3.2. Образовательные технологии
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Подход к решению проблем конкретного ребенка.
Поиск эффективных методов формирования произносительных возможностей, создание артикуляционной базы, обеспечивающей успешное овладение навыками нормативного произношения:
Первый этап - упражнения для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.
Второй этап - формирование первичных произносительных умений и навыков. Принципом отбора упражнений служит характер дефекта произношения и целесообразность рекомендуемых движений для правильного произнесения определенного звука.
Поиск новых форм и методов специализированной помощи детям, имеющим проблемы со звукопроизношением.
Формирование у дошкольников мотивов, волевых качеств необходимых для продолжительной работы, дающей стабильные результаты.
Привлечение родителей к систематическому выполнению артикуляционных упражнений дома (групповые и индивидуальные консультации, мастер - классы).
Цель: повышение эффективности образовательного процесса посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в работу с детьми, родителями и педагогами ДОУ.
Поиск дополнительной информации для самообразования, для развития детей.
Работа с Интернет ресурсами, ведение персонального сайта.
Использование электронных ресурсов для распространения новых методических идей.
Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
Ведение профессиональной документации и отчетности.
Оформление информационного стенда для родителей, размещение информации на сайте ДОУ.
Использование DVD, CD проигрывателей для повышения качества занятий.
Создание собственных мультимедийных продуктов (презентаций, музыкальных и дидактических материалов к занятиям).
Участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.