Кружковая работа "Школа мяча" ДОУ

Серебренникова Анастасия Алексеевна

 Цель: повысить интерес детей к спортивным играм, расширить знания о баскетболе, совершенствовать навыки основных движений, развивать физические качества, координацию движения, формировать личностные качества детей, воспитывать выдержку, уверенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Ёлочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ

Рабочая учебная программа

Кружок «Школа мяча»

Возрастная группа 6 – 7лет

Выполнила: Серебренникова А.А

                                                                         

2020 г

Введение.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы  правильного физического развития.

Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка-дошкольника.

     Наиболее любимая и широко распространённая у детей дошкольного возраста игрушка –мяч.

     Многие взрослые не дают детям мяч в помещении, считая его опасной игрушкой. Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.

     Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры – упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребёнком. К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом. Он остаётся значимым предметом игр, забав, спорта для взрослых. Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития ребёнка.

    Когда и где появился мяч? Точного ответа на это вопрос нет. Известно лишь, что, появившись в глубокой древности, за всю историю своего существования он претерпел много изменений. Его плели из травы, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой или опилками. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. На ранних ступенях развития человечества игры с мячом носили культовый, ритуальный характер. И лишь спустя тысячелетия мяч стал использоваться как эффективное средство воспитания ручной умелости, ловкости, развития координации движений.

    В России издавна были известны игры с мячом. Мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьём же набивали. В северных губерниях плели из коры деревьев. Внутри они заполнялись песком.

    Теперь любой ребёнок имеет возможность выбрать мяч для игры: из кожи, резиновый или пластика, жёлтый или красный, прыгучий или не очень, лёгкий или тяжёлый – на любой вкус.

Педагогическая ценность игр с мячом.

    Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним, получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) – активизируется весь организм. Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребёнка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.

    Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

    Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально – волевую сферу. Что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – лёгких, сердца.

    Мяч – первый предмет в жизни ребёнка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста. В этой связи уместно вспомнить слова педагога прошлого Ф. Фребеля: «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребёнка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными способами побуждает ребёнка к игре….  У ребёнка каждая рука в отдельности и обе вместе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч… Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребёнка укрепляются мускулы пальцев, кисти рук и всей руки. А также происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях правильного обращения с другими вещами…»

Пояснительная записка

         Программа ориентирована на обогащение двигательного опыта детей, включения элементов спортивных игр –баскетбола, игр на развитие внимания, подготовки команды к соревнованиям между детскими садами.

Рекомендации: для выполнения задач «школы мяча» соблюдать принципы: систематичности, постепенности, доступности, самовыполнения.

Время занятий – 30 минут. Количество в неделю -  1 раз.

Взаимосвязь с другими видами: физкультурные, музыкальные.

         Цель: повысить интерес детей к спортивным играм, расширить знания о баскетболе, совершенствовать навыки основных движений, развивать физические качества, координацию движения, формировать личностные качества детей, воспитывать выдержку, уверенность.

Задачи:

1. Формировать у детей определенные умения и навыки действий с мячом на месте и в движении.

2. Развивать двигательные качества, мышцы рук, точность, координацию движений, улучшить двигательную реакцию детей.

3. Воспитывать выдержку, уверенность, умение играть в команде, интерес к спортивным играм.

                                      Актуальность.

        Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают дефицит двигательной активности, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, вызывает задержку возрастного развития.

 Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

 Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Методика обучения детей упражнениям с мячом

Бросание мяча вверх и ловля двумя руками доступны детям с трёхлетнего возраста. Бросок выполняется двумя руками снизу вверх перед собой. Чтобы сохранить вертикальное направление движения мяча, нужно следить глазами за его полётом. Ловят мяч двумя руками, не прижимая их к туловищу, руки несколько расставлены. Ребёнок старается схватить мяч, зажимая его с двух сторон ладонями рук (слева и справа) или одной рукой сверху, другой – снизу. Можно ловить мяч, подставляя кисти рук, сложенные чашечкой (пальцы расставлены).

