Мониторинговые исследования
Мониторинговое исследование.
Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребенка с тем, для того чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков. Одной из составных характеристик физического состояния организма является физическая подготовленность.
Диагностика позволяет:
Определить технику овладения основными двигательными умениями;
Выработать индивидуальную нагрузку, комплекс физических упражнений;
Развивать интерес к занятиям физической культурой;
Определять необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;
Учитывать недостатки в работе по физическому воспитанию.
Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способности) и степенью сформированности двигательных навыков.
Высокие показатели двигательных качеств являются основными при оценке физической подготовленности детей.
При приведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сензитивные периоды развития психофизических качеств.
В 3-4 года - быстрота, выносливость, мышечная сила;
В 4-5года - быстрота, выносливость, гибкость;
В5-6 лет - скоростно-силовые качества и выносливость;
В 7 лет - ловкость и выносливость.
Между физическими качествами и двигательными умениями существует тесная связь.
Так, успешность овладения двигательными навыками обусловлена достаточным уровнем развития физических качеств. В свою очередь, слабое развитие физических качеств оказывает отрицательное воздействие на физическую подготовленность детей.
В соответствии с общепринятыми требованиями обследование физической подготовки детей проводится два раза в год на учетно-контрольных занятиях. Первое обследование - в начале учебного года (в сентябре), второе - в конце учебного года (в мае).
Диагностика физического развития проводится в начале и конце года. В процессе ее оцениваются и сопоставляются данные по заболеваемости, группы здоровья, уровень продвижения нервно-психического развития детей, воспитание полезных привычек, приобретение двигательных навыков, уровень физического развития и физических качеств (сила, выносливость).
На каждого ребенка заводится информационно-диагностическая карта. Воспитатели подводят итоги в конце года. Это позволяет своевременно корректировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Методика проведения диагностики проста. На основе полученной информации от всех специалистов определяются направления работы в целом по учреждению, по каждой возрастной группе.
Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий ведется специалистами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и здоровья детей.
В зале диагностируются такие физические способности, как скоростно силовые качества - бросок набивного мяча двумя руками из-за головы(4-7 лет); прыжок в длину с места (4-7 лет); координационные способности, удерживание равновесия.
На физкультурной площадке обследуются такие физические качества, как быстрота - бега; скоростно-силовые качества - метание мешочка с песком весом 150-200г(4-7 лет); ловкость - челночный бег на 30 м (4-7 лет); гибкость - наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке(4-7 лет).
До обследования в зале размечают площадку для прыжков с места, бросание набивного мяча, а на спортивной площадке - для метания мешочка с песком.
Инструктор готовит протокол обследования, в котором фиксируются количественные показатели уровня сформированности физических качеств и качественные показатели степени сформированности двигательных навыков.
Количественные показатели сравниваются со средними показателями развития психофизических качеств. Для оценки уровня сформированности двигательных навыков используются качественные показатели бега, прыжков в длину с места, метание в даль.
Высокий уровень -ребенок правильно выполняет все элементы техники.
Средний уровень- ребенок справляется с большой частью элементов техники.
Низкий уровень- ребенок допускает значительные ошибки.
Обследование физической подготовленности осуществляется на учетно-контрольных занятиях. В вводную часть и разминку включают физические упражнения, которые наилучшим образом подготовят ребенка к выполнению тестовых заданий. В основной части проводятся два или три теста это зависит от возраста ребенка и особенностей самого теста, а в заключительной - малоподвижная игра или игровое упражнение - релаксация.
Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева.
Рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособий «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста».
В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);
- анализ продуктов деятельности детей;
- контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;
- индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;
Форма проведения диагностики:
Индивидуальная
Групповая
Подгрупповая
Результаты мониторинга
За 2020 - 2021 гг.
За 2021 - 2022 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_srednyaya_gr.docx | 51.29 КБ |
diagnostika_starshaya_gr.docx | 47.5 КБ |
diagnostika_podgotovitelnaya_gr.docx | 45.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы
по образовательной области «Физическое развитие»
за 2020-2021 г., 2021-2022 г.
Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности воспитанников стали:
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева);
- Рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособий «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста».
Цель мониторинга: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
При проведении мониторинга, использую:
- наблюдения за ребёнком,
- мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
- беседы,
- игры.
