Самообразование
Повышение уровня профессиональной компетентности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_samoobrazovanie.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы над темой самообразования
«Нетрадиционные техники рисования для детей ОВЗ»
(2022 -2025 уч.г)
Ф.И.О педагога: Ивахнюк Наталья Николаевна
Этапы работы по | Деятельность педагога |
2022 -2023 уч.г. Организационно-ознакомительный этап | - Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач; - Планирование работы по самообразованию; - Анализ состояния воспитательно - образовательного процесса; - Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) |
2023-2024 уч.г. Основной этап | Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) |
2024-2025 уч.г. Заключительный этап | Подведение итогов самообразования |
План по самообразованию на 2022-2023 гг.
(организационно-ознакомительный этап)
Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей с ОВЗ в процессе видов продуктивной деятельности» (нетрадиционные техники рисования)
Цель работы:
Повысить профессиональный уровень по данной теме.
Основные задачи для реализации данной цели:
- Изучить, проанализировать педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
- Создать условия для развития творческих способностей в процессе продуктивной изобразительной деятельности;
- Пополнение и оформление предметно-развивающей среды группы для успешного развития детей.
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования, желание экспериментировать.
- Повысить компетенцию у родителей, с целью оптимизации взаимодействия детского сада и семьи.
№
| Формы работы | Сроки | Содержание работы | Форма отчетности | Практический выход |
1 | Изучение нормативно-правовых документов | Сентябрь |
| Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.
| |
2 | Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | Октябрь | Набойкина Е.Л. «Сказки и игры с особым ребенком» Издательство «Речь» 2006г.
Лютова Е.К. Волкова, Монина Г.Б.. «Шпаргалка для родителей». Издательство творческий центр «Сфера» 2009г.
| Теоретические знания педагога | |
3 | Консультация для педагогов «Совместная деятельность по ИЗО. Нетрадицион -ные техники» | Декабрь |
| Консультация | Консультация для педагогов |
4 | Анкетирование, консультации для родителей «Зачем детям рисовать?» | Январь | Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в д/с» | Консультация для родителей | |
5 | Публикация на сайте группы детского сада | В течении года | Консультации по созданию сайта у старшего воспитателя | Сайт воспитателя | |
6 | - Подготовка совместных мероприятий для детей и родителей «Мамочка милая, мама моя». Мастер-класс «Изготовление атрибутов для театра из бросового материала». | Март Апрель | Зарецкая Н.В. «Праздники и развлечения в ДОУ» Айрис пресс. 2008г. Интернет ресурсы, опыт других педагогов | Открытый показ | Интернет ресурсы, опыт других педагогов |
7 | Организация развивающей предметно-пространств-й среды | В течение года | Систематизация и создание картотеки дидактических игр по лексическим темам. | Консультация для родителей | Игры дома для детей с ОВЗ. «Развитие сенсорного опыта» |
8 | Организация родительского собрания | Апрель | Участие родителей в изготовлении коллажа нетрадиционные техники рисования пейзажа | Родительское собрание | Участие родителей в выставках, фотовыставках. конкурсах |
9 | Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития | Май | Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования | Мастерская успеха | Выступление на итоговом педсовете |