Для родителей
Консультации, беседы и рекомендации для Вас родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zakalivanie.docx | 71.8 КБ |
Детское воровство..Причины и профилактика | 197.37 КБ |
Умывалочки для малышей | 19.34 КБ |
"Сохраним природу вместе" буклет. | 274.85 КБ |
Совместный отдых | 18.18 КБ |
Буклет "Детское воровство. Причины и профилактика" | 197.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Закаливание детей дошкольного возраста»
Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос крепким и здоровым. Для этого необходимо проводить мероприятия, направленные на повышение иммунитета ребенка. Одним из самых эффективных способов для улучшения естественных защитных механизмов организма является закаливание. Что же это такое?
Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Это активная деятельность, намеренное воздействие холодом для тренировки защитных механизмов тела.
Принципы закаливания:
1. Систематичность (Ежедневные занятия в одно и то же время),
2. Постепенность (Сила и длительность действия закаливающих процедур должна наращиваться постепенно, без резкой нагрузки на организм),
3. Последовательность (Приучать ребенка к закаливанию нужно с более щадящих процедур),
4. Индивидуальный подход (При проведении закаливающих процедур, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, не спешить переходить к следующему этапу закаливания, если ребенок еще не готов. Процедуры закаливания должны вызывать только положительные эмоции),
5. Комплексность (Закаливающие процедуры следует сочетать с выполнением физических упражнений, рациональным питанием и правильным режимом дня).
Общие правила закаливания:
- одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя;
- укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате;
- ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
- после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
- ежедневно гулять с ребенком на улице;
- в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде;
- начинать закаливающие процедуры необходимо, когда ребенок полностью здоров.
Рекомендации по закаливанию:
Умывание:
После зарядки умываем ребенка сначала теплой водой, а, когда он привыкнет, делаем воду прохладнее. Хорошо для закаливания расширенное умывание — не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шея и верхняя часть груди
Купание:
Лето – пора купания. Плавание в открытом водоеме – самая эффективная процедура закаливания. При первом знакомстве с водой важно научить ребенка спокойно заходить в озеро, не бояться воды. Только постепенно позволять заходить глубже, играть в водоеме. Следите за тем, чтобы ребенок не переохлаждался. В осенне-зимний период желательно водить ребенка в бассейн
Специальные методики:
В настоящее время существует огромное количество специальных методик закаливания.
Наиболее эффективная методика специального закаливания – закаливание водой. Она должена прочно закрепиться в режиме дня дошкольника в ежедневных процедурах:
ϖ Мытьё рук после сна или пользования туалетом тёплой водой с мылом. Затем – попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди тёплой и прохладной водой;
ϖ Чистка зубов с последующим полосканием полости рта прохладной водой;
ϖ Полоскание горла водой после приёма пищи с постепенным снижением температуры с 36о до 22о С на 1оС каждые 5 дней;
ϖ Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинаются с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или мохнатым полотенцем в течение 7-10 дней затем производятся влажные обтирания, температуру воды снижают с 30…32оС до комнатной на 1о С каждые 2 дня. Продолжительность процедуры – до 3 минут. В конце следует сухое обтирание;
ϖ Контрастное обливание стоп водой можно использовать с цель закаливания дошкольников. Детям ослабленным, часто болеющим ОРЗ рекомендуется щадящий режим обливания, когда обливают ноги сначала тёплой водой (+38…36 оС), затем +28 оС и заканчивают снова тёплой водой. Детям здоровым рекомендуется больший контраст: +38 – +18 – +38 – +18оС. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Обливание проводят из кувшина или лейки с перфорированной насадкой.
ϖ Общие обливания тела проводятся водой с начальной температуры +36оС, длительность первого обливания 15 секунд. В дальнейшем температура воды постепенно снижается на1 оС в неделю, а длительность увеличивается до 35 секунд. В случае болезни ребёнка, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1 – 2 недели после полного выздоровления в зависимости от характера заболевания. Температура воды при этом должна быть на 2 – 3 градуса выше, чем до заболевания ребёнка.
Самый мощный закаливающий фактор, гармонично сочетающий в себе приятное и полезное – плавание. Каждый человек должен уметь плавать и чем раньше он научится, тем лучше. Занятия на воде комплексно воздействуют на весь организм.