Разделы мониторинга для воспитанников средней группы
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:
Наименование показателя | мальчики | девочки |
Бег (30 м) | 9,2-7,9 сек | 9,8-8,3 см |
Прыжок в длину с места | 100-110см | 95-104см |
Метание мешочка правой рукой | 3,9-5,7 м | 3,0-4,4м |
Метание мешочка левой рукой | 2,4-4,2 м | 2,5-3,5 м |
Метание набивного мяча | 187-270 см | 138-221см |
Прыжки в высоту с места | 20-26см | 20-35 см |
Статистическое равновесие | 7,0-11,8 с | 9,4-14,2с |
Оценочная таблица по нормативам выполнения базовых упражнений за 2020-2021 год.
| Быстрота Скоростно-силовые качества | Гибкость | Статисти-ческое равновесие | Координация |
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
Ф.И ребёнка | Прыжок в длину с места | Бег 30 | Метание на дальность | Бросок набивного мяча | Наклоны туловища | Удержание равновесия | Подбрасывание и ловля мяча | К=А/В | |||||||||
| метров |
| |||||||||||||||
| С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
А1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,1 | 2,3 | |
А2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,3 | 2,3 | |
А3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1,7 | 2,0 | |
А4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1,6 | 2,3 | |
А5 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 3,0 | |
А6 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1,7 | 2,4 | |
А7 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,7 | 1,9 | |
А8 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2,0 | 2,6 | |
А9 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | 2,3 | |
А10 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,6 | 2,9 | |
А11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1,6 | 1,9 | |
А12 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1,9 | 1,9 | |
А13 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 2,6 | |
А14 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,1 | 2,6 | |
А15 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,9 | 2,3 | |
А16 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1,9 | 2,0 | |
А17 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,1 | 2,3 | |
А18 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,0 | 2,6 | |
А19 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,0 | 2,3 | |
А20 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1,7 | 2,1 | |
А21 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 2,3 | |
А22 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2,0 | 2,4 | |
А23 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2,0 | 2,1 | |
А24 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1,6 | 2,3 | |
А25 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,6 | 2,6 |
Общий уровень физической подготовленности
Оценка | Сентябрь | Май |
Высокий | 2 | 7 |
Средний | 12 | 15 |
Низкий | 11 | 3 |
Оценочная таблица по нормативам выполнения базовых упражнений за 2021-2022 год.
| Быстрота Скоростно-силовые качества | Гибкость | Статисти-ческое равновесие | Координация |
| |||||||||||
|
| |||||||||||||||
Ф.И ребёнка | Прыжок в длину с места | Бег 30 | Метание на дальность | Бросок набивного мяча | Наклоны туловища | Удержание равновесия | Подбрасывание и ловля мяча | К=А/В | ||||||||
| метров |
| ||||||||||||||
| С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М |
А1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,7 | 2,4 |
А2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,0 | 2,4 |
А3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,1 | 2,3 |
А4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,6 | 1,9 |
А5 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,7 |
А6 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1,6 | 2,6 |
А7 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2,0 | 2,1 |
А8 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,4 | 2,4 |
А9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,4 | 1,9 |
А10 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,0 | 2,4 |
А11 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,0 | 2,3 |
А12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2,1 | 2,3 |
А13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,0 | 2,4 |
А14 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,1 | 2,4 |
А15 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,9 | 1,9 |
А16 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,0 | 2,6 |
А17 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,9 |
А18 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | 2,1 |
А19 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1,9 | 2,4 |
А20 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,0 | 2,4 |
А21 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,7 | 1,9 |
А22 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2,0 | 2,6 |
А23 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1,9 | 2,4 |
А24 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1,4 | 2,1 |
А25 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2,4 |
Общий уровень физической подготовленности
Оценка | Сентябрь | Май |
Высокий | 2 | 5 |
Средний | 13 | 16 |
Низкий | 10 | 4 |
Анализ результата мониторинга:
В средних группах при проведении мониторинга возникли затруднения в броске набивного мяча. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью навыков технически правильно выполнять движения.
В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» « Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
«Медведь и пчелы», «Достань предмет».
Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование,
- интерактивное общение,
- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Систематизированному подходу к занятиям;
- Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
- Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
- Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах).
- Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.
Предварительный просмотр:
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы
по образовательной области «Физическое развитие»
за 2020-2021 г., 2021-2022 г.
Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности воспитанников стали:
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева);
- Рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособий «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста».
Цель мониторинга: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
При проведении мониторинга, использую:
- наблюдения за ребёнком,
- мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
- беседы,
- игры.
