Интегрированное занятие "Снова осень к нам пришла"
Цель: способствовать развитию интереса к окружающему миру, дать элементарные представления об осенних изменениях в природе и признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об осенних изменениях в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).
- Расширять представления детей об овощах и фруктах (их внешнем виде).
Развивающие:
- Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_ml_gr.docx | 142.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема образовательного события «Снова осень к нам пришла»
Интегрированное занятие для детей 2-3 лет
Интеграция познавательного развития, коммуникативного развития, художественно-изобразительного развития.
Зуева Светлана Антоновна
воспитатели МАДОУ «Детский сад №8»
Цель: способствовать развитию интереса к окружающему миру, дать элементарные представления об осенних изменениях в природе и признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об осенних изменениях в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).
- Расширять представления детей об овощах и фруктах (их внешнем виде).
Развивающие:
- Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень».
Материал: корзинки, муляжи овощей и фруктов, игрушка ежик, цветные мелки красного, желтого и зеленого цвета (по количеству детей), вырезанные из белой бумаги яблоки разного размера (по количеству детей), банки, вырезанные по контуру и обклеенные прозрачным скотчем (2 шт.), колонка, музыка из интернет-ресурсов на осеннюю тему.
Ход образовательного события:
Воспитатель здоровается с группой детей «здравствуйте ребята» Дети хором здороваются
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку!
Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Ответы детей (осень)
-молодцы. Правильно осень. Кто мне скажет, по каким признакам мы определяем, что пришла осень?
Варианты детских ответов: солнышко светит мало, стало холодно, часто идет дождик и приходится брать на прогулку зонтик, одевать сапожки и теплые куртки, засохли цветы и травка, листочки меняют свой цвет и падают с деревьев, птицы улетают в теплые края, созревает урожай.
Воспитатель: несмотря на то, что становиться прохладнее, чаще идут дожди, солнышко все реже освещает и часто прячется за тучки. Осень — это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки меняют свой цвет.
Ну вот подул озорной ветерок и унес с деревьев все красивые листья. А как называется явление, когда падают листочки? Частичные ответы детей (Листопад)
Воспитатель: правильно, давайте вместе еще раз скажем это трудное слово.
Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Ребята, а вы наблюдали, что делают люди осенью на своих огородах?
Ответы детей: люди собирают урожай овощей, фруктов.
В-ль: правильно! Молодцы.
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете?
Ответы детей.
В-ль: но смотрите, у меня овощи и фрукты лежат все вместе, надо бы их разложить по разным корзинкам. Вы поможете мне это сделать?
Дети: да
Игра "Разложи овощи и фрукты по корзинкам"
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо разложили овощи и фрукты по корзинкам, ничего не перепутали.
Сейчас мы с Вами поиграем. Вы сейчас все будете не девочками и мальчиками, а осенними листочками. Игра проводится под музыкальное сопровождение
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) Повторить 2 раза.
В-ль: вот молодцы, ребята, хорошо мы свами поиграли. Вам понравилась игра?
Ответы детей: да
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: кто-то к нам в гости пришел? Давайте посмотрим. Кто это, ребята?
Ответы детей: ежик
В-ль: верно, это ежик, его зовут Лучик. (ежик приносит с собой корзинку с яблоками, которые нужно разукрасить). Давайте с ним поздороваемся
Дети здороваются с ежиком.
В-ль: Ребята, наш Лучик почему-то грустный. Давайте узнаем причину.
Ежик: ребята, я пришел к вам за помощью. Посмотрите, что у меня в корзинке?
Воспитатель с детьми рассматривает содержимое корзинки.
Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: яблоки.
В-ль: да, похоже на яблоки, но почему они белого цвета?
Ежик: осень забыла их разукрасить, наверное, у нее закончились краски…
В-ль: не расстраивайся ежик. Ребята, поможем ежику?
Ответы детей: да
В-ль: ребята, сколько яблок в корзинке?
Дети: много
В-ль: возьмите каждый по одному яблоку. Сколько яблок у Дарины? У Станислава? У Тимофея? (аналогично опросить всю подгруппу детей). Какой формы яблоки?
Ответы детей: одно
Ответы детей: круглой.
В-ль сколько яблок осталось в корзине?
Ответы детей: ни одного.
Воспитатель: ребята, а какими цветами мы будем разукрашивать яблоки?
Ответы детей: желтым, зеленым, красным.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять мелки по их желанию, и разукрасить яблоки.
В-ль: молодцы ребята, очень яркие и красивые получились у вас яблоки.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какого цвета яблоко?
-Какого размера?
Ответы детей: красного (желтого, зеленого); большое (маленькое).
В-ль: ребята, я предлагаю вам из наших яблок сделать компот и подарить его нашему гостю ежику Лучику.
На отдельном столе лежат две банки (банки вырезаны по контуру и обклеены прозрачным скотчем. Выкладываются на стол липким слоем сверху, чтобы дети смогли приклеить яблоки к липкой стороне. Воспитатель все это готовит заранее).
Воспитатель предлагает детям маленькие яблоки поместить в одну банку, а большие- в другую
Вос-ль: сколько в банке маленьких яблок? Больших яблок?
Ответы детей: много
А сколько у Дарины? Станислава? Жени? Тимофея? (опросить всех детей по очереди)
Ответы детей: ни одного.
В-ль: ребята, давайте подарим ежику Лучику компот из яблок.
Ежик: Какой замечательный подарок! Спасибо большое, ребята, мне очень понравилось у вас! До свидания, мне пора возвращаться в лес.
Дети: до свидания, Лучик!
Рефлексия:
В-ль: ребята, наше занятие закончилось. Что понравилось и запомнилось в занятии?
Выслушать ответы детей.