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плаванья чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В тоже время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопие. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на оздоровления, закаливания детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется так же нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуется движения, увеличивается выносливость. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умение и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирования его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – это не действие в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому обучение плаванию, направленно на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.
Занятие плаваньем развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
Плаванье – это здоровье! Плавать – значит оздоровляться! Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости в условиях детского сада, во многом зависит от регулярного посещения бассейна.
Укрепляйте иммунитет и будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Детское воровство: что делать, если ребёнок ворует?
Тема воровства актуальна во многих семьях. Воруют даже самые воспитанные дети. Эта проблема мало изучена, факт кражи может быть выявлен и в благополучной семье.
Чувства родителей: шок, неловкость и стыд — это первая реакция. Часто проблему замалчивают, скрывают. Ребёнка упрекают, пророчат криминальное будущее или вовсе подвергают физическим наказаниям.
На самом деле в большинстве случаев не все так страшно. Именно от реакции старших членов семьи напрямую зависит, повторится поступок или нет, закрепится ли он в сознании маленького человека.
В три года малыш начинает отделять своё «я» от родителей. Развивается самосознание, понимание «мое — чужое».
Возраст является доказательством того, что он понимает плохой поступок.
Асоциальное поведение часто встречается у без ответственных, слабовольных детей, которым не привили ценности, не объяснили разницу между своим и чужим. Не забывайте, первые учителя — родители, и только после — общество.
Если ребёнок попал в плохую компанию, чтобы доказать свой авторитет, он способен на многое. Если дома до его увлечений и проблем нет дела и он отвергнут, ребенок идёт искать утешения на улице.
Если доброжелательные и откровенные малыши внезапно что-то крадут, им особенно необходима помощь. С помощью беседы родители должны исключить материальную выгоду и месть. Но чем агрессивнее методы, тем толще стена, и тем дальше вы от истины. Часто проблема воровства впервые проявляется в самом раннем возрасте. Тогда провинившегося наказывают, не выяснив сути, почему так произошло.
Помните, что дети 5-7 лет — не преступники, они не воруют осознанно — просто берут. Детка думает, что имеет право на все, до чего может дотянуться. Все в этом мире «моё», пока домочадцы не покажут границы дозволенного. Дети, которым не говорят, что правильно, не чувствуют вины, только получают облегчение от обладания желаемым. Если вы поймали ребёнка на краже в 7 лет, решайте эту проблему с любовью, предложите ему свою помощь. Пересмотрите своё отношение, заверьте в любви. Проявленное терпение поможет быстрее справиться с проблемой.
Итак, вы узнали, что ребенок украл. Что делать? Сначала несколько категорических: чего точно НЕ ДЕЛАТЬ
1. Не угрожать! Пока дети малы, они часто не могут соотнести свой проступок, не такой уж страшный, по их мнению, с теми ужасами, которыми стращают родители.
2. Без ярлыков «Ты — вор!», «Да тебе одна дорога — в тюрьму», «Уголовник! Тебя ничего хорошего в жизни не ждет!».
З. Без сравнений! С собой в детстве, с другими детьми и т.п
4. Не при свидетелях
Ни в коем случае не проводить разборки при посторонних. Дяди, тети, друзья, школьная учительница — не надо. Только наедине.
5. Кто старое помянет..
Если вы не хотите укрепить ребенка в вере, что он «плохой», что он «вор», не припоминайте это его прегрешение в будущем. Особенно, если его новое «преступление» будет совсем другого рода. Например, плохая оценка, немытая посуда, беспорядок в комнате.
Лучшая профилактика девиантного поведения, в том числе и воровства, – доверительные отношения с ребенком. Чаще обсуждайте с детьми свои проблемы, делитесь своими переживаниями. Ребенок или подросток будет чувствовать ваше доверие, искреннее желание его понять. Помните, что для ребенка очень многие ситуации могут казаться трагичными и безвыходными, поэтому он очень нуждается в эмоциональной поддержке со стороны взрослых. Немаловажным фактором является воспитание в ребенке потребности в сопереживании. Следует напоминать, что, совершая поступки, надо знать правило: «Поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой!»