Разделы мониторинга для воспитанников старшей группы
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:
Наименование показателя | мальчики | девочки |
Бег (30 м) | 7,8-7,0с | 7,8-7,5с |
Прыжок в длину с места | 116-123см | 111-123см |
Прыжок в высоту с места | 22-25см | 21-24см |
Челночный бег (3х10) | 11,2-9,9с | 11,3- 10,0с |
Статическое равновесие | 40-60с | 50-60с |
Метание мешочка с песком вдаль правой рукой | 6,7-7,5см | 4,0-4,6 см |
Метание мешочка с песком вдаль левой рукой | 5,8-6,0 см | 4,0-4,4 см |
Метание набивного мяча | 220-350см | 190-330см |
Оценочная таблица по нормативам выполнения базовых упражнений за 2020-2021 год.
| Быстрота Скоростно-силовые качества | Гибкость | Статисти-ческое равновесие | Координация |
| |||||||||||
|
| |||||||||||||||
Ф.И ребёнка | Прыжок в длину с места | Бег 30 | Метание на дальность | Бросок набивного мяча | Наклоны туловища | Удержание равновесия | Подбрасывание и ловля мяча | К=А/В | ||||||||
| метров |
| ||||||||||||||
| С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М |
А1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,9 | 2,4 |
А2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,0 | 2,6 |
А3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1,7 | 1,9 |
А4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1,6 | 2,3 |
А5 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,7 |
А6 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1,7 | 2,4 |
А7 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,0 | 2,4 |
А8 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2,3 | 2,9 |
А9 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,0 | 2,4 |
А10 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,6 | 2,9 |
А11 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,1 | 2,3 |
А12 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2,1 | 2,4 |
А13 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 2,6 |
А14 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,6 | 1,9 |
А15 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,1 | 2,4 |
А16 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,0 | 2,3 |
А17 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,3 | 2,4 |
А18 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2,0 | 2,1 |
А19 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,0 | 2,4 |
А20 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1,6 | 1,9 |
А21 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 2,7 |
А22 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2,0 | 2,7 |
А23 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2,1 | 2,6 |
А24 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,6 | 1,9 |
А25 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,7 |
Общий уровень физической подготовленности
Оценка | Сентябрь | Май |
Высокий | 3 | 9 |
Средний | 15 | 12 |
Низкий | 7 | 4 |
Оценочная таблица по нормативам выполнения базовых упражнений за 2021-2022 год
| Быстрота Скоростно-силовые качества | Гибкость | Статисти-ческое равновесие | Координация |
| |||||||||||
|
| |||||||||||||||
Ф.И ребёнка | Прыжок в длину с места | Бег 30 | Метание на дальность | Бросок набивного мяча | Наклоны туловища | Удержание равновесия | Подбрасывание и ловля мяча | К=А/В | ||||||||
| метров |
| ||||||||||||||
| С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М |
А1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | 2,4 |
А2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,7 |
А3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2,0 | 2,6 |
А4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,6 | 1,9 |
А5 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1,9 | 2,6 |
А6 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,0 | 2,4 |
А7 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,1 | 2,4 |
А8 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,6 | 1,9 |
А9 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,9 |
А10 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,9 |
А11 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,0 | 2,3 |
А12 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,7 |
А13 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,0 | 2,3 |
А14 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1,9 | 2,6 |
А15 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,1 | 2,4 |
А16 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,1 | 2,4 |
А17 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 2,6 |
А18 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,1 | 2,3 |
А19 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,7 |
А20 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,0 | 2,4 |
А21 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,1 | 2,3 |
А22 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2,0 | 2,4 |
А23 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1,7 | 1,9 |
А24 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,0 | 2,3 |
А25 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,1 | 2,7 |
Общий уровень физической подготовленности
Оценка | Сентябрь | Май |
Высокий | 5 | 10 |
Средний | 15 | 12 |
Низкий | 5 | 3 |
Анализ результата мониторинга :
В старших группах результаты слегка различаются. В первой группе возникли затруднения с подбрасыванием и ловля мяча. Это обусловлено плохой посещаемостью детей в течение года. Во второй группе наибольшие затруднения вызывают упражнения в равновесии.
Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.
Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование,
- интерактивное общение,
- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Систематизированному подходу к занятиям;
- Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
- Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
- Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах).
- Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.
Предварительный просмотр:
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы
по образовательной области «Физическое развитие»
за 2020-2021 г., 2021-2022 г.
Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности воспитанников стали:
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева);
- Рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособий «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста».
