Конспекты занятий

Локновская Екатерина Григорьевна

Конспекты занятий в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. п. Рощино»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

«Дары леса»

Составила

учитель-логопед Локновская Е. Г.

2024 – 2025 уч. г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

1. расширять словарь по темам «Грибы», «Ягоды»; упражнять в образовании относительных прилагательных; формировать навык звукового анализа и синтеза;

2. развивать грамматический строй речи (образование множественного числа родительного падежа существительных); развивать слуховое внимание и память; развивать мелкую моторику.

3. воспитывать навык сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, активность, инициативность и самостоятельность.

Оборудование:

интерактивная доска – 1шт.,

мяч – 1шт.,

корзина – 1шт.,

муляжи грибов,

карточки с изображением ягод.

Ход работы:

  1. Логопед встречает детей в кабинете.

Логопед (Л): – Здравствуйте, ребята.

Дети (Д): – Здравствуйте.

Л: - Посмотрите в окно. Какое сегодня небо?

Дети отвечают, что небо ясное (пасмурное, облачное, хмурое…)

Л: - Какое сейчас время года?

Д: - Осень.

Л: - Какой осенний месяц?

Д: - Октябрь.

Л: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку, чтобы узнать куда:

Весной и летом он зелёный, осенью – золотой, зимой – белый. Там можно услышать пение птиц, туда с корзинками ходят люди за грибами, там свежий, прохладный воздух. Догадались, что это?

Д: - Это лес.

Л: - Молодцы, ребята. Как мы с Вами можем добраться до леса?

Д: - Пешком, на машине, на лошадке.

Л: - Я не против отправиться в лес на лошадках.

Дети выполняют артикуляционные упражнения «Цокот» и «Кучер».

На интерактивной доске появляется изображение леса.

Л: - Ребята, лес очень богатый и щедрый. Что нам дарит лес?

Д: - Грибы, ягоды, хорошее настроение, свежий воздух, шишки …

Л: - Осенью в лесу очень много грибов. Давайте угадаем, какой грибок спрятался.

На доске презентация «Угадай гриб». Дети отгадывают загадки про грибы.

Л: - Ребята, грибы мы с вами нашли, а друг друга потеряли. Что люди кричат в лесу, когда заблудились?

Д: - Ау!

Игра на развитие слухового внимания «Кто кричит «Ау!»

Л: - Какой первый звук слышим в слове Ау?

Д: - Первый звук [а].

Л: - Какой звук после [а]?

Д: - Звук [у].

Л: - Правильно ребята. Сколько звуков в слове «Ау»?

Д: - Два: [а] и [у].

Л: - Какие это звуки?

Д: - Гласные.

Л: - Почему они гласные?

Д: - Потому что мы можем их пропеть и прокричать.

Л: - Как хорошо, что мы все снова вместе. Давайте расскажем друг другу, сколько грибов мы собрали.

Игра на образование существительных множественного числа родительного падежа «Один – много»

Л: - Что будем делать с грибами?

Д: - Чистить, мыть, варить, сушить, жарить, солить, мариновать.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

От того и потолстел.

Л: - Ребята, садитесь на лошадок, мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети выполняют артикуляционные упражнения «Цокот» и «Кучер».

Л: - Ребята, мы с вами не первый раз были в лесу. Что еще собирали там?

Д: - Ягоды.

Л: - Много ягод растет в лесу. Что из них можно приготовить?

Д: - Из ягод можно приготовить компот, варенье, джем, сок, пирог.

Л: - Давайте вспомним, какое варенье можно сварить из ягод.

Логопед раздает детям карточки с изображение ягод, дети по очереди называют ягоду и варенье, которое можно из нее сварить («Это малина, из нее получится малиновое варенье»).

Л: - Молодцы, ребята. Где мы сегодня с вами были?

Д: - Мы были в лесу.

Л: - Что мы там делали?

Д: - Собирали грибы.

Л: - Какие грибы мы нашли?

Дети называют грибы.

Л: - Что еще можно найти в лесу?

Д: - Ягоды.

Л: - Какие?

Дети называют ягоды.

Л: - Спасибо вам, ребята, за веселую компанию, которую вы составили мне на прогулке по осеннему лесу.