Задумайтесь о собственных отношениях, негативные перемены (развод), вражда и холод — все влияет на вашу кроху. Начните с себя, улучшайте атмосферу в доме.
Детское воровство…
Причины и профилактика
МДОБУ №10
г. Лабинска
Краснодарского края
2020г.
Предварительный просмотр:
Умывалочки для малышей
Воду в ручки набираем,
Грязьку с личика смываем.
Мы не будем трубочистом,
Личико мы моем чисто!
*****
Чтобы зеркальце сияло,
Улыбнуться будет мало.
Нужно нам скорей умыться -
Будем личико светиться!
*****
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.
Маша руки мыла с мылом
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Маша руки мыла с мылом
Грязь смывала терпеливо,
Говорила брату:
-Вот,
-Чтобы не болел живот,
-Ты всегда перед едой
-Руки с мылом чисто мой.
Маша руки мыла с мылом
С рук у брата грязь отмыла.
Светочка
автор: Юрий Юрукин
Светочка в песке играла.
Света ручки замарала,
Новые кроссовочки,
Шортики с футболочкой.
Щёчки, носик, глазки, ушки.
Разбежались все подружки,
Даже в обморок упали,
Так детишек испугали
Ножки, ручки, глазки, щёчки.
Хорошо что мама дочку
Кое как, но всё ж узнала
И весь вечер отмывала
В ванной с мылом и мочалкой.
И теперь блестят как в сказке
Ножки, ручки, щёчки, глазки.
И подружки, и друзья
Сразу все пришли в себя.
Вовсе не грязнулечка
Наша свет Светулечка.
Предварительный просмотр:
Чистый город -
чистая планета
- начни с Себя!!!
Для иных природа – это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа – это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
М. Пришвин
МДОБУ №10 г. Лабинск
2019
Без бумажек,
Бутылок, жестянок –
Было б больше
Красивых
Полянок!!!
СОХРАНИМ ПРИРОДУ
ВМЕСТЕ!!!
«Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесём в ощущение её своё человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.»
К. Паустовский
Не правда ли, сегодня на планете
Куда ни кинь свой взгляд, куда ни посмотри
Живое гибнет. Кто ж за то в ответе?
Что ждет людей через столетья три?
Что будет с теми, кто совсем не в силах
Оружие прижать к своей груди,
Кричать и бить в набат, что мочи было,
Одно и тоже слово: «Помоги!»
Увы, цветы безмолвны и деревья,
Увы, молчат и горы, и поля.
И лишь по плачу черных рек мы понимаем:
Льёт слёзы горя Матушка-земля.
Мы-люди, мы-природы дети.
Мы-часть её. И что же мы творим?
Ей объявив войну, забыв про всё на свете,
В конце концов себя мы истребим.
И нам теперь одно лишь остаётся:
Беречь, что есть, хранить как дивный сад,
Свой дом, свой край родной, свой заповедник,
Свою природу, свой бесценный клад.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям о проведении совместного отдыха с детьми
Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни.
Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также на физическое и духовное развитие человека.
Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.
Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.
Совместный активный отдых :
1. Способствует укреплению семьи;
2. Формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. Развивает у детей любознательность;
4. Приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. Расширяет кругозор ребенка;
6. Формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. Сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников, тем более у детей с нарушением осанки и плоскостопия. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.
Виды совместного досуга с детьми :
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.
2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для по-здравления родственников, изготовление различных поделок.
3. Совместная трудовая деятельность: по-садка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе и др.
5. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, сти-хотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т. п.)
6. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В игре можно увидеть, насколько последовательно ребенок идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постиг-шей его неудачей. Совместная деятельность родителей и детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов). Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
Прекрасным средством для укрепления семьи и воспитания подрастающего поколения, является семейный туризм. Семейный туризм дает уникальную возможность в реальности познакомить детей с природой, научить их любить и беречь ее, поучаствовать самостоятельно в решении многих задач (развести костер, собрать дрова, поставить палатку). Достичь общей цели с родителями, важно для ребенка любого возраста, он становится уверенней, организованней, ответственней. Отдыхая всей семьей, вы станете лучшими друзьями для своих детей. Подобный активный отдых помогает пробудить в родителях и детях дух коллективизма, развить выносливость, выдержку, настойчивость.
Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.
Главное помнить, что время, проведённое вместе, укрепляет отношения и оказывает благотворное влияние как на ребёнка, так и на всю семью.
Предварительный просмотр:
Детское воровство: что делать, если ребёнок ворует?
Тема воровства актуальна во многих семьях. Воруют даже самые воспитанные дети. Эта проблема мало изучена, факт кражи может быть выявлен и в благополучной семье.
Чувства родителей: шок, неловкость и стыд — это первая реакция. Часто проблему замалчивают, скрывают. Ребёнка упрекают, пророчат криминальное будущее или вовсе подвергают физическим наказаниям.
На самом деле в большинстве случаев не все так страшно. Именно от реакции старших членов семьи напрямую зависит, повторится поступок или нет, закрепится ли он в сознании маленького человека.
В три года малыш начинает отделять своё «я» от родителей. Развивается самосознание, понимание «мое — чужое».
Возраст является доказательством того, что он понимает плохой поступок.
Асоциальное поведение часто встречается у без ответственных, слабовольных детей, которым не привили ценности, не объяснили разницу между своим и чужим. Не забывайте, первые учителя — родители, и только после — общество.
Если ребёнок попал в плохую компанию, чтобы доказать свой авторитет, он способен на многое. Если дома до его увлечений и проблем нет дела и он отвергнут, ребенок идёт искать утешения на улице.
Если доброжелательные и откровенные малыши внезапно что-то крадут, им особенно необходима помощь. С помощью беседы родители должны исключить материальную выгоду и месть. Но чем агрессивнее методы, тем толще стена, и тем дальше вы от истины. Часто проблема воровства впервые проявляется в самом раннем возрасте. Тогда провинившегося наказывают, не выяснив сути, почему так произошло.
Помните, что дети 5-7 лет — не преступники, они не воруют осознанно — просто берут. Детка думает, что имеет право на все, до чего может дотянуться. Все в этом мире «моё», пока домочадцы не покажут границы дозволенного. Дети, которым не говорят, что правильно, не чувствуют вины, только получают облегчение от обладания желаемым. Если вы поймали ребёнка на краже в 7 лет, решайте эту проблему с любовью, предложите ему свою помощь. Пересмотрите своё отношение, заверьте в любви. Проявленное терпение поможет быстрее справиться с проблемой.
Итак, вы узнали, что ребенок украл. Что делать? Сначала несколько категорических: чего точно НЕ ДЕЛАТЬ
1. Не угрожать! Пока дети малы, они часто не могут соотнести свой проступок, не такой уж страшный, по их мнению, с теми ужасами, которыми стращают родители.
2. Без ярлыков «Ты — вор!», «Да тебе одна дорога — в тюрьму», «Уголовник! Тебя ничего хорошего в жизни не ждет!».
З. Без сравнений! С собой в детстве, с другими детьми и т.п
4. Не при свидетелях
Ни в коем случае не проводить разборки при посторонних. Дяди, тети, друзья, школьная учительница — не надо. Только наедине.
5. Кто старое помянет..
Если вы не хотите укрепить ребенка в вере, что он «плохой», что он «вор», не припоминайте это его прегрешение в будущем. Особенно, если его новое «преступление» будет совсем другого рода. Например, плохая оценка, немытая посуда, беспорядок в комнате.
Лучшая профилактика девиантного поведения, в том числе и воровства, – доверительные отношения с ребенком. Чаще обсуждайте с детьми свои проблемы, делитесь своими переживаниями. Ребенок или подросток будет чувствовать ваше доверие, искреннее желание его понять. Помните, что для ребенка очень многие ситуации могут казаться трагичными и безвыходными, поэтому он очень нуждается в эмоциональной поддержке со стороны взрослых. Немаловажным фактором является воспитание в ребенке потребности в сопереживании. Следует напоминать, что, совершая поступки, надо знать правило: «Поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой!»
Задумайтесь о собственных отношениях, негативные перемены (развод), вражда и холод — все влияет на вашу кроху. Начните с себя, улучшайте атмосферу в доме.