 Исходное положение при бросании мяча вверх одной рукой и ловле двумя руками: стойка носки врозь, мяч в одной руке. Бросок делается одной рукой снизу вверх перед собой, при этом ребёнок следит глазами за мячом (способы ловли описаны выше).

         Когда дети освоят простые способы бросания и ловли, им предлагают более сложные задания: подбросить мяч, хлопнуть в ладоши (впереди себя, за спиной, сбоку) и поймать; подбросить, повернуться кругом и поймать мяч; поймать мяч после отскока от пола и т.д.

     Бросание мяча вниз о пол и ловля его. Сначала даётся самое простое упражнение. Исходное положение: стойка ноги врозь, мяч держат в двух слегка согнутых руках, ладони немного расставлены и обращены друг к другу. При броске руки поднимают вверх, затем с силой ударяют мяч о пол. Чем сильнее удар, тем выше отскок мяча. При ловле руки расставлены довольно широко. Когда мяч после отскока начинает падать вниз, его ловят двумя руками (либо прижимая с обеих сторон, либо одной рукой сверху, другой снизу).

         Ударять о пол можно и одной рукой. Исходное положение для этого упражнения: стойка ноги врозь, рука с мячом внизу. Ребёнок сначала поднимает руку на уровень груди ладонью вниз, потом ударяет о пол и затем ловит его двумя руками.

         По мере овладения простыми упражнениями вводятся  усложнённые задания: ударить о пол и поймать мяч после хлопка в ладоши (впереди себя, за спиной, сбоку, с поворотом и др.). Кроме того, детям предлагают упражнения в отбивании мяча на месте двумя руками, одной рукой (правой или левой, кулачком, ребром), с продвижением вперёд по прямой, по кругу (около обруча), змейкой (около или между предметами).

    Бросание мяча в стенку используется в старшей и подготовительной группах. При выполнении этого упражнения дети отставляют правую ногу назад и бросают мяч снизу. Бросать и ловить можно как двумя, так и одной рукой, причём с различными дополнительными заданиями: с хлопком, с поворотом кругом, с отскоком мяча от пола.

    Метание на дальность и в цель выполняется различными способами: «из-за спины через плечо», «прямой рукой сверху», «прямой рукой снизу», «прямой рукой сбоку».

       Техника метания состоит из следующих элементов: исходное положение, прицеливание, замах, бросок, сохранение равновесия после броска.

       Метание «прямой рукой снизу» применяется для попадания в горизонтальную цель, при бросании мяча друг другу или стенку, при перебрасывании мяча через сетку.

       Исходное положение: ноги чуть шире плеч, правая отставлена назад; правая рука, полусогнутая в локте, перед грудью или вдоль туловища, которое следует повернуть вполоборота вправо; тяжесть тела распределена равномерно на обе ноги, взгляд обращён вперёд. При прицеливании туловище наклоняется вперёд; тяжесть тела переносится на левую ногу; правая, выпрямляясь, ставится на носок; правая рука с предметом сгибается в локте, поднимается вперёд – вверх до уровня глаз ребёнка, левая слегка отводится вниз –назад. При замахе правая рука с предметом идёт назад до отказа, одновременно правая нога отставляется назад и сгибается в колене, причём на неё переносится тяжесть тела; туловище слегка наклоняется вперёд, левая нога выпрямляется; левая рука выносится вперёд. При броске выпрямляются ноги и туловище.

        При обучении метанию в цель используются нарисованные круги, обруч, лежащий или подвешенный. Детей старшего возраста полезно учить попаданию в движущуюся цель – игры «Зайцы и охотники», «Ловишка с мячом».

        Детей дошкольного возраста учат метать мяч двумя руками «снизу», «от груди», «от плеча», «сбоку», «из-за головы».

        Способ двумя руками  применяется при бросании мяча через сетку, друг другу. Исходное положение: ноги чуть шире плеч или правая отставлена назад. При прицеливании обе руки с мячом поднимаются вперёд –вверх, тяжесть тела переносится на левую ногу. При замахе руки с мячом опускаются вниз и подводятся к правой ноге. Тяжесть тела переносится на правую полусогнутую ногу, туловище наклоняется вперёд, левая нога выпрямляется. При броске туловище и ноги выпрямляются, руки выносятся вперёд, правая нога приставляется к левой.

