Бинарный урок(английский, психология) в 5 классе. Тема: Какой темперамент у твоего друга?
Цель: расширение знаний по теме “Learning more about each other”(«Узнаем больше
друг о друге») и повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием темперамента, его типами и их
символикой.
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся; развитие коммуникатив-
ных навыков работы в группе.
Практические: активизация лексики по теме:”Characteristics”; совершенствование
навыков просмотрового чтения; совершенствование навыков составления связного
высказывания.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к иностранному языку как
средству получения информации и средству общения; воспитания толерантного
отношения к людям различного темперамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширение знаний по теме:"Типы темперамента" | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок(английский, психология) в 5 классе.
Тема: Какой темперамент у твоего друга?
Цель: расширение знаний по теме “Learning more about each other”(«Узнаем больше
друг о друге») и повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием темперамента, его типами и их
символикой.
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся; развитие коммуникатив-
ных навыков работы в группе.
Практические: активизация лексики по теме:”Characteristics”; совершенствование
навыков просмотрового чтения; совершенствование навыков составления связного
высказывания.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к иностранному языку как
средству получения информации и средству общения; воспитания толерантного
отношения к людям различного темперамента.
Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная,
фронтальная.
Оборудование: проектор, презентация, звёздочки для формирования групп, карточки
со словами, текстом, таблички с названиями типов темперамента, фотографии друзей.
Оформление кабинета: организованы рабочие места для четырёх групп, парты
накрыты скатертями четырёх цветов, на партах стоят таблички с названиями
темперамента.
Ход урока:
1. Сообщение темы и постановка цели урока.
-Look at the screen, please. I want you to make up the sentence from these words:
temperament, your, ?, is, what, friend’s(What is your friend’s temperament?)-1слайд
(заслушиваю варианты детей во фронтальном режиме. Затем правильный вариант
демонстрируется на экране).
English teacher: What is the aim of today’s lesson in your opinion?
Pl: “Temperament”(«Темперамент и его типы).-2 слайд
English teacher: All right. Today you will know about the types of temperament and you’ll
learn how to tell about your friend’s temperament.
Psychologist: Посмотрите на эти картинки(приложение).Одна и та же ситуация: на
шляпу мужчины садится рассеянный прохожий. Каждый из мужчин отреагировал по-
разному. А как бы в данной ситуации повели себя вы? Я бы, например, очень
расстроилась.
(заслушиваются ответы)
Psychologist: Вот видите, ситуация одинаковая, а реакция у всех разная. Почему?
Да потому, что у каждого человека есть особенность нервной системы, которую
психологи назвали «темперамент». Знакомое слово? Может кто-то знает, что это
такое?
(заслушиваются ответы)
Psychologist:Итак, темперамент- это особенность нервной системы человека, которая
определяет скорость реакций, степень общительности и эмоциональности. Именно
темперамент определяет, будет человек общительным или замкнутым, будет он
разговаривать быстро и эмоционально или плавно и почти монотонно. Давайте познакомимся с типами темперамента. Их всего четыре: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник.
English teacher: А как эти слова будут звучать по- английски? Послушайте и повторите за мной!
Флегматик-Phlegmatic слайд
Меланхолик-Melancholic
Сангвиник-Sanguine
Холерик-Choleric
Psychologist: Каждому типу темперамента соответствует свой цвет.
Итак, холерик. Этому типу темперамента соответствует жёлтый цвет. Холерики быстрые, эмоциональные, легко увлекаются чем-нибудь и быстро теряют к этому
интерес. Они очень общительные, поэтому не переносят одиночества. Есть ли среди ваших знакомых холерики?
(заслушиваются ответы)
Psychologist: Теперь поговорим о флегматике. Этот тип характеризует зелёный цвет.
Флегматик, как и меланхолик, медлительный. Но он более вдумчивый и серьёзный,
поэтому мало общается, предпочитая одиночество. Не очень эмоциональный.
Встречались ли вы в своей жизни с флегматиками?
(заслушиваются ответы)
Psychologist:И, наконец, сангвиник. Красным цветом принято изображать этот тип
темперамента. Сангвиники жизнерадостные, общительные, оптимистичные. Они эмоциональные, но более спокойные, чем холерики, и более легкомысленные, чем
флегматики. Есть ли среди ваших друзей сангвиники?
(заслушиваются ответы)
Psychologist:А теперь вернёмся к нашей картинке с историей со смятой шляпой.
Попробуйте определить, какой тип темперамента у каждого из мужчин.
(учащиеся рассматривают «схему» Э. Бидструпа и называют тип темперамента
по-английски.)-слайд
Физкультминутка.
