Методические рекомендации практических занятий и самостоятельных внеаудиторных работ по учебной дисциплине "Экономика организации" специальности "Дизайн"
Хочу поделиться своими новыми разработками. Наш колледж ведёт подготовку обучающихся по профессиональным образовательным программам: "Реставратор произведений из дерева", "Реставратор декоративно-художественных покрасок", "Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий". Кроме этого, два года назад колледж начал набор на специальность "Дизайн (по отраслям)" и на профессию "Лепщик-модельщик архитектурных деталей". Поэтому мною разработаны пособия на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО. Методические разработки предназначены для обучения и профессиональной подготовки студентов по специальности "Дизайн". Включают рекомендации по выполнению практических занятий и самостоятельных внеаудиторных работ по учебной дисциплине "Экономика организации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСТАВРАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОБСУЖДЕНО и ПРИНЯТО: Педагогическим советом СПб ГБПОУ РХК Протокол № 1 от 29 августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ: Председатель педсовета, директор СПб ГБПОУ РХК ______________ О.Ю. Добрынина 30 августа 2017г. |
СОГЛАСОВАНО: Генеральный директор РОО СРРО Союза реставраторов СПб ________________ О.Ю. Карпакова 28 августа 2017г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УМР ________________ С.В. Минеева 28 августа 2017г. |
ОБСУЖДЕНО и ПРИНЯТО: Педагогическим советом СПб ГБПОУ РХК Протокол № 1 от 29 августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ: Председатель педсовета, директор СПб ГБПОУ РХК ______________ О.Ю. Добрынина 30 августа 2017г. |
СОГЛАСОВАНО: Генеральный директор РОО СРРО Союза реставраторов СПб ________________ О.Ю. Карпакова 28 августа 2017г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УМР ________________ С.В. Минеева 28 августа 2017г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
УД ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)
Санкт-Петербург 2017
Разработчик:
Лукашина Л. А. преподаватель высшей категории СПб ГБПОУ РХК
Содержание Стр
- Пояснительная записка 4
- Планирование практических занятий 5
- Практические задания 7
- Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения
запланированных умений 7
- Пояснительная записка
Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине «Экономика организации» по специальности «Дизайн» ( по отраслям).
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке
Основными этапами практического занятия являются:
- проверка знаний обучающихся – их теоретической подготовленности к занятию;
- инструктаж, проводимый преподавателем;
- выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;
- последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями.
В соответствием с требованиями ФГОС СПО выполнение обучающимися практических занятий должно включать как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров (составление отчета, таблицы, написание рефератов, эссе, подготовка к семинару и другое, в соответствии с содержанием программы дисциплины (МДК).
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен уметь:
- находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации.
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
- основы макро- и микроэкономики.
В процессе изучения дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.
Методические рекомендации включают:
- Планирование практических занятий;
- Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
- Критерии оценки выполнения работ и степени овладения обучающимися запланированных умений (освоенных компетенций).
1.Планирование практических занятий
Наименование раздела, темы | Практическая работа (номер работы, название) | Кол-во часов, отведённых на п/р |
1. Рыночная экономика | П\р 1- Тест «Экономические проблемы» | 1 |
П\р 2 заполнение таблицы «Типы конкуренции» | 1 | |
П\р 3 – Построение графиков спроса | 1 | |
П\р 4 – Построение графиков предложения | 1 | |
П/р 5 – Заполнение таблицы «Виды денег» | 1 | |
П/р 6 – Тест «Виды инфляции» | 1 | |
П/р 7 – Заполнение таблицы «Виды безработицы» | 1 | |
П/р 8 – Заполнение таблицы «Личный бюджет» | 1 | |
2. Материально-техническая база организации | П\р 9 – Расчёт среднегодовой стоимости и показателей использования основных фондов | 1 |
П\р 10 – Определение норматива оборотных средств | 1 | |
3. Кадры и оплата труда | П/р 11 – Расчёт среднесписочной и плановой численности работающих в дизайнерской организации | 1 |
П/р 12 – Расчёт заработной платы всех категорий работающих | 1 | |
П/р 13 – Расчёт показателей производительности труда | 1 | |
4. Основные показатели деятельности организации | П\р 14 – Расчёт стоимости дизайнерской разработки и себестоимости изготовления изделия | 1 |
П\р 15 – Обоснование метода ценообразования П/р 16 – Определение рентабельности дизайнерского проекта П/р 17 – Расчёт прибыли: суммы валовой и чистой прибыли | 1
1 1 | |
5. Планирование деятельности организации | П/р 18 – Расчёт производственной мощности и производственной программы П/р 19 – Составление технологической карты производственного процесса | 1 1 |
ИТОГО | 19 часов |
Подготовка и порядок проведения практических занятий:
Подготовка к проведению практических занятий включает:
Подготовку преподавателя и обучающихся.
