Презентации для педагогов
Страница включает в себя презентации для педагогов и могут быть использованы в качестве консультаций, докладов, мастер-классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-prazdniki_dlya_malchikov_i_dlya_devochek.pptx | 1.55 МБ |
-narodnye_muzykalnye_igry_kak_sredstvo_polorolevogo_vospitaniya.pptm | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА (для детей старшего дошкольного возраста)
« посвящение в рыцари»
Цель праздника: сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам-рыцарям и желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, вежливом отношении к женскому полу.
Предварительная работа: - воспитатель познакомила детей с эпохой рыцарей и прекрасных дам, с ритуалами рыцарских турниров, с их костюмами, разнообразными гербами; - мальчики с папами изготовили для праздника рыцарские доспехи – щиты и мечи с гербами, шлемы; - девочки вместе с мамами сделали костюмы прекрасных богинь – легкие воздушные платья и «лавровые» веночки из фольги на голову.
Содержание праздника: Мальчики в костюмах рыцарей исполняют марш с перестроениями, демонстрируя свои доспехи.
Девочки-богини готовят для рыцарей волшебный напиток, добавляя в него необходимые для воинов качества: мужество, милосердие, доброту, скромность, красоту, любовь и др.
Мальчики- будущие рыцари- выпивают напиток и проходят испытания на быстроту, ловкость, смелость, смекалку ( спортивные эстафеты).
По завершении испытаний мальчики произносят торжественную клятву и посвящаются в рыцари.
« в плену у амазонок»
Цель праздника: Воспитывать уважительное отношение к русской армии, формировать качества, необходимые солдатам: мужество, храбрость, находчивость, сила, ловкость, смекалка и др.
Предварительная работа: Слушание рассказов, сказок и былин о подвигах русских солдат и службе в Вооруженных силах в наше время; Рассматривание картин и фотографий с военной тематикой, составление рассказов по картинам; Разучивание стихов и песен патриотического содержания; Проведение встреч с военнослужащими.
Содержание праздника: Русский солдат( взрослый) ,отслуживший службу, хочет посмотреть землю-матушку и приглашает с собой в путешествие мальчиков. В пути они встречают различные преграды и сказочных героев, с которыми случилась беда. Будущие солдаты смело приходят на выручку попавшим в беду ( проводятся спортивные эстафеты). Путешественники попадают на остров Амазонок, которые хотят расправиться со всеми мужчинами. Но смелые воины исполняют 3 желания Амазонок (поют солдатскую песню, танцуют, рассказывают пословицы о смелости и отваге, дарят им украшения: бусы, браслеты, зеркальца и др.) Амазонки отпускают путешественников, угощая их фруктами с острова.
Музыкальный праздник для старших дошкольников «принцесса на горошине»
Цель праздника: Развивать у девочек женские качества: доброту, ласку, рукоделие, грациозность, выразительность, очарование и др. Формировать у мальчиков уважительное отношение к девочкам.
Предварительная работа: Знакомство со сказками, где главными героями выступают принцессы и принцы. Подготовка бального платья и других принадлежностей ( перчатки, веера, шляпы, шарфы и т.д.). Подготовка с девочками рассказа о себе. Разучивание песен и стихов. Знакомство с бальными танцами и разучивание «Менуэта».
Содержание праздника: Король с королевой ( взрослые) выбирают невесту для принца. Девочки- принцессы проходят конкурсные испытания: Рассказ о себе. Показ бального платья.
Пришивание пуговиц. Танец « Менуэт».
Выразительное слово. Исполнение песни.
Мальчики с удовольствием исполняют серенаду для любимых девочек.
А Девочки, как настоящие принцессы, пытаются определить, на каком стуле спрятана горошина…
В конце праздника каждая девочка отмечается в одной из номинаций: «Принцесса Нежность», «Принцесса Скромность», «Принцесса Грация», «Принцесса Рукодельница» и др. Мальчики выбирают каждый для себя понравившуюся девочку-принцессу и дарят всем участницам воздушные шары, цветы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Усвоение ролей мужчины и женщины в народной педагогике осуществлялось через игру. В русском языке XVIII — XIX в.в. слово «играть» применительно к ребенку было идентично словам «жить», «дружить». В какой-то степени это сохраняется и в языке современных людей. Дети обычно говорят: «Я хочу с тобой играть », вместо того, чтобы сказать: «Я хочу с тобой дружить».