       К способу двумя руками прибегают, когда нужно бросить мяч друг другу, в стенку. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. При прицеливании туловище наклоняется слегка вперёд –вниз, руки с мячом выносятся немного вперёд, тяжесть тела переносится на вперёд стоящую ногу. При замахе туловище и ноги с мячом отклоняются назад, тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу. При броске туловище и нога выпрямляются, руки, тоже выпрямляясь, бросают мяч; тяжесть тела переносится на левую ногу; правая нога приставляется к левой.

       Метание способом из-за головы применяется при бросании мяча в обруч и кольцо, через верёвку или сетку. Исходное положение: ноги на ширине плеч; руки подняты вверх и согнуты так, чтобы находился за головой. При замахе туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях; тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу. При броске ребёнок выпрямляет туловище и ноги, поднимается на носки, руки вытягивает вперёд – вверх и делает бросок.

       Способами двумя руками сбоку бросают мяч друг другу. Исходное положение: правая нога отставлена назад, руки с мячом отведены назад –вправо. При замахе руки с мячом отводятся назад до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу. При броске тяжесть тела переносится на левую ногу, мяч выбрасывается движением туловища и рук вперёд.

Перспективный план на год

 План занятий на сентябрь

 

задачи

пособия

Содержание

1неделя неделянеделя

Предварительная работа с родителями

- беседа;

- Выступление на собрании;

- Запрос родителей;

- Составление списка детей.

2 неделя

Дать представление о баскетболе, разучить правила игры.

- Смотр иллюстраций;

- Показ оборудования;

- Обсуждение правил игры;

- Наблюдение за игрой (показ видео).

3 неделя

Дать возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём)

Мячи резиновые по кол-ву детей, набор кеглей

1ч. Прочитать детям стихотворение о мяче, спросить о качествах мяча.

Ходьба  в колонне по 1, взять мячи

Толкнуть лежащий мяч, догнать и поднять его (4-6раз)

Катание мяча одной рукой вокруг предметов. Дети становятся в 2-3 колонны, напротив каждой колонны 4-6 кеглей. Катать мяч правой и левой рукой, наклонившись.

 

2ч. 1. Игра «Подбрось- поймай» -  дети бросают мяч вверх и ловят его (до20 раз после паузы повторить).

      2. Удары мяча о пол и ловля его двумя руками (15 – 20 раз пауза, повтор).

      3. П/ игра «Ловишка с мячом» - бросание в движущую цель (3-4 раза)

 

3ч. Игра «Сбей кеглю». Дети становятся за линию, в 2-3м от которой находятся 3-4 кегли. Мяч можно прокатывать любым способом. Задание выполняют 3-4 детей одновременно

Рефлексия: «Почему мне нравится играть с мячом»

4 неделя

Содействовать умению владеть мячом, воспитывать дружеские взаимоотношения

Мячи по кол-ву детей, карточки с изображением действий с мячом

1ч. Дети рассказывают стихотворение о мяче, делятся впечатлениями об играх с мячом.

Ходьба в колонне по 1 с мячом, перестроение в шеренгу.

Бросание мяча вверх и ловля его обеими руками (не прижимая к груди) – 8-10 раз

Катание мяча, наклонившись, обеими руками – 4-6 раз

2ч. 1.Свободная игра детей с мячом (движения дети выбирают по картинкам: катать, бросать, отбивать на месте, бросать в корзину и т.д.)

2. Игра «Вызови по имени» - соревнование двух команд.

