Конструктор лего младшая группа

Серогодская Любовь Александровна

Дети младшего возраста любят охотно конструировать. Для занятия я взяла необычное конструирование, добавила лего 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование теремок 16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лего-конструированию (младший возраст) Тема: «Теремок»

Подготовила воспитатель: Серогодская Л.А

2023г.

Цель: Научить детей строить дом из лего – конструктора.

Задачи:  

Обучающие:

1.учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу;

2. учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально;                                                          

  3. учить строить домик по схеме;

4. совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.);

5. продолжать учить детей пользоваться конструктором «Лего»;                                        

 6. формировать умения следовать образцу, действовать по схеме;                                        

 7. обогащение словаря.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность;                                                                  

2. Развивать пространственное ориентирование;                                                                          

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу;                                    

2. Воспитывать позитивное отношение к окружающей действительности;                      

  3. Способствовать созданию ситуаций успеха у детей.

Материал: Конструктор «Лего», мольберт, полоски из цветного картона; изображения зайца и лисы, игрушки заяц и лиса, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

Ход занятия.

В: Ребята,  к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, сегодня нам  пришло письмо, а, чтоб узнать от кого оно, надо отгадать загадку:                                                                                                        

Рыжая плутовка,                                                                                                                

Спряталась под ёлкой.                                                                                                  

Зайца ждёт хитрюга та.                                                                                                    

   Как зовут её? … (лиса)

В: Правильно ребята, это лиса. И она просит у нас помощи, медведь сломал домик и теперь лесным зверям негде жить. Как мы с вами можем им помочь?

(ответы детей (построить дом для лесных зверей)

В: Ребята, а где живет лиса?

Д: В лесу!

В: А на чем можно поехать в лес?

(ответы детей)

В: Ребята, а я вам предлагаю отправиться в лес на поезде.

( раздает детям билеты на которых изображены геометрические фигуры разных цветов, дети занимают свои места).

(звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края.)

В: Ребята, посмотрите, что это на лесной полянке? Здесь какой-то беспорядок. Как вы думаете, что это?

Д: LEGO, кубики.

В: Ребята, дело в том, что лесные жители играли в конструктор, а собрать не смогли, так как не знают цвета, а вы, ребята, знаете? Давайте поможем им, и наведем порядок на полянке.

В: Какого цвета кубики?

Д: Красные, синие, зеленые, желтые.

Игра «Разложи по цвету» (на ковре)

В: На ковре лежат несколько корзинок разного цвета. Какого цвета корзинки? (ответы детей)

В: Правильно, надо разложить кубики в корзинки соответствующего цвета.

(дети выполняют задание)

В: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

В: Ребята, а как нам добраться до лисы? Посмотрите сюда.

 (дети подходят к мольберту, на которой прикреплены картинки зайца и лисы)

В: Скажите пожалуйста, где находится мышка?

Д: Внизу.

В: А где находится лисичка?

Д: Вверху.

В: Как вы думаете, как мышка может добраться до лисички?

(Ответы детей)

 Ребята я вам  предлагаю воспользоваться нашими лего-кубиками и построить лестницу.

Игра: «Собери кубики по цвету и составь лесенку» (на ковре).

В: Злата и Артем собирают башенку из синих кубиков. Арсений и Карина собирают башенку из зеленых кубиков. Никита П. и Никита Н. собирают башенку из красных кубиков. Егор собирает башенку из желтых кубиков.

Д(собирают башенки).

В: У нас получились разноцветные башенки. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.

Д(дети ставят башенки).

В: Что у нас получилось?

Д: Лестница.

В: Она то нам и поможет добраться до лисички

(воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске)

В: Ребята, на какой ступеньке находится мышка?

Д: На нижней.

В: А лисичка?

Д: На верхней.

Физкультминутка(дети имитируют подъем по лестнице)

- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем

- Ножки поднимаем, весело шагаем

- Весело шагая, мы дошли до края

- Встали мы в кружок, Здравствуй мой дружок!

В: Ребята, вот мы и добрались до лисички.

В: А сейчас я предлагаю вам построить домики для лесных жителей.                          В мастерскую заходите и за столики садитесь.

(Дети садятся за столы, где лежат схемы домов и лего – конструктор).

В: прежде чем мы начнем строить домики, надо размять наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «Дом» муз. Е. Железновой, а теперь можете приступить к выполнению задания).

В: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились.

Итог: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Зверям).                                                        Что мы для них построили? (домики).                                                                                               А где находилась мышка на лесенке? (внизу, а лисичка? (вверху).                              Вам трудно было помогать лесным жителям? Лесные жители вас благодарят за помощь, и за это приготовили вам угощение. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад (все садятся в поезд и отправляются назад).