Дидактические разработки педагога
На данной странице представлены авторские дидактические материалы: дидактические игры, пособия, и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук "Вода" | 1.64 МБ |
Лэпбук "Зимушка-зима" | 2.53 МБ |
Лэпбук "Одежда" | 1.9 МБ |
Дидактическая игра "Маша путешественница" | 1.76 МБ |
Конспект НОД "Волшебная ниточка" | 29.53 КБ |
Презентация к конспекту НОД "Волшебная ниточка" | 1.54 МБ |
Лэпбук "Красноярск музыкальный" | 2.18 МБ |
Конспект "Любимые сказки К. И. Чуковского" | 629.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 326»
660132, г. Красноярск, ул. Славы 13 «А», т. 225-82-03.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная ниточка»
Авторы:
Воспитатели: Шубная Е.А., Афонина Е. А.
Красноярск, 2019
Тема: «Волшебная ниточка».
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Содействовать формированию у детей представления процесса изготовления шерстяных ниток, приобщать к народным промыслам, знакомить со способами изготовления вязаных изделий из шерстяных ниток.
Задачи:
1.Обучающие:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о шерсти и превращение их в шерстяную нить.
2. Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе исследования.
- Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода.
-Обогащать чувственный опыт детей: развивать зрительный и тактильный анализаторы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
3. Воспитательные:
-Воспитывать желание помогать тому, кто нуждается в помощи.
-Воспитывать интерес к рукоделию.
Средства взаимодействия:
Характер взаимодействия субъектов деятельности:
1) «Воспитатель-группа»: совместное общение в форме диалога, ответов на вопросы воспитателя;
2) «Воспитатель-ребенок»: индивидуальное общение в форме просьб, поручений к ребенку;
3) Способ поддержки: предоставление детям самостоятельности в выполнении действий, побуждение к выполнению действий, организация исследовательской деятельности.
Предметно-практическая среда:
1) Демонстрационный материал: шерсть, клубки ниток, коробка-посылка, письмо, вязаные изделия, прялка, веретено;
2) Раздаточный материал: шерсть по количеству детей;
3) Оборудование: компьютер для показа слайдов, аудиозапись;
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о профессии «экскурсовод»;
-Рассматривание альбома «Народное прикладное искусство»;
-Рассматривание вещей, связанных из шерстяных ниток;
-Занятие в кружке «Вязание на пальцах».
Планируемые результаты:
- У детей появится представление, откуда происходит шерсть и как она превращается в нитку;
- Дети узнают музейные термины: музей, экскурсовод, экскурсия;
- Дети познакомятся со словами: прясть, прялка, веретено.
- Дети поддерживают беседу, отвечают на вопросы, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
ХОД НОД
- Мотивационно-побудительная часть.
Воспитатель: Доброе утро, дети! (детям предлагается встать в круг и взять друг друга за руки)
Вместе за руки возьмемся.
И друг к другу повернемся
Вместе с вами улыбнемся
Вместе с вами посмеемся.
СТУК В ДВЕРЬ
Открывается дверь, заходит почтальон.
Почтальон: Это группа «Ягодка»?
Ответы детей.
Почтальон: Тогда эта посылка вам от бабушки (отдает посылку воспитателю)
Воспитатель: А что мы можем сделать с этой посылкой?
Ответы детей.
Дети открывают посылку, достают шерсть и письмо.
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! А для чего она? Что можно из шерсти сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте прочитаем письмо от бабушки?
Ответы детей.
ЧИТАЕМ ПИСЬМО
«Здравствуйте, ребята! Хотела связать для своего внука носочки, но совсем старенькая стала, пальчики болят, зрение плохое. От своего внука слышала, что у вас в группе есть кружок вязания. Прошу вас о помощи. Вместе с письмом вам прислала шерсть, из которой надо скрутить нитки».
Воспитатель обсуждает с детьми слово «прясть».
-Как можно помочь бабушке?
-Кто может рассказать?
-Где можно узнать об этом?
Ответы детей.
- Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в музей. В музее работает экскурсовод. Он нам расскажет все о шерсти.
-А на чем можно отправиться?
Ответы детей.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Воспитатель вместе с детьми перемещается в другую комнату, где их ждет воспитатель-экскурсовод.
