Методическая разработка " Праздник, посвященный 8 марта"

весенний праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnye_luchiki_ml.g.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ

Весеннее развлечение для детей младшей/средней группы

Персонажи игрушки - в младшей группе, дети - в средней группе:

Медведь

Птичка

Кошка

Персонаж взрослый:

Весна

Дети под весёлую музыку заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий (воспитатель).

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла весна!

Дети исполняют песню о весне, садятся на стулья.

Весна к нам в гости идёт,

Тепло и солнышко несёт!

(Обращает внимание детей на солнышко, прикреплённое к центральной

стене, – у солнышка всего один лучик.)

Что такое вдруг случилось? С солнышком что приключилось?

Лучики куда пропали? Вы случайно не видали?

(Дети отвечают, что не видели солнечных лучиков.)

Ведущий (замечает на лучике надпись). Посмотрите, здесь письмо для нас. Да это письмо от Солнышка! (Читает.)

«Пока к вам в гости добиралось, лучики все потерялись.

Помогите их собрать, весны иначе не видать!»

Солнце надо выручать: лучики все отыскать!

Эти яркие лучи очень солнышку нужны:

Они будут помогать снег топить, птиц возвращать,

Деревья в платья наряжать и цветочки распускать.

Давайте поищем солнечные лучики: посмотрим, где же солнце свои лучи обронило.

Под музыку появляется Медведь (в младшей группе игрушка, которую выносят из-за ширмы. В средней группе - ребёнок).

Ведущий. Здравствуй, Мишенька! Не встречал ли ты солнечный лучик? Его

солнышко потеряло и теперь грустит.

Медведь (от его лица говорит воспитатель).

Я в берлоге крепко спал,

Вдруг луч солнышка упал,

Снег вокруг он растопил

И берлогу промочил.

Чтоб его вам получить,

Прошу меня повеселить.

Ведущий. Миша, мы тебя повеселим красивым танцем.

Дети исполняют парный танец.

Медведь. А теперь мы поиграем, ловкий кто из вас, узнаем!

Проводится «Игра с мишкой»,

Медведь отдаёт лучик, прощается, «уходит» (игрушку убирают за ширму). Ведущий прикрепляет луч к солнышку.

Раздаётся в записи пение птиц, «вылетает» Птичка (игрушка в младшей группе, которую воспитатель достаёт из-за ширмы. Ребёнок в средней группе), у Птички два лучика.

Ведущий. Здравствуй, птичка-невеличка! Где ты нашла эти лучики?

Птичка (от её лица говорит воспитатель).

По лесу летала –

Лучи на ёлке увидала.

Ведущий. Птичка, детки просят тебя отдать лучики солнышку. (Птичка со-

глашается.) Спасибо тебе, Птичка! Солнышко очень обрадуется! (Прикрепляет к солнышку два луча.) В благодарность мы тебе песенку споём!

Дети исполняют песню

Птичка. Замечательная песенка! Предлагаю вам превратиться в птичек и

немного полетать под весёлую музыку.

Под лёгкую весёлую музыку дети свободно бегают по залу и машут руками-

«крылышками».

Ведущий замечает игрушку кошку с лучиком в лапках.

Ведущий. Посмотрите, ребята, Киска тоже солнечный лучик нашла! Иди скорее к нам, Киска! (Выносит игрушку в младшей группе. Ребёнок в средней. Говорит Киске.)

Лучик нам скорей давай,

Вместе с нами поиграй!

Проводится игра «Воробушки и кошка»,

Ведущий прикрепляет луч к солнышку.

Киска (от её лица говорит воспитатель).

Я ещё видела жёлтые лучики у моей бабушки кошки в корзине с клубочками, из которых она вяжет мне носочки. Вот эти корзиночки! Но чтобы лучики оттуда достать, клубочки надо все убрать.

Ведущий. С этим заданием мы быстро справимся!

Игра «Кто быстрее освободит корзину от клубочков».

Дети играют парами: берут из корзинки по одному клубочку и переносят его в тазик. Выигрывает тот, кто быстрее освободит корзинку от клубков.

Ведущая достаёт из корзинки луч и прикрепляет его к солнышку.

Ведущий. Где же остальные лучики нам найти?

Киска. Мне кажется, их можно найти у Весны-красны.

Ведущий. Пожалуй, Киска права. Дети, вставайте в хоровод! Споём песню о Весне, она нас услышит и придёт.

Дети исполняют хороводную песню

Под музыку в зал входит Весна (взрослый с корзинкой в руках).

Весна. Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Слышу, вы меня зовёте

И, конечно, очень ждёте.

Ведущий. Все дети очень радуются весне: звонким ручейкам, тёплому ветерку и, конечно же, яркому солнышку. Только у нас беда. Потеряло сол-

нышко лучики свои, пока по небу гуляло. Несколько лучей мы нашли, а остальные хотим попросить у тебя.

Весна.

Солнышку я помогу:

Все лучи ему верну.

Их в корзинке принесла –

Всю дорогу берегла!

Но сначала попросим у солнышка разрешения потанцевать и поиграть с его лучиками.

Ведущий. Я думаю, солнышко будет не против.

Исполняется «Танец с солнечными лучиками»

под быструю двухчастную музыку.

1-я часть. Дети с лентами-«лучиками» в руках легко бегают по кругу.

2-я часть. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг и делают лёгкие приседания с одновременными взмахами рук вперёд – назад.

При повторе музыки первой части движения повторяются.

Во время звучания второй части дети кружатся.

Игра «Прикрепи лучики к солнышку».

Дети играют парами, взрослые им немного помогают.

К обручу жёлтого цвета дети прикладывают по

очереди жёлтые ленты - «лучи».

После игры ведущий и Весна прикрепляют ленты к солнцу.

Весна отдаёт 2 бумажных лучика, ведущая их прикрепляет к солнышку.

Весна. Солнышко вас за помощь благодарит и дарит вам солнечные конфеты. (Детям раздают конфеты в жёлтой упаковке.)

С вами мне пора прощаться,

В лес весенний возвращаться! (Уходит.)

М.Р. №3 2018