Подготовка преподавателя состоит из анализа форм и методов проведения данной практической работы, подготовки заданий для обучающихся. Подготовка обучающихся состоит из повторения, подбора необходимого теоретического и практического материала.
Основные этапы выполнения практической работы:
- Изучение темы практической работы.
- Подготовка теоретической части практической работы.
- Выполнение расчётной части (если она предусмотрена).
- Оформление графиков, заполнение таблиц (если они предусмотрены).
- Оформление практической работы (в письменном или электронном виде, по заданию преподавателя).
Порядок выполнения практических работ:
Практические работы выполняются в общей тетради. Обучающиеся получают необходимые инструкции и приступают к выполнению работы, в процессе которой преподаватель обращает внимание обучающихся на правильность проведения отдельных этапов практической работы. Преподаватель подводит итог практической работы, отмечая положительные стороны и типичные ошибки.
В методических рекомендациях приведены примеры выполнения, построения и планирования деятельности.
- Практические занятия
Практическое занятие № 1- 45 минут.
Тема: Экономическая наука. Ограниченность ресурсов.
Инструкция к выполнению:
Цель: закрепление пройденного материала.
Пояснения: необходимо ответить на вопросы теста, выбрав единственно верное утверждение.
Контрольные вопросы: А) Приведите три примера несостоятельности рыночной системы.
Б) Перечислите главные вопросы, по которым можно определить тип экономической системы.
Форма выполнения: тест.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практическое занятие № 2 – 45 минут.
Инструкция к выполнению:
Тема: Конкуренция.
Цель: закрепить полученные знания.
Пояснения: заполнить таблицу по заданным условиям на основе полученной информации.
Контрольные вопросы: А) Что заставляет фирмы производить более качественные и разнообразные товары?
Б) В какой тип конкуренции попадает ваш бизнес-проект?
Форма выполнения: самостоятельное заполнение таблицы на основе полученных знаний.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практическое занятие № 3 — 45 минут.
Инструкция к выполнению:
Тема: Спрос и предложение.
Цель: научиться определять коэффициенты спроса по цене и по доходу, уметь анализировать взаимосвязь факторов.
Пояснения: по заданным условиям построить график спроса, определить величины спроса и выручки.
Контрольные вопросы: А) Обоснуйте закон спроса, приведите примеры.
Б) Как меняются цена и количество товара при росте/падении спроса?
Форма выполнения: построение графиков по заданным условиям.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практическое занятие № 4 – 45 минут.
Инструкция к выполнению:
Тема: Спрос и предложение.
Цель: научиться определять величины предложения, равновесной цены, области дефицита и избытка.
Пояснения: построить график предложения по заданным условиям и определить величины предложения, равновесной цены, равновесной выручки.
Контрольные вопросы: А) Обоснуйте закон предложения, приведите примеры. Б) Как меняются цена и количество товара при росте/падении предложения.
Форма выполнения: построение графиков по заданным условиям.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практическое занятие № 5 – 45 минут.
Инструкция к выполнению:
Тема: Потребление.
Цель: закрепить полученные знания.
Пояснения: на основе полученной информации заполнить таблицу по заданным условиям.
Контрольные вопросы: А) От чего зависит стоимость денег? Б) Какой вид денег самый ликвидный?
Форма выполнения: заполнение таблицы.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практическое занятие № 6 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Проблемы макроэкономики: инфляция.
Цель: закрепить полученные знания.
Пояснения: необходимо ответить на вопросы теста, выбрав единственно верное утверждение.
Контрольные вопросы: А) Назовите несколько наиболее тяжёлых последствий инфляции. Б) Можно ли сказать, что от инфляции страдают все? Ответ обоснуйте. В) Как определяется количество денег, необходимое для обращения в стране?
Форма выполнения: тест.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практическое занятие № 7 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема : Проблемы макроэкономики: безработица.
Цель: закрепить полученные знания.
Пояснения: заполнение таблицы по заданным условиям.
Контрольные вопросы: А) Перечислите три признака, по которым можно отнести конкретного человека к категории безработного. Б) Должно ли правительство бороться с фрикционной безработицей и каким образом.
Форма выполнения: заполнение таблицы.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практическое занятие № 8 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Потребление.
Цель: научиться составлять индивидуальный бюджет, объяснять сущность закона Энгеля.
Пояснения: составить личный бюджет на месяц.
Контрольные вопросы: А) Что даёт анализ семейного бюджета? Б) Приведите примеры трансфертов? В) Назовите способы, позволяющие сбалансировать бюджет.