3ч. Дети становятся в круг, педагог с мячом в середину. Он бросает мяч (не по очереди), дети ловят и передают обратно  с ответом на вопрос: «Какие действия с мячом мне больше нравятся»

План занятий на октябрь

 

 

 

задачи

 

Пособия

 

Содержание

1 неделя

Упражнять детей в ловле мяча, способствовать в развитии координации движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

 

Мячи, свисток, карточки с изображением ловли мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1ч. Рассматривание карточек. Правила держания мяча:

- мяч держи на уровне груди

- руки согни, пальцы широко расставь

-  локти опусти вниз, мышцы рук расслабь

Правила ловли мяча:

- мяч  лови кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу

- не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним

Бросание мяча в стенку (щит) и ловля его после отскока (8-10раз)

 

2ч. 1. Бросание мяча вверх, с хлопком и ловля его двумя руками (8-10раз)

      2. Игра «Вызов по имени». К подведению итогов привлечь по ребёнку из команды (4-5 раз)

      3. Игра «У кого меньше мячей»(3-4 раза)

 

3ч. Игра «Будь внимателен»

Рефлексия: «Я умею хорошо ловить мяч и могу научить (кого?)

2 неделя

Способствовать в формировании  навыка бросания мяча, и развитию глазомера, совершенствовать навык ловли мяча.

Воспитывать ответственность перед командой

 

Мячи, свисток, карточки с изображением бросания мяча

 

1ч. Рассматривание карточек

Правила передачи мяча:

- локти опусти вниз

- бросай мяч на уровне груди партнёра

- сопровождай мяч взглядом и руками

Игра «Играй, играй, мяч не теряй» (2-3 раза)

 

2ч. 1. Перебрасывание мяча партнёру удобным способом (10-12 раз)

      2. Игра «Мяч в корзину» (дать понятие слова «баскетбол» -  корзина и     мяч)

       3.Игра «Сделай фигуру» (посменный способ: сначала играет команда девочек, затем команда мальчиков по 2 раза)

 

3ч. Игра «Сбей кеглю»(3-4 раза).

Анализ занятия.

 

3 неделя

Упражнять в передаче мяча способом – двумя руками от груди, в ловле мяча, отбивании; развивать внимание и ориентировку в пространстве

 

Мячи, свисток, фишки

 

 

 

 

 

 

1ч. Правила взаимоотношений в игре

Игра «У кого меньше мячей» (2-3р)

 

2ч. 1. Передача мяча двумя руками от груди (12-15 раз)

      2.Игра «Обгони мяч» (3-5 раз)

      3.Ведение мяча на месте правой

         и левой рукой

 

 3ч. Игра «Метко в корзину» (3раза)

Самооценка детей (использование фишек)

4 неделя

Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, стимулировать умение точно бросать мяч в определённом направлении;

 воспитывать согласованность действий

 

 

Мячи, свисток, фишки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1ч. Правила бросания и ловли мяча

Передача мяча двумя руками от груди (за выполнение правил пара получает фишку)

 

2ч. 1. Игра «Мяч водящему»

      2. Игра «Поймай мяч»

      3. Игра «Сделай фигуру»

 

3ч. Игра «Мяч в цепочке»

Рефлексия «Я внимательно слушаю сигнал и поэтому…»

 

 

План занятий на ноябрь

 

 

 

задачи

 

Пособия

 

Содержание

1 неделя

Упражнять детей в передаче – ловле мяча; ведении мяча правой и левой рукой; способствовать развитию точности движений в бросках по корзине

Мячи, свисток, две корзины

1ч. Спросить, что означает слово «баскетбол» («баскет» - корзина, «бол» - мяч в переводе с английского языка)

Игра «Мяч в корзину»

 

2ч. 1. «Мы уже чуть – чуть баскетболисты» - дети становятся тройками (в треугольник), передают мяч друг другу вправо и влево – 2мин., пауза

      2. то же, но каждый игрок перебегает на место того, кому передал мяч – 2мин., пауза

      3.ведение мяча правой и левой рукой

      (15 раз)

Игра «Городки»

 

3ч.Рефлексия «Я уже немножко баскетболист, потому что умею…» - ребёнок отвечает и катит мяч другому.

2 неделя

Совершенствовать  навыки передачи – ловли мяча; воспитывать организованность, ответственность за свои действия перед командой

 

Мячи, свисток

1ч. Мотивация « Мы уже команда!»