Игра, кроме того, позволяла тренировать физическую силу, ловкость, скорость, а также развивать различного рода способности, заложенные в человеке: умение плясать, петь, рассказывать сказки, былины, имитировать поведение животных, птиц. С помощью игры усваивались нормы и правила поведения в обществе, мужские и женские умения и навыки, оттачивались представления о добре и зле, мудрости и глупости, трусости и храбрости, честности и справедливости.
Малыши с двух-трехлетнего возраста играли обычно вместе со своими сверстниками на деревенской улице под надзором старших девочек (7—8 лет), называвшимися в русской деревне «пестуньями», «няньками». Пестуньи организовывали игры своих подопечных, опираясь на собственную фантазию или пользуясь запасом игр, известных в деревне, передававшихся от одной няньки к другой на протяжении столетий.
Многие игры в символической форме показывают тепло и нежность отношений в семье. Народная традиция создает образ мамы: ласковый , светлый. Такова «Утена»: « По лугам гуляла, Гнездо совивала , Деток выводила, Деток собирала».
Игры девочек носили более мягкий характер, в них присутствовало художественное начало, ритмизованный и поэтический текст. Девочки любили играть «в семью», «в дочки-матери».
Игры, в которые играли только мальчики, требовали от участников обычно большой физической силы, выносливости, ловкости. Кроме того, их тематика носила ярко выраженный мужской характер. Мальчики играли в войну, в разбойников, в казаков и многие другие. «Ваня-казачок»: «На город идет, Копьем стену бьет, Хочет город воевать, а себя царевну взять».
Девочки играли с большим удовольствием, чем мальчики, в драматические игры, представлявшие собой своего рода небольшой спектакль. Главными действующими лицами были родители, пастухи, охотники, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, растения. Большинство игр строилось на выяснении взаимоотношений животных друг с другом, а также людей и животных.
В ходе фольклорных игр ребенок усваивает основные черты, характерные для носителя того или иного пола. Девочка (девушка) определяется как: -красивая (красная); -приветливая (приветная); -разумная. Называется «лебедушкой», «павой», «галкой», «уточкой», что определяет общую пластику движений как плавную, округлую, мягкую. Мальчик же определяется как: - сильный,смелый ; -разумный; -защитник (или завоеватель). Называется «соколом», «орлом», «зайцем», «охотником», «селезнем», что определяет его пластику как более активную, резкую, наступательную, даже агрессивн ую.
Самые простые начальные игры связаны с выбором партнера противоположного пола. С одной стороны, это позволяло усвоить норму гетеросексуальных отношений, с другой стороны, норму добровольности выбора («по симпатии»).
Младшие дети (3—4 года)очень любят играть в «Заиньку». Заяц («заинька») является одним из символов мужского начала; «сад» и «веночек» — женские символы. Заинька, вокруг сада, серенький, вокруг сада. Заинька, войди в садик, серенький, войди в садик. Заинька, рви цветочки, Серенький, рви цветочки.
Во всех этих играх, кроме самого текста и вышеперечисленных факторов, значительное воздействие оказывают и телесные контакты. В хороводе дети держатся за руки; выбрав пару, мальчик (девочка) телесно общаются с представителем противоположного пола, усваивая начальные важнейшие нормы такого общения.
Многие фольклорные игры построены на противопоставлении женского и мужского начала, что внешне выражается в пространственно-композиционной организации игры. Так, игры типа «Бояре-княгини», «А мы просо сеяли», «Цепи-цепи кованы» начинаются с выстраивания друг напротив друга мальчиков и девочек в линию. Этот элементарный игровой прием имеет важнейшее значение: с одной стороны, ребенок идентифицируется с представителями своего пола, с другой стороны, ребенок четко представляет «границы этой системы» и отделяет себя от представителей противоположного пола .
Анализ русских фольклорных музыкальных игр подобного плана выявляет одну особенность: чаще всего активная роль принадлежит мужскому началу, пассивная — женскому. Так, именно «бояре» выбирают «княгиню», а не наоборот, именно «барин» ходит по хороводу, выбирая «невесту», именно мальчики в игре «А мы просо сеяли» поют: «А нам красну девицу, девицу».
Трудно переоценить значение таких игр для детей, ведь они воспитывают уважение к обычаям, правилам поведения в одной из важнейших сфер жизни человека- семейной, приучая глядеть на брак как кульминацию любви юноши и девушки.
Через русские народные музыкальные игры ребенок в опосредованной форме включается в жизнь взрослых, осваивает стереотипы мужского и женского поведения в семье и обществе. Так рождается понимание ребенком своего внутреннего мира, мужской или женской индивидуальности.
Благодарю за внимание!