Форма выполнения: заполнение таблицы по заданным условиям.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практическое занятие № 9 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Основной капитал организации.
Цель: уметь рассчитывать стоимость основных фондов, начислять амортизацию на основные фонды.
Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.
Контрольные вопросы: А) Какие ещё способы начисления амортизации вы знаете? Б) Как определить остаточную стоимость основных фондов?
Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практическое занятие № 10 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Состав и структура оборотного капитала.
Цель: уметь определять норматив оборотных средств, применять показатели эффективности использования оборотных средств.
Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.
Контрольные вопросы: А) В каком разделе баланса отражены оборотные средства и почему они так называются? Б) Назовите три «золотых правила» бизнеса.
Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практическое занятие № 11 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Персонал дизайнерской организации. Планирование и подбор кадров.
Цель: уметь рассчитывать среднесписочную численность работников, а также трудоёмкость дизайн-проектов.
Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.
Контрольные вопросы: А) Из чего складывается фонд оплаты труда? Б) Назовите основные документы, оформляемые инспектором отдела кадров.
Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практическое занятие № 12 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Формы и системы оплаты труда. Планирование фонда оплаты труда.
Цель: уметь планировать фонд оплаты труда.
Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.
Контрольные вопросы: А) Назовите виды заработной платы. Б) В чём суть бестарифной системы труда.
Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практические занятия № 13 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Расчёт показателей производительности труда.
Цель: уметь рассчитывать производительность труда.
Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.
Контрольные вопросы: А) Назовите основные показатели производительности труда. Б) От каких факторов зависит рост производительности труда?
Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практические занятия № 14 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Стоимость дизайнерских разработок. Смета затрат и методика её составления.
Цель: уметь составлять калькуляцию себестоимости дизайнерских проектов.
Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.
Контрольные вопросы: А) Назовите виды затрат в производстве. Б) В чём разница экономического и калькуляционного подходов в сметах?
Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практические занятия № 15 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Цена и её функции. Порядок ценообразования.
Цель: уметь рассчитывать цену изделия, цену дизайнерского проекта.
Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.
Контрольные вопросы: А) Назовите виды ценообразования. Б) Что входит в цену дизайнерского проекта?
Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практические занятия № 16 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Показатели рентабельности.
Цель: уметь рассчитывать рентабельность дизайнерского проекта и единицы изделия.
Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.
Контрольные вопросы: А) О чём говорит показатель рентабельности производства?
Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практические занятия № 17 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Порядок формирования прибыли.
Цель: уметь рассчитывать суммы валовой и чистой прибыли.
Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.
Контрольные вопросы: А) В чём разница сумм валовой и чистой прибыли? Б) Какие показатели входят в подсчёт валовой прибыли?
Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практические занятия № 18 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Производственная программа и показатели мощности.
Цель: уметь производить расчёты производственной мощности и производственной программы.
Пояснения: на основании формул расчётов выполнить задачи по заданным условиям.
Контрольные вопросы: А) Назовите основные технико-экономические показатели деятельности фирмы. Б) Перечислите источники формирования капитала.
Форма выполнения: решение задач и оформление задач в тетрадях.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Практические занятия № 19 – 45 минут.
Инструкции к выполнению:
Тема: Сущность, виды и методы планирования.
Цель: уметь составлять технологическую карту производственного процесса.
Пояснения: составить технологическую карту производственного процесса дизайнерской фирмы.
Форма выполнения: составление технологической карты в тетрадях.
Критерии оценки:
«Отлично» - если обучающийся усвоил глубоко и прочно весь учебный материал;
может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если обучающийся твёрдо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания; обучающийся допускает неточности, искажает формулировки и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, её основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Рекомендуемое учебное издание:
1. Соколова С.В. Экономика организации – М: Издательский центр «Академия», 2015 г.
2. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
4. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
5. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы дисциплины возможна при наличии любого учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе и на электронных носителях;
- калькуляторы.
Технические средства обучения: ПК с мультимедийным оборудованием.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Соколова С.В. Экономика организации. – М.: ОИЦ «Академия», 2015г.
Дополнительные источники:
1. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
2. Мюллер Производственное обучение — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
3. Иванов С.И. Основы экономической теории – М.: Издательство «ВИТА», 2014 г.
- Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
http//vsetesti.ru
http//www.chakrachka.ru/chakr/manipura/uverennost-v-sebe
www.thepsy.narod.ru/index www.seminarna.ru
www. Rabotka.ru/interview/st 35. p
Нормативная литература:
- Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
6. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14-ФЗ.
7. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ.
8. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ.
9. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ.
10. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
11. Уголовный кодекс РФ
12. Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
13. Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»