ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для детей 2 младшей группы на тему «Одуванчик в траве»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью;
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать кисточкой;
- закреплять названия основных цветов (желтый, зеленый);
- развивать эстетические представления;
- воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Правильно. Весной солнце пригревает, птички поют, первые цветы распускаются.
- Отгадайте загадку, какой цветок распускается весной:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух? (Одуванчик)
- Правильно, одуванчик весенний цветок, он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Давайте представим, что мы - маленькие одуванчики.(дети приседают на корточки)
Теплые солнечные лучи согрели землю и маленькие цветочки начинают расти. Наши листики подросли (руки вверх),стебель стал крепким (руки вниз,стоим прямо),мы тянемся к солнышку (руки вверх). Вот на стебле появился маленький бутон (ладошки вместе).Он растет, набухает и распускает свои лепестки (ладошки в стороны).
Рассмотрим цветок на картинке.
-
Как называется этот цветок?
- Из чего состоит цветок? (стебель,листья,корешки,цветок)
- Какого цвета его листья и стебель? (зеленого)
- А цветок? (желтого)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (соединить ладони, «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки(раскрыть ладони,пальцы разжать)
Всем лепесткам красоту и питание (раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (руки соединить тыльной стороной, шевелить пальцами «корешки»)
Раздается жужжание (сюрпризный момент – прилетает пчела)
- Ребята, Пчелка узнала, что у нас вырос одуванчик и ей захотелось нектара попробовать, она к нам и прилетела. Насекомые любят цветочный нектар. Но Пчелка не одна, а со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять много цветов?
- Нарисовать.
- Правильно, давайте нарисуем одуванчики. Пройдите за столы. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это полянка, на ней мы будем рисовать одуванчики.
Я беру кисточку, окунаю ворс в краску,лишнюю краску снимаю об край тарелочки,затем прикладываю всем ворсом и убираю кисточку,и так рисуем вокруг стебля одуванчика.
-Молодцы,вместе мы справились,нарисовали красивые одуванчики!
- Кисточки сполосните,высушите салфеткой и положите на подставку.
Физкультминутка «Пчелы».
Пчелы в поле полетели,(бег врассыпную)
Зажужжали и запели,(жужжание)
Сели пчелы на цветы,(приседание на корточки)
И нектар в свой улей понесли.(ходьба друг за другом)
Итог:
- Ребята, пчелка радуется, говорит вам спасибо.Сколько много вы нарисовали красивых цветов. Молодцы! (Пчела «улетает»). Пчелка подарила вам за ваши старания разрезные картинки – цветы.
- Что мы с вами сегодня рисовали? (цветы)
- Как называются цветы? (одуванчик)
- Кто любит цветы? (пчелы)
Спасибо, молодцы.