Свободная игра педагога и детей (отбивание мяча)

2ч. 1. Игра «За мячом»

      2. Игра «Мяч водящему»

      3. Игра « У кого меньше мячей»

 

3ч. Упражнения на дыхание

 Рефлексия «Мы одна команда потому, что…»

3 неделя

Способствовать в умении вести мяч на месте, регулируя силу удара; развитию координации движений, ориентировки в пространстве

 

Мячи, свисток

 

 

 

 

 

 

 

 

1ч. «Разминка настоящих спортсменов» - действия с мячом по желанию детей

2ч. Рассматривание схемы, с изображением ведения мяча

1. Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока.

2. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой

3. Игра «За мячом»

 

3ч. Игра «Мяч в корзину»

     Анализ занятия

4 неделя

Познакомить с передачей – одной рукой от плеча. Закрепить умение ведения мяча на месте, способствовать развитию ориентировки в пространстве

 

Мячи, обручи по кол-ву детей, свисток

 

 

 

 

 

 

1ч. Правила ведения мяча; схема.

Ведение мяча на месте правой и левой рукой

Ведение мяча вокруг себя правой затем левой рукой

 

2ч. 1. Дети в парах передают мяч одной рукой от плеча правой и левой рукой

2. Игра «Вызов по имени»

3.Игра «Мяч в корзину» (4-5 раз)

 

3ч. Игра  «Горячий мяч»

Самооценка детей

 

План занятий на декабрь

 

 

 

задачи

 

Пособия

 

Содержание

1 неделя

Закреплять умение вести мяч на месте, прицеливаться при броске мяча в цель

Воспитывать уверенность в своих силах

Мячи, обручи, свисток

1ч. Повторить правила ведения мяча:

 

 Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками, удар об пол правой рукой, ловля левой и наоборот

 

2ч . 1.Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом)

       2. Игра «У кого меньше мячей»

       3. Игра «Передал – садись»

 

3ч. «Метко в цель» - бросание мяча в обруч разными способами

 

«Я ловкий и быстрый, потому что…»

2 неделя

Стимулировать попытки детей отбивать мяч при ходьбе, забрасывать мяч в корзину

Воспитывать организованность, ответственность перед командой

 

Мячи, б/корзины

 

1ч. Мотивация «Мы сплоченная команда!»

Игра «Охотники и утки»

2ч. 1. Ведение мяча при ходьбе

      2. Игра «Подвижная цель»

      3. Игра «Обгони мяч»

 

3ч. Игра «Мяч соседу»

 

Пословицы и поговорки о дружбе

3 неделя

Оценить уровень развития навыков детей в бросании и ловле, отбивании мяча, забрасывании в корзину

Воспитывать целеустремлённость

Мячи, б/корзины, сетка

 

 

 

 

 

 

 

1ч. Сообщение цели занятия

«Разминка баскетболистов» - игра «Играй, играй, мяч не теряй»- разнообразные действия с мячом

2ч. 1. Игра «У кого меньше мячей»

      2. Игра «Мяч в корзину»

      3. «Не упусти мяч» - ведение мяча на месте, вокруг себя

 

3ч. Игра «Сделай фигуру»

Анализ занятия

4 неделя

Поддерживать  инициативу детей в подборе игр с мячом: с передачей и ловлей, с бросками в корзину, с передачей и ведением мяча

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к соперникам

 

По выбору детей

 

 

 

 

 

 

 

 

1ч. Совместное планирование занятия

2ч. Игры по выбору детей

3ч. Рефлексия « Рисуем спортивное настроение» - коллективная деятельность

 

*В декабре проводится досуг

«С мячом играем – уменья добываем» с приглашением детей старшей группы

 

План занятий на январь

 

 

 

задачи

 

Пособия

 

Содержание

 

 

***

 

***

 

***

2 неделя

Способствовать  развитию у детей разнообразных действий с мячом

Воспитывать выдержку, целеустремлённость

 

Мячи, свисток, кегли

 

1ч. Рассматривание карточки: стойка баскетболиста

Игра «Играй, играй, мяч не теряй», по сигналу (свисток), принять стойку баскетболиста