Цель мониторинга: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
При проведении мониторинга, использую:
- наблюдения за ребёнком,
- мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
- беседы,
- игры.
Разделы мониторинга для воспитанников подготовительной группы
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:
Наименование показателя | мальчики | девочки |
Бег (30 м) | 7,2 -6,0сек | 7,2-6,1 с |
Прыжок в длину с места | 130-155см | 125-150см |
Прыжок в длину с разбега | 180 см | |
Челночный бег (3х10) | 9,8-9,5с | 10,0-9,9с |
Прыжок в высоту с места | 22-32 см | 18-31см |
Статистическое равновесие, с | 35-42 с | 45-60с |
Подъем из положения лежа на спине (кол-во) | 15-30 | 14-28 |
Метание набивного мяча | 450-570 см | 340-520 см |
Оценочная таблица по нормативам выполнения базовых упражнений за 2020-2021 год.
| Быстрота Скоростно-силовые качества | Гибкость | Статисти-ческое равновесие | Координация |
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
Ф.И ребёнка | Прыжок в длину с места | Бег 30 | Метание на дальность | Бросок набивного мяча | Наклоны туловища | Удержание равновесия | Подбрасывание и ловля мяча | К=А/В | |||||||||
| метров |
| |||||||||||||||
| С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
А1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,7 | 2,4 | |
А2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,0 | 2,4 | |
А3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,7 | |
А4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,7 | 2,4 | |
А5 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,0 | 2,6 | |
А6 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 2,9 | |
А7 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,0 | 2,3 | |
А8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,7 | 2,9 | |
А9 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | 2,4 | |
А10 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 2,9 | |
А11 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,6 | 1,9 | |
А12 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2,3 | 2,9 | |
А13 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 2,4 | |
А14 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,0 | 2,7 | |
А15 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2,1 | 2,7 | |
А16 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1,6 | 1,9 | |
А17 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,7 | 2,9 | |
А18 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,0 | 2,3 | |
А19 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 2,6 | |
А20 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1,7 | 2,4 | |
А21 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,6 | 3,0 | |
А22 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2,0 | 2,4 | |
А23 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,9 | 2,4 | |
А24 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,1 | 2,3 | |
А25 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,0 | 2,4 | |
Оценка | Сентябрь | Май | |||||||||||||||
Высокий | 4 | 11 | |||||||||||||||
Средний | 15 | 12 | |||||||||||||||
Низкий | 6 | 2 |
Общий уровень физической подготовленности
Оценочная таблица по нормативам выполнения базовых упражнений за 2021-2022 год.
| Быстрота Скоростно-силовые качества | Гибкость | Статисти-ческое равновесие | Координация |
| |||||||||||
|
| |||||||||||||||
Ф.И ребёнка | Прыжок в длину с места | Бег 30 | Метание на дальность | Бросок набивного мяча | Наклоны туловища | Удержание равновесия | Подбрасывание и ловля мяча | К=А/В | ||||||||
| метров |
| ||||||||||||||
| С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М |
А1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,9 |
А2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,6 | 1,9 |
А3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1,9 | 2,1 |
А4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1,6 | 2,3 |
А5 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,3 | 2,7 |
А6 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,9 |
А7 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | 2,1 |
А8 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,0 | 2,4 |
А9 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 2,7 |
А10 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 3,0 |
А11 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,0 | 2,6 |
А12 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2,0 | 2,4 |
А13 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 2,4 |
А14 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,7 | 2,6 |
А15 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,0 | 2,6 |
А16 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,0 | 2,1 |
А17 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,1 | 2,4 |
А18 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2,0 | 2,6 |
А19 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,6 | 2,7 |
А20 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1,7 | 2,3 |
А21 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,3 | 2,4 |
А22 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,6 | 2,9 |
А23 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2,0 | 2,6 |
А24 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,0 | 2,3 |
А25 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,9 |
Общий уровень физической подготовленности
Оценка | Сентябрь | Май |
Высокий | 5 | 13 |
Средний | 15 | 11 |
Низкий | 5 | 1 |
Анализ результата мониторинга :
В подготовительных группах на начало учебного года у дети вызывали затруднение метание на дальность.
В конце учебного года дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, броски и ловля мяча.
По результатам диагностики, большое количество детей со средним уровнем физического развития поднялись на высокий уровень.
Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование,
- интерактивное общение,
- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:
- Систематизированному подходу к занятиям;
- Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
- Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
- Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах.
- Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.