Конспекты занятий
Конспекты занятий в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Дары леса" | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. п. Рощино»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
«Дары леса»
Составила
учитель-логопед Локновская Е. Г.
2024 – 2025 уч. г.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
1. расширять словарь по темам «Грибы», «Ягоды»; упражнять в образовании относительных прилагательных; формировать навык звукового анализа и синтеза;
2. развивать грамматический строй речи (образование множественного числа родительного падежа существительных); развивать слуховое внимание и память; развивать мелкую моторику.
3. воспитывать навык сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, активность, инициативность и самостоятельность.
Оборудование:
интерактивная доска – 1шт.,
мяч – 1шт.,
корзина – 1шт.,
муляжи грибов,
карточки с изображением ягод.
Ход работы:
- Логопед встречает детей в кабинете.
Логопед (Л): – Здравствуйте, ребята.
Дети (Д): – Здравствуйте.
Л: - Посмотрите в окно. Какое сегодня небо?
Дети отвечают, что небо ясное (пасмурное, облачное, хмурое…)
Л: - Какое сейчас время года?
Д: - Осень.
Л: - Какой осенний месяц?
Д: - Октябрь.
Л: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку, чтобы узнать куда:
Весной и летом он зелёный, осенью – золотой, зимой – белый. Там можно услышать пение птиц, туда с корзинками ходят люди за грибами, там свежий, прохладный воздух. Догадались, что это?
Д: - Это лес.
Л: - Молодцы, ребята. Как мы с Вами можем добраться до леса?
Д: - Пешком, на машине, на лошадке.
Л: - Я не против отправиться в лес на лошадках.
Дети выполняют артикуляционные упражнения «Цокот» и «Кучер».
На интерактивной доске появляется изображение леса.
Л: - Ребята, лес очень богатый и щедрый. Что нам дарит лес?
Д: - Грибы, ягоды, хорошее настроение, свежий воздух, шишки …
Л: - Осенью в лесу очень много грибов. Давайте угадаем, какой грибок спрятался.
На доске презентация «Угадай гриб». Дети отгадывают загадки про грибы.
Л: - Ребята, грибы мы с вами нашли, а друг друга потеряли. Что люди кричат в лесу, когда заблудились?
Д: - Ау!
Игра на развитие слухового внимания «Кто кричит «Ау!»
Л: - Какой первый звук слышим в слове Ау?
Д: - Первый звук [а].
Л: - Какой звук после [а]?
Д: - Звук [у].
Л: - Правильно ребята. Сколько звуков в слове «Ау»?
Д: - Два: [а] и [у].
Л: - Какие это звуки?
Д: - Гласные.
Л: - Почему они гласные?
Д: - Потому что мы можем их пропеть и прокричать.
Л: - Как хорошо, что мы все снова вместе. Давайте расскажем друг другу, сколько грибов мы собрали.
Игра на образование существительных множественного числа родительного падежа «Один – много»
Л: - Что будем делать с грибами?
Д: - Чистить, мыть, варить, сушить, жарить, солить, мариновать.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
От того и потолстел.
Л: - Ребята, садитесь на лошадок, мы отправляемся обратно в детский сад.
Дети выполняют артикуляционные упражнения «Цокот» и «Кучер».
Л: - Ребята, мы с вами не первый раз были в лесу. Что еще собирали там?
Д: - Ягоды.
Л: - Много ягод растет в лесу. Что из них можно приготовить?
Д: - Из ягод можно приготовить компот, варенье, джем, сок, пирог.
Л: - Давайте вспомним, какое варенье можно сварить из ягод.
Логопед раздает детям карточки с изображение ягод, дети по очереди называют ягоду и варенье, которое можно из нее сварить («Это малина, из нее получится малиновое варенье»).
Л: - Молодцы, ребята. Где мы сегодня с вами были?
Д: - Мы были в лесу.
Л: - Что мы там делали?
Д: - Собирали грибы.
Л: - Какие грибы мы нашли?
Дети называют грибы.
Л: - Что еще можно найти в лесу?
Д: - Ягоды.
Л: - Какие?
Дети называют ягоды.
Л: - Спасибо вам, ребята, за веселую компанию, которую вы составили мне на прогулке по осеннему лесу.