2ч. 1.Передача мяча двумя руками от груди (12-15 раз)

      2.Ведение мяча на месте и при ходьбе

3ч. Игра «Сбей кеглю»

Задание на дом: нарисовать любимую игру

3 неделя

Упражнять в ведении мяча, продвигаясь вперёд

Совершенствовать навыки ловли – передачи мяча

Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал

 

Мячи, обручи, 3 флажка разного цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

1ч. Мотивация «Мы – баскетболисты»

Рассматривание рисунков

Спросить правила ведения мяча

Ведение мяча на месте, не глядя на мяч. Педагог показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок (ведение правой и левой рукой)

2ч. 1. Игра «Мяч через ворота»

      2. Игра «Займи свободный кружок»

      3. Бросок  мяча после ведения (4-5 раз)

 

3ч. Игра «Гонка мячей по кругу»

4 неделя

Способствовать развитию ловкости и координации движений через ведение мяча, продвигаясь вперёд

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Мячи, зелёный и красный флажок, свисток

 

 

 

 

1ч. Повторить правила ведения мяча

Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту его отскока; продвигаясь свободно по площадке

2ч. 1. Игра «Мячом стучу, где захочу»

      2. Игра «Поймай мяч»

3ч. Игра «Будь внимателен»

 

Пословицы и поговорки о дружбе, смелости, честности

 

План занятий на февраль

 

 

 

задачи

 

Пособия

 

Содержание

1 неделя

Упражнять детей в  умении вести мяч по прямой, продвигаясь бегом

Способствовать развитию координации движений, ловкости

Мячи, красный, зелёный флажки, свисток

1ч. Беседа: «Какими качествами обладают баскетболисты» (использование наглядного материала)

Игра «Играй, играй мяч не теряй» (после свистка принять стойку баскетболиста)

 

2ч. 1. Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь бегом. После 15-20с педагог даёт свисток, дети меняют руку

       2. Бросок мяча в корзину (с расстояния 1,5м.) двумя руками от груди (6-8 раз). С помощью фишек дети отсчитывают попадания.

 

3ч. «Баскетболист, какой он?» - передача мяча по кругу, получив мяч, ребёнок называет определение и передаёт мяч следующему.

Задание на дом: нарисовать, что мне нравится в баскетболе.

 

2 неделя

Закреплять у детей умение вести мяч, продвигаясь бегом

Способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства равновесия и глазомера

 

Мячи, свисток, б/корзины

 

1ч. Рассматривание рисунков детей, беседа

Ведение мяча по кругу, по прямой, продвигаясь шагом и бегом (правой и левой рукой попеременно)

2ч. 1.Игра «Займи свободный кружок»

      2. Броски мяча в корзину с места с расстояния 2м.

3. Игра «У кого меньше мячей» (3-4 раза)

 

3ч. Игра «Будь внимателен»

Рефлексия

 

 

 

3 неделя

Способствовать в развитии умения  вести мяч, меняя направление движения; развитии ориентировки в пространстве, ловкости, глазомера

 

Мячи, свисток,

Красный и зелёный флажки, кегли

б/корзины

 

 

 

 

 

 

1ч. Повторить правила ведения мяча

Ведение мяча правой и левой рукой, свободно передвигаясь по площадке. Ведение мяча с изменением направления (огибая кегли 4-6шт. расстояние 1,5-2м)

 

2ч. 1. Игра «Катание мячей»

      2. Броски мяча в корзину – двумя руками от груди (анализ действий партнёра)

      3. Игра «Мяч водящему»

 

3ч. Передача мяча по кругу: «Я уже как настоящий баскетболист умею…» (рефлексия)

 

4 неделя

Закреплять умения детей в ведении, передаче и ловле мяча

Способствовать координации движений, ориентировке в пространстве

 

Мячи, обручи,

свисток,  2-3 флажка разного цвета,

кегли

 

 

 

 

 

 

 

1ч. Игра «Покажи движение». Детям предлагаются картинки с изображением разнообразных действий с мячом, ребёнок называет правила выполнения движения и предлагает остальным детям выполнить их.