Экскурсовод: Добрый день! Проходите в наш музей, у нас здесь много интересного! Вот, например, вы знаете, что это?
(показывает клубок ниток и слайд №1)
Вы знаете, откуда берётся шерстяная нить? Хотите узнать?
«Всякий имеет свой секрет,
Но для вас секретов нет!
Мастерицы все расскажут,
Мастерицы все покажут».
Для изготовления вот такой шерстяной нитки шерсть берут у животных.
Слайд № 2 - 6
Овец стригут. У коз, верблюда и собак вычёсывают пух. При этом используют специальные ножницы и машинки.
Слайд №7
Очищают от мусора. Прядильные машины изготавливают ниточки. Если шерсть берут у овечки, то получается овечья шерсть, если у козы – козья, у собаки какая? Собачья. У кролика? Кроличья. Шерстяная нитка, посмотрите, какая? Верно, мягкая и ворсистая, тёплая. Поэтому из шерстяной нити вяжут шапочки, рукавицы, носки, кофты. Что ещё, дети? В зимний период мы надеваем тёплые вещи, которые спасают и защищают нас от холода.
Раньше в старину женщины пряли шерсть, используя прялку. Вот посмотрите, какая она? Прялка деревянная, довольно крупная, с колесом и педалью. Применяли её для вытягивания и скручивания нити. Нити длинные и прочные получались. Это называется прясть. Из пряжи изготавливают вязаные изделия, при этом используют крючок или спицы.
(показать крючок и спицы)
Деревянный небольшой предмет, длиной округлой формы. Его применяли наши бабушки для вытягивания и скручивания нити вручную. Это веретено. Посмотрите какое оно, можете потрогать.
Игра «Кто быстрее смотает клубок?»
Экскурсовод: А теперь отгадайте мои загадки, если ответ будет правильный, вы это увидите.
- «Что за барыня такая?
В гребень шерсть она берёт,
Тонкой ниточкой пушистой
Деткам пряжу отдаёт?»
(прялка)
Слайд №8
- «Чем больше я кручусь,
Тем толще становлюсь»
(веретено)
Слайд №9
Экскурсовод: Отлично! Ребята, а вы справились и с игрой, и с загадками. А вы можете шерсть превратить в нитки?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми поблагодарили экскурсовода за экскурсию.
- Ребята, а что у нас экскурсовод спросил? Мы сможем из шерсти спрясть нитки?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! А давайте спрядём из шерсти нитку?
Ответы детей.
Воспитатель: Начинаем выполнять задание. Но перед этим давайте поиграем.
Физкультминутка:
Ты клубочек, ты клубок! (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс)
Колобок - из ниток бок. (Бегут на носочках змейкой, держа руки на поясе)
По дорожке покатился. (Встав лицом в круг, берутся за руки, идут по кругу)
И назад не воротился. (Закрутка к партнеру в одну сторону, потом обратно)
Встретил зайку и лисичку. (Обнимаются, встают опять в круг и поклон к друг другу)
Всем связал по рукавичке.
Встретил Машу он в лесу
И заплел ей в нить косу.
(воспитатель вместе с детьми скатывает шерсть в ниточку)
Воспитатель: Как у вас здорово получается. Ребята, а посылка у бабушки не простая, а волшебная. Вот она нам и поможет. Давайте нашу шерсть положим в коробку. Я произнесу волшебные слова «Крекс, фекс, пекс» и произойдет волшебство.
Ребята складывают свои нитки в коробку, воспитатель закрывает ее и начинает произносить волшебные слова. После слов открывает коробку и спрашивает детей:
-Как вы думайте, что там может лежать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наши кусочки шерсти превратились в клубочки ниток. Что с ними теперь можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: И теперь бабушка сможет связать внукам носки.
- Рефлексивная часть.
(Можно встать в круг и взять клубок ниток и по кругу передавать и отвечать на заданные вопросы)
-Ребята, где мы сегодня были?
-Кому мы помогли?
-Что узнали интересного?
-А что было трудным для вас в выполнении задания?
-А что самым легким было для вас?
-Ребята, а вы сможете научить, рассказать другим детям все то, что мы сегодня делали?