными» звуками!
Желаю успехов!