методическая разработка занятия. Тема: «Фигуры для Петрушки»

Методическая разработка занятия с использованием игровой технологии.

Тема: «Фигуры для Петрушки»

Автор: Воспитатель ГБДОУ №20 Приморского района

Миронова Аделя Ахнафовна

Образовательная область: познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия с использованием игровой технологии.

Тема: «Фигуры для Петрушки»

Автор: Воспитатель ГБДОУ №20 Приморского района

Миронова Аделя Ахнафовна 

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: занятие.

Цель: формирование первичных представлений о геометрической форме, развитие познавательной мотивации, любознательности.

Задачи:

  1. Развитие общения ребенка со взрослым диалогической речью, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогащение словаря.
  2. Развитие взаимопомощи и самостоятельности, вовлечение в самостоятельный поиск.
  3. Развитие мелкой моторики рук и координации движения.
  4. Формирование представлений детей о геометрической форме; умение различать цвета.

Интеграция образовательных областей: познавательное и физическое развитие

Предварительная работа: Рассматривание плаката «геометрические фигуры», игра «Сравни и подбери», беседы с детьми о геометрических фигурах, чтение стихотворений и загадывание загадок о квадрате, треугольнике, круге; дидактические игры «Подбери окошечко», «Чудесный мешочек».

Оборудование и материалы: игрушка Петрушка, мешочек, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур. 

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей встать на ковер

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

И вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Пальчиками гладим глаза, делаем бинокль и смотрим в него.

Ладонями гладим уши. Прикладываем ладони к ушам.

Поглаживаем одну руку о другую и хлопаем в ладоши.

Гладим колени. Топаем ногами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь.

Сюрпризный момент для детей, в группе появляется Петрушка. Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостя фразами «Здравствуйте». Поздоровавшись с Петрушкой, воспитатель спрашивает: «Что случилось, Петрушка? Почему ты такой грустный?» На что Петрушка отвечает, что он не знает название геометрических фигур на картинках, которые он принес.

Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке.

Вопросы: Поможем Петрушке? Вы знаете, названия геометрических фигур? Какая это фигура? А что бывает похожим на эту геометрическую фигуру?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает детям немножко размяться.

 Физкультминутка: «Петрушка"

Вот Петрушка потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Он гармошку не нашел

Нет гармошку не достать

Чтоб гармонь ему достать

Надо на носочки встать

Дети потянулись вверх

Наклонились в одну, потом в другую сторону

Развели руки,

Покрутили головой

Развели руки

Встают на носочки и тянутся вверх за ручками.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что Петрушка опять загрустил. И узнает, что ему хочется поиграть, и он приготовил интересную игру для малышей.  Воспитатель узнает у детей, хотят ли они поиграть в игру, которую придумал медвежонок.

Дети садятся на стульчики в ряд.

Воспитатель рассказывает детям, что у Петрушки есть волшебный мешочек, и все геометрические фигуры в нем перемешаны. Поэтому надо разложить их по формам. Карточки который принес Петрушка будут лежать у корзинок и геометрическую фигуру надо достать из мешочка, назвать фигуру и цвет цвета, положить в корзинку со значком соответствующей формы. Уточнив у детей понятны ли им правила, воспитатель с Петрушкой по очереди подходят к детям, чтобы каждый, взяв деталь, сказал какой она формы, цвета и отнес в нужную корзинку.

Когда в мешочке не осталось деталей, и все они разложены по формам, воспитатель говорит какие дети молодцы, как они умело помогли Петрушке выучить геометрические фигуры, да еще и поиграли в его игру. Петрушка благодарит детей и прощается. Дети идут играть.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе НОД развивали общение ребенка со взрослыми и сверстниками, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогатили словарь.
  1. Развивали взаимопомощь и самостоятельность, вовлекли в самостоятельный поиск.
  1. Проработали развитие представлений детей о цвете; умение различать цвета.
  2. Способствовали формированию развития мелкой моторики рук и координации движения.

Дальнейшая работа: Усложнение игры, добавление новых цветов.