3.2. Образовательные технологии

Артанова Ирина Владиславовна
Технология развития артикуляционной моторики (Акименко В.М.)

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные,      необходимые для правильного произнесения звуков.

Подход к решению проблем конкретного ребенка.

Поиск эффективных методов формирования произносительных возможностей, создание артикуляционной базы, обеспечивающей успешное овладение навыками нормативного произношения:

Первый этап - упражнения для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

Второй этап - формирование первичных произносительных умений и навыков. Принципом отбора упражнений служит характер дефекта произношения и целесообразность рекомендуемых движений для правильного произнесения определенного звука.

Поиск новых форм и методов специализированной помощи детям, имеющим проблемы со звукопроизношением.

Формирование у дошкольников мотивов, волевых качеств необходимых для продолжительной работы, дающей стабильные результаты.

Привлечение родителей к систематическому выполнению артикуляционных упражнений дома (групповые и индивидуальные консультации, мастер - классы).

 

Информационно-коммуникационные технологии (Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.)

Цель: повышение эффективности образовательного процесса посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в работу с детьми, родителями и педагогами ДОУ.

Поиск дополнительной информации для самообразования, для развития детей.

Работа с Интернет ресурсами, ведение персонального сайта.

Использование электронных ресурсов для распространения новых методических идей.

Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Ведение профессиональной документации и отчетности.

Оформление информационного стенда для родителей, размещение информации на сайте ДОУ.

Использование DVD, CD проигрывателей для повышения качества занятий.

Создание собственных мультимедийных продуктов (презентаций, музыкальных и дидактических материалов к занятиям).

Участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.