Каждой группе предлагается разыграть сценку в виде пантомимы и продемонстрировать реакцию в соответствии с предложенным типом темперамента. Темперамент на карточке не совпадает с названием группы. Учащиеся другой группы должны назвать тип темперамента по-английски.
Ситуация 1.Вы пришли в кабинет после перемены, а ваши одноклассники спрятали портфель. Вы ищите и не можете найти. Покажите, как в этой ситуации поведёт себя меланхолик.
Ситуация2.Вы с друзьями гуляете по парку и едите мороженое. Вдруг ваш друг случайно измазал вас мороженым. Покажите, как прореагирует в данной ситуации флегматик.
Ситуация3.Вы с друзьями сидите в парке на скамейке. Ваш друг нечаянно сел на вашу юбку и она сильно помялась. Покажите, как будет вести себя в такой ситуации сангвиник.
Ситуация4.Вы хотели купить тетрадь в магазине с изображением любимой звезды, но, пока вы ходили домой за деньгами, её купил ваш друг. Покажите реакцию холерика в данной ситуации.-слайд
4. Активизация ЛЕ.
(учащимся предлагается список прилагательных на английском языке, из которых они должны выбрать те, которые соответствуют типу темперамента их группы. В течение 3-х минут ученики записывают слова на карточке. В помощь приведены характеристики темпераментов на русском языке.
Serious-серьёзный
Industrious-трудолюбивый
Relaxed-раскованный
Emotional-эмоциональный
Talkative-разговорчивый
Lazy-ленивый
Patient-терпеливый
Impatient-нетерпеливый
Joyful-весёлый
Cheerful-бодрый
Ambitious-целеустремлённый
Shy-робкий, застенчивый
Friendly-дружелюбный
Adventurous-искатель приключений
Popular-популярный
Quiet-тихий
Selfish-эгоистичный
Creative-творческий
Quick-быстрый
Confident-уверенный
Passive-неактивный
Active-активный
Obedient-послушный
Brave-смелый
Naughty-вредный
(после выполнения задания каждая группа зачитывает свои варианты, а остальные группы слушают и выражают своё согласие или несогласие, используя фразы
I agree with…/ I disagree with…, I think…, It’s right./It’s wrong.
5. Развитие навыков просмотрового чтения.
(учащиеся индивидуально читают описание темпераментов и определяют о каком типе идёт речь).
Read the text and choose the right temperament.-слайд
1._____________________are very kind. People of this temperament can be shy and dependent. They prefer stability and don’t like any changes. They are relaxed and curious. They can be good administrators and diplomats.
2. ____________________enjoy parties and new friends. They are creative and have a lot of plans. They can be friendly and serious. These people don’t like following tasks, that’s why they are often late, people of this temperament are forgetful and sometimes a little sarcastic. Often when they find a new hobby, interest is lost quickly if this hobby is not fun.
3.____________________ are thoughtful, often very kind and highly creative. They like poetry and art. Also they often want to do everything better than other people. They are independent.
4.____________________ are doers. People of this temperament have a lot of ambition, energy and passion. They can make people obey them, especially phlegmatic. Many great military and political figures are people of this type.
a) Sanguine; b) Choleric; c) Melancholic; d) Phlegmatic
New words: forgetful – забывчивый
thoughtful – задумчивый
doer – деятельностный
passion – страсть
military – военные
(учащиеся фиксируют ответы на листочках. Затем учащиеся внутри группы обмениваются работами, проверяют, оценивают)
Key: 1.d; 2.a; 3.c; 4b
Оценка:4-“exc.”; 3-“Good”; 2-“Sat.”; 1-“Poor”
6. Развитие навыков связного высказывания.
(учащиеся индивидуально составляют рассказ о своём друге, используют принесённые фотографии)
Plan:-слайд
1. I have one close friend.
2. His/her name is…
3. I think he/she a…because he/she…
4. But/and Iam…
5. I think so because I am…
6. We get on(ладим) well with each other because we are…
Образец: I have one close friend. Her name is Rita. I think she is a sanguine because she is emotional. She enjoys parties and new friends. I am a sanguine, too. I think so because I am creative and have a lot of plans. We get on with each other because we have a lot in common.
(желающие рассказывают на уроке, остальные заканчивают рассказ дома, проверяются рассказы на следующем уроке, можно приготовить презентацию)
7. Подведение итогов.
1. Что вас сегодня удивило на уроке?
2. О чём вы обязательно расскажите своим родителям?
3.Как вы будете использовать полученные знания в вашей жизни?