методическая разработка занятия. Тема: «Фигуры для Петрушки»
Методическая разработка занятия с использованием игровой технологии.
Тема: «Фигуры для Петрушки»
Автор: Воспитатель ГБДОУ №20 Приморского района
Миронова Аделя Ахнафовна
Образовательная область: познавательное развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия с использованием игровой технологии.
Тема: «Фигуры для Петрушки»
Автор: Воспитатель ГБДОУ №20 Приморского района
Миронова Аделя Ахнафовна
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: занятие.
Цель: формирование первичных представлений о геометрической форме, развитие познавательной мотивации, любознательности.
Задачи:
- Развитие общения ребенка со взрослым диалогической речью, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогащение словаря.
- Развитие взаимопомощи и самостоятельности, вовлечение в самостоятельный поиск.
- Развитие мелкой моторики рук и координации движения.
- Формирование представлений детей о геометрической форме; умение различать цвета.
Интеграция образовательных областей: познавательное и физическое развитие
Предварительная работа: Рассматривание плаката «геометрические фигуры», игра «Сравни и подбери», беседы с детьми о геометрических фигурах, чтение стихотворений и загадывание загадок о квадрате, треугольнике, круге; дидактические игры «Подбери окошечко», «Чудесный мешочек».
Оборудование и материалы: игрушка Петрушка, мешочек, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей встать на ковер
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! И вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? | Пальчиками гладим глаза, делаем бинокль и смотрим в него. Ладонями гладим уши. Прикладываем ладони к ушам. Поглаживаем одну руку о другую и хлопаем в ладоши. Гладим колени. Топаем ногами. |
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь.
Сюрпризный момент для детей, в группе появляется Петрушка. Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостя фразами «Здравствуйте». Поздоровавшись с Петрушкой, воспитатель спрашивает: «Что случилось, Петрушка? Почему ты такой грустный?» На что Петрушка отвечает, что он не знает название геометрических фигур на картинках, которые он принес.
Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке.
Вопросы: Поможем Петрушке? Вы знаете, названия геометрических фигур? Какая это фигура? А что бывает похожим на эту геометрическую фигуру?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает детям немножко размяться.
Физкультминутка: «Петрушка"
Вот Петрушка потянулся Раз нагнулся, Два нагнулся Руки в стороны развел Он гармошку не нашел Нет гармошку не достать Чтоб гармонь ему достать Надо на носочки встать | Дети потянулись вверх Наклонились в одну, потом в другую сторону Развели руки, Покрутили головой Развели руки Встают на носочки и тянутся вверх за ручками. |
Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что Петрушка опять загрустил. И узнает, что ему хочется поиграть, и он приготовил интересную игру для малышей. Воспитатель узнает у детей, хотят ли они поиграть в игру, которую придумал медвежонок.
Дети садятся на стульчики в ряд.
Воспитатель рассказывает детям, что у Петрушки есть волшебный мешочек, и все геометрические фигуры в нем перемешаны. Поэтому надо разложить их по формам. Карточки который принес Петрушка будут лежать у корзинок и геометрическую фигуру надо достать из мешочка, назвать фигуру и цвет цвета, положить в корзинку со значком соответствующей формы. Уточнив у детей понятны ли им правила, воспитатель с Петрушкой по очереди подходят к детям, чтобы каждый, взяв деталь, сказал какой она формы, цвета и отнес в нужную корзинку.
Когда в мешочке не осталось деталей, и все они разложены по формам, воспитатель говорит какие дети молодцы, как они умело помогли Петрушке выучить геометрические фигуры, да еще и поиграли в его игру. Петрушка благодарит детей и прощается. Дети идут играть.
Предполагаемый результат:
- В процессе НОД развивали общение ребенка со взрослыми и сверстниками, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогатили словарь.
- Развивали взаимопомощь и самостоятельность, вовлекли в самостоятельный поиск.
- Проработали развитие представлений детей о цвете; умение различать цвета.
- Способствовали формированию развития мелкой моторики рук и координации движения.
Дальнейшая работа: Усложнение игры, добавление новых цветов.