2ч. 1. Игра-эстафета «Чья команда быстрее выполнит задание» - ведение мяча с изменением направления

      2. Игра «Займи свободный кружок» (с двумя мячами)

       3. Игра «Ловец с мячом»

3ч. «Кто самый меткий» - забить мяч в корзину

Самоанализ детей


План занятий на март

 

 

 

задачи

 

Пособия

 

Содержание

1 неделя

Поощрять стремление детей научиться передавать мяч в движении;

Упражнять в ведении мяча;

Способствовать воспитанию выдержки, дружеского отношения к партнёру.

Мячи, свисток, сетка

 

1ч. Мотивация «Дружные пары»

Бросание мяча через сетку одной рукой от плеча

2ч. 1. Передача мяча друг другу с передвижением по площадке парами

       2. Игра «Ведение мяча парами»

       3. Бросание мяча в парах (в баскетбольную корзину)

 

3ч. Игра «Зеркало» (показ движений баскетболиста) – в паре

Рефлексия «У нас дружная пара потому, что…»

 

 

 

 

2 неделя

Стимулировать попытки детей сочетать передачу и ведение мяча;

Способствовать развитию координации движений;

Воспитывать дружелюбие

 

Мячи, свисток, фишки

1ч. Мотивация « Мы юные спортсмены» (использование наглядного материала)

 1. Удары мячом об пол с перенесением поднятой ноги через отскочивший мяч – 8-10раз.

      2. Подбрасывание мяча вверх с поворотом кругом и ловля его после того, как он ударится о землю – 6-8раз

.

2ч. 1. Ведение и передача мяча друг другу

      2. Игра «Мяч ловцу» - показать детям стойку защитника, поощрять использование обманных действий в игре. Участие педагога обязательно.

 

3ч. Игра «Сделай фигуру»

Анализ занятия (фишки поощрения)

3 неделя

Совершенствовать передачу,  ловлю, ведение и броски мяча в корзину;

Учить сочетанию разных действий с мячом в игре;

Воспитывать смелость и решительность

 

5-6 мячей, свисток,

б/корзины

 

 

 

 

 

 

 

 

1ч. Мотивация «Мы сильные и ловкие»

1 Игра «За мячом». Передавать мяч в бодром темпе, сопровождать его взглядами и руками. Бросать мяч только партнеру.

2ч. 1. Подвижная игра «Мяч ловцу» педагог напоминает действия защитника игроков на поле, показывает в игре действия игроков, подбадривая игроков, подбадривая детей. Роли игроков постоянно меняются.

2.Эстафета бросков мяча в корзину. Дети делятся на команды. По сигналу воспитателя первые ведут мячи к корзине, останавливаются и бросают мячи двумя руками от груди, ловят и передают следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.

 

3ч. Игра «Передай – садись»

Самоанализ детей

4 неделя

Упражнять детей в разнообразных действиях с мячом;

Способствовать развитию координации и ловкости;

Воспитывать дружелюбие

 

Мячи, свисток, ворота-2шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

1ч.  Мотивация «Мы дружные команды»

Игра «Успей поймать»

 

2ч. 1. Игра «Ловишки с мячом»

      2.Игра-эстафета  «Чья команда быстрее» - ведение мяча «змейкой» между кеглями.

      3. Игра «У кого меньше мячей»

3ч. Прокатывание мяча через ворота (командами)

 

Анализ игр капитанами команд

 

 

 

План занятий на апрель

 

 

 

задачи

 

Пособия

 

Содержание

1 неделя

Совершенствовать передачу и ловлю мяча;

Развивать глазомер, ловкость, координацию движений

Мячи, свисток, кегли, б/корзины

1ч. Мотивация «Мы дружные ребята»

Игра «Городки»

2ч. 1. Ведение мяча в беге + бросок в корзину (не менее 10м.)

      2. Игра «Мяч ловцу»

      3. Игра «Займи свободный кружок»

3ч. Игра «Сбей кеглю»

Пословицы о дружбе

 

 

2 неделя

Учить детей защитным действиям;

Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча;

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Воспитание нравственно – волевых качеств

 

Мячи, свисток, б/корзины, воротики, фишки

1ч. «Я – чемпион!»

Бросание мяча в паре разными способами (использование фишек)

 

2ч. 1.Игра – соревнование «Вызов номеров» - ведение мяча

      2. Ведение мяча и защитные действия. Дети распределяются попарно, один с мячом – нападающий, другой без мяча – защитник. Нападающий ведет мяч к корзине, стараясь бросить мяч в нее, а защитник противодействует этому, Воспитатель должен объяснить стойку и передвижение защитника и показать в паре с ребенком.

 

3ч. Упражнения на дыхание

Рефлексия «Я готов прийти на помощь другому, вместе с ним поиграть, помочь, научить…»

 

3 неделя

Подвести детей к умению координировать действия с мячом между собой, размещаться по всей площадке, выходить на свободное место для получения мяча

Воспитывать дружелюбие, коллективизм

Мячи, свисток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1ч. Повторить правила подачи и ведения мяча (использовать схемы)

 Движение приставными шагами в сторону (вправо и влево) парами и передача мяча

 

2ч. 1. Игра «Ведение мяча парами»

      2. Игра «Мяч капитану»

 

3ч. Игра «Гонка мячей по кругу»

Рефлексия «Мне нравится играть в ….. потому, что…»

4 неделя

Познакомить детей с игрой в баскетбол

Развивать двигательную реакцию, ориентировку в пространстве.

Воспитывать командный дух

 

Мячи, б/корзины, свисток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1ч. Рассматривание фотографий с изображением игры. Беседа о качествах баскетболистов, чему мы научились и т п. «Разминка баскетболистов» - разнообразные действия с мячом по выбору детей

2ч. Учебная игра в «баскетбол». Дети распределяются в команды по 5 человек, через каждые 3мин – перерыв, во время которого повторяются основные правила

 

3ч. Подведение итогов, обмен впечатлениями.

 

 

План занятий на май

 

 

 

задачи

 

Пособия

 

Содержание

1 неделя

Поощрять творческие действия с мячом, выбор, более соответствующих способов их выполнения

Воспитывать желание прийти на помощь друг другу

 

Мячи, б/корзины

1ч.

Эстафета с ведением мяча

 

2ч. Игра в «баскетбол»

 

3ч. Отзывы детей о игре (записать и поместить в «чудо – коробочку»)

2 неделя

Поощрять творческие действия с мячом, выбор, более соответствующих способов их выполнения

Воспитывать желание прийти на помощь друг другу

 

 

 

 

1ч. Повторить правила игры и правила

взаимоотношений в игре

 

2ч. Игра в «баскетбол»

 

3ч. Игра «Мяч передай соседу»

Д/задание: нарисовать, как мы играем

 

3 неделя

Поощрять творческие действия с мячом, выбор, более соответствующих способов их выполнения

Воспитывать желание прийти на помощь друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

1ч. Беседа о игре баскетбол с использованием собранного материла

Разминка

2ч. Игра в «баскетбол»

 

3ч. Игра «Передай мяч» (с пословицей или поговоркой о дружбе, здоровье, отваге)

 

4 неделя

Оценить уровень сформированности у детей

разнообразных действий с мячом, умения играть в коллективную игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1ч. «Даём интервью» - ответить на вопросы о баскетболе (использовать диктофон)

2ч. Игра в «баскетбол». Выбор судейской коллегии

3ч. «Спортивные комментарии», выставка детских работ по теме: «Баскетбол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Литература

1.Литература: «Баскетбол», «Спортивные игры и упражнения для дошкольников» Э.Й. Адашкавичене.

2. Е.Н. Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Москва «Просвещение» 1983

3. М.Д. Маханева. Воспитание здорового ребенка. Москва АРКТИ1998

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. Физические упражнения для дошкольников

4. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.

5. В.Г. Фролов. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке

6. Д.В. Хухлаева. Методика физического воспитания в